Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 6:32 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Этот вопрос автоматически возникает на всех ресурсах,где собираются мамы-папы, озадаченные ранним развитием, в том числе музыкальным .
И столько разных мнений!
Я попробовала выжимку сдедлать из того,что вычитала.
Заранее прошу прощения у тех,кто уже встречал ее в моем "исполнении",но пока нового не добавилось:)
А также за объемы и "многабукф"
________________________________________________________________________________
Сначала мнение музыкального педагога Натальи Свойской , утащенная из "Контакта" (полностью см. здесь:http://vkontakte.ru/club2225733) .Мне оно показалось самым ёмким и четко сформулированным .

Первые полтора-два года ребенок может получить все необходимое для музыкального развития дома. После полутора-двух лет неплохо начать занятия в развивающей группе. Как правило, в программах школ раннего развития есть музыкальные занятия. Понятно, что речь идет только о развивающих занятиях. То есть, развивается речь ребенка, координация, моторика, внимание, укрепляются некоторые физиологические функции. Делается это посредством музыки, но это еще не музыкальное образование. Каким бы красивым словом не назыались такие уроки - хор, сольфеджио - до определенного времени это развивающее занятие.
О специальных музыкальных занятиях речь идет, начиная с 4-5 лет. Около 5 лет целесообразно начать заниматься музыкальным инструментом, выбирая, правда, из весьма ограниченного списка.
Исключение, пожалуй, составляет скрипка, которая "растет" вместе с ребенком с самых крохотных размеров. Поэтому скрипкой ииногда начинают заниматься рано - года в три.
относительно других инструментов возрастные рекомендации весьма условны и для каждого ребенка индивидуальны. Кто-то созрел для фортепиано, к примеру, в 4 года, кто-то в 7. Но средний показатель - 5 лет.

Суммируя вышесказанное: начинать заниматься музыкой лучше еще до школы. Когда, где и чем - решается индивидуально, с учетом многих параметров, среди которых, в том числе, и планы родителей относительно будущего малыша, их возможности и готовность или неготовность к большому совместному труду.
По моему мнению, оптимальный возраст начала занятий - три года. Хотя можно и раньше.
А главное: никогда не поздно!!!
НО:
Возраст начала занятий определяется ТОЛЬКО конкретными особенностями конкретного ребенка, и речи о ПОЗДНО идти не может.
К тому же, ни в одном официальном положении не прописан максимальный возраст ребенка, начинающего занятия. Конечно, вам могут дать те или иные рекомендации, но определяющим все же является ваше желание.

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 6:36 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
А это просто рассуждения мам и педагогов о начале занятий вобще (не только на конкретном инструменте) .
Но прошу заметить- среди мам довольно много "професионально-музыкальных", это надо иметь в виду:) Вторая поправка- это родители и педагоги, не обязательно являющиеся сторонниками раннего равития.
_____________________________________________________________________________
Юлия :Мне кажется, что всё зависит от ребёнка. Некоторые ребятки и в 3 года совершенно комфортно себя чувствуют на занятиях, а некоторые и в 5 лет пребывают в шоке. Главное, чтобы малышу нравилось, чтобы на урок, как на праздник! А если родители ведут на аркане, значит ещё рановато. Ведь можно охоту отбить и всё... У меня в группе есть разные детки, и 3х лет, и 5-ти. Иногда малышата гораздо сообразительнее старших.

Ирина :Здесь всё индивидуально и, главное, не перегибать и не настаивать. Вы, как и любой родитель, знаете, что интересно вашему ребенку (любит ли он петь или слушать музыку, если говорить в контексте сообщества) + вы можете ставить ему муз. произведения и смотреть за реакцией, обсуждать их (нравится/не нравится и почему) или просто сводить на муз занятие и опять же посмотреть реакцию. Но только не делать ничего насильно, только по тому, что вы так хотите/считаете нужным и отсутствие муз. образования мешает вам в жизни :-). Т.к. отсутствие интереса и мотивации сделают свое дело: чадо будет ненавидеть ходить на занятия, и может отбить и интерес к музыке на всю оставшуюся жизнь...

Т.е. до трех лет - знакомьте с миром (музыки, танца, театра, цирка и т.д.), т.к не попробовав, вы не узнаете реакцию ребенка. Если она вялая или отрицательная, отложите занятие на некоторое время и потом снова вернитесь...

Евдокия:Мои обе пошли заниматься всякими развивающими занятиями рано, с 2-х старшая и с 3-х младшая. Закономерность в общем есть: как только за что-нибудь хвалили - хоть за красивые глаза, не важно - тут же охоты ходить на занятия прибавляется. Как только идёт какой то прессинг - желание увядает, ато и просто пропадает :)))

Екатерина: Мне всегда жалко денег, потраченных зря. Уверена, что ещё о том, начинать в 4 или в 5 можно поговорить, но раньше - бред. Хотя смотря ЧЕМ заниматься. А вот это-то в теме и не конкретизировано. Многие родители заменяют чужими тётеньками себя, кто - ленясь, а кто - устав...

Наталия:Не согласна с тобой на сто процентов, хотя есть в твоих словах и правда.Вот уже несколько лет успешно и с огромным удовольствием занимаюсь с детишками 2-3-х лет. Результаты прекрасные. Свою девку отдала в хорошие руки в 3 года и тоже ни разу не пожалела.Забавный момент: один мальчик посещал мои уроки еще в животе у мамы, когда она водила старших детей. Я теперь шучу, что это самый ранний мой ученик:-))))))) Сейчас ему 2 годика и он чудно занимается.

