Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 8 из 9   [ Сообщений: 122 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 12, 2008 12:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm
Сообщения: 202
Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
из книги
«За роялем без слёз, или я – детский педагог»
Татьяна Юдовина-Гальперина

Вначале — знакомство с черными клавишами, это позволяет сразу же включить в работу зрительные, слуховые и осязательные ощущения. Ребенок ориентируется в «топографии» клавиатуры, узнавая группы из двух и трех черных клавиш, и легко находит нужную клавишу (зрительная ориентация). Он не только определяет на ощупь, какие группы клавиш находятся под пальцами, но с их помощью находит на клавиатуре другие (осязательная ориентация). Это позволяет удерживать в поле зрения нотный текст, не отвлекаясь на поиски клавиш глазами, и подключать слуховой контроль (слуховая ориентация).
Перед детьми не стоит строгая задача — обязательно сначала выучить все ноты. Уже через один-два урока они начинают знакомиться с октавами и при этом продолжают осваивать названия нот. Если же начинать знакомство с нотами, заучивая последовательность их названий, то ни о какой ориентации в клавиатуре уже не идет речи — остается лишь механический поиск.
Как знакомить трехлетнего ученика с черными клавишами? Делаю это, рассказывая сказки про «двух сестричек» и «трех братиков». Таких сказок — огромное число, но можно придумать и свою. Главное — обратить внимание детей на то, что клавиши расположены не «подряд», что существуют разные группы: группа из двух черных клавиш и группа из трех черных клавиш. Как это сделать — зависит от фантазии и выдумки педагога.
Осязание черных клавиш. После того как ребенок увидел и начал узнавать на клавиатуре группы черных клавиш, у него, естественно, возникает желание погладить их, дотронуться. И тут можно предоставить ему возможность с закрытыми глазами, на ощупь определить, что у него под рукой — «братики» или «сестрички». Потом мы по очереди пробуем найти их, чуть опустив крышку рояля. Эта простая, но увлекательная игра очень нравится малышам. Они ощупывают клавиши подушечками пальцев или внутренней стороной ладошки.

Когда убедитесь, что ученик различает и зрительно, и на ощупь (тактильно) группы черных клавиш, можно перейти к белым клавишам, исходя из того, что с черными клавишами он уже познакомился. Обратите его внимание на то, что уголки белых клавиш в месте, где начинается черная клавиша, не одинаковы по размерам. Есть большие и малые уголки: у клавиш до, ми, фа, си — большие, а между ними — с маленькими уголками — ре, соль, ля.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 12:58 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Хорошо бы сделать диск, на который записать все эти презентации, чтобы ребенок смог услышать все разнообразие инструментов и выбрать самый нравящийся. Я могу нарезать куски и подготовить все, нужны только сами записи. Кое-что у меня есть, напишу чего нет, тогда дам и адрес, куда можно собрать недостающее (в mp3 формате).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 02, 2009 3:08 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Esperanza, Вы просто чудо, что составили такой список. Я покопался в инете и нашел почти все, кроме:

Берлиоз «Гарольд в Италии»
Брух Романс для альта с оркестром op.85 или 86
Гершвин Колыбельная
Прокофьев Вальс из «Война и мир»
Стамиц Концерт для альта с оркестром 3 часть
Римский-Корсаков «Полет шмеля»
- для кларнета?! И где есть такая запись?

Если у кого что есть, то скиньте на адрес: gnorimia@mail.ru
Прокофьевский вальс у меня есть, для ансамбля скрипачей БТ, тарелок там нет, и надо оцифровывать с кассеты, если не найдется ничего лучшего.

Бизе «Цыганский танец» из оперы «Кармен» - это какой номер?

