Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 3:11 pm 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2756
ЭЛЕМЕНТАРНОЕ МУЗИЦИРОВАНИЕ
Сегодня у нас состоялся разговор с няней на музыкальную тему.
Она мне рассказала про одного челябинского педагога Славу Жилина, который как она говорит живет сейчас в Варне (по-моему). Может кто знает?

Она была у него на семинаре по элементарному музицированию. Я спросила что это такое. Она тут же привела пару примеров. Я могу не правильно характеризовать и описывать, потому что являюсь только переносчиком информации, но мне кажется здесь что-то есть.

Это музицирование с помощью элементарных звуков и движений: Это хлопки, шлепки, щелчки, притопы.
Например, музицирование известных стихов. Она привела пример Барто.
Уронили мишку на пол. – хлопки в ладоши на каждое слово
Оторвали мишке лапу – поочередные хлопки по коленям разными руками.
Все равно его не брошу – щелчки пальцами разных рук в такт слов
Потому что я хороший – притопы ногами.

И так можно любое стихотворение с любыми движениями музицировать. Развивает и такт и ритм и координацию движений. Можно и уши тереть и по плечикам хлопать и все, что угодно.

Потом это переходит в сидячие танцы. Тоже развивает координацию. Можно придумывать очень много движений, а музыка появится в результате звуков – хлопка, притопа, шлепка, щелчка…..

Мне показалось это занятным. Если кто-то знает что-нибудь об этом педагоге или об этой методике, расскажите.

вот что нашла я http://www.orff-schulwerk.narod.ru/

_________________
Первоклассник Тема и Сенчик-птенчик
игрательная мама игрушки+пособия
тема про тёму в архиве


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 14, 2007 3:25 pm 
Генератор идей
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт дек 19, 2006 11:11 am
Сообщения: 2756
выдержки из статьи

Инновации в музыкальном воспитании и развитии детей
с ограниченными возможностями


Средством, способным помочь детям с ограниченными возможностями увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем, является музыкотерапия.

Дети с нарушениями развития являются особой категорией, в работе с которыми музыка, искусство оказывают лечебное воздействие, являются способом профилактики и коррекции отклонений в развитии [1].

В процессе получения комплексной психолого-педагогической помощи занятия групповой музыкотерапией с успехом посещает большинство детей отделения реабилитации. В практике Областного центра социальной помощи встречаются дети, для которых музыка оказывается сверхценным интересом и единственно возможной для них “линией связи” с окружающим миром в течение долгого времени.

За время работы сформировались постоянные группы, в которые подбирались дети по возрасту, сходству их проблем в социальной адаптации, по психологической совместимости и другим критериям. Специалистами отделения были определены цель, задачи, структура и содержание занятий музыкотерапией для данной категории детей. Чем раньше начинаются занятия музыкотерапевта, тем эффективнее их коррекционно-развивающее воздействие.

Включая в работу с детьми музыкальные занятия, мы не ставим себе целью развитие собственно музыкальных способностей или овладение навыками пения и игры на музыкальных инструментах. Основные элементы занятий - логоритмика, слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах и танцы - направлены на решение не музыкальных задач, а значимых для развития ребенка проблем.

В процессе поиска эффективных методик для развития детей с различными отклонениями, изучения немногочисленной литературы по данной теме и участия в международных музыкально-педагогических конференциях с участием В.А.Жилина (Россия), М. и М.Видмер, Р.Виршинга (Австрия), Х.Мауте (Финляндия), А.Санджорджио (Италия), Д.Гудкина (США) в 2000-2003 гг., автор использовал элементы музыкально-педагогической системы “элементарного музицирования” выдающегося немецкого композитора Карла Орфа, как обязательный компонент занятий музыкотерапией.

Карл Орф (Carl Orff) (1895-1982) - немецкий композитор. Учился в Мюнхенской академии музыки, позднее (в 1920) у Генриха Камински. В 1924 вместе с Доротеей Гюнтер (Gunther) основал школу гимнастики, музыки и танца (Гюнтершуле [Guntherschule]). Опыт работы в этой школе лег в основу музыкально-педагогической системы К. Орфа. Первостепенное значение в ней отводилось музыкально - ритмическому воспитанию. В 1961 году основал Орф-институт при Высшей школе Моцартеум в Зальцбурге.

