Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2008 10:57 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Всем привет!

Возникла спорная ситуация на следующие вопросы:

1) С какого возраста можно/нужно заниматься развитием внимания?

Тут, на форуме, придерживаются физического развития в течении
первого года жизни, то есть получается, что личностные качества(в
частности способность сосредотачиваться) сформируются позже.
Когда? С какого возраста? Я понимаю что все индивидуально, но тем
не менее рамки должны быть.

2) Касательно свободы действий ребенка. Возможно ли без дисциплины развить внимание? Дело в том что ребенок хочет много и на короткое время, окружают его много вещей (раздражителей).
Смотришь, вроде бы сосредоточился и разглядывает рисунок на
шарике, но стоит ему чуть- чуть отвести взгляд, тут же он находит что-то интереснее, теряя внимание с шарика. И если его не остановить, то шарик смениться кубиком, кубик цветочком и т.д.
Если же сделать правило "скажем играем с шариком в спальни, с
кубиками в зале"(ну или что то вроде этого), то это уже дисциплина, ограничение свободы.

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 12:10 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мне кажется, Вы несколько путаете понятия.
Внимание - это очень много всего и всякого: есть и произвольное внимание (когда человек САМ, сознательно, удерживает внимание на чем-то), и непроизвольное (вот это как раз и есть яркий шарик, синий кубик), есть внимание зрительное, есть слуховое...
Внимание -это слишком много разных вещей, но дисциплина... ведь дисциплину можно организовать или за счет внимания (произвольного), или за счет просто внешних ограничений. Но тогда она никак не связана с вниманием...

Что касается возраста... да любые игры с ребенком - это будет и развитие внимания тоже. Ведь за игрушкой надо следить, выполнять правила и т.п. вне зависимости от возраста, игра в той или иной степени задействует внимание. Просто начиная лет с 2 (может чуть-чуть позже) можно и нужно использовать специально на это направленные игры, упражнения и т.п. Можно ли использовать что-то раньше... мне кажется. что до 2 лет, есть многооо всего, что нужно делать, что бы не заниматься специально вниманием, это раз, а второе, возможности, все-таки значительно уже.
Но и с совсем мелким ребенком можно и нужно стимулировать процесс
ИМХО :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 12:34 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Аня - Коша писал(а):
что касается возраста... да любые игры с ребенком - это будет и развитие внимания тоже. Ведь за игрушкой надо следить, выполнять правила и т.п. вне зависимости от возраста, игра в той или иной степени задействует внимание.


Одно дело, когда любые игры спонтаны, и наверное другое, когда
целенаправлены :D . Я спросил про возраст потому, что возникли две
взаимодействующие мысли:

1) начиная с рождения в ребенке происходят превращения и в
организме (поэтому занимаемся "физикой") и в душевном организме-
психике (кто-нить занимается целенаправленно? к примеру вниманием)

2) первый год только "физика", и если развитие духовного то только через "физику".

Под "физикой" понимаю ДГ, РС, ныряния, закаливание, ползание...

Аня - Коша писал(а):
внимание это слишком много разных вещей, но дисциплина... ведь дисциплину можно организовать или за счет внимания (произвольного), или за счет просто внешних ограничений. Но тогда она никак не связана с вниманием...

Вот собственно ограничение внешних раздражителей и пришло в
голову. Как первичное способствование процессу развития внимания.
Но. Оказалось это можно трактовать и как ущемление прав ребенка
и как лабораторные испытания над ребенком..... Излишняя дисциплина тобишь.

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 5:40 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Алексей
Мне кажется, что в первый год, развитие физическое стоит впереди всего, и его успешное осуществление будет прочной базой для развития всего остального потом.
Да, к нему добавляется и развитие слуха, речи, зрения, тактильных ощущений.
А вот память, внимание, мышление, на мой взгляд, на этом этапе вторичны. То есть и они задействованы, но это скорее подготовка, чем активная работа


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 6:53 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Алексей писал(а):
первый год только "физика", и если развитие духовного то только через "физику".
В первый год физическое развитие является приоритетным, но не исключает интеллектуальное и эмоциональное развитие.

Лена Данилова писал(а):
Arrow Ребенок должен дома быть всегда голеньким! Даже если дома прохладно! Это, пожалуй, самое важное условие РР. Иначе малыш все время чувствует себя расслабленным, мышцы не работают, потому что двигаться в таком виде не очень-то хочется.
Arrow Ребенку надо предоставить возможность неограниченного движения. Никаких манежей! Никакого сидения в кроватке или даже на родительском диване! Если заниматься в кроватке (где прикручены турники и лесенки), то я еще могу понять. А просто сидеть – не более 3 минут, Smile если Вам срочно нужно иметь свободную минуту.
Arrow С ребенком необходимо заниматься физическим развитием! Регулярно! Изо дня в день. Это может быть динамическая гимнастика – в полном или сокращенном виде. Это могут быть упражнения на мяче или просто массаж и отработка движений, которые ребенку предстоит освоить в ближайшее время.
Arrow Нужно уделять довольно большое внимание воде – или плавание и ныряние. Или просто водные игры в ванной. Но малыш обязательно должен стремиться к пребыванию в водной среде. Насколько это получается у мамы – не важно. Главное стремление и регулярность.
Arrow Малышу необходимо развивать речь. Разговаривать с ним особым образом, помогающим развить активную речь в первый же год. Стимулировать активную речь играми, просьбами, вопросами.
Arrow Ребенка обязательно надо приучать к самостоятельности! Помогать ему только в той степени, в какой он не в силах справиться с делами сам. И постепенно уменьшать свое участие.
Arrow Обязательно надо приучать ребенка к гигиене. Хотя бы держать над раковиной с первых дней – успешно или не успешно – не важно! Главное. Чтобы это происходило регулярно! Ребенок сам всему научится, если родители будут последовательны.
Arrow Предоставить ребенку максимум тактильных ощущений. Не бояться давать разнообразные предметы для ощупывания руками и разнообразных игр: кусочки ткани, бумагу и картон, металлические и деревянные предметы (безопасные, естественно).
Arrow Дайте ребенку слушать разнообразную музыку и звуки разных языков (не слишком многих, а двух-трех кроме родного, не больше).
Arrow Стимулировать ребенка к активным играм с игрушками – куколками, мишками и зайками, машинками, мячиками и кубиками.