И еще вопрос к Esperanza по поводу нумерации в Щелкунчике: у меня нет ни его клавира, ни оркестровой партии, а номера, указанные Вами, не совпадают с моими записанными на диске. Вы можете написать по частям, где что находится? Если не трудно, конечно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 02, 2009 10:36 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Геннадий, большое спасибо!
Работа, которую мы затеяли - кропотливая, нелегкая, и продвигается медленно. Но и результаты уже налицо: готовы замечательные презентации по флейте, виолончели, гобою и кларнету. Вы их скачали?
Если да, то, в частности, это
Геннадий писал(а):
Римский-Корсаков «Полет шмеля» [/color]- для кларнета?!
уже не понадобится, по кларнету вполне подробная презентация. Я имела в виду обычную оркестровую версию "Полёта", там маленький отрывочек - в конце - кларнет виртуозно завершает тему. Список я в свое ремя составляла очень бегло, слушала что у меня есть, и записывала. В процессе создания презентаций многое изменяется. Когда я делала презентацию, этот кусочек "не слушался", был слишком куцый, вот я и решила его не вставлять.
Теперь что касается будущей работы. Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос:
Вы хотите принять участие в работе над презентациями? Или вы просто делаете что-то свое? (Я в любом случае, конечно, отвечу на заданные Вами вопросы)
Могу поделиться Прокофьевым и Гершвином, сейчас попробую послать, напишите ЛС, удалось ли.
Геннадий писал(а):
Бизе «Цыганский танец» из оперы «Кармен» - это какой номер?
У меня опера не вся, поэтому с номером не знаю даже как помочь. Жаль тут напеть нельзя :D В презентации Mary по флейте, кажется был этот номер.
Геннадий писал(а):
Вы можете написать по частям, где что находится?
Устроит ли такой ответ: "мои" номера вм Щелкунчике на 33 больше, чем порядковые номера. Если у вас нумерация по порядку, то легко можно вычислить: 34=1, 35=2 и т.д. Понимаю, что глупо, но я не могу переименовать имена файлов, которые вывечиваются при прослушивании в проигрывателе, а когда я делала список - записывала именно их. Прошу прощения за неудобство. Если останутся сомнения - давайте будем разбираться с каждым номером по отдельности.

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 5:59 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Посмотрел презентацию по кларнету.
Первые впечатления:
Молодцы, что вы разработали такую форму-шаблон. С любовью подобраны иллюстрации.
Теперь критика и непонятки:
1. В моем офисе-ХР шрифты презентации часто несоразмерные, даже слегка вылезают за пределы листа. - делаем меньше кегль.
2. Мне непонятна логика раскраски слов, скажем, идет в одном слове вариация с зелеными оттенками, а в центре этого слова - пара черных букв. Это только у меня, или так задумано?
3. Автоматом музыка у меня не играется, что должно быть обязательно сразу при открытии файла, а на странице значок с изображением динамика очень мелкий, располагается так, что часто перекрывается текстом, но это уже
4. Огрехи макета. Слова переносятся, урезаются, не помещаются, форматирование разное, можно еще поработать над стилем оформления. Однотипные фотографии, если они располагаются примерно с одинаковым отступом от края листа, придают очень неряшливый вид. Или одинаковый отступ, или ощутимо разный в композиции.
5. Я бы ограничил рамкой с закругленными уголками пространство страницы, она объединяет все компоненты и завершает композицию.
Возможно, это огрехи моего офиса-хр, но он у меня стандартный, и есть вероятность, что и у кого-то еще будут те же странности на экране.
Я верстал газеты 2 года, но с ppt, можно сказать, не знаком вовсе. Поэтому здесь могу только критиковать и предлагать что-то, но не делать самому (пока что) - извините. А вот музыкальный материал могу быстро обработать и передать Наде или Mary.
Надя, а по скрипке (репертуару) твои новые прикидки какие?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 6:14 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Да, вот еще пара мыслей собственно по музыке.
Надо выравнивать куски по громкости, хотя бы примерно, а то слушаешь один отрывок - и все нормально, потом другой - и надо выворачивать громкость на всю (тема из 5-й симф. Чайковского, к примеру).
Потом, я думаю, что нет смысла резать большими кусками произведения мрачно-трагические (опять та же тема из Чайковского), их все равно редко кто из детей дослушает до конца. Цель же - заинтересовать ребенка, восхитить его музыкой и звучанием инструмента, не так ли? А на сурьезнине они сразу вянут, переключаются на другое, или засыпают. Я бы вообще для знакомства с инструментами (а не музыкой!) дал легкие, мелодичные, "солнечные" кусочки и ритмичные отдельно. Массне Таис идеально подходит здесь, по моему мнению. А вы как думаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 12:01 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Геннадий писал(а):
В моем офисе-ХР шрифты презентации часто несоразмерные, даже слегка вылезают за пределы листа

