Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 05, 2006 2:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Ну почему же только мемори?

Кроме того, память бывает не только визуальная, но еще и слуховая, и еще память через осязание.
Мемори это скорее визуальная память.

Еще можно поиграть в:

:arrow: Для совсем маленьких - расставить игрушки, затем накрыть их платком и под платком какую-то одну игрушку убрать. Затем платок снять и попросить ребенка сказать что пропало. Если еще не говорит, то можно играть наоборот - не убирать, а добавлять одну штуку. Для малышей эта игра даже лучше, чем мемори, в которых все-таки уже существуют определнные правила.

:arrow: Затем можно сделать такую игру. Скажем на примере продуктового магазина. Из рекламных газет вырезать продукты. Наклеить их на лист бумаги вразброс. Из второй (третьей, четвертой - как терпения и времени хватит) сделать такой же лист, но что-то одно "забыть". Затем рассказать ребенку сказку - мишкина (белочкина, ежикина, мальчика) мама попросила мишку сходить в магазин и купить - перечисляете те продукты которые у вас на лист приклеены. Мишка сказал, что все запомнил и пошел в магазин. А принес он вот что - называете те предметы, что наклеены на второй лист. Ребенок должен назвать, что же мишка забыл купить. Соответственно, чем больше таких листо у вас будет заготовленно, тем в больше вариантов вы сможете играть. Это игра может расти вместе с ребенком. На первом этапе ребенок может разглядывать первый и второй лист не ограниченно по времени. Затем примерно 10-15 секунд, затем 5 секунд. Через какое-то время можно вообще не показывать либо первый либо второй лист и слова называть только вслух. Здесь игра переходит из зрительно-слуховой в слуховую (а это очень важно будет в школе - большинство объяснений учителя именно устные)

:arrow: Игра с использованием блоков Дьенеша (годятся любые кубики, "сложи квадрат", вырезанные геометрические фигуры) - мама (или ребенок) строит из блоков некую фигуру. Ребенок (помладше) может наблюдатьза процессом, а может и нет (постарше - мама строит за ширмой). Затем ребенок некоторое время смотрит на мамину постройку, ее закрывают платком (ширмой - даже из развернутой книги), ребенок из своих блоков строит такую же. Еще постарше ребенок может не строить, а рисовать схему маминой постройки.

:arrow: для развития слуховой памяти - называют ряд из (для начала) трех предметов - например яблоко, банан, машина. Что лишнее? Лишний предмет нужно выбирать очень очевидный - это ведь не на логику игра (точнее не только на логику), а на запоминание со слуха. Когда с тремя станет справляться легко, количество слов можно постепенно увеличивать.

:arrow: для развития слуховой памяти - перед поездкой (походом) в магазин ребенка просят напомнить в магазине маме, что ей нужно купить. И просят его запомнить - для начала один - два продукта (бликие ребенку :) ), например молоко и творог. В магазине его спрашивают, что именно нужно было купить. По мере развития слуховой памяти список увеличивают :wink:

:arrow: для развитя зрительной памяти и ее связи с рукой у детей постарше. На листе нарисованы 3-4-5 фигур. Ребенку показывают их в течении 5 секунд. Нужно нарисовать точно такие - же и расположить их точно так же как на образце. Не так просто как кажется на первый взгляд даже для тренированных.

:arrow: очень похожая игра. Тоже для постарше. На лист наклеено несколько предметов (от 5 до 10 примерно). 5 секунд - лист убирают и просят назвать то, что было на листе. Если попроще, то выбрать нужные картинки из лежащих перед ребенком. Тогда перед ним кладут раза в 3 больше картинок.

:arrow: для развития осязательной памяти. В непрозрачный мешок (наволочку) кладут что-нибудь в количестве от 3 до 10 предметов - от карандашей и до кубиков разной формы. Затем ребенку предлагают их пощупать. Малышам можно называть, что шупаешь. Постарше - лучше молча. Затем, когда ощупывание закончено, выбрать аналогичные предметы из коробки, стоящей рядом.

Еще нужны игры?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 11:27 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Для маленьких хорошая игра на развитие памяти и внимания - переодевание. Можно играть по очереди. Ведущий что-то одевает, потом что-нибудь переодевает, снимает, добавляет, надо отгадать. Девочки сейчас очень любят эту игру, для них это вроде как показ мод.

