Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 65 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 2:16 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Энила писал(а):
большая бабочка - вроде махаон.
:lol:

Это обычная крапивница.

Жуки похожи на могильщиков. Но тот, что по центру еще и на жука из семейства усачей похож.
Вот тут посмотрите, может точнее найдете:
http://www.phytonica.nm.ru/Nat/natur14.htm

Цветок - незабудка.

Энила писал(а):
Маленькая справа вверху


Похоже на перламутровку...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 5:13 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Пн фев 18, 2008 9:15 pm
Сообщения: 50
очень понравилось...
несмотря на то что занятие расчитанно на более младший возраст (моему ребенку уже 7 лет), нам све равно было интересно рассмотреть и обсудить картину.... правда задания и программу занятия пришлось немного видоизменить/усложнить с учетом возраста... большей частью по картине ребенок рассказывал, я только задавала уточняющие вопросы, дополняла с использованием предложенного материала... занятие получилось полезным и с точки зрения развития связной речи, составление рассказа по картинке...

потом пошел сам рисовать разных бабочек/жучков :)

_________________
Сынок Женя (19.12.2000)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2008 5:51 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Спасибо за ссылку! много полезного и интересного

внизу справа – жук из семейства пестряки
Пестряк пчелиный Trichodes apiarius. 0,9- 1,3 см в длину. В Центральной Европе 2 близких вида. Встречается на цветках (чаще зонтичных растений). Питается насекомыми. Личинки живут в грязных, плохо ухоженных ульях или в гнездах диких пчел, где поедают мертвых и больных пчел, их личинок и куколок.
Посередине маленький
Отряд ПОЛУЖЕСТКОКРЫЛЫЕ, или КЛОПЫ,семейства НАЗЕМНИКИ
Наземник конный - Lygaeus equestris. 10-12 мм в длину. Один из немногих наземников с пестрой окраской. Как и большинство представителей семейства, встречается на земле или на низких травах, предпочитая теплые сухие местообитания. В почве зимуют взрослые клопы.
справа вверху. Похоже на перламутровку. Семейства нимфалиды
Какая из них точно не скажу
Перламутровка Аглая - Mesoacidalia aglaja. Летает с середины июня до середины августа. Чаще в холмистых и горных районах, на лесных полянах. Гусеницы кормятся на фиалках и змеином горце, держатся скрытно, зимуют.
Перламутровка большая -Argynnis paphia. Летает с конца июня до середины сентября, главным образом-на лесных полянах в холмистых районах и в горных долинах. (ж) откладывает яйца не на кормовое растение, а на стволы деревьев. Гусеницы кормятся на различных фиалках и на малине; зимуют.
на цветке Аполлон - Parnassius apollo*. Встречается в горах (Альпах), изредка также в равнинных местностях с июня до сентября. Гусеницы кормятся на очитке (Sedum).
большая бабочка справа похоже на бабочек из семейства бражников. например
Бражник молочайный Hyles euphorbiae. Летает с середины мая до начала августа, вдоль дорог, на солнечных склонах, лужайках и т. п. Гусеницы (см. с. 204) кормятся преимущественно на молочае. Окукливаются в почве.
Посерединке большой – действительно похож на усача, хотя именно такого вида я не нашла

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 9:57 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Ой, сколько всего тут интересного без меня! Энила, жук с черными и красными полосками точно пестряк пчелиный. И спасибо Вам за описание занятий с дочкой. Думаю, много кому оно пригодится.
Artemis, СПАСИБО за помощь!
Куда же мне заливать, чтобы скачивалось? Может, еще у кого-нибудь не скачивается?

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 12:48 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Отчитываюсь :D
Дома такой картины не нашлось, пришлось распечатать. Цветоотображение мне не понравилось, проверим как доця воспримет. Распечатала и в черно-белых полутонах из нее вырезала насекомых.