Геннадий писал(а):
Автоматом музыка у меня не играется, что должно быть обязательно сразу при открытии файла, а на странице значок с изображением динамика очень мелкий, располагается так, что часто перекрывается текстом, но это уже
4. Огрехи макета. Слова переносятся, урезаются, не помещаются, форматирование разное, можно еще поработать над стилем оформления.
У меня нет слов :cry: . Я сейчас посмотрела и прямо расстроилась. У нас в декабре "слетал" Оффис, наверное дело в этом. Теперь почему-то по умолчанию презентация открывается в PPT Viewer (а раньше отрывалась в простом PPT), и действительно много всякой билеберды, которой не было. Поверь, все было лучше, шрифт везде должен быть Calibri, а теперь - какой-то другой. Конечно же никаких переносов, разных шрифтов, вылезания и т.д. не было! Все было в порядке! И звук действительно воспроизводится автоматически, значков на странице не должно быть вообще.
НО! Если на файле кликнуть правой кнопкой "открыть с помощью" - то есть варианты - PP и PP Viewer. Так вот, я выбрала PP - и все открылось в первоначальном виде, как надо!
Попробуй, если это не поможет, буду думать, что с этим делать.
Надеюсь, когда ты посмотришь Машины презентации - впечатление улучшится :)
Геннадий писал(а):
Мне непонятна логика раскраски слов, скажем, идет в одном слове вариация с зелеными оттенками, а в центре этого слова - пара черных букв. Это только у меня, или так задумано?

так задумано :) это метод, придуманный Зайцевым и модифицированный Л.Даниловой. На сайте и форуме об этом много информации. Если хочешь - дам непосредственно ссылки. Большинство презентаций на этом сайте и форуме оформлено именно так. Мы тоже делаем так. Ведь детали - цвет текста и т.д. - каждый родитель может изменять уже у себя на свой вкус.
Геннадий писал(а):
Надо выравнивать куски по громкости, хотя бы примерно

Согласна, но ведь мы тоже не большие профи в этом деле. Просто сама работа над презентацией, как ни крути, требует времени, и не все получается сразу. Я представляю, как редактировать громкость, но руки уже до этого не дошли :roll:
Геннадий писал(а):
нет смысла резать большими кусками произведения мрачно-трагические (опять та же тема из Чайковского) Я бы вообще для знакомства с инструментами (а не музыкой!) дал легкие, мелодичные, "солнечные" кусочки и ритмичные отдельно

Ну я, собственно, поэтому и убрала все серьезные в конечный раздел - он, можно сказать, больше для взрослых. Просто в процессе подготовки презентации собираешь информацию: где, помимо нашего изначального списка, солирует инструмент. Когда находишь музыку и слушаешь, понимаешь,что
Геннадий писал(а):
редко кто из детей дослушает до конца
НО совсем отбрасывать уже не хочется, ведь музыка-то замечательная, не смотря на ее "взрослость", и кроме того это именно всемирно известные кларнетовые (в данном примере) соло. Поэтому я решила вынести ее в конец. Можно говорить ребенку "конец", он идет по своим делам, а презентация доигрывает до конца, и он краем уха все равно впитывает.
Практика показывает вот что: очень сложно создать презентацию, которая будет идеально нравиться и подходить даже ОДНОМУ ребенку. Ведь он всегда разный: сегодня убегает с середины, завтра два раза подряд смотрит; сегодня он пассивно слушает, завтра попросит все подробно объяснить на каждой картинке - зачем, почему и т.д. Поэтому очень удобно, когда в презентации есть хороший "задел" - запас дополнительной информации (в нашем случае, в основном, музыкальной). Задача родителя - ориентируясь на сегодняшнее состояние, "пролистывать" все, что не актуально, концетрируясь на том, что интересно СЕГОДНЯ, МОЕМУ ребенку.
Тому, кто владеет PP, совсем просто: садимся и убираем-переделываем все, что не устраивает. Я, например, очень много презентаций таким образом перекроила.

