Автор |
Сообщение |
sdetmi
|
Добавлено: Пт апр 17, 2009 5:06 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Немного подумав, решила ответ на тему "про Судзуки и около" вынести отдельно. Потому что вопрос более широк чем кажется Потому что в художественной сфере есть некоторое противоречие между двумя подходами (да что там говорить-это два разных полюса). В одном главные слова "творчество и свобода" (и развите как следствие) в другой - "развитие сам по себе". Вот в чем, например,разница между школой Судзуки и творческими музыкальными методиками (в том числе подходе орф-педагога): -В первом случае ребенку ставится некая планка, которую он непременно должен достичь. Это именно нагрузка информацией . При этом, конечно, взятый для обучения инструмент развивает и координацию, и терпение, но страдает очень много чего. Ребёнок недополучает то, что ему надо самому взять в этом возрасте (по природе ребёнка). За природу решают учителя и родители. -Во втором случае движение идет ОТ ребенка при помощи взрослых. Разумется, есть и дидактика, и пошаговость , и определенные цели (так что речь не про стихийность и бесцельность!). Но все равно дорожка-тропинка- индивидуальна. И в художественной сфере, имхо, это более привлекательно. Это именно творческое индивидуальное развитие.Происходит очень чуткое наблюдение за потребностями ребёнка, его сенситивными периодами (т.е. в какой момент развития ребёнок проявляен наибольший интерес к определённой теме). Педагог направляет его по этому пути. Что не отменяет определенной нагрузки информацией (слушение конкретных музыкальных произведений , освоение теоретической части -ритм, гармония,изучение истории музыки) . Но эта информация -дается конкретному ребенку сообразуясь с его потребностями, уровнем развития в данный момент, способностью эту информацию принять и т.д. __________________________________________________________________________________ Что же с нашей родной традицией, с нашими музыкальными школами (замечательными, одними из лучших в мире!) ? Наша традиционная музыкальная школа ,имхо, находится где-то посередине - с одной стороны ,в ней много косности и жестких стандартов.С другой- наличие (к счастью) замечательных людей на местах, педагогов умудряющихся в рамках системы заниматься именно творчеством, а не "пополнением-статистики-поступивших в училище". А кроме того, у нас есть еще к счастью, люди, которые вне зависимости от места своей деятельности, впитывают и передают опыт народной музыкальной культуры. Есть еще один нюанс с музшколами- подходя к обязательным стандартам в программе сейчас те же,что были и N лет назад,когда общая картина "контингента" школы была несколько более благополучна и дети более стрессоустойчивы.Сейчас особенно в крупных городах,по наблюдениям педагогв, приходят дети ,которых, прежде чем ставить им планку "супер-этюд к 10 декабря", надо элементарно физически и психически реабиитировать..к сожалению А они из одной стрессовой среды попадают в другую, эдак по 3-4 раза в неделю . ________________________________________________________________________________ Очень хочется верить,что через какое-то время мы еще будет гордиться своей музыкальной педагогикой - но не той (не только той!) которая дала лауреатов конкурсов, а которая помогает сотням, тысячам детишек полюбить музыку и говорить на музыкальном языке. Которая вберет в себя как опыт творческих людей, так и технических достижения методистов -а главное, свою родную культуру,в том числе практику народного музицирования. --- школа специализируется на развитии музыкального слуха (сольфеджио) по системе Брайнина http://www.brainin.org/MusicSchool/index_ru.html
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Пт апр 17, 2009 7:44 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
sdetmi, я согласна что родителя должны четко осознавать различие между этими методиками. Но я для себя нашла положительные моменты и в орф-педагогике и в методике Сузуки (может сказывается то, что я скрипачка).
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Пт апр 17, 2009 9:17 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Девочки! Какие вы интересные!
"сенситивный" понравилось! Очень точно!
А что такое орф-педагогика? Все про неё знают, а я первый раз слышу...
Если я, как родитель, веду ребёнка в музыкальную школу (класс, кружок, клуб и т.п.) на что в первую очередь я дожна обратить внимание? Плюсы, конечно, есть в любом направлении, а роль личности учителя при любом подходе, мне кажется, определяет многое, если не всё. Я не леплю из своего ребёнка гения, который всё осваивает впереди планеты всей, но я хочу дать ему как можно больше, при этом не впихивая, а обогащая. Мне лично музыкальной грамотности очень не хватает в жизни. Музыка - ещё один язык, при чём действительно универсальный. Хочется, чтобы ребёнок овладел им.