Обучая детей навыкам коллективного музицирования, Орф делал упор на пение, импровизацию, движение и игру на простейших ударных инструментах (отсюда “элементарное музицирование” - состоящее из элементов). Автор разработал упражнения, песенки и пьесы, которые можно изменять, варьировать, прибавлять или придумывать вместе с детьми. Интересный материал побуждает ребенка сочинять, импровизировать, фантазировать. Основной целью занятия является не столько развитие техники игры на орф-инструментах, сколько развитие творческого начала, которое в свою очередь важно для общего развития личности (“для ребенка, с ребенком, исходя из ребенка”). Одна из общих идей, лежащих в основе системы детского музыкального воспитания Карла Орфа: “Каждый узнаёт лишь то, что сам пробует сделать (Песталоцци)”.

Данная система представляет большой интерес, так как обладает рядом несомненных достоинств:
для организации музыкальных занятий с использованием элементов системы К. Орфа не требуется специального музыкального образования, поэтому вместе с музыкотерапевтом активное участие в занятии принимают другие специалисты отделения, сопровождающие особо сложных детей;
система обладает необходимой универсальностью, экономичностью, гибкостью, позволяющей сочетать её с различными методиками, высокой адаптивностью к различным национальным условиям, дает возможность использования лучших образцов народной культуры;
“элементарное музицирование” учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка, предполагает взаимодействие людей, которые обладают очень разными навыками, потребностями, проблемами или способностями.
создает большой потенциал для развития и дальнейшей творческой деятельности как детей, так и педагогов.
Главное и самое важное на занятиях “Орфикой” - это атмосфера, которая создается особым качеством общения равных партнеров - детей и педагога. Это общение с полным правом можно назвать игровым. Возможность быть принятым окружающими без всяких условий позволяет ребенку проявлять свою индивидуальность. “В этой игровой форме не все участники должны делать то же, что остальные, но каждый…со своим личным опытом участвует в игре”[2]. Своеобразная ритуализация (повторяющаяся структура занятия) помогает детям быстро ориентироваться в новом материале, быть уверенными, создавать образы, творить, помогать другим участникам и радоваться их успехам и удачным находкам. Здесь в них верят, любят и поддерживают (Приложение 1).

При включении элементов системы творческого развития Карла Орфа в музыкально- коррекционную деятельность, отмечается положительная динамика у всех детей: наблюдается повышение психической активности, креативности, уровня саморегуляции, развитие эмоционально-личностной сферы, расширение коммуникативных навыков.

Орфовская система музыкального воспитания полностью построена на развитии творческих способностей, навыков ребенка (“Учимся, делая и творя”) и включает в себя следующие элементы:

Речевые упражнения.
Поэтическое музицирование.
Музыкально-двигательные упражнения.
Игры с инструментами К. Орфа.
Элементарный музыкальный театр.
Речевые упражнения. Эта форма работы хороша для общего музыкального развития, так как она легка и доступна для всех детей. Использование речевых упражнений помогает развивать у ребенка чувство ритма, формировать хорошую дикцию, артикуляцию, помогает ввести ребенка в мир динамических оттенков и темпового разнообразия, познакомить с музыкальными формами.

Поэтическое музицирование. Оно помогает детям ощутить красоту звучания поэзии и музыки. Благодаря поэтическому музицированию дети не только незаметно, с удовольствием заучивают стихи на память, но читают их с особым чувством и выражением, осознают связь слова и музыки.

Музыкально-двигательные упражнения. Использование двигательных упражнений позволяет подготовить ребенка к спонтанному двигательному выражению, учит его изображать звуки и настроения с помощью элементарного движения (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, умение ждать, находить момент вступления. В музыкально-двигательных упражнениях ребенок одновременно исполняет и творит, так как он придумывает движения, исходя из характера, темпа, ритма, тембра предлагаемой ему музыки. Ребенок начинает осознавать музыку через движение.

Игры с инструментами К. Орфа. При овладении этой формой деятельности дети, во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой), во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко, в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам. И самое главное - наличие во всех упражнениях элементов творчества. Дорогостоящий инструментарий с успехом заменяют самостоятельно изготовленные шумовые и ударные музыкальные инструменты.