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 12:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Геннадий писал(а):
могу только критиковать и предлагать что-то, но не делать самому (пока что) - извините. А вот музыкальный материал могу быстро обработать и передать Наде или Mary

Ок, то есть предлагаешь помощь в нарезке музыки. ЗдОрово! Правда, есть еще момент согласования и обмена музыкой.
Ну раз ты скрипач, тебе уж точно есть, чем заняться. Наверняка же тоже полно отрывков, которые ты считаешь наиболее яркими. Начни пока с них. Формат должен быть мп3.
А я чуть попозже напишу, что я хотела в скрипке.

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 2:34 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Прежде всего извиняюсь, если задел своей критикой кого-то. Но ведь это и не критика вовсе, а нормальное обсуждение темы.
Надя, мое сочувствие по потере формата, наверняка любовно выглаженного.
У меня презентация открывается РР и ничем другим, и это тот случай, когда летит форматирование. Если дойдут руки (вернее голова), то поправлю формат на своем РС, и возможно проблема решится.
Мне совсем нетрудно нарезать и унифицировать кусочки (в т.ч. по громкости). Единственно, что задержит немного работу, это то, что сегодня после уроков у меня будет ночная репетиция одной дурацкой оперы, а завтра спозаранку мы повезем нашего малыша на операцию под общим наркозом, и неизвестно, что будет дальше. Так что могу выпасть из обсуждения на несколько дней (тьфу-тьфу-тьфу!).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 2:47 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 27, 2009 2:33 am
Сообщения: 8
Откуда: Афины
Да, теперь собственно по презентации.
У меня появилось предчувствие, в неразберихе с форматом текста виноват шрифт (Calibri). Если я прав, то в случае, если РР не видит установленного в системе шрифта, или он отсутстует вовсе, то по умолчанию этот шрифт заменяется на Arial, и конечно, все форматирование летит... Если так, то выход - сохранить заново файл с опцией "Встраивать все используемые шрифты" или что-то вроде этого.
Но отсутствие звука при загрузке это не объясняет, и невыровненные фотки тоже. Есть еще идеи?
Машины презентации жду, там на сервере посекли ее файлы, надо снова заливать.
Про метод Зайцева-Даниловой обязательно почитаю, спасибо за подсказку.
Про серьезные произведения - согласен полностью с избыточностью материала, как мне растолковала Надя. Молодец, отличная идея!
Спасибо за пожелания, Надя!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 04, 2009 9:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm
Сообщения: 202
Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
Геннадий писал(а):

Цитата:
В моем офисе-ХР шрифты презентации часто несоразмерные, даже слегка вылезают за пределы листа. - делаем меньше кегль.
Слова переносятся, урезаются, не помещаются, форматирование разное, можно еще поработать над стилем оформления.

А что такое кегль, я не знаю. Небольшие погрешности случаются, я думаю это зависит от персональных установок на компьютере...
Я скачивала кларнет, у меня ничего такого не было.
Цитата:
Я бы вообще для знакомства с инструментами (а не музыкой!) дал легкие, мелодичные, "солнечные" кусочки и ритмичные отдельно.

Я все-таки думаю, что знакомя деток с музыкальными инструментами, мы знакомим их и с музыкой. Нет одного без другого. И часто случается, что родители даже не могут предположить что понравится детям,
и на что они способны. Тут писали, что ребенок симфонии Бетховена слушает :)
Часто и мой Санька меня удивляет....

Цитата:
Я бы ограничил рамкой с закругленными уголками пространство страницы, она объединяет все компоненты и завершает композицию.

хорошая идея

Цитата:
А вот музыкальный материал могу быстро обработать и передать Наде или Mary.

