Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 65 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Истории о картинах (2-4 года)
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 6:56 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Здравствуйте, уважаемые ведущие проекта, а также его читатели!
Крутила и так и этак, и поняла, что прекрасные иллюстрации к сказкам – неподходящая тема для начала занятий по истории живописи, и вот почему. Мою трех-с-половиною летнюю дочь совершенно не увлекают рассказы о рыцарях и прекрасных принцессах. Похоже, это удел более старших детей – пяти-шестилетних. Поэтому на данном поприще я складываю руки и обращаюсь к картинам попроще.
Сначала я попыталась определить, что ИНТЕРЕСНО рассматривать детям в этом возрасте. Я дала Анютке имеющиеся в доме альбомы с репродукциями и попросила ее выбрать «Самые красивые картинки».
Все выбранные репродукции можно было отнести к четырем группам:
- на которых изображены какие-нибудь знакомые предметы;
- на которых изображены животные (например, она выбрала портрет князя Феликса Юсупова (В.Серов), пояснив, что там нарисована красивая белая лошадка);
- на которых изображены дети в движении;
- некоторые (немногие) пейзажи.
И правда, ведь если посмотреть любой список книг для чтения детям младшего школьного возраста, мы увидим, что волшебные сказки появляются там только в рубрике «От пяти до семи», а до этого идут БЫТОВЫЕ сказки и сказки О ЖИВОТНЫХ.
Поэтому, бросив затею рассказывать своему ребенку то, что ему явно малоинтересно, предлагаю следующую концепцию занятий для детей от двух до четырех (надо сделать скидку на форумных детей) лет. Раньше двух лет, мне кажется, можно обсуждать картины с детьми, но делать задания получится далеко не все.
Курс рассчитан на полгода, одно занятие в неделю. Включает четыре цикла, в каждом по шесть занятий (одна картина на занятие).
Первый цикл – знакомые и незнакомые предметы на картинах. То есть, по научному, натюрморты.
В него войдут:
1. Ян Ван Кессель. Этюд с цветами и насекомыми.
2. Анри Матисс. Красные рыбы.
3. Поль Сезанн. Персики и груши. Ян Ван Ос. Фрукты и цветы в терракотовой вазе.
4. Валентин Александрович Серов. Сирень в вазе. Эдуард Мане. Сирень в стекле.
5. Анри Матисс. Полинезия, море.
6. Василий Васильевич Кандинский. Окружающая среда.


ПРОБНЫЙ УРОК
Тема занятия: Ян Ван Кессель. Этюд с цветами и насекомыми
Используемая литература:
Пейзажи и натюрморты.М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2002. Серия Детский музей. Живопись Северной Европы.

Источники фотографий:
http://www.zin.ru/Animalia/Coleoptera/images/
http://pro1.virmd.com/foto/show/
http://mr-1.ru/PHOTO/photoalbum.htm


Изображение

Наверняка Вы с Вашим малышом любите осенью собирать яркие листья. И, признайтесь, не все они попадают в букеты. У меня на книжной полке стоит несколько томов старой-престарой юридической энциклопедии, и отнюдь не для того, чтобы листать давно утратившие силу нормативные акты. Между страницами этой энциклопедии хранятся тонкие, хрупкие осенние листья, высохшие, но не потерявшие своей красоты.
В детстве у меня был гербарий. Гербарий – это целое высушенное собрание цветов, веточек и листиков. Чтобы гербарием было удобно пользоваться, каждое растение прикрепляют на отдельный листок бумаги и аккуратно его подписывают.
Часто, когда расцветает красивый цветок, очень сохранить его навсегда. Но высушенный цветок теряет свои краски, съеживается, блекнет. Если засушить цветок между страницами книги, он станет плоским и некрасивым. Так же трудно сохранить красоту живого-цветка – пестрокрылой бабочки, или пестрого жука.
Так же, как мы собираем гербарии, многие люди собирают насекомых. Одним (например, учёным, которые специально изучают насекомых – энтомологам) такие коллекции нужны для работы. Вот, например, какую коллекцию насекомых-вредителей собрали учёные, чтобы люди знали, кто может повредить яблоньки в саду, капусту на грядке, пшеницу и рожь в полях.
Изображение

Существуют и живые коллекции насекомых – они зазываются инсектарии. В инсектарий можно прийти и рассмотреть бабочек, жуков, муравьёв живыми, как животных в зоопарке.

