Хочу поделиться своими наработками. Я не придерживаюсь какой-то одной методике и не стремлюсь сделать из ребенка Моцарта. У нас другая задача - раскрыть все стороны музыки и получить отзыв в сердце ребенка.
Что мы делали: когда дочурка была совсем маленькой, мы включали негромкую Классику для малышей. Через некоторое время появились любимые произведения, на которые ребенок оживлялся, усиленно махал ручками, ножками. Потом еще и агукал. Жалко, что я не познакомилась с методикой Сонатал и Инотоника, когда была беременной. Хотя для ребенка в пузике я пела песенки, но негромко и когда оставалась одна, стеснялась. А ведь столько можно было дать еще в то время!
Но ничего! Вот и сейчас не поздно! Основываюсь на принципах Сонатала, но беру методику полностью, выбираю только то, что интересно моей малышке.
Что у нас есть:
на двух склеенных листах формата А4 нарисовала нотный стан, из бархатной бумаги вырезала семь разноцветных нот (как в радуге до – красный цвет, ре – оранжевый, ми – желтый и т.д.). Каждый день мы подходили к стану и клеили вместе очередную нотку. Читали ее на листе. Пели, называли цвет, проигрывали на игрушечном пианино. Решила взять не простую бумагу, а бархатную, чтобы еще и тактильные ощущения подключить. У бабушки есть пианино, транспортировать его трудно, поэтому подумываю о синтезаторе. Но первое время можно обойтись и игрушкой в одну-две октавы.
Конечно ноты начали изучать после того, как познакомились с цветами. Но об этом чуть позже, когда руки дойдут написать
Когда появились все семь нот, стали играть самые простые песни, например, Жили у бабуси… Ноты для песен тоже находила в интернете или смотрела короткие песенки у девочек, которые занимались по Сонаталу. Долго не было отдачи. Но в один прекрасный день, дочура бежит ко мне с красным кругом и кричит «дё! дё!». Радости моей не было предела!
Потом я на двери наклеила цветовую дорожку: друг за другом цвета радуги (можно из цветной бумаги, я воспользовалась комплектом 100 цветов). По этой дорожке мы поднимались ножками (пока я могла удерживать ребенка на руках
), получалась еще и зарядка.
Затем нам подарили настоящий бубен, дудочку. Погремушки превратились в маракасы, папа подарил игрушечную гармошку и мы стали собирать целый домашний оркестр. Пришлось по Монессори выделить для него отдельную зону в углу на детском столике, чтобы был свободный доступ.
Теперь мы на всю стену сделали нотный стан, вырезали нотки и я клею песни. Первой была все также «Жилы у бабуси». Мы приехали как-то в гости к бабушке, ребенок подбежал к пианино, начал бренчать и петь «гуси-гуси». Нашу путь еще не закончен!