хорошо, только с громкостью я тоже не умею работать.

ВСЕГО ХОРОШЕГО ВАШЕМУ МАЛЫШУ!

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 08, 2009 1:20 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Мне хочется показать, что скрипка с полным правом может претендовать на титул "королевы инструментов". И соответственно не просто дать совокупность отрывков один за другим, а чтобы они иллюстрировали ту или иную информацию. На каждом слайде будет что-то о скрипке, и муз.отрезок - как пример. (Я сейчас веду речь о "центральной" части презентации. Начало - вводная часть, примерно как в остальных наших през-ях; заключит. часть - известные скрипачи).
Так вот. Очень схематично пока.
"...Скрипка - инструмент очень богатый самыми разными оттенками звука, тембрами и т.д.
Она может:
звенеть как колокольчик (звучит гл.тема "Кампанеллы" Паганини)
щебетать как птичка (...что-нибудь с трелями)
петь высоко, как соловей (...есть кусок из Лебединого озера "Pas d'action, № 26")
петь женским голосом, душевным и ласковым (..."Таис" Массне подойдет)
а может даже мужским, басистым и бархатным (...уже есть вырезанный кусок из "Пляски смерти" Сен-Санса)
...
есть еще идеи по тембрам?
Дальше можно пройтись по жанрам, или просто обозначить настроения, которые скрипка может передавать:
...С. может не только "изображать пение", но и исполнять задорный, веселый танец (...можно взять тему 3 ч.Концерта Мендельсона)
и исполнять торжественные темы (...какой-нибудь полонез)
...
Далее, можно пройтись по "технической" стороне.
Скрипка может играть не только "одним голосом", но и сразу двумя. Это называется "двойные ноты". (...есть кусок из Лебединого озера)
а может даже тремя, и, что очень сложно, четырьмя (...)
скрипач может быстро-быстро перебирать пальцами, и "музыка побежит" все выше и выше, а может опуститься вниз. Это называется "пассажи" (...)
а можно играть и без смычка - это называется пиццикато (...)
...
Есть еще идеи по "технике"? можно добавить трели, тремоло, игру с сурдиной, флажолеты. (поймите правильно: цель - не познакомить с терминами, а показать, каким разным может быть звук, термины можно вообще не давать :) )
Все, что выше, предполагается иллюстрировать примерами, где солирует скрипка. Далее же можно еще раздел забацать - как, в каком составе, встречаем мы скрипку в музыке:
скрипка настолько красива и многогранна, что написано множество произведений для скрипки соло. Один скрипач может завлечь внимание огромного зрительного зала на несколько часов (...конечно, Бах :) )
далее пишу коротко - скрипка с оркестром (...)
скрипка с ф-но (...)
скрипка в квартете (...)
скрипичная группа в оркестре (...какая-нибудь известная оркестровая музыка, где тема у скрипок - вот тут-то мне подвернулся вальс из "В.и М." Прокофьева)
...
Примерно так. Есть еще идеи?
Эти значки (...) не потому что я не могу найти пример, а наоборот потому что можно взять много-много всего, просто надо взять, а руки не дошли :roll: В случае со скрипкой, музыкального материала подчас, наоборот, слишком много, что не можешь выбрать, что вставлять а что нет.
Геннадий, Маша, что вы об этом всем думаете?

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср мар 11, 2009 10:07 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm
Сообщения: 95
Откуда: Москва, Юго-Запад
Mary писал(а):
Осталось дело за малым

ага :lol:
Геннадий писал(а):
придется все-таки сесть проштудировать РР

это, разумеется, полезно :) Но в принципе, если будут готовы какие-то отрывки, можешь посылать мне, а я буду вставлять. Начало презентации повторюсь, уже у меня есть.
Еще важный вопрос - определение списка музыки, которую вставляем. Ведь то, что было в первоначальном списке, мягко говоря, маловато :)

_________________
сын АНТОША, январь 2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 8:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 7:27 pm
Сообщения: 20
Думала, в какую тему написать, решила в эту. В четверг мне предстоит музыкальный урок :) . Провожу его вот по этому сценарию:
УРОК № 1

1. Играет релакс музыка со звуками леса, на стенах развешаны деревья, цветы, грибы. Встречаю с куклой-рукавичкой Лисой. «Здравствуйте, детки (по именам)! Я лисонька-лиса всему лесу я краса!
Знает лисонька-лиса
В шубе вся ее краса!
Зверя нет в лесу хитрей,
Шубы нет в лесу рыжей!»