Но часто люди засушивают и коллекционируют насекомых просто так – как мы собираем красивые листья на память. Художник Ян ван Кессель (1626-1629) (у него такое интересное и необычное имя оттого, что он жил в Голландии) решил нарисовать таких насекомых, чтобы его коллекция могла заменить собрание засушенных насекомых.

Художник старался, чтобы насекомые, населяющие его картину, казались совсем живыми. И это ему удалось. Яркая раскраска бабочек, пятнышки на спинках жуков, прозрачные крылышки стрекозы – всё это выписано очень правдоподобно. И кажется, что насекомые вот-вот зашевелятся, и полетят, или поползут, оставив после себя только пустое полотно, похожее на выцветшую бумагу для гербария…

Рассмотрите с малышом картину. Кто на ней нарисован? Рассмотрите их общие признаки: шесть лапок, головка (у всех разные)усики они у всех букашек хорошо видны). У кого есть крылья, а у кого нет? Сколько на картине жуков? Сколько бабочек?
Обратите внимание на фон (фон – это поверхность, на которой художник рисует части картины. У нашей картины фон неяркий, выцветший, поблекший, покрытый сетью мелких трещинок, как старый-престарый листок бумаги).

Кто из насекомых сидит ближе всего к нам? Вот-вот выползет с листка? А кто дальше? Кто в какую сторону смотрит?
Рассмотрев картину внимательно, предложите малышу такие задания:
1. Кто есть, а кого нет?
Скачайте отсюда http://ifolder.ru/5417412
изображения различных насекомых, распечатайте (по возможности, на цветном принтере). Вырежьте картинки и покажите их малышу, пусть посмотрит и угадает, кто есть на картине, а кого нет. Если ему интересно, назовите насекомых.
2. Потихоньку от малыша распечатайте репродукцию в серых тонах (если кто не умеет делать, возьмите отсюда http://ifolder.ru/5417549
). Вырежьте силуэты насекомых и предложите разложить на листе. Сначала дайте простое задание: кто из насекомых был под цветком а кто над ним? Потом расположите силуэты, сверяясь с картиной. Ну а уж потом, если есть желание, попробуйте расположить картины по памяти.
3. Приготовьте несколько листов цветной бумаги. Если не жалко краски, распечатайте разный фон, например, такой: http://ifolder.ru/5417563
Раскрасьте и разложите своих насекомых на разном фоне. Как лучше?
4. О чём разговор?
Посмотрите, на картине бабочка и стрекоза как будто разговаривают друг с другом. О чём, как Вы думаете? Придумайте маленькую инсценировку или предложите придумать малышу.
5. Загадайте малышу загадки, а он пусть покажет отгадки на картине:
Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я поймать его хотел - он вспорхнул и улетел (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
6. Какую кисточку возьмём?
Для выполнения этого задания Вам понадобится две кисточки – толстая и тонкая. Если есть больше – прекрасно. Как Вы думаете, какая кисточка чаше была нужна художнику, когда он рисовал картину? Вырежьте силуэты бабочек и попробуйте раскрасить их разными кисточками. Какой легче нарисовать малюсенькие точки и черточки на спинках жуков и бабочек?
7. Изображения насекомых довольно часто встречаются на картинах европейских художников. Как правило, за этим всегда скрывался определённый тайный смысл. Например, мух и других «вредных» насекомых рисовали для того, чтобы защитить от их собратьев дом, где будет висеть картина.
Жуки – символ удачи, богатства. Жук-скарабей еще считался символом плодородия. Жук-светляк символизирует упорство, трудолюбие и красоту. Картину с изображением жука дарили, чтобы в доме водились денежки.
Бабочка – символ бессмертной души, возрождения, способности изменяться к лучшему. "Чудо переходящих одно в другое состояний, это чудо превращения вялой гусеницы, тупой куколки в нежно-прекрасную бабочку, глубоко трогало человека, стало для него подобием собственных душевных превращений, подарило ему надежду на то, что когда-нибудь он оторвется от земли и поднимется в озаренные светом сферы вечности"
( Э. Эппли).
Не надо читать эту цитату малышу! Объясните это ему своими словами! Например, вот гусеничка, она ползает и не умеет летать, она может быть некрасивой, темной и волосатой. Потом гусеничка превращается в куколку – с виду куколка как будто неживая. Но внутри ее рождается бабочка. И в один из тёплых весенних или летних дней из куколки-шкурки вылупится прекрасное существо с яркими разноцветными крыльями, которое поднимется высоко к небу и яркому теплому солнышку. Так бывает и с человеком. С виду он серый, грустный, неинтересный. Он живет один, не играет с детьми, его никто не любит. Но вот от находит на улице щенка или котенка, и несет его домой. И человек этот словно превращается в другого человека – он заботится о своем новом питомце, жалеет его гладит, старается развеселить, поиграть с ним. Когда этот человек возвращается домой, любимец радуется ему, забирается на руки, облизывает. И человек начинает чаще улыбаться, иногда даже поет. К нему приходят соседские дети, чтобы поиграть со щенком, и он поит их чаем. Кажется, что он превратился в другого человека – добро, внимательно и нежного.
Позднее бабочка превратилась в символ легкомыслия. Про человека, который ни о чём серьёзно не задумывается, говорят «как бабочка» - существо, живущее один день, которому не надо поэтому задумываться о том, что ждёт его завтра. Этот же смысл придал Крылов образу стрекозы в басне «Стрекоза и муравей».