Элементарный музыкальный театр как интегративная игровая форма предполагает совместное воздействие музыки, речи, движения, танца и художественного образа в изобразительной игре. Особые приёмы организации театрализованной деятельности - игротренинги - помимо широкого спектра развивающих задач, решают проблему увлекательного и полезного свободного времяпрепровождения в кругу друзей (Приложение 2).
За полвека существования орфовская педагогика превратилась в настоящую мировую империю со своим Институтом в Зальцбурге (Австрия), учебно-методическими изданиями, конференциями более чем в 40 странах мира. Современная ситуация в музыкально-педагогической практике России благоприятна для естественного “прорастания” и закрепления в ней идей творческого музицирования. Широкое педагогическое движение, объединенное обществом К. Орфа, появившиеся методические работы российских педагогов, международные семинары в разных городах России позволяют сделать предположение о том, что концепция К.Орфа перспективна и с успехом может применяться в социальных, воспитательных и образовательных заведениях для детей с различной сохранностью здоровья: детских садах, школах, студиях, центрах эстетического развития.

_________________
Первоклассник Тема и Сенчик-птенчик
игрательная мама игрушки+пособия
тема про тёму в архиве


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 15, 2007 2:17 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 24, 2007 7:58 am
Сообщения: 24
Откуда: Пыть-Ях, ХМАО
Я сейчас очень интересуюсь элементарным музицированием. Начинали со сказочек-шумелок Железновых. Этого нам уже мало. По элементарному музицированию cуществует авторская программа Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками". Программа рекомендована Министерством образования России. Можно заказать у автора. Посмотрите вот этот сайт. http://www.orff.ru/

_________________
Даниил 08.10.2004
Кирилл 30.11.2006
Егор 11.03.2009


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс дек 02, 2007 6:51 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1832
Откуда: Украина Одесса
Как здорово, что вы открыли эту тему!
Для нас сейчас это тоже очень актуально.
Выложим и наши "ресурсы" :)
Нашла сказку про Винни-Пуха по отбиванию ритма - часто читаем и играем.
Сказка "Загадочный стук"
Однажды после дождя медвежонок Винни Пух со своим другом - крошечным поросенком Пятачком - сидели на мостике через реку и занимались Очень Важным Делом: они болтали ногами и пели вместе "грелку" - песенку, только что сочиненную Винни Пухом:
Кругом высыхают лужи,
И сохнет над речкою мост.
Нам солнышко греет уши
И очень нам греет хвост.
Когда они спели эту песенку 3 раза подряд, Пятачок вдруг сказал:
-Знаешь, Винни, по-моему хвосты оно не очень греет. Точнее совсем не греет.
- Это почему? - спросил Винни Пух.
- Ну, потому, что мы на них сидим.
Винни Пух открыл было рот, чтобы сказать: "Верно, Пятачок! И как это я раньше не догадался!", как вдруг послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук.

(Остановитесь и простучите этот ритм (..__..) по столу или прохлопайте в ладоши. Точки обозначают быстрые удары (то есть удары с короткими промежутками между ними), а тире - медленные (удары с длинными промежутками до и после удара). Повторите этот ритм несколько раз. Следите, чтобы "быстрые" удары заметно отличались от "медленных". )

-Ты слышал, Пятачок? -спрросил Винни Пух
- Ой! - воскликнул Пятачок и тут же подлрыгнул, будто от удивления. А из Леса опять послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
(остановитесь и попросите ребенка простучать этот ритм. Если у него не получится, простучите ритм сами,а его попросите повторить)
-Чтобы это могло значить? - спросил Винни Пух, обхватил голову лапами и стал думать вслух: - Если мы слышим стук, значит кто-то стучит, а раз он стучит, значит хочет, чтобы его услышали. Кажется так.
-А зачем?Зачем ему нужно, чтобы мы его услышали? - спросил Пятачок.
Винни Пух хотел задуматься, но из лесу опять послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
И Винни Пух сразу догадался:
-Кто-то нас зовёт! Мы должны пойти и спасти его!
-А ты уверен, что он хочет, чтобы мы его спасали? - на всякий случай спросил Пятачок.
-Пойдём и спросим у него. И если он захочет, мы его спасем! - решительно сказал Винни Пух.- Ты пойдешь со мной Пятачок?
Тятачок мужественно почесал за ухом и хотел сказать, что до пятницы он абсолютно свободен, но тут из леса послышалось опять:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)

(Проверьте может ли ребенок повторить ритм)

И тут Винни пришла в голову блестящая идея:
- Мы можем ему ответить! Давай и мы постучим так! - и подняв с земли палку, он подбежал к дереву и постуччал по стволу:
Тук, тук, тук, тук.(__ ____ ___ ___)
Никто не ответил.

