Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Перекличка юных музыкантов!
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2005 8:41 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Мамочки!
У кого детки занимаются музыкой?
В музыкальной школе или с частным учителем?
А может, мама сама обучает?
На каком инструменте играем?
Были ли какие-нибудь сложности в процессе освоения инструмента?
Ребенок занимается с удовольствием или по принуждению?

---

У меня в данный момент в музыкальную школу ходят двое: Катя и Миша.

Катя играет на виолончели пятый год. Делает неплохие успехи. Иногда играть не хочет. Особенно, когда большую и сложную новую пьесу разбирать нужно. А когда все получается и все идет как нужно, играет с удовольствием. Дома занимается каждый день, правда, совсем немного. По 15-30 минут - утром перед школой. Иногда, когда думает, что никто не слышит, начинает вместо того, чтобы играть то, что задано, подбирать на виолончели всякую ерунду - музыку к фильмам или что-то в этом же духе.

Миша играет на ударных инструментах: малый барабан, ксилофон. ударная установка (начал в прошлом году). До этого играл на домре (два года). Это было еще до школы. Потом был длительный перерыв. В прошлом году сам пошел в музыкальную школу и записался. Ходит с удовольствием, отличные отношения с учителем.

Теперь у нас еще Лизавета хочет играть на пианино. Но только не в школе - категорически! Сама, говорит, буду осваивать....
В свое время она год играла на скрипке (в 4 года), потом перебежала в Мишин класс - на домру. Потом мы благополучно бросили из-за смены места жительства....

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 18, 2005 2:14 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Музыкантов нет?

А вот мои девчонки года три назад

Изображение

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс ноя 20, 2005 9:17 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 19, 2005 3:21 pm
Сообщения: 2607
Откуда: Сургут, Тюменская обл.
Есть музыканты!
Вадим (9 лет) второй год занимается игрой на гитаре. Папа и я к нему подключились чуть позже. Берем индивидуальные занятия у педагога-музыканта с международными дипломами. 2 раза в неделю - первое занятие - у всех индивидуально, а второе - втроем вместе, либо выходим в ансамбль (10 гитаристов).
Почему мы сами стали изучать нотную грамоту в таком возрасте?
Во первых, посмотрели насколько красово звучит настоящая, классическая музыка, во-вторых, поддержать ребенка в его начинаниях, показать все на личном примере. Сначала он неохотно садился за домашние занятия, можно сказать совсем не садился. Потом, смотря на нас, стал подключаться к нам, делать нам замечания. Мы сейчас все на одном уровне, как ученики. У Вадима очень хорошая память. Он запоминает всю технику мелодий и вспоминает их, даже не исполняя эти мелодии дома дополнительно. Если мы что-то забываем, то обращаемся к нему, он нам подсказывает, такой гордый - он выше родителей! И в-третьих, в каждой семье должны быть общие интересы :D
Изображение
Изображение

А это наш будущий музыкант
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2005 11:12 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 13, 2005 4:22 pm
Сообщения: 163
Откуда: Московская обл
Я сама занималась в музыкалке по классу скрипки, даже закончила и послеокончание несколько лет с перерывами уже для себя. Настоящий вкус к игре я почуствовала только в уже достаточно взрослом состоянии, уже на выпуске, когда играла действительно интересные взрослые вещи. И потом,в институтские годы, когда Чардаш Монти одолела - вообще кайф.
Но я была достаточно прилежной ученицей, можно сказать, ответственной, по часу в день точно занималась.
Дочке пока два года, решать её музыкальную судьбу еще рано, но наша бабушка уверена, что ребенка надо тоже туда же, по стопам мамы и тети, на скрипку, желательно лет с 4-х. А дочка моя с самого рождения рыдает от скрипичных партий. Недавно пришли в музыкальную школы скрипку послушать - опять рыдает, прямо до истерики. Не нравиться - мягко говоря. Меня убивает фортепьяно, например, слушать могу, но играть...- более усыпляющего занятия для себя не придумаю.
Вот и дилемма на будующее - а нужно ребенка в музыкалку отдавать? И на какой инструмент? Дети то свои хочу-не-хочу могут каждый месяц менять. Как правильно определить, что ребенку это занятие, если его довести до конца, не будет противно. Как Вы решали этот вопрос?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 21, 2005 11:49 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm
Сообщения: 607
Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
Я вот размышляю, чем бы можно было занять двухлетнего ребенка с помощью гитары, потому как пианино у нас только у бабушки, а мы и здесь-то живем в разных домах, да и относительно часто ездим с папой в командировки. Так что покупать пианино совершенно нереально. Гитару в принципе можно и с собой брать, да и мама кое-что помнит из своих непродолжительных занятий. Если у кого-нибудь есть подобный опыт, подскажите.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 22, 2005 9:41 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Oksa_na писал(а):
Вот и дилемма на будующее - а нужно ребенка в музыкалку отдавать? И на какой инструмент? Дети то свои хочу-не-хочу могут каждый месяц менять. Как правильно определить, что ребенку это занятие, если его довести до конца, не будет противно. Как Вы решали этот вопрос?


