Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 9   [ Сообщений: 122 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 9:27 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Дорогие мамочки!
Помогите, пожалуйста.
Мы с дочкой (2,5 года) уже переиграли во все музыкальные игры, какие нашли (высокие и низкие звуки угадывали, выучили всю гамму по разноцветным нотам, можем играть несложные песенки на пианино и т.д.). Нам срочно требуются какие-то новые игры, чтобы продолжать наши занятия - старые ей надоели, а у меня фантазии не хватает, а заниматься ей очень хочется. Может, кто-то занимается со своим малышом или знает ссылочку на какой-нибудь хороший сайт (кроме Железновых "Музыка с мамой" , который мы уже изучили). Будем благодарны за любой советик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 10:36 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Вот тут посмотрите:
Игры на пианино

Играем по нотам

Если для Вас это уже не интересно, пишите, будем искать что-то другое.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Музыкальные занятия:помогите!
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 12:50 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 19, 2005 8:29 pm
Сообщения: 496
Откуда: Великий Новгород
Лен!
Мы именно по этим Вашим играм и выучились. А теперь хочется чего-то нового, а чего не знаем :) . Дело в том, что до более сложного материала мы еще не доросли в силу возраста, а как принципиально разнообразить занятия, мне не придумать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 1:50 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Инна!
Попробуйте импровизировать - придумывать песенки про разных зверушек или персонажей сказок.. Просите дочку придумать песенку. Наиболее удачные можете записывать нотами (цветными).

Можно подбирать. Наша Катька в два года уже с удовольствием этим занималась. Простейшие мелодии на несколько нот. Правда, она это делала, глядя на Лизу, но может, Вам удастся заразить этим занятием.
Предлагайте, пусть пробует.
Лиза играла, а Катька тоже хотела. Начинала пробовать и постепенно у нее получалось.
Сейчас, кстати, обе могут подобрать что угодно. И одной, и двумя руками (сложнее, но могут). Играют всякую белиберду в четыре руки - мелодии из фильмов, из мультиков и т.д. Пытаются подбирать классику - Грига, Бетховена....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Пианино для крохи
СообщениеДобавлено: Вт июл 04, 2006 11:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 6:02 pm
Сообщения: 449
Откуда: Днепропетровск
Добрый вечер всем форумчанкам!

Несколько дней назад мы открыли для себя синтезатор. Лука - учничка, играет так, что вполне можно слушать. Чем еще можно позаниматься с ним на синтезаторе? Может, есть какие-то музыкальные иры для его возраста? То, что читала у Лены Даниловой, - от двух лет.... Спасибо за ответы!

_________________
В гостях у Луки и Марии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 05, 2006 12:35 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 12:31 am
Сообщения: 6
Откуда: Питер, Озерки
MaMaMasha, у нас синтезатор появился в Дашины 5 месяцев, так же, как и у вас :wink: Что мы делали: я наигрывала разные песенки, пела, а Дашка, сидя у меня на коленях, слушала. Играла гаммы, пропевая названия нот, арпеджио (они Дашке особенно нравились). Потом показывала, где мишка живет, где зайка, а где птичка (разные по высоте звуки). Потом давала всласть побарабанить по клавишам. Вот и все наше занятие на тот момент. Когда Дашка стала постарше, я просила уже ее показать, кто где живет, и еще изобразить этих животных звуками: например, медведь ходит вразвалку - и руками по клавиатуре делаем топ-топ:) Зайка скачет, птичка прыгает с ветки на ветку, и т.п.

_________________
Дашка, 1 августа 2004 г.
Стася, 9 августа 2007 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 05, 2006 9:36 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 6:02 pm
Сообщения: 449
Откуда: Днепропетровск
Orka, спасибо за ответ! Обязательно сегодня попробуем!

Мы еще занимаемся ритмикой - включаю какую-нибудь песенку, заведенную в синтезатор, хлопаю сама в ладоши и хлопаю ладошками Луки, чтобы он учился чувствовать ритм.

_________________
В гостях у Луки и Марии


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 05, 2006 9:43 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 12, 2006 12:31 am
Сообщения: 6
Откуда: Питер, Озерки
Ага, это мы тоже делали. А еще танцевала с Дашкой на руках, пока вес этого кирпичика не перевалил за десятку :lol: А сейчас она просто прыгает под музыку.