Солнышко пришла из садика. Я говорю «Ой! что у меня есть!» Разделись, помылв руки, выпили воды и побежали смотреть. Картина. Ага. Это интересно. Первый вопрос. А кто это – показывая на кузнечика. Я «Кто это?» Радостно в ответ «Кузнечик!!. Дальше дочка показывает «А это бабочки» (пропуская ночного мотылька) «Да. И вот это тоже» «А какая это бабочка?» - после этого вопроса, пока не ответишь ребенок ничем другим заниматься не будет. Хорошее, что нашла названия.

Далее дочка показывает, а я рассказываю. Цветок она узнала сама (позор маме :( ). Посчитали бабочек, посчитали жучков, посчитали муравьев (ведь на картине есть муравьи?!). Посчитали опавшие цветы. Посчитали цветы на верхней ветки. (заняло минут 10)

Полетели махая крылышками рассматривать других бабочек.
Приглянулась бабочка «Павлиний глаз». Полетели ее рисовать
(младшенькая в это время летала на маме и хлопала глазенками, а старшинькая ей рассказывала. «Сейчас возьмем краски, нальем водички и будем рисовать».

Я карандашом нарисовала контур бабочки, дочка тонкой кисточкой раскрасила тельце коричневой краской (это мы обратили внимание, когда рассматривали какое тельце, какие крылышки, какой на них рисунок). Потом долго выбирала между розовой и красной. Выбрала красную – широкой кисточкой раскрасила крылышки. Потом стала рисовать голубые пятнышки, процесс так понравился что тихонько приговаривая «топ-топ» зарисовали все крылышки «грошком». Полюбовалась. Набрала коричневой краски и обвела по контуру каждое из 4-х крылышек плавной линией. (где-то 15 минут)
«Все! Пусть бабочка высыхает, а я кушать хочу»

Перед сном картина вновь попала на глаза. Показывая на одну из бабоче – «Она сильно желтая. Вся» (В общем оценила качество печати). Я принесла вырезанные фигурки. Стали их называть и класть сверху. Довольно бойко. Называли по очереди, клала доця. (минут 10)
Сегодня планирую посмотреть картину на ПК, поиграть с тенями, создать композицию самостоятельно. Сперва без картины, а потом сравнивая с картиной. Для этого собираюсь сдралоскопировать цветок и затонировать цветрыми карандашами лись.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 1:53 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Энила, Вы будете номер один :D . Молодцы!
У меня две репродукции этой картины, и на обеих бабочки "сильно жёлтые". Подозреваю, что это цветовая гамма оригинала. Всё-таки насекомые-то засушенные.
Проглядела, а по краешкам Вы тоже широкой краской обводили? Попробуйте как-нибудь обратить внимание, что на некоторых бабочках узоры и кайма очень тонкие, а муравьи (есть-есть!) просто микроскопические! Таких широкой кисточкой не нарисуешь.
Затонировать лист отличная идея. Я так делала со второй картиной (так и быть, приоткрою немного секрет :D ), вообще попыталась скопировать фон.
Насчёт названий учту. В следующий раз сначала все названия найду :D. Наверное и другие дети про каждое насекомое спрашивали?

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 3:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Я "в ходе занятия" не планировала обводить края крылышек, но когда рассматривали бабочку - обратили внимание, что по контуру количневый цвет. Вот доця сама и творила. Кисточку взяла широкую.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 22, 2008 4:07 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
Джесси, молодец! Занятие чудесное! Высший балл!!!
Очень познавательно, интересно, занятие очень хочется провести.
Про названия насекомых, правда, вкралось сомнение.
Я нашла в Атласе Плешакова вот что:

ИзображениеИзображение
Судя по цветам, жук внизу справа всё же могильщик :roll: .

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 10:52 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт апр 04, 2006 1:52 pm
Сообщения: 10
Откуда: Москва, Головинский район
Джесси, занятие очень интересное. Отдельное спасибо Artemis за дополнительные игры.