(Спросите у ребенка правильно ли постучал Вигги Пух, то есть точно ли он повторил ритм)

- По-моему Пух, ты не совсем правильно стучишь. Попробуй еще раз. - Сказал Пятачок.
Тук, тук, тук, тук (__ ____ ___ ___)
Снова нет ответа.
- Ты стукнул четыре раза, а он стучал пять, - сказал Пятачок.
- Попробуй лучше ты, Пятачок, а то у меня в голове одни опилки, - предложил Винни Пух.

(Остановитесь и попросите ребенка простучать правильный ритм)

Пятачок взял у Винни палку и старательно простучал:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
Из лесу сразу послышалось:
Тук-тук, тук, тук-тук (..__..)
- Он отвечает нам, идем скорее его спасать!
"Тук-тук, тук, тук-тук, тук (..__..__) " - услышали друзья, вбежав в лес.

(Спросите ребенка, заметил ли он, что ритм изменился. Может ли он повторить новый ритм?)

- Это оттуда! - закричал Винни Пух, показывая лапой направо (обычно тут мы тоже опказываем правой рукой, где право)
- А по-моему, оттуда, - возразил Пятачок, пытаясь тащить Винни Пуха влево (показываем, где лево) А ты заметил, Пух, что теперь он стучит по-ругому?
- это он обрадовался, что мы идем его спасать! - сказал Винни Пух.
-Эй, послышалось сверху. - Долго вы еще будете бегать туда-сюда?!
И подняв головы, друзья увидели на дереве Сову. Одним крылом она держала молоток, а другим придерживала что-то большое.
- Привет Сова! - сказал Винни Пух. - Ты не видела, кто здась стучит?
- Не видела. - ответила Сова.
- а это не ты стучишь? - поинтересовался Винни, когда увидел молоток.
-Конечно я. - сказала Сова.
-Почему же ты говоришь, что не видела, кто стучит? - спросил Пух.
-Как же я могу сама себя видеть в лесу. - Здесь же вокруг нет зеркал. Правда дома у меня есть зеркало. Так что можно сказать, что я сама себя не видела.
- Все понятно, - сказал Пух - Скажи, Сова, а ты стучишь просто так или для какого-то дела?
- Просто так я вообще никогда и ничего не делаю. А сейчас я прибиваю к дереву ценный предмет.
Дальше по сказке Сова улетает, а Винни и Пятачок принимаются играть с игру, где один стучит, а второй повторяет ритм. По ходу они будят Иа и Кролика. и стали играть вместе.

Мы часто играем в такую игру, видоизменяя сказку.
Ставим на стол стаканы, металическую кастрюльку, пластмасовый флакончик из-под шампуня или бутылку из-под лимонада. Извлекаем отовсюду звуки.
Прошу Богдана отвернуться, и стучу по какому-то предмету, выстукивая простой ритм.
Предлагаю Богдану сосчитать, сколько я делаю ударов, по какому предмету я стучала, прошу повторить ритм.
Это очень сложное задание. Поэтому вначале мы просто считаем удары, потом считаем удары и угадываем предмет. И наконец, повторяем ритм.
Если Богдан ошибается, я говорю, что-то в роде: "Не совсем верно, попробуй еще раз" "Давай вместе".
И повторяю этот же ритм медленнее.
Затем меняемся ролями.

Производим много различных звуков - сегодня утром на кухне устроили "трам-та-ра-рам" перевернули кастрюли, чашки, пластиковую бутылку - стучали по ним и по столу чупачупсами (вместо палочек) и распевали песни.
Еще Богдан очень любит какие-то знакомые песни мычать или петь на какой-то один слог (ма-ма-ма-Ма. Ма-ма-ма-МА. МА-ма-МА. ма-ма-ма-Ма) и я угадываю, что он поет.