_________________
Дашка, 1 августа 2004 г.
Стася, 9 августа 2007 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт апр 06, 2007 4:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт май 18, 2006 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: Горячий Ключ
Сереже нравится искать на карточках муз. инструменты, которые играют в презентации. Для удобства я сделала отдельную презентацию - непрерывную и только с теми инструментами, которые есть на наших рисунках.
так же играем и на другие, не музыкальные темы.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 08, 2007 5:19 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Наши пластилиновые ноты и пластилиновый размер.
Очень подходит для закрепления пройденного материала.
Дочке понравилось, все повторили, да еще и мелкую моторику потренировали.
Изображение
А здесь в дополнение к объяснениям длительностей нот пошли никитинские дроби.
На фото не очень видно, там целая - отдыхает сидит, половинка - тяжело идет, четвертинка - бодро шагает, а восьмушка бежит со всех ног.
Первый этап. Постепенное знакомство с длительностями. Играю - слушаем, затем ходим под музыку с нужной скоростью.
Затем раскладываем карточки на полу. Играю соотв мелодию, дочки приносят картинки (всего в наборе по 4 шт каждого вида), начинали с половинок и четвертей.
Карточки лежат картинкой вверх.
Следующий этап - переворачиваю картинкой вниз, нотой вверх, задание то же - принести то, что сейчас играю.
В этот раз добавила ноту с точкой (на картинке - лошадка), для Машеньки - рано, а Ариша справилась легко.
Изображение

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт апр 10, 2007 2:59 pm 
Праздник каждый день
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 3:00 am
Сообщения: 1637
Откуда: Москва, уже центр
- Извлекаем звуки не из музыкальных инструментов. Стучим, царапаем, шуршим, мнем, дергаем и т.д.
- Пытаемся угадать на слух, что сейчас делает мама: села, идет, открыла шкаф, передвинула игрушку....
- Воспроизводим полет шмеля, скрип двери, работу пилы, звон бокалов.....
- учимся отличать музыку по ритму, темпу и тембру. Слушаем музыку и при ее изменении, делаем что-то отличное от прежнего. Прыгаем, хлопаем, прячемся, приседаем...
- Пропеваем гласные с яркой мимикой. "И" - улыбается, "А" - широко рот открывает....
- "Тянем" звуки. Например, ребенок берет машинку и толкает ее, при этом поет все время движения. На листке бумаги ведет линию и тоже непрерывно поет.
- поем с усилением/с ослаблением, отрывисто. Используем такую игру. Сядем на корточки перед подушкой. И начнем петь отрывисто, а а а а а , на каждый счет поднимаясь выше. Когда руки поднимутся вверх резко упадем на подушку и выдохнем ааааааа.....

_________________
Тим - сентябрь 2004, Злата - сентябрь 2009 Лечим острую недостаточность сказочных событий в реальной жизни.
Тим и его друзья 1 Тим и его друзья 2
Действующий дневник- Взрослые дети
Моя творческая мастерская


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт апр 12, 2007 5:36 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Игра с потешками для детей, которые хоть сколько-то научились читать.
Мы стали играть с трех лет.
Сначала хорошо знакомую потешку предлагаю прохлопать в ладоши.
Договариваемся - короткий хлопок - черный кружок, длинный - беленький.
Задание 2. Посчитать сколько хлопков в потешке.
Задание 3. Нарисовать нужное количество кружочков.
Задание 4. Раскрасить.
Делаю сначала заготовки потешек.
Изображение
Рисуем под словами - раскрашиваем.
Затем сверяем с ответом.
Изображение
Вот другой пример.
Изображение
Здесь еще цветочки пририсовали, в конце занятия раскрасили их.
Пропеваем потешку нотами.
Василек у нас такой: ре ре до-о, ре ре до-о. Так два раза.
Когда поем, беремся все за руки и показываем высоту нот руками.
До - на уровне коленей. До второй октавы - руки подняты вверх. Все остальные ноты - между ними.
Моим девочкам еще нравится не просто браться за руки, а браться за уголки газовых шарфиков (у нас их четыре, разных цветов, используем на занятиях - можно и цветочек сделать, и волны показать, и ветер).
Затем делаю ноты. На листах А4. В Ворде.
Примерно такие.
Изображение
Играем на ксилофоне, "по нотам", затем на пианино.
В основном ноты использую для чтения. Машенька еще только повторяет за мной, а Ариша уже может читать сама.