Мое пожелание к добавочным материалам: хотелось бы, чтобы в платных занятиях качество картинок было хорошее. Когда готовите презентацию или материалы для скачивания, выбирайте фотографии высокого разрешения. Мутную фотографию ни посмотреть не возможно, ни распечатать, приходится самой искать замену в интернете.

_________________
дочка Анюта (18.07.2003)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2008 11:06 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Artemis мне уже сказала. Обязательно учту. Пожалуйста, кто скачивал, напишите, какие картинки были хорошего качества, а какие нет. Артемис уже сама поменяла некоторые картинки и залила на сайт(спасибо ей большое, она меня уже миллион раз выручила. Надеюсь, я следующим занятием не доставлю ей столько хлопот).
Вот ссылки на них:
http://www.danilova.ru/vernisaz/strekoza.rar
http://www.danilova.ru/vernisaz/foni.rar
http://www.danilova.ru/vernisaz/Kessel_ser.jpg

Еще она дала мне совет искать картинки или на английском языке, или на латыни. Их будет больше и они будут качественней. Я этим советом тоже воспользуюсь.
Вся беда в том, что я сама не вижу большой разницы в качестве. Думаю, попрошу кого-нибудь из помощников просматривать материалы перед отправкой.

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 26, 2008 9:45 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
Наш отчёт о первом занятии.
Сначала мы рассмотрели наш гербарий, Даша называла растения, вспомнили, как мы его собирали и почему (очень хотелось, чтобы зимой был кусочек лета ;)).
Я рассказала про коллекции насекомых (показала фото), про инсектарий, сказала, что жил такой художник, который не хотел убивать и засушивать насекомых, он их нарисовал.
Мы рассмотрели картину, вспомнили, кто такие насекомые, какие бывают насекомые, посмотрели Дашин тематический альбом и презентации про насекомых, про развитие бабочки. Я проакцентировала, что у насекомых обязательно есть 6 лапок. Лапки у насекомых на картине пересчитали. В ходе беседы попели «Божья коровка полети на небо…» (Даша сама вспомнила) и поиграли в пал. игру «Жук, жук, не жужжи, где ты прячешься…».
Выполнили задание с карточками «Кто есть, а кого нет?» (картинки я наклеила на картон),
картинки лежали лицом вниз, Даша выбирала карточку, переворачивала, насекомое есть на картине, клала карточку слева, а если нет – справа. Потом назвала, какие ещё насекомые есть на картине, а на карточке нет.
Из загадок Даша отгадала две – про бабочку и муравья, про стрекозу было сложно, п. ч. слово аэроплан Даше незнакомо.
Ещё загадала такую загадку: «В какой сказке жук спас малышку от жаб?», Даша сразу ответила, что в «Дюймовочке».
Потом мы раскладывали силуэты насекомых (я вырезала с репродукции в серых тонах) на картине, повторили названия насекомых, раскрасили силуэты (пришлось раскрасить фломастерами, чтобы получилось поярче), поприкладывали их на листы цветной бумаги, посмотрели, какой фон лучше (мне понравился зелёный и оранжевый, а Даша выбрала красный). Даша приклеила на выбранный фон насекомых так, как они расположены на картине. Картину сразу же повесили на почётное место.
Изображение
Пока Даша клеила, я немного рассказала про то, что изображение жука приносит удачу.
Посмотрели насекомых в атласе-определителе Плешакова.
Первая часть занятия проходила в пятницу в два захода, в общей сложности заняла где-то два часа. Даша была немного уставшая после сада, логопеда и катания с огромной ледяной горки, но сказала, что занятие ей понравилось, как мне показалось, больше её вдохновила вторая часть, где она раскрашивала, выбирала фон и клеила.
Мне очень хотелось ещё и полепить, и ни примере бабочки объяснить, что такое симметрия, но пора было спать…
Бабочек, мы примерно месяц назад рисовали так: я вырезала силуэт, Даша раскрашивала одну половинку, складывала бабочку пополам и получалась полностью цветная бабочка, поэтому повторяться пока не стали.
Вчера вечером, я решила продолжить тему насекомых.
Мы опять посмотрели презентации, рассмотрели картину.
В последнем выпуске журнала «Сказочник» есть сказка-басня «Кузнечик и муравей», Даше она очень нравится, её она готова слушать по несколько раз, её мы и слушали в эти дни. И вчера, рассматривая картину, Даша сказала, что в есть сказка, в которой есть тоже кузнечик и муравей.
Я предложила Даше насекомых с наклеек (которые лежали у нас с Нового года и никак не находили применения), отправить погулять на зелёную лужайку. Даша на листе зелёного цвета нарисовала травинки, и приклеила насекомых.
Изображение
Мы полюбовались очередным шедевром и Даша заметила, что мы, как и художник, никого не убивали.
Мы опять попели потешку про божью коровку, спели песенку «В траве сидел кузнечик».
Я попросила Дашу найти на картине муравьишку, который домой спешил, она его быстренько нашла и мы перечитали сказку В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Я слепила землемера, чтобы показать, как он передвигается.
Пальчиками порисовали цветки незабудки (отпечатки), но у Даши получилось немного не так, как я задумывала.
Изображение Изображение
Когда рисовала незабудки, Даша вспомнила, что есть песня про собаку и незабудки.
После купания мы прочитали «Муху-Цокотуху», поиграли в пал. игры «Жук, жук…», «Тупи-тупи-тупи-ту, паутинку я плету» (про то, что паук не насекомое, мы помнили;), но паук же герой сказки), «Дарики-дарики, летели комарики», «Жук лежит и встать не может», прочитали половину книжки «Сидел в траве кузнечик» Аракчеева из серии Почемучкины книжки.
Вчерашнее занятие длилось тоже около двух часов.