И еще о ритме. Вот нашла у себя статью. Делюсь.
"Рекомендации по развитию чувства ритма
Слушайте музыку
Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.
Ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.
Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.
Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
Поощряйте движения под музыку
Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или куханной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи
Двигательное упражнение "Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)
Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ. (ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. (бег на носках с остановкой на последнее слово).
"Часы"
Тик-так, тик-так, все часы идут вот так (наклоны головы то к одному плечу, то к другому).
"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше! (грозить пальцем)
Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (поманить руками).
И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди
"Прогулка"
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух! (сесть на пол на последнем слове).
Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох (поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб. (указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!
Ох, ох что за гром? (руки к щекам, наклоны в сторону)
Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).
Молоток: тук-тук (хлопки руками),
Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).
На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)
Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)
Постучали и открыли. (постучать "замком" по столу и расцепить руки)
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.
Наша ёлка велика (круговое движение руками),
Наша ёлка высока (встать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
Достаёт до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
"Мы топаем ногами"
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Рисуйте узоры
Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.
Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинкиПодбирайте рифмующиеся слова
Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.
Игра "Подскажи словечко"
Я сегодня утром рано
Умывался из-под ... (крана)
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ... (лапу)
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался ... (зайка)
Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ... (лисица)
Уронила белка шишку,
Шишка стукнула ... (зайчишку)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему ... (штанишки)
У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из ... (лейки)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ... (машине)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ... (стуле)
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе ... (живот)
Верещунья, белобока,
И зовут ее ... (сорока)
В реке большая драка -
Поссорились два ... (рака)
Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо ... (речка)
Между гор издалека
Течет бурная ... (река)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ... (карандаш)
Мы купили кошке
Новые ... (сапожки)
Исключайте лишние слова из ритмического ряда"Какое слово лишнее?"
Мак, бак, рак, банан. Сом, ком, крокодил, дом. Лимон, вагон, кот, батон. Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д."

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Карл Орф,Вячеслав Жилин
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 3:13 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Я слышала потрясающие отзывы о семинарах и методиках Вячеслава Жилина,последователя Карла Орфа.
Жилин-преподаватель музыки.
Совершенно особая система развития творческих и музыкальных способностей.
Вот мы нашли,например,здесь:

http://orff-schulwerk.narod.ru/index.html
Библиотеку посмотреть можно.
Кто слышал об этом что-либо?
Я знаю,что Жилин приезжал в Питер-проводил семинары для педагогов.
Можт быть,возможно и общение непосредственно с родителями и детьми?
Кто что-нибудь слышал об этом,ваше мнение?

_________________
Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 9:32 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
boki писал(а):
Я знаю,что Жилин приезжал в Питер

А откуда он приезжал? Где вообще обитает, не знает?

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 03, 2008 12:12 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 03, 2006 12:26 pm
Сообщения: 82
Откуда: Питер
Преподает в Челябинской областной музыкальной школе.
В Питере был несколько лет назад.
Мне подруга-педагог рассказала о семинарах и о методике вообще,я загорелась.
Она говорит,это похоже на то,что делает Елена Макарова в искусстве.
А Жилин соединил немецкуюметодику с русскими традициями.
Я еще только изучаю.
А вы что знаете об этом?

На сайте контакты есть...

_________________
Игорюше почти 4 года(май 2004),Дашутке уже 13
Помни о главном


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 09, 2008 3:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 04, 2008 10:56 am
Сообщения: 3
Откуда: Харьков
вот здесь
http://www.orff.ru/

о семинарах по методике Орфа в москве,
и еще много чего.
а также можно купить у них дидактические материалы

_________________
Мирослав 14.08.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 18, 2008 5:31 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Аленка и сыновья
сказка очень понравилась, пока мне :) Попробуем с Ваней хотя бы частями. Наше элементарное музыцирование здесь:
http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7636175

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 25, 2009 1:47 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 11:11 am
Сообщения: 100
Александра Т писал(а):
Начинали со сказочек-шумелок Железновых

а на каком диске находятся эти сказочки-шумелки? у меня есть несколько дисков, на них тоже много всего интересного для элементарного музицирования, но вот именно шумелок там нет..


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 11:07 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Тусенька писал(а):
а на каком диске находятся эти сказочки-шумелки?

Вот список всех дисков Железновых с их сайта. Сказочки-шумелки - под номером 24. Там же можно скачать первую сказочку.
http://www.m-w-m.ru/audio-audio.php

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2009 10:26 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пт янв 30, 2009 7:22 pm
Сообщения: 2
Вот что я нашла на форуме музруков. Если пользоваться поиском по словам Тютюнникова можно еще много интересного прочитать а еще есть ссылки в разделе Обмен ссылками на сайты с нотами классикой и статьи по педагогике.