С игрушками мы часто играем, хорошо подходят от киндерсюрпризов. Вначале берем не больше 5 игрушек. Если легко, то добавляем. Но как только что-то не запоминается, необходимо вместе все назвать, какого цвета, что на что походит, сколько животных, предметов, в общем все сгруппировать. Тогда легче запомнить даже очень много предметов. Игрушки можно менять местами, потом просто поворачивать, переворачивать, а не только убирать. А вот прибавлять я не пробовала, для маленьких это действительно должно быть интересно.

Похожая же игра с пуговицами. Выкладываем пуговицы в ряд в виде узора, ребенок смотрит, у него такие же пуговицы, потом закрываете листком бумаги, ему надо так же выложить. Вначале надо делать очень просто, исползуя пуговиц 5. Потом он выкладывает, а вы повторяете. Кстати, делайте все, что предложит ребенок, а то многие мамы начинают учить как лучше сделать. Потом можно нарисовать квадраты, треугольники на двух листках и как бы пуговицами рисовать ковер. Эти игры еще и на симметрию, что необходимо для математики.

Очень нравится игра "Жук". Но это совсем не обязательно должен быть жук. Можно использовать любые маленькие игрушки. Нарисуйте поле как шахматное, только квадратики крупнее, а кол-во меньше. Ставите игрушку в любое место. Потом говорите: мишка идет на 2 клетки влево и 3 вниз. Вначале надо все выслушать, а потом ходить. Следующее задание дает ребенок. Потом можно усложнять, больше ходов за раз, взять 2 игрушки, сделать поле больше. Это скорее слуховая память и очень хорошо развивается умение думать про себя, в уме как бы проделывать ходы.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 5:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша, а мы в такую игру играем "вживую". У нас в кухне-столовой кафель на полу. Там и ходим. Называется игра в "робота". Такая игра еще очень хорошо развивает пространственное воображение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 5:46 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Аленка, точно! у нас правда кафеля нет (в смысле на кухне) - но я подумаю, что можно сделать...
это же можно большую "доску" нарисовать- на обоях - ребенку явно понравится!
а можно не только ходить, но и прыгать, ползти, стоять на одной ноге и т .п. - что бы внешняя форма разнообразилась;)
класссссс ;)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 5:50 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Аня - Коша, на улице можно например - мелом на асфальте (в принципе и дома, если линолиум) расчертить и ходить. Можно еще и других детей привлечь. Если будет 2-3 человека, то играть будет интересно и весело.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 23, 2006 9:35 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Аленка, да- - я уже про это подумала - у нас как раз рядышком есть плитка нормальных размеров - как раз стать ребенку - будем пробовать
пока играли на клеточках - машинки у нас ездили, игрушки в гости шли
а потом расстановка - ставим машинку - запоминаем где она стояла и потом меняем
на поле 3х3 играли от 1 до 3 машинок, потом перешли на поле 3х6 - там уже намного больше вариантов - там сложнее. Пока дальше не продвинулись. Но самое веселое в том, что ребенок потом позвал папу - и тот испытал БОЛЬШИЕ трудности на большом поле и даже ошибся! Ликованию ребенка не было предела :) Потом, когда сын ушел - мы с папой на большом - 9х9 сыграли с 4 предметами - :? ошибаемся! - будем тренироваться


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 12:00 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, мы еще на поле расставляли препятствия, которые надо обогнуть на пути к предмету.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 25, 2006 12:18 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
AleNNa, это мы уже тоже попробовали :) На будщее вижу такой вариант - ставим препятствие и машинку куда-то - а потом отвернувшись сказать доргу по памяти, как проехать к цели (в правый верхний угол, например)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 27, 2006 7:24 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Статья посвященная играм для развития памяти