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Пт апр 17, 2009 9:31 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
Исследования разных аспектов музыки с уверенностью подтверждают, что музыка в первую очередь – искусство эмоционально-двигательное, психомоторное, включающее при восприятии мышечно-двигательные реакции, а уже во вторую очередь – искусство слуховое. И если учесть общеизвестное утверждение о том, что наша память сохраняет 90% из того, что мы делаем, 50% из того, что мы видим, и 10% из того, что мы слышим, то просто необходимо в процесс освоения музыкального языка ввести действие.
Именно поэтому очень эффективна методика Карла Орфа, в основе которой лежит “принцип активного музицирования” и “обучение в действии”. По мнению Орфа, детям нужна своя музыка, специально предназначенная для музицирования на начальном этапе, первоначальное музыкальное образование должно быть полно положительных эмоций и радостного ощущения игры. Комплексное обучение музыке предоставляет детям широкие возможности для творческого развития способностей. К.Орф считает, что самое главное – атмосфера занятия: увлеченность детей, их внутренний комфорт, то, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в роли активного участника. И так, прогрессивные идеи К.Орфа:
• всеобщее музыкально-творческое развитие;
• детское музыкальное творчество как метод активного музыкального развития и становления творческой личности;
• связь детского музыкального творчества с импровизаторскими традициями народного музицирования.
В свете идей К.Орфа очень эффективны совместные занятия музыкой родителей вместе со своими детьми. Цель таких музыкальных занятий — общение родителей с детьми средствами музыки. Для них средства музыкальной выразительности – движение, ритм, мелодия, игра на орф-инструментах — как раз то, в чём нуждается ребёнок и с помощью чего он осваивает музыкальный язык.
В элементарном музицировании ребёнок выступает не только слушателем или исполнителем музыкальных пьес, но главным образом творцом, создателем музыки. Элементарное музицирование становится инструментом не преподавания, а учения, деятельностью самого ученика. Внимание учителя направляется не столько на то, как учить ребёнка, сколько на то, как ребёнок учится.
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Пт апр 17, 2009 9:40 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
Хочется подчеркнуть важность элементарного музицирования для развития музыкальных способностей ребенка. Устная практика музицирования подразумевает:
слушай внимательно;
попробуй сыграть сам;
запомни, чтоб не забыл;
вспомни, чтобы повторить;
попробуй подобрать, если забыл;
придумай сам, если не можешь повторить точно.
Исходя из этого и как подтверждает моя практика обучение нотной грамоте ребенку на первоначальном этапе не надо. Ведь каждое музыкальное понятие ребенок должен пропустить через себя.
Самое сложное это перестроить мышление взрослого, ведь в большинстве своем взрослые люди очень инертны, им проще обучать детей так как они привыкли, а не пытаться что-либо изменить.
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 1:18 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Цитата: Самое сложное это перестроить мышление взрослого, ведь в большинстве своем взрослые люди очень инертны, им проще обучать детей так как они привыкли, а не пытаться что-либо изменить. Воот! Золотые слова! Постоянно стараюсь вспоминать свои детские ощущения. Когда получается - урок проходит на "ура!"
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sdetmi
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 11:25 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Цитата: роль личности учителя при любом подходе, мне кажется, определяет многое, если не всё. бЭз вариантов... Цитата: Самое сложное это перестроить мышление взрослого, ведь в большинстве своем взрослые люди очень инертны, им проще обучать детей так как они привыкли, а не пытаться что-либо изменить. Вот-вот! Самое интересное (и грустное), что занимаясь с собственным ребенком я часто иду как раз по накатанному в детстве пути -"как учили"..К счастью, у нас такая сейчас замеательная музшкола, что нам дома требуется собственно, только немного "позудеть" ( в смысле конкертный текст подучить) .
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sdetmi
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 11:35 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Надеюсь ,кстати ,что из моих постовне сложилсоь мнение о плохом к музкшколам отношении. Это просто реальный взгляд на состояние системы и на основные "но" ,которые присутствуют... В питерской "ячейке" Орф-общества мы сейчас ищем как крупицы, тех педагогов в традиционных "музыкалках" ,которые основываются на твочреском,индивидуальнмо подходе. И они таки есть! Как есть дейсвительно, и положительные моменты в методике Судзуки ,Скрипола, вы совершенно правы. Особенно технически там много есть что взять - надо только и педагогу, и родителю "свои мозги иметь", как говорится.. По скрипочке есть еще методика "цветные струнки" ,кажется..Я пока с ней не накомилась- только слышала от Жилина. Насколько помню, она енгерская (Кодаи?) Вот интересно (и закономерно)- в каждой стране орф-педагоги находят наилучшее воплощение соих идей в тех инстурментах,котырые там традиционны (с чего бы это? ). Скандинаво-прибалты- поют,венгры- скрипачи, немцы- "клавишники". Условно,конечно- но тем не менее. Почему мне тоже видится большйо потенциал именно в народных наших делишках:) Песня, танец и инструменты. Очень надеюсь,что скоро даже смогу какой-нибудь интересный материал предоставить по этой теме..если кому-то будет интересно.