http://forum.plus-msk.ru

Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки. Именно на основе музыки, в общении с ней развитие ребёнка идёт по качественному пути. Новое постигается ребёнком деятельно и всегда в поле обозрения тог, что им уже усвоено и принято на основе зрительного, тактильного, коммуникативного, ассоциативно-образного и игрового опыта. Огромное значение музыки, как одного из универсальных терапевтических средств, воздействующих на психику, эмоции, настроение человека. Она не призывает, а вовлекает и увлекает, успокаивает, веселит, бодрит, предлагает размышлять.
Орфовская педагогика представляет собой особый тип музыкальной педагогики, которую обычно называют креативной. Она создаёт условия для детей творить свою музыку. Обучение посредством творчества способствует проявлению универсальной креативности, которая есть в каждом ребёнке и развитие которой становится всё более очевидной задачей образования.
Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи, праоснов музыки; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актёра; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия.
Ценность тематических занятий в концепции Карла Орфа заключается в том, что они
• являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий;
• дают возможность детям “играть” своим телом как первым инструментом, передающим творческую активность;
• развивают двигательные способности, память, чувство ритма, речевое интонирование;
Основа методики элементарного музицирования с детьми младшего возраста.

Основу методики элементарного музицирования с детьми младшего возраста составляет формирование метроритмического чувства во всем его многообразии(чувства темпа, метра, ритма-ритмического рисунка, формы). Оно само по себе является определяющим для успешности коллективных форм музицирования. Важное значение при этом имеют все его компоненты, но среди них главный – чувство равномерной метрической пульсации, ощущение внутреннего времени музыки.
Ошибочно считать, что чувство метра воспитывается само собой. На это должно быть направлено основное внимание педагога, особенно в первый год обучения. Задания ощутить метр, отметить его разными способами в пении, инструментальной музыке, речевых и двигательных упражнениях даются детям в течении целого года на каждом занятии.
За ощущением равномерной пульсации следующим звеном идет выделение сильной доли и осознанное тактирование музыкальных размеров. В работе над ритмом нужно придерживаться определенной последовательности, которая многократно подтверждена практикой и имеет научное обоснование:
1. Равномерное метрирование музыки.
2. Выделение сильной доли(акцент).
3. Тактирование(сильные и слабые доли).
4. Освоение ритмических рисунков и наложение их на метрическую сетку без счета, на долю такта.
Метрическая сетка(сильная доля на фоне пульса) – основа любой партитуры для музицирования.Это то необходимое, без чего нельзя музицировать, и то элементарное, что доступно даже школьникам. Умению слышать и исполнять ее в различных музыкальных размерах следует отвести важное место в обучении, так как только на этой основе возможна свободная ритмическая импровизация.
План для первоначальной ступени элементарного музицирования.
Активный словарь.
1.Различать быстрый и медленный темп, ускорение и замедление, пользоваться ими в импровизируемой и исполняемой музыке.
2.Различать громкое и тихое звучание. Использовать усиление и ослабление звучности как выразительные приемы.
3.Различать фразу в речи и простейших песнях.
4.Использовать шумовые и звуковые инструменты для озвучивания сказок, стихов.
Ритм и тембр.
1.Исполнять метрическую пульсацию (в речевых упражнениях, звучащих жестах, в движении). Отличать на слух двухдольную и трехдольную пульсацию.
2.Имитировать ритмические мотивы в движении.
3.Использовать речевые упражнения как основу для ритмических импровизаций.
4. «Переносить» ритм слов на инструменты и в «звучащие» жесты.
5.Исполнять несложные ритмические мотивы в игре «Эхо».
6.Создавать ритмические композиции, используя тексты и шумовые инструменты.
7.Импровизированно создавать темброво-колористические композиции, используя шумовые инструменты.
Использование звучащих жестов.

Термин "звучащие жесты" принадлежит Гунильд Кетман, соратнице Карла Орфа. Звучащие жесты - это игра звуками своего тела, игра на его поверхности: хлопки, шлепки по бедрам, груди, притопы ногами, щелчки пальцами, цоканье языком и др. Идея использовать в элементарном музицировании те инструменты, которые даны человеку самой природой, отличается универсальностью, важной для массовой педагогики, так как подобные формы ритмического сопровождения в том или ином виде есть у всех народов мира, в том числе в русском фольклоре.