Поиграйте в игру «Мастер и заказчик». Пусть к заказчику приходит мастер и просит написать картину на день рождения своей маленькой дочки, своим друзьям ко дню свадьбы, другу для того, чтобы повесить в дачный домик. Картину с каким насекомым предложит написать мастер? Почему?

8. Задание для пап.
Задание несколько специфическое, но очень интересное. Если внимательно рассмотреть картину, можно увидеть, куда от насекомых на лист падает тень. Разложив на столе маленькие объемные предметы (почти у каждого из нас найдется в доме бабочка-магнит на холодильник или игрушечное насекомое), и взяв карманный фонарик, попробуйте определить, с какой стороны на насекомое должен падать свет, чтобы тени получились, как на картине.

И в заключение, не могу несколько офф-топ не поделиться ссылкой для мам-любительниц живой природы на случай, если у Вашего чада (как у моего) возникнет желание собрать коллекцию засушенных насекомых:
http://www.animals.in.ua/article_print. ... port&id=18

Засим откланиваюсь. С нетерпением жду Ваших помидоров!

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 10:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 4:45 pm
Сообщения: 660
Откуда: USA, NH - Омск
Я другие уроки не читала, но про насекомых мне очень понравилось! В инсектарии мы бывали, поэтому о чем идет речь - понятно. Довольно простым языком написано, я прямо читала с экрана, картину посмотрели, показали пальчиком где кто. У меня Тася (2 г.) тоже больше всего любит картины с животными и детьми. Про них всегда найдется о чем поговорить. Спасибо, Джесси!

_________________
Тая (янв.2006) и Вера (сент.2009)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 19, 2008 11:54 pm 
Сама Щедрость!

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 6:02 pm
Сообщения: 326
Откуда: Москва, Коньково
Мне тоже урок Джесси понравился. Спасибо! Особенно, что пап привлекли :lol: . Ещё мы посмотрели презентацию про насекомых.(спасибо Артемис :D ) А вечером послушали Чевостика.

Да, вот ещё. Мне кажется на фото в вордовском "Стрекоза" не оса, а пчела. Оса немного изящней будет :lol:

Изображение

Иришка_ писал(а):
мой проект предполагает занятия для детей от 4-5 лет.


Может оставить для Джесси возраст от 3-4, а вы будете готовить уроки для тех, кто постарше?

_________________
Максимка родился 2.11.2004


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 12:02 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 1:12 am
Сообщения: 116
Откуда: Германия - Беларусь
Джесси здорово ! Очень понравилось !

На днях хочу попробовать с дочкой Ваши игры, но уверена ей понравится !

_________________
Наталья (2006)
Серафим (2010)
Ксения (2013)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 12:29 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Джесси, большое спасибо за урок! Очень интересно!

И я совершенно с Вами согласна, что детям интересно:
Джесси писал(а):
- на которых изображены какие-нибудь знакомые предметы;
- на которых изображены животные (например, она выбрала портрет князя Феликса Юсупова (В.Серов), пояснив, что там нарисована красивая белая лошадка);
- на которых изображены дети в движении;
- некоторые (немногие) пейзажи.


