Автор |
Сообщение |
Джесси
|
Добавлено: Пн ноя 01, 2010 4:07 pm |
|
Дружная семья!
|
|
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm Сообщения: 498 Откуда: Киров
|
Здесь будут небольшие по объему занятия именно по истории искусства - начиная с наскальной живописи. Для детей разного возраста - немного разные задания.
_________________ Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)! Наш дневничок здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Джесси
|
Добавлено: Ср фев 15, 2012 1:21 pm |
|
Дружная семья!
|
|
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm Сообщения: 498 Откуда: Киров
|
Историческая информация к этому занятию взята из книги «Происхождение вещей. Очерки первобытной культуры» под ред. Е.В.Смирницкой, 1995. Меня очень привлекает идея освоить с малышом мир культуры и искусства историческим путем – пройти дорогой развития наших предков, ведь это и путь развития способностей тоже. Интересно начать с древней культуры. Прежде всего, с первобытных мод. Человек никогда не был равнодушен к тому, как он выглядит. В отличие от животных, которые всегда довольствуются той внешностью, которую им дала природа, человек сам создает свой внешний облик, выражая в нем свое мировоззрение, вкусы и привычки. Удивительно, как различаются взгляды разных народов на человеческую красоту. Так, у некоторых полинезийских народов вожди должны были быть очень полными, и их специально для этого откармливали. Кроме того, они должны были отличаться от соплеменников светлой кожей. Практически каждый народ употреблял жир и масло для очищения и смягчения кожи, различное мыло и его заменители, натуральные красители для раскраски кожи лица и тела, благовония. Раскраска тела и особенно лица была не простым украшением. Как и всякое действие с человеческим телом, она была призвана защитить его от внешнего вредоносного влияния и принести ему удачу. Воинская окраска должна была отпугивать не только злых духов, но и врагов в бою. Давайте придумаем, как творчески использовать эту информацию. Рисование с малышом (как с годовасиком, так и трехлеткой) часто легко и естественно переходит в боди-арт. Шести-семилетний ребенок не так легко перейдет эту границу. Будем искать подходы. Предлагаю для разминки такие идеи. Относительно взрослые детки часто с интересом пользуются аквагримом. Вот и займемся нанесением защитной окраски – выберите себе животное-покровителя, сильное, смелое, способное отогнать любых врагов – и трансформируйтесь в него. Пусть дух этого животного войдет в вас и добавит в ваше сердце храбрости и силы духа! Если аквагрима нет, а экспериментировать с гуашью и акварелью не чувствуете душевных сил – сделаем маску. Но нарисовать маску зверя пропорционально и ярко ребенку трудно, пойдем от обратного. Сделаем симметричную цветовушку, достаточно крупную, в красках, выбранных ребенком. Знаете ведь, как цветовушки делать? Берете лист бумаги, складываете пополам, на одной половине рисуете яркое многоцветное пятно (нам нужно, чтобы область пятна захватила сгиб), складываете лист и прижимаете для создания симметричного отпечатка. А уж потом на этой основе прорисуете рот, глаза, язык и прочие живописные детали. Идея для игры с крохами. Они, конечно, в состоянии тоже сделать цветовушку, а вы потом можете превратить ее в маску и показаться малышу во всей красе. Но я хочу еще вот что предложить. Многие рисуют с детьми в ванной. В том числе и боди-арт часто получается. А вот зеркала, чтоб оценить свой труд, в ванной близко к малышу нет. А интересно же оценить произведенный художественный эффект! Вот вам задание – организуйте ребенку во время рисования в ванной заглядывание в зеркало. И расскажите, что получилось.
_________________ Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)! Наш дневничок здесь
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|