http://www.7ya.ru/pub/article.aspx?id=6036


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 9:54 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Давно хотела склеить спичечные коробки для игры в развитие памяти, но так и не сделал, но накопилось много разных коробочек. Попробовали поиграть, оказалось интересно и достаточно сложно. Нужен набор небольших коробочек разного цвета, размера, не менее 6 штук и штук 10 небольших игрушек или предметов. Все рассматривается, обязательно надо назвать, бывает ведь так, что ребенок назовет это треугольником, а вы подразумеваете крышу. Потом на глазах ребенка можно положить игрушки в 3-4 коробки. Надо угадать, где лежат игушки и что именно. Если это будет легко, то можно положить по игрушке в каждую коробку, перемешать их. Не так-то просто угадать, где что лежит. В дальнейшем можно увеличивать кол-во как коробочек, так и игрушек. Их можно трясти, наклонять. Можно брать предметы круглые, цилиндрические, из разного материала - деревянные, пластмассовые, мягкие игрушки, поролоновые.

Эта игра может использоваться для развития ассоциативной памяти.
Надо взять несколько пар картинок, чем-то связанных между собой. Например: цветная карточка и картинка такого же цвета, число и картинка с таким же количеством предметов, любые пары картинок, связанные между собой – школа и учитель, спортсмен и коньки… Вначале надо взять 5 пар и правильно положить, затем ребенок отворачивается или закрывает глаза, перемешиваем второй ряд, ребенку надо восстановить пары. В дальнейшем можно увеличивать кол-во пар картинок.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 21, 2008 8:02 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 09, 2008 10:17 pm
Сообщения: 20
Откуда: Челябинская обл.
Главное,как мне кажется, это понять,что нужно не запомнить,а ВСПОМНИТЬ,ИМЕННО ВСПОМНИТЬ. Я занимаясь со своей любимой девушкой (3,5года) обращаю внимание именно на это....
Идею подсказала мне дочь, которой я вскоре воспользовался.
Сначало она меня, маму, бабушку спрашивала:"Расскажи мне, как меня поцарапала Аза(это кошка)? Расскажи мне, как ты готовил солянку? Расскажи мне, как папа идет из гаража? и т.д" Дальше идет повесть о том, как..... С некоторых пор я ее начал спрашивать о том, как она пошла в садик,о том, как ее поцарапала Азка,о том, как папа готовит солянку и т.д.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 1:54 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2007 2:27 am
Сообщения: 78
Откуда: Киев
Про вспомнить
Я когда кормлю (или если попадается подходящая картинка в книге), рассказываю что мы делали вчера или утром на улице :"А помнишь..."
Думаю, это тоже вариант развития памяти, видно как ребёнок сосредотачивается, вспоминает,у лыбается , когда что-то хорошее, или машет головой, когда что-то не понравилось.

Что-то другое пока сложновато, да и не говорит у меня совсем.

Попробовала такой вариант игры.Показываю 2 карточки н-р:яблоко и машинка, переворачиваю обе и спрашиваю, где машинка, а он открывает сразу две картинки. Не может же быть, чтобы он не знал где?(хотя это конечно мне так очевидно :roll: )

_________________
Максюне 2 года (25.07.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 2:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Elen писал(а):
переворачиваю обе и спрашиваю,где машинка,а он открывает сразу две картинки


Скорее всего ребенок просто не понял Ваших правил игры. :wink:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 08, 2008 5:15 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Artemis писал(а):
Elen писал(а):
переворачиваю обе и спрашиваю,где машинка,а он открывает сразу две картинки
Скорее всего ребенок просто не понял Ваших правил игры.

Это конечно офф - это не на память, а на логику, но все-таки: я как-то года в 1,5 решила поиграть в угадывание, в какой руке пуговица. Кладу в руку пуговицу за спиной, протягиваю Антону - "Угадай, в какой руке?". Он показал - я говорю:"нет, не в этой руке, а где же пуговица?" - а он стал вокруг искать, по комнате! Потом с моими намёками отыскали пуговицу в другой руке. Прячу снова - и снова, если он не угадал с первого раза, то не догадывался, что пуговица в ДРУГОЙ руке, хотя я протягивала обе руки и спрашивала, в какой РУКЕ. Так 2 или 3 раза. Я сначала расстроилась его несообразительностью, а потом поняла, что он просто мыслит по-своему

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Ликбез по зоологии
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 2:40 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Павлуша писал(а):
Опять на память. На первой картинке изображены насекомые, идущие по дороге. Надо будет воспроизвести потом их последовательность
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group