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2007 4:56 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Можно учить музыкальный алфавит и музыкальную азбуку. Потихоньку осваивать нотную грамотность. Вот тут я много интересного нашла: http://www.ugatu.ac.ru/~trushin/SM/32.htm#13_2

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 07, 2007 11:16 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 6:18 am
Сообщения: 445
Откуда: Venezuela
tanka
Спасибо что поделились идеями. Описание и фотки, ну просто замечательно!
Читала темку "Какие музыкальные инстументы выбрать?" и наткнулась на ваше сообщение.
"Для малышей от года я думаю лучше всего подойдут ударные инструменты.
Моя сестра подарила моим девочкам отличный набор: бубен, бубенцы, маракасы, кастаньеты, треугольник.
К этому набору еще в приложение пошли ложки (хохломские), свисток, обычные погремушки-шумелки.
Как занимаемся, описывать не буду, потому как тема про то, что выбрать. "
tanka, буду вам очень благодарна, если вы опишете, как занимались на ударных инструментах. У нас пока нет синтезатора, но купили маракасы и хочу купить литавры. А вот, как заниматься с этими инструментами, я не знаю. В интернете я не нашла ни какой инвормации, в основном учат играть на пианино. :?
И вообще как вы начали занимаетесь музыкой с девочками, мне все интересно. И пожалуйста побольше примеров и фоток :)

_________________
Николь родилась 25-04-2005; Стивен родился 29-05-2007
Наш домик здесь
ВОЛШЕБНАЯ КНИГА


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб сен 08, 2007 3:11 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 20, 2007 1:36 pm
Сообщения: 209
Ксения, спасибо.
Рада, что пригодилось.

О наших занятиях.
Старшая дочка закончила курс занятий ритмикой (два года), и многие игры и упражнения я позаимствовала у нашего преподавателя.

Конкретно про упражнения на ударных.
Я выбирала мелодию, мы с девочками искали, какой инструмент по звучанию больше всего подходит.
Например, играю (я играю на ф-но) марш Прокофьева.
Говорим о жанре. Марш - под него ходить хорошо. А танцевать не получается, да и песня не поется.
Что выберем: девочки предлагают, я даю им пробовать.
Приходим к барабану и свистку.
Марш на 4/4, поэтому считаем "считалку". Это из книжки "Я учу нотную грамоту" Ларионовой.
Потом говорим о динамических оттенках, марш - играть на пьяно смысла нет, поэтому даю им вволю накричаться "фортееее" и "фортиссимооо".
Пробуем стучать на сильную первую долю. Потом на первую и третью.
Старшая может стучать на сильную правой, на третью - левой. Младшая - пока только на сильную.
Так можно пройтись по всем жанрам.

Еще можно в песне варьировать: во время заперва - бубен, во время припева - бубенцы. И т.д.

Еще упражнение: когда дети могут на слух различать восьмые, четверти и половины. Для каждого берем: бубенцы (ти-ти-ти-ти), обычные круглые в диаметре палочки (та-та), бубен или треугольник (та-а). В зависимости от того, какую мелодию я играю, девочки выбирают инструмент. Это доступно и в два года. Играем только на сильную первую долю.

Только не давайте все сразу.
Начинаем с четвертей, через неделю восьмушки, потом половинки.
Когда дали четверти - объясните и один динамический оттенок. Начинать лучше с форте. В конце занятия, прощаемся на форте.
А на след раз - форте, а потом пьяно.
Фортиссимо, пьяниссимо, ну а меццо форте и меццо пьяно - высший пилотаж.
С ударными также хорошо объяснять замедление-ускорение темпа.

У меня есть сборники по занятиям ритмикой для детей, оттуда и беру мелодии. Они очень простые, можно читать с листа.
А Вам придется больше готовиться. Выбирать кусочки, записывать.
НО, если один раз сделать такой диск, его можно потом долго-долго эксплуатировать.

Успехов.
Если еще что умное придумаем, напишу.

_________________
танка - японская стихотворная форма, состоит из пяти строк по схеме 5-7-5-7-7, что в общей сложности составляет 31 слог


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 9   [ Сообщений: 122 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group