Портрет Юсупова долго был любимым у Темы. Даже репродукция висела у него в комнате (чем раздражал знакомого с историей папу :lol:).

Могу добавить заданий для детей постарше:
1. Вспомнить как называется цветок (незабудка)
2. Найти на картине всех мелких букашек и сосчитать их. Если каждый из мурашей решит занять себе по одному лепестку незабудки, то хватит ли для них лепестков на одном цветке?
3. Найти на картине "несуразицу" (бабочка, которая сидит на листе незабудки слишком тяжелая для этого листка, он бы обязательно прогнулся, если бы эта бабочка на самом деле на него села. И, плюс, это ночная бабочка, а значит не могла бы встретится с дневными насекомыми - прекрасный повод поговорить о том, что есть существа, предпочитающие день, а есть существа, предпочитающие ночь).

Про незабудку можно прочитать сказку - очень лирическую и очень девичью "Дикая роза и утренний ветер" латышской писательницы Анны Саксе. Кстати, когда будете готовить урок про сирень - у нее есть тоже очень лирическая сказка про персидскую сирень.
Сказки можно найти тут:
http://www.kids.sidheland.com/Garden/G1.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 12:30 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 6:18 am
Сообщения: 445
Откуда: Venezuela
Джесси писал(а):
С нетерпением жду Ваших помидоров!

А вот и они! Спелые, вкусные :D

Изображение
Очень понравилось! Еще не успели провести, но я уверена, что пойдет на ура! Спасибо !
егорушка писал(а):
Может оставить для Джесси возраст от 3-4, а вы будете готовить уроки для тех, кто постарше?


Подписываюсь.

_________________
Николь родилась 25-04-2005; Стивен родился 29-05-2007
Наш домик здесь
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 12:00 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Уважаемые форумчане! Огромное спасибо за Ваши теплые отзывы, мне они сейчас очень нужны :D . Еще больше спасибо за действенную помощь! Артемис, замечательные игры! Егорушка, фото осы очень удачное, я сейчас заменю и перезалью.
Насчет занятий для детей 3-4 лет. Я в принципе готова. Попросила разрешения у Иришки отделить их в отдельную тему.
Пожалуйста, кто уже провел занятия, напишите ответы на следцющие вопросы:
1. Сколько примерно времени заняло занятие?
2. Какое задание показалось самым трудным?
3. Удается ли сделать все задания за один раз? Мне - нет :D .
4. Нужна ли отдельно информация для мам? Например, про художника, про историю написания картины? Если да - я смогу выкладывать ее только с небольшим опозданием, поиск занимает много времени, а для малышей хотелось бы более-менее регулярно.
Спасибо.
Все-таки жду помидоров :D

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 12:59 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 12:13 am
Сообщения: 1
Откуда: Петербург - Москва
Вот вам помидор: что это за Генри Матисс? Исправьте плз. А вообще замечательное занятие, очень увлекательно. Да тут не на одно занятие материала! Продолжайте в том же духе!

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 1:11 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 9:33 pm
Сообщения: 13
Откуда: Санкт-Петербург
Джесси, мне понравилось! Очень хорошо!
Про историю написания картины нам очень интересно, можно ведь и кратенько, думаю, что при случае можно ребенку рассказать.
Обязательно проведем занятие :)

_________________
Ольга и дети: Ксюша, Илюха, Наташа


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 10:26 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
matone, спасибо! Полезный помидор! Сейчас найду, как правильно, и исправлю. :oops:

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 10:43 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Исправила. Красные рыбы, главное, правильно написала :oops: Шайтан :D

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 12:24 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Девушки, я сама участвую во многих платных и бесплатных проектах и неоднократно сталкивалась с ситуацией, когда ведущий проекта, выкладывая занятие за занятием, вопрошает в пустоту? Ну? Ну как?! Нет ответа...
Со мной этот номер не пройдет. Занятие по Матиссу практически готово, но его никто не увидит, пока здесь не появятся отзывы хотя бы пяти человек, сделавших хотя бы по одному заданию!
Не надо перфекционизма! Как говорит Лена Данилова, лучше немного позаниматься с ребенком, чем совсем не заниматься. Не надо многокрасочных отчетов, фотографий, выставок во всю стену и т.п. Но хотя бы пару строк: ребенку столько-то. Провели то-то. Реакция такая-то. И ответы на предложенные выше вопросы. Иначе проект не будет становиться лучше, а это необходимо.
Ответы типа "Скопировала на будущее" похвальные, но в число пяти приниматься не будут. На форуме достаточно мам с детьми указанного мною возраста. Если мой проект не найдет пяти активных пользователей, он здесь не нужен.