Что мне понравилось в предложенном Джесси занятии: интересный рассказ о коллекциях насекомых, продуманные вопросы по картине, творческие задания и готовые материалы к ним (очень удобно). И, самое главное – занятие сделано очень ДУШЕВНО …

Чего бы мне хотелось ещё: побольше художественного слова (загадок, коротеньких стишков), пальчиковых игр, примеров произведений по данной теме, которые в ближайшие дни можно почитать, пусть даже перед сном и которые помогут погрузиться в тему. Хотя, это будет уже дополнительный материал для следующих дней.
Например, кроме названных выше потешек и произведений, можно о насекомых почитать:
Люблю муравья! Э. Мошковская
Сверчок. А. Барто
Под грибом. Сутеев
Из Алёнушкиных сказок Мамина-Сибиряка:
Сказка про Козявочку
Сказка про Комара Комаровича – длинный нос и про мохнатого Мишу – короткий хвост
Сказка о том как жила Последняя Муха
На мой взгляд, сказки Мамина-Сибиряка скучноваты, но Даше я их читаю с трёх лет, ей нравятся, осенью Сказка про Козявочку была одной из любимых.


Что мне было трудно, так это найти время для занятий, п. ч. после сада ребёнок уставший, а если мы ещё и ходили куда-нибудь (к логопеду, на занятия в школу развития), то время остаётся только покушать-помыться-почитать и спать… Прям, хоть с работы уходи…

Для мам информация о картине, художнике нужна – и для собственного развития и для ребёнка на будущее, ведь картина станет одной из любимых, и возвращаться к ней можно будет не раз.

Ловлю себя на том, что с огромным нетерпением жду следующего занятия…

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 12:31 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
мама Даши, у Вас получилось отличное и очень содержательное занятие!
Обязательно учту Ваши рекомендации.
Вот какие пальчиковые игры мне удалось найти:

Бабочка.
Прижмите ладони друг другу — бабочка сложила крылышки.
Разведите ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья — бабочка машет крыльями.