2. Ритмика
"Мы все уже в сборе", "Головами покиваем"… (Железновы)
3. Сейчас, ребята, я познакомлю вас со своими лесными друзьями ? (стихи, показываю картинки на палочке и пальчиковые игры)
 Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Под сосною одной скачет зайка косой
Под другою сосной скачет зайка другой (одна рука показывает зайку - указатеьлный и средний пальцы вверх, другая показывает сосну - все 5 пальцев смотрят вверх)

("Зайка прыгал" (Железновы))

 По завалам и оврагам
Ходит зверь хозяйским шагом
Любит он душистый мед и малину с веток рвет

Медвежата в чаще жили
Головой они крутили
Вот так, вот так
Головой они крутили

Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так вот так
Дружно дерево качали

Медвежата танцевали,
выше лапы поднимали
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали

Медвжата в лес ходили
И из речки воду пили
вот так, вот так
И из речки воду пили

Вот болотце на пути
Как его нам перейти
прыг да скок Прыг да скок
Веселей скачи дружок (все движения в соответствии с текстом)

(3 медвежонка прыгали в саду (Железновы))

 Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Нам очень хочется сейчас
Пойти гулять в лесочек,
Идут по столу указательным и средним пальцем одной из рук (остальные пальцы прижаты к ладони).
Но чтобы серый волк не съел,
Идут по столу указательным и средним пальцем обеих рук.
Пойдём с тобой, дружочек.
Разгибают пальцы в соответствии с текстом.
В час волка нет,
В два волка нет,
В три волка нет,
В четыре бежит
Бегут по столу кончиками пальцев обеих рук.
И громко рычит.
Ладони перед собой, пальцы согнуты (когти), рычат.

Волк лапки подними,
Волк лапки опусти,
Волк , Волк покружись,
А потом земли коснись!
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!


 Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее...

ЗУ - СУ ЗУ - СУ НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ (руками домик, ворота и лису)

Жили-были лисоньки (руки перед грудью, мягко перебирам кистями)
На лесной опушке, (прямые руки вверх, пальцы врозь- «дерево» и качаемся)
Жили-были лисоньки (руки перед грудью, мягко перебирам кистями)
В беленькой избушке. (соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки, ( изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки, (потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались лисоньки , (приседаем с поворотами в сторону,руки на пояс)
Надевали тапочки. (поочерёдно вытягиваем вперёд и ставим на пятку то левую, то правую ногу)

 Под соснами, под елками лежит мешок с иголками
"Ходит ежик" (Железновы)… (Раздать шишки, делать шишками массаж)
ежик ежик колкий, где твои иголки -
вот иголки, нет иголок,вот иголки, нет иголок (руки в замок, открываем и закрываем замок - выпускаем иголки)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн сен 07, 2009 8:40 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 7:27 pm
Сообщения: 20
3. «А сейчас садитесь поудобнее, я расскажу вам сказку!»
ЛИСА И РЫБА (дед, лиса, тележка с лошадкой, на тележке рыбки, колокольчик, целлофан, металлическая коробка с палочкой, металлофон, коробочка)
БАБА Целый день я хлопочу, везде успеваю, ты же старый никуда давно не выезжаешь
ДЕД Ладно старая, ругаться-то. Запрягу Савраску в Сани, ломом прорубь продолблю. Посижу часок и сами ко мне рыбки приплывут. Наловлю я полный воз и не страшен мне мороз.
БАБА Ну, ну, расхвастался.
ДЕД жди с уловом, да пирогов напеки!
Услыхала про то ЛИСА Сама рыбка ко мне в рот просится! Разве я не рыжая, разве я не умная!
Запряг дед лошадку в сани и поехал на речку. Лошадка бежит, копытами стучит, Бубенчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, БАРАБАН а сам пошёл впереди. ЦЕЛЛОФАН
Лошадка бежит, колокольчиком звенит БУБЕНЦЫ/ КОРОБОЧКА
А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке КСИЛОФОН ГЛИССАНДО
Выбросила всю рыбку и сама убежала БАРАБАНИТЬ ПАЛЬЦАМИ
ДЕД Встречай старуха с рыбою. Говори спасибо мне. И перечить не моги. Не остыли ль пироги?
БАБА Ишь старый насмехаешься!
Глядь старик, а в санях и правда ни воротника, ни рыбы. Так хитрая плутовка обманула деда и рыбкой полакомилась!
Тут и сказке конец! А кто слушал – молодец!