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 12:44 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Очень понравилось. Похоже на то, как я играю со Старшенькой.
На мой взгляд, тут целую неделю можно играть, даже если ничего не добавлять

можно еще помидор?

она может быть некрасивой, темной и волосатой.

не факт! ведь можт быть и красивой!. В этой фразе скорее выражается брезгливое отношение (мы, взрослые понимаем, что эта гусенечка может и листики скушать и на червяка чем-то смахивает, брр) У детей другое восприятие. Я стараюсь свои неготивы дочкам не рассказывать, не всегда, правда, выходит

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 1:05 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Решила написать как мы играли на тему «Портрет». Дочке тогда было 2,5 года. Если пост лишний – удаляйте.

Сильно расписывать не буду. Так выдержки из дневника

День первый
Повесила на магнитную доску 5 крупных портретов. вместе рассмотрели. Назвала ей художников, нарисовавших картину и название каждого портрета.
Пошли к зеркалу. Рассмотрели мамино лицо, дочкино лицо. Потрогали. Вернулись к портретам.
Написали кубиками слова
ПОРТРЕТ, ГОЛОВА, ШЕЯ, ТУЛОВИЩЕ, ЛИЦО, ЛОБ, БРОВИ, ГЛАЗА, НОС, РОТ, ГУБЫ, ЩЕКИ, УШИ, ВОЛОСЫ,
Почитали и побежали заниматься другими делами.
Перед сном еще раз посмотрели экспозицию и почитали слова (читала мама, дочка смотрела

День второй
Поменяла портреты местами. Утром на них посмотрели. Быстро прочли слова. Побежали в садик
После садика поиграли в «Сделай портрет». Для этого необходим какой-то простой портрет. Я взяла Антошку из мультика «Антошка». А также части этого-же портрета, напаример туловище, лицо (овал лица), волосы, глаза, нос, рот. Игра простая. Смотришь на портрет и складываешь такой же.
Дала открытки с репродукциями картин 6 – портретов и 8 других картин. Перемешала. Попросила все портреты разложить возле меня, а не портреты – в стопочку с другой стороны. Попутно отделили женские портреты от мужских. Посчитали сколько каких, сколько всего портретов

День третий
Рассматривать картинки и читать слова доця не захотела
Но когда кукла Лада попросила нарисовать ее портрет – с удовольствием согласилась.
Первый портрет нарисовала быстро, «тяп-ляп». Нос и рот оказались по разные стороны относительно глаз
Кукла попросила нарисовать еще один, чтобы было похоже. солнышко стала внимательно смотреть на куклу. Мы потрогали ее глазки, носик, ротик, обратили внимание на шапку и волосы.
Получилась просто красота. Я во восторге. Подбирала мелки по цветам – даже зрачки того же цвета, хотя на зрачки мы внимание не обращали. В конце критично посмотрела и дорисовала шляпу.
Рисовали масляными мелками.
Побежала клеит магнитиком на холодильник.

День четвертый.
Ходили в музей. Искали портреты. Обратили внимание, что некоторые портреты смотрят на нас, а другие в бок. Это анфас и профиль. Полный восторг.
Дома отделяли из открытоко портреты в профиль (их оказалось мало) и в анфас.

Смотрели автопортреты. Рассказала, что художник может нарисовать себя сам. Попробовали. – не очень понравилась. Дочка посмортела и на холодильник вешать не стала..
День пятый
Рассматривали детали.
Взяли в перемешку обычные фотографии и художественные портреты. рассматривали – какой формы бывают лица, глаза, нос, цвет кожи, волос и пр.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 1:55 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Джесси сейчас продумываю, как вечером будем играть. И вот вопрос.
Ответте для особо одаренных :D
Названия насекомых. Кузнечик, стрекоза, оса, большая бабочка - вроде махаон. Маленькая справа вверху -?, жучек справа внизу - ? и тп. Скачивать с ифолдера я не могу.
Цветок как называется? :oops:

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 65 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group