Евдокия :Я тоже не согласна с Екатериной! Очень многое, что у детей в багаже есть - от родителей. Но не всё же! И потом, есть же моменты, которые лучше воспримутся от чужой тети, а не от мамы, с которой нет естественно дистанции.

Моя старшая в 2 года пошла на развивающие музыкальные занятия, собственно в них больше было игр и хороводов, чем музыки, но зато дети прекрасно адаптировались для занятий в группе. Потом в садик было легко идти.И обе мои девушки рано пошли на сольфеджио, в музшколу. Там теперь с 3 лет принимают. Теперь у обеих нет никаких проблем с музыкальной теорией. Я бы сама этого им дать просто не смогла! Опять же танцы и ритмика, которой они начали заниматься в 3-4 года. Каким образом родитель-гуманитарий может научить дитенка этому?

Оксана :Я своего ребенка начала водить в музыкальный театр в 2, 2 года. Конечно сначала выдерживали по одному отделению, но к пяти годам уши уже были достаточно настроены для того, чтобы отличить красивую музыку. Все детство пели русские и детские песни..


_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 7:47 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
А мне кажется, что отвечая на вопрос: с какого возраста осваивать инструмент? Прежде всего надо ответить: а к какой цели вы стремитесь. В любом случае, готового рецепта быть не может, все зависит от конкретного ребенка.

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 11:38 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Лучше не скажешь...
Просто не всегда родители об этмо помнят.
Хотя согласитесь , что все-таки есть объективные моменты - чисто физиологические...

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 3:41 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
sdetmi писал(а):
Лучше не скажешь...
Просто не всегда родители об этом помнят.
Хотя согласитесь , что все-таки есть объективные моменты - чисто физиологические...

Конечно есть :D . На конрабасе в пять лет точно не поиграешь :lol: .

Мое мнение: обучения на любом инструменте должно начинаться с элементарного музицирования по Орфу!!!

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 5:53 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Точно :!:
Вот в Германии- там это просто в норме, это на уровне государственной программы.
То емсть заняитя в детсаду и начальнйо школе как само собой разумеющееся включают элементарное музицирование наравне с танцами, рисованием, физкультурой и т.д.

Хех..насчет контрабаса ,сорри за офф-то. Шутки шутками, но один раз видела маленький-маленькифй альт. Именно не скрипку с альтовыми струнами, а альтик масюсенький. У тех же Судзуки есть даже пособие для обучение на альте..о как!

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 6:39 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
sdetmi, но как раз с альтом не очень логично. Ведь в маленьком возрасте спрогнозировать какие будут руки очень сложно (я понимаю что альты бывают разные, но зачем?). Пусть ребенок овладеет скрипкой, а потом перейдет на альт, его мастерство от этого только выиграет.

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 6:45 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Да я тоже удивилась:) Первый вопрос возник- ЗАЧЕМ? ..

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 6:46 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Нашла отличную иллюстрацию к Судзуки, раннему осваиванию инструментов и т.д.
Небесспорную- у меня противоречивые чуйства..Разгоревшаяся дискуссия тоже примечательна:)

К сожалению, она в контакте только- а я видео оттуда забирать не умею:(
http://vkontakte.ru/video-1404296_52461642

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 9:10 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
sdetmi, я посмотрела и мне показалось, что дети получают удовольствие от игры. По одному лишь выступлению трудно судить о занятиях. Бесспорно одно: посредственный педагог такого бы результата не добился. Чувство ритма так вымуштровать нельзя, мне кажется что без орф-методов развития ритма у них не обошлось :D .

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2009 12:26 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
То,что удовольствие получают- явно:) Но вот от музыки ли? Мне показалось,что больше от общего состояния- шоу,сцена, блеск.. Повторюсь- мое впечатление просто неоднозначно, с каким-то внутренним "но"- не более того..

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс апр 19, 2009 12:48 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm
Сообщения: 51
Откуда: Киев - Черкассы
sdetmi, дети это продолжение родителей и именно от них зависят цели и методы начального музыкального образования. Поэтому надо начинать с просвещения родителей :D .

_________________
Софийка 25.09.2007


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт сен 25, 2009 1:41 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 5:24 pm
Сообщения: 104
Откуда: Санкт-Петербург - Германия
Цитата:
Вот в Германии- там это просто в норме, это на уровне государственной программы.
То есть занятия в детсаду и начальной школе как само собой разумеющееся включают элементарное музицирование наравне с танцами, рисованием, физкультурой и т.д.


Эх, девочки.. В Германии все намного хуже! Вы зайдите в раздел Раннее развитие в разных странах, почитайте..

Здесь примитивная музыкальная школа, и надо приложить много усилий, чтобы найти хоть что-нибудь приличное. А в детском саду вообще ничем не занимаются.. Танцы, элементарное музицирование, рисование в детском саду, - это просто наша мечта, неисполнимая в реальности!

Так обидно, что люди, живущие в России не ценят нашу замечательную (по крайней мере в недалеком прошлом) систему образования, особенно музыкального.

_________________
Яночка 11.06.2006
Матвей 1.09.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group