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 1:49 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
sdetmi писал(а): По скрипочке есть еще методика "цветные струнки" ,кажется..Я пока с ней не накомилась- только слышала от Жилина. Насколько помню, она венгерская (Кодаи?)
А можно о ней подробнее?
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sdetmi
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 6:03 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Вот к сожалению ,пока на знакома ближе- только "слышала звон" Мне тоже очень интересно- надо будет узнать! Боюсь, что ее в русском варианте нет:( Узнаю -сразу передам по эстафете!!
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sdetmi
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 6:16 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Ой, я сейчас только что с музыкального занятия в Монтессори-группе (Монтессори-школа Михайловой, вела Наталья Пантелеева). Там были малыши-ползунки, около годика,3 человечка с мамами. Наспех могу несколько моментов отметить: 1.Сначала ребятенку просто предлагаются звучащие предметы. Он мягко пгружается в музыкальную среду. Никакого давления, никакой "программы"- только предложение и слушание ребенка.ЧТО он хочет делать, что ему нравится..Фоном негромко музыка позвучала- веселая, польки Штрауса:) Негромко и недолго.. 2.Поиграли в ладушки, подвигались вместе с малышами.. 3.Потом была предложена более насыщенная звуковая среда- достали всякие разные инструменты- металофончик, ксилофончик, кучку маракасов и колокольчиков и коробка с ложками. Все не сразу вываливается- а постепенно выставляется, убирается.. Включили жанровую музыку ,какое-то латино- и взрослые поиграли на барабанчиках,поимпровизировали под нее. Важный момент -играли врослые,а малыши просто с любопытством смотрели и периодически побрякивали-постукивали инструментиками, попутно пытаясь их погрызть,разумеется:) 4.Поом приглушили свет и позвучала красивая песенка-похожая на колыбельню, тем временем инструменты потихоньку убирались ,а детишки расползлись "по мамам".
Что произошло на этом занятии? -Погружение в музыкальную ,ритмическую среду на том уровне, который подходитв этом возасте, не более.Без перенасышения и искусственности.. -Музицирование взрослых - как некая подспудная платформочка для будущего совместного музициролвания -Прикосновения к различным фактурам- как осязательным, так звуковым - и соответственно, обогащение малыша еще какими-то красками.. При этом педагог шла за ребенком и мамой. предлагая деятельньость в зависимост от состояния-настроения.
Вот такие впечатления "крупным помолом". И еще фраза очень понравилась - в этом возрасте каждое занятие это развитие. А вот какое...
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Скрипола
|
Добавлено: Сб апр 18, 2009 6:34 pm |
|
Любитель
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 5:18 pm Сообщения: 51 Откуда: Киев - Черкассы
|
sdetmi, хорошее занятие !
_________________ Софийка 25.09.2007
|
|
Вернуться к началу |
|
|
sdetmi
|
Добавлено: Чт апр 23, 2009 10:49 am |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm Сообщения: 37 Откуда: Санкт-Петербург
|
Да, мне тоже очень понравилось! И порадовалась, что процесс очень похож на то,Как я себе преставляла ранне музыкальное воспитание.
Осмелюсь предложить мысли по поводу того как же все-такиначать музицировать дома:
Для самого-самого начала, не требующего какой-то особой специальной подготовки... Поете с малышлм песенки? Отлично! Включайте иногда ритмические игры- в ладошки,с простейшими инстурментиками. Возьмите пару русских ложек, тамбуринчик,колокольчик...Если в песенке действуют какие- топерсонажи- птички, зверюшки, происхдит какое-то действие звуковое (будирльник,часики, скрип двери)- давайте озвучим! Иногда, ненавязчиво..чтобы это не было самоцелью. Танцуете вместе? Если нет-начинаем! А под энергичную жанровую музыку не грех и подыграть на чем-то. Из русских инструментах -пусь это будут ложки, коробочка, бубенчики. Под латино отлично пойдут тамбурины-барабанчики всякие. И смелее! Мы же не боимся покалякать что-т ос ребенком, не ставим себе оценок за чистоту линии и цвета?! И здесь т же самое- радость от общения с фактурой,в даннмо случае музыкальной- тамбровой и ритмической. Ну и соответвенно -чем старше ребятенок, тем активнее включайте его.Но ваше собственное участие и пример- очень важны. Ваше участие -и созание определенной музыкальной среды (также как визуальной и осязательной) это два важных опорных пункта. .
_________________ "Ребенок не может сыграть не так"(с)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|