Над цветком порхает, пляшет —
Веерком узорным машет.
(Бабочка)

Пчела
Пальцы сожмите в кулак. Выпрямите указательный палец, повращайте им в разные стороны. Не забудьте пожужжать!

Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком —
И поделится медком.
(Пчела)
Попросите ребенка изобразить пчелу с помощью пальчиков.

Жук
Пальцы сожмите в кулак. Указательный палец и мизинец выпрямите, разведите в стороны ш пошевелите ими, словно это усы у жука.

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Попросите ребенка изобразить жука и прочитайте стишок:
Жук летит — жужжит, жужжит
И усами шевелит.

Комар
Покажите пальчиковое упражнение «Пчела», но при этом не жужжите, а произносите звук «з-з-з...» Дотроньтесь кончиком пальца до малыша, как будто комарик его укусил.
Скажите: « Кто это летает — песню напевает?»

Не зверь, не птица —
Нос, как спица.
Летит —~ пищит,
Сядет — молчит.
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.

Здравствуй, комарик
Попросите малыша изобразить комарика. Скажите ребенку, что ваш комарик хочет поздороваться с его комариком. Для этого дотроньтесь кончиком указательного пальца до Пальчика ребенка и скажите: « 3 - з - здравствуй, комарик!»

Комарики ночью
Закройте глаза, изобразите двух комариков: разведите правую и левую руку в стороны. Комарики полетели — сначала просто повращайте руками, затем вытяните указательные пальцы и попробуйте кончиками пальцев дотронуться друг до друга. Каково будет удивление ребенка, когда он убедится, что с закрытыми Глазами это сделать не так-то просто. Комарики могут встретиться в полете, а могут и пролететь мимо.

Паук (хотя, конечно, это не насекомое. Но тоже повод к разговору)
Широко разведите и поставьте на стол вес пять пальцев — это ноги паука. Мелкими шажками двигайте пальцы по столу.

Паутина
Расскажите малышу о том, почему паук плетет паутину.

8 ног, как 8 рук
Выгнивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте мухи шелк.

Широко раздвиньте пальцы на обеих руках, а затем положите пальцы правой руки на пальцы левой так, чтобы они пересекались, как нити паутины.

Кузнечик

Кто в траве стрекочет —
Ускакать хочет?
Соберите пальцы щепотью и прижмите их к столу; большой палец находится внизу. Произнесите «Ц-ц!» и быстро вскиньте руку над столом, раскрыв ладонь.
Вновь быстро соберите пальцы вместе и положите ладонь на стол чуть поближе к себе. Пусть ваш «кузнечик» попрыгает несколько раз.

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 10:57 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2005 6:34 pm
Сообщения: 1418
Откуда: Москва, Кантемировская
Джесси писал(а):
мерзкий ифолдер

Есть еще много разных. :)
http://myfolder.ru
http://www.rapidshare.de/
http://ShareFreaks.com
http://webfile.ru/
http://www.sharing.ru/

_________________
Мои дети: Ульяна (2004), Савелий (2009), Наталья(2014).
Игры, пособия для Ульянки и книги


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 3:39 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 05, 2006 2:00 pm
Сообщения: 676
Откуда: Мурманск
Джесси писал(а):
мама Даши, у Вас получилось отличное и очень содержательное занятие!

Джесси, СПАСИБО!!!

Джесси писал(а):
У меня еще есть две замечательные сказки М.Киселёвой

Даша мне на днях напомнила, что мы читали историю про утёнка и стрекозу - "Храбрый утёнок" Б. Житкова.

Спасибо за пальчиковые игры и загадки, будем пробовать!

_________________
детки, которые удивляют и радуют, родились: девочка в сентябре 2003 года, мальчик в сентябре 2011 года)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 28, 2008 8:20 pm 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 498
Откуда: Киров
Вот сказки
http://ifolder.ru/5536134
Есчли не усну, буду сегодня Матисса выкладывать :D Будет ли кто еще заниматься-то?

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 65 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group