Последний пункт как раз предоставляет возможность для развития внимания, памяти, мышления и т.п.
Произвольное внимание формируется ближе к школьному возрасту, но это не значит, что не надо или нельзя разивать внимание в год или даже раньше. Другое дело, что в этом возрасте ребенок в принципе не способен долго удерживать внимание или сосредотачиваться на том, что ему неинтересно. И требования к годовасику должны быть в десятки раз ниже, чем к дошкольнику.
Внешние ограничения - это не обязательно насилие. Если перед занятием отключить телефон и посадить ребенка в кресло, как это ущемит его права? Другое дело, что ребенку уже надоели карточки и он начал плакать, а родители все равно держат его в кресле и упорно пытаются продолжать занятия - но какой здравомыслящий человек на это способен?!
Мне кажется, задача родителей заключается не в том, чтобы накупить развивалок и усадить за них ребенка, а в том, чтобы любую игру сделать интересной. А если ребенку будет интересно, тогда и вопрос с вниманием решится.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 12:09 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Ерисена писал(а):
Последний пункт как раз предоставляет возможность для развития внимания, памяти, мышления и т.п.

Я понимаю, если эту кучу игрушек давать по очереди. То есть, иметь большую коробку и поочередно вытаскивать игрушки.
Цитата:
Произвольное внимание формируется ближе к школьному возрасту, но это не значит, что не надо или нельзя разивать внимание в год или даже раньше.

Вот иименно. Но до года игр на внимание я не нашел, пока. И хоть
Лена против манежа, но манеж как ограниченое (для доступа, а не
для движений) пространство может способствовать развитию
усидчивости, сосредоточенности. Можно ведь давать побыть в манеже
сначало 15 потом 30.. минут и не больше часа(ориентируясь на
ребенка). Попробовать давать по одной игрушке и менять их
поочередно. Увеличивая время пребывания с одной игрушкой.

Цитата:
Другое дело, что в этом возрасте ребенок в принципе не способен долго удерживать внимание или сосредотачиваться на том, что ему неинтересно. И требования к годовасику должны быть в десятки раз ниже, чем к дошкольнику.

Да как сказать. Мы недавно с сынишкой ворон считали :D он так
сосредоточено это делал и долго(минут 10, неотрываясь), при этом
как то сопел-шипел, а я старался его не отвлекать. Я такого не
наблюдал у дошкольников, они как раз таки "неудержимы".

Цитата:
Внешние ограничения - это не обязательно насилие

Вот и я говоря про манеж думал именно об этом.

Цитата:
Мне кажется, задача родителей заключается не в том, чтобы накупить развивалок и усадить за них ребенка, а в том, чтобы любую игру сделать интересной. А если ребенку будет интересно, тогда и вопрос с вниманием решится.

Да, думаю игрушек должно быть как можно меньше, и при этом ребенок был бы в постоянном состоянии "ух ты, вон оно как" :D :D :D

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 4:48 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Алексей писал(а):
Я понимаю, если эту кучу игрушек давать по очереди. То есть, иметь большую коробку и поочередно вытаскивать игрушки.... Да, думаю игрушек должно быть как можно меньше, и при этом ребенок был бы в постоянном состоянии "ух ты, вон оно как"
Естественно! Одна игрушка - это игрушка, а десять игрушек - это хлам!
Вот Вы убираете все игрушки, кроме одной - и ребенок получает возможность сосредоточить на ней свое внимание. Назвать это упражнением язык не поворачивается, но польза все равно есть. Следующий шаг: дите покрутило игрушку и бросило, а Вы подходите и показываете, как еще с этой игрушкой можно играть.
Еще можно выглядывать из-за чего-нибудь, постепенно увеличивая время "невидимости".
Алексей писал(а):
Мы недавно с сынишкой ворон считали Very Happy он так
сосредоточено это делал и долго(минут 10, неотрываясь), при этом
как то сопел-шипел, а я старался его не отвлекать.
Рада за вас обоих! Не отвлекать, не мешать - это очень ценное умение. Многие родители имеют свои представления о том, что достойно внимания, и отрывают детей от "ерунды", не позволяя сосредоточиться на размазывании каши по столу :evil:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 8:36 am 
Любитель

Зарегистрирован: Вс окт 21, 2007 11:55 am
Сообщения: 55
Ерисена писал(а):
Еще можно выглядывать из-за чего-нибудь, постепенно увеличивая время "невидимости".

Хорошая идея. Мы только делали чуть по-другому. Один из родителей встает между стволами дерева(они у нас огромные и рогатулиной) показывает лицо и начинает звать ребенка, ребенок же ищет, откуда исходит звук. Сначало ему было трудно находить мое лицо целиком, приходилось сосредотачиваться.

_________________
Сынишка, Апрель 2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 8 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group