4. «Давайте еще раз послушаем, что как звучит и попробуем угадать, что сейчас звучало, мамы закройте деткам глазки». По очереди звучат все инструменты, дети или мамы угадывают.
Пальчиковая – Динь-динь колокольчик, Бам-бам – барабанчик, хлоп-хлоп – в ладоши,
Погремушка
Мишка ложечкой звенит (Железновы)

5. «В лесу очень много разных звуков можно услышать, а теперь давайте послушаем, какие бывают музыкальные инструменты». Играю на синтезаторе (фоно, скрипка, флейта, саксофон, ударные, гитара, труба), потом показываю картинку и озвучиваю ее. Предлагаю деткам поиграть на воображаемом инструменте и потанцевать пока звучит музыка.
Саксофон – (Свиридов Метель)
Саксофона сочный звук
Мы в лесу слыхали…, вдруг
На полянке мишку увидали
Золотистый саксофон в лапах он зажал
Музыку красивую тот медведь играл

Аккордеон – кумпарсита Родригес
От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож.
Как его ты назовёшь?

Гитара – Девушка – Биттлз
Все мы очень любим слушать
Как поёт у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная гитара

Скрипка – колыбельная Моцарт
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поёт-заливается.
Как называется?

Флейта – Орфей Глюк
Скромна, изящна, невесома,
Но лишь услышишь первый звук,
И всё меняется вокруг.
Вот голос флейты тише, глуше…
И слышно лишь биенье крыл…
Её чарующую душу
Недаром Моцарт полюбил.

Ударные – просто набор клавиш
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

Труба – подмосковные вечера Соловьев-Седой
Сидит ворон на дубу
Он играет во трубу
Ду-ду-ду, ду-ду-ду

Фортепиано – К элизе Бетховен
Играть умеет он и «форте», и «пиано»
За это назвали его... фортепиано
Рояль
Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
А зовут меня рояль

6. Собираем лото – птицы, звери, деревья, инструменты, ягоды. (играет классика, фоно)

7. Я-то подкрепилась, а вот моя сестричка осталась голодной, помогите ей поймать рыбку! Я вам покажу дорогу к речке, где есть много рыбы, мы с вами побегаем по лесным тропинкам, попрыгаем через ямки, поползаем через звериные норки и наловим много рыбы для моей сестрички (играет классика фоно)
С одной стороны лисичка, с другой пазл «Рыбки», дети проходят через лабиринт, удочкой ловят рыбку, берут ее в руку и несут через лабиринт лисичке. Лабиринт – тоннель, веревочки, подушки для прыжков, массажные дорожки, бревно.

Наши маленькие ножки
Побежали по дорожке.
Прыг через речку!
Вот и снова наши ножки
Побежали по дорожке.
По подушкам, по подушкам
Будем прыгать, как лягушки.
Полезем, полезем,
На гору высоко!
Через норку проползай
И из норки вылезай.

8. Ой, спасибо, детки! Накормили! Давайте на прощание споем песенку!
Мы отзанимались,
Нам пора гулять,
Надо на прощанье
Ручкой помахать

Вот :D .


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 8 из 9   [ Сообщений: 122 ]
На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group