Пение и танцы с аккомпанементом звучащих жестов позволяют организовать элементарное музицирование в любых условиях, при отсутствии других инструментов. Звучащие жесты, как форма темброво-ритмической работы по доступности, своим творческим возможностям, высокой эффективности, не имеет аналогов в нашей педагогической практике, особенно в сочетании с речью и движением. Предлагать работать с детьми над звучащими жестами необходимо воспринимать не в качестве благого пожелания, а как важную форму простейшего активного участия детей в музицировании. Их использование вносит элемент движения, так необходимого для ощущения музыки и для освоения детьми ее ритма, потому что так он осознается и усваивается лучше всего.
Игра "Эхо"

Эта игра - одна из самых удобных форм показа нового материала и работы над ним. Здесь педагог имеет возможность проконтролировать развитие учащихся, степень усвоения ими знаний: способны ли они безошибочно повторить заданную модель и могут ли сами быть ведущими в игре "Эхо".
Несколько методических рекомендаций помогут педагогам представить отдельные ступени увлекательного процесса музыкальной игры:
- Объясните, что такое пульс, пусть дети найдут и почувствуют каждый свой пульс. Затем вся группа мягкими ударами кончиков пальцев играет на коленях, пока единый темп не будет установлен.
- Далее объясните детям, какой темп будет нужен и как вы его покажите (хлопками, шлепками, щелчками или комбинацией звучащих жестов). Для начала лучше взять двухдольный мотив.
- Предложите группе повторять простой мотив, исполняя его без остановок много раз. Можете изменять динамику и тембр хлопков (разными способами). Если есть уверенность, что дети услышат, воспримут изменение самого мотива и смогут его воспроизвести, можно изменять саму задаваемую модель.
Когда вся группа справляется с "эхо" успешно, отдельные дети могут исполнять по очереди друг за другом. Позже педагог может кивком головы показывать, кто будет следующим.
Затем следует игра со сменой ролей: каждый ребенок получает возможность продолжить свой пример иопределить, кто будет его партнером по "эхо". Партнер должен дополнить модель и задать новую для следующего участника. Таким образом, игра развертывается по цепочке, представляя возможность познакомиться с элементарной импровизацией, которая состоит в умении представить спонтанно в хлопках новую модель.

Послесловие.

Работа с детьми по элементарному музицированию предполагает качественно иные подходы к обучению со стороны педагога. Его задачей становится не просто направлять учебный процесс, а жить на занятиях вместе с детьми, помогать им, искренне радоваться их успехам. Эту педагогику по праву называют педагогикой сотрудничества.
С первых же минут ему нужно найти правильную эмоциональную волну в общении с детьми. Оно должно быть легким, непринужденным, доставлять взаимное удовольствие детям и педагогу. В этом случае ребята не испытывают дискомфорта, скованности, страха. Они естественны, раскованны и искренне увлечены всем происходящим. Здесь нет места скуке и однообразию, зато всегда желанны фантазия и выдумка.


• учат ребёнка ощущать своё тело и управлять им;
• бережно относиться к партнёру во время занятий;
• угадывать намерения друг друга, сотрудничать.
Предлагаю вашему вниманию занятие, составленное по принципам Карла Орфа.
Тема: Зимние узоры
Тематическое музыкальное занятие по принципам Карла Орфа для детей старшего дошкольного возраста.
В данной тематической подборке моделей представлены знакомые детям формы музицирования, которые доставят им удовольствие от радости игры, возможности фантазировать и использовать уже имеющиеся навыки.
Цели:
• развивать звуковую фантазию;
• слуховое воображение, развивать способность к импровизации;
• развивать способности концентрировать внимание;
• развивать сотрудничество в группе, повышать уверенность в себе.
Пособие и материалы:
• набор шумовых инструментов, колокольчики двух видов, металлофоны. треугольник, рубель;
• бумажные снежинки, небольшие мешочки с крахмалом, стаканчики
• фонограммы, сюрприз-угощение.
Ход занятия
Начинаю занятие со стихотворения
Поселилась Зимушка
В ледяной избушке.
Во дворе у Зимушки –
Зимние игрушки.
Здесь и санки, и коньки,
И пушистые снежки,
А ещё висюльки –
Звонкие сосульки.
1. Игры с инструментами.
Вспоминаю с детьми, как искрится и хрустит под ногами снег, звенит лёд, как весело смеются дети, играя в снежки .
Предлагаю детям поэкспериментировать с имеющимися инструментами. Дети ищут приёмы игры для получения хрустящего, звенящего, трещащего, гудящего звучания.
2. Шутим и играем. “Льдинки-снежинки”.
“Полька с гирляндами” муз. Рахманинова
Это игра с фиксированными движениями. У девочек – снежинки, у мальчиков – колокольчики.
Дети стоят в кругу, чередуясь: снежинка – колокольчик.
1-я часть. Движения меняются на каждые два такта: девочки вращают кистями рук, вытянув их в круг, затем мальчики, вытянув руку в круг, звенят колокольчиком. Повтор движений.
2-я часть. На четыре такта девочки сужают круг, затем отходят на место. На следующие четыре такта мальчики, перебегают вправо на место соседа, девочки остаются на месте.
3. Поём и импровизируем “Зимние забавы”
(музыка Л. Вахрушевой)
Эх! Зима, зима, зима,
Белая метелица.
Снег кружится и метёт,
Под ногами стелется.
Часть детей поют, другая – инсценируют песню, остальные – музицируют на инструментах (треугольниках, колокольчиках, стаканчиках).
4. Речевая игра с движением. “Осторожный снег”
(музыка А. Караманова)
Полночный снег,
Он не спешит,
Он медленно идёт.
Но знает снег,
Что всё равно
Он где-то упадёт. И чем он медленней шагал.
Чем осторожней был,
Тем легче в темноту упал,
И нас не разбудил.
Дети встают в круг и выполняют придуманные движения. Чётко артикуляционно декламируют текст со звучащими жестами.
Для озвучивания стихотворения можно использовать небольшие мешочки с крахмалом. Ритмично сминая его, создаётся красочный аккомпанемент.
5. Поём и играем “Зима”
(русская народная песня)
Пение с тональным аккомпанементом и звучащими жестами.
Дети садятся в круг, в центре которого располагаются играющие на инструментах. Во время пения можно выполнять последовательность из звучащих жестов.
6. Импровизируем и танцуем “Снежинки”
(музыка “Вальс” В. Моцарта)
Дети танцуют со снежинками, прикреплёнными на косметические палочки. Во время танца дети двигаются произвольно, вращая в руках снежинки, опуская и поднимая руки.
Предлагаю детям самим придумать танец, вспомнив, как летают снежинки, собираются в кружочки, пары, играют друг с другом. Говорю им, что этот танец похож на сказочную метель!
7. Играем в оркестре “Вальс – шутка”
(музыка Д. Шостаковича)
Модель-аранжировка для детского оркестра.
Дети делятся на три группы: маленькие колокольчики и большие, металлофоны.
Участие в исполнении яркой образной музыки доставит детям много радости.
8. В конце занятия – сюрприз от Зимушки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт апр 16, 2009 11:29 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Но я бы хотела обратить внимание,что за последние годы выросло и окрепло уже новое поколение Орф-педагогов (в том чисде из слушателей жилинских семинаров).
Активно работают замечаельные педагоги в Питере,в Самаре,в Волгограде,в Екатеринбурге, Новосибирске....
И для родителей мне кажется, очень важен онтакт с теми, кто занимается твореской музыкальной педагогикой в их регионе..
__________________________________________________________________________________
Орф-семинары (как и любые серьезные семинары)- особенно выездные- дело не дешевое и требующее времеи.Поэтому я бы хотела обратить внимание на то,что вы хотите в результате найти.

-Семинары В.Жилина- море позитива, напряженная но и радостная работа.Но нужно деалт ьпоправкуна то,что часто (в зависимости от темы) они предназначены для педагогов и активных родителей уже знакомых с Орф-педагогикой.Так что нужно это знакомство по крайней мере осуществить).
-Семинары Тютюнниковой- дают много практического готового материала (что полезно собенно в регионах), хотя по отзывам там меньше "погружения в процесс".

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт апр 17, 2009 9:29 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm
Сообщения: 483
Откуда: Германия
Очень много общего с логоритмикой. Здорово! Некоторые вещи я делаю с малышами, но главная цель у меня - развитие речи, до музицирования в оркестре дело не доходит, конечно.

_________________
Мой девиз: я всё смогу!
Мой призыв: Любите своих детей!
Наш Макс родился 6. 04. 2006
Наша София родилась 25.04.2010


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2009 11:41 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 15, 2009 6:36 pm
Сообщения: 37
Откуда: Санкт-Петербург
Так собственно, так и есть, всё очень тесно связано..
Движение, ритм, звук, речь...всё звенья одной цепочки.

_________________
"Ребенок не может сыграть не так"(с)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 16 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group