Оксан!
Более или менее серьезные занятия музыкой могут быть, конечно, только в музыкалке. Причем, и те занятия, которые необходимы "для общего развития", и те, на которых мамы хотят сделать из ребенка музыканта.
С частным педагогом можно заниматься, но не надо бросать. И кроме специальности, конечно, проходить основы сольфеджио (чего частные педагоги, как правило, не дают).

Как выбрать инструмент? По душе, конечно!
Если ребенку по какой-то причине инструмент не нравиться (его звук, или то, как приходится заниматься), то никакого толку, конечно, не будет.
Кстати, занимаясь в музыкалке (особенно в первые годы), всегда можно перейти на другой инструмент. А у частника этого не получится.

Как мы выбирали инструменты?
Миша мечтал играть на гитаре. Ему сказали, что по возрасту он на гитару не подходит. А сначала можно несколько лет поиграть на домре. Так у нас началась домра.
Лиза начинала играть на скрипке, потому что лучшая подруга Даша играла на скрипке (причем уже года два к тому моменту и играла не плохо). Лизе купили скрипку, она играла с удовольствием, потом поняла, что ей тяжело стоять с поднятыми руками, тогда как Миша играет сидя - хорошо и весело. И тоже попросилась на домру. Пришлось купить вторую домру... Играли вместе.
А с виолончелью вышло так.
Катя начала ходить в музыкальную школу в три года в дошкольное отделение. Первый год обучения для таких малышей всегда без инструмента. Учителя к малышам присматриваются. Занятия только – ритмика, сольфеджио, хор. Многие дети и второй год ходят без инструмента.
Нас (родителей) еще в середине года пригласила завуч и сказала, что у девочки уникальные способности, отменный слух и вообще, ее надо сажать за инструмент. По возрасту таких маленьких они на пианино не берут (им не хватает силы удара). Поэтому стоял выбор: блок-флейта, скрипка, виолончель. Педагоги сошлись на мнении, что руки у девочки лучше всего предназначены именно для виолончели. Ни скрипку, ни блок-флейту как-то и не хотелось… Выбрали виолончель. Начали играть в четыре года.
Катя всем говорила, что виолончель – это ее дочка, а смычок – дочкина кукла. И они с дочкой и с куклой играют….
Сейчас Катя играет уже пятый год.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт дек 01, 2005 10:15 pm 
Сын ( 3г. 11 мес.) занимается в муз студии. Но преподователь говорит, что он не очень талантлив, эмоций нет в песне.
Неужели у ребёнка такого возраста можно судить об отсутствии способностей.
Но мы всё равно будем заниматься. Хотя бы для общего развития.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 23, 2006 5:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Музыка как раз и развивает эмоции. Если учитель хороший. Я согласна с Леной, что хорошо научиться можно только в музыкалке. У нас был отличный учитель по сольфеджио и музлитературе. Мы эти предметы уже сдали. А племянница занималась несколько лет у частника. Результат практически нулевой. Очень важно выбрать инструмент по душе. Меня отдали на аккордеон, мама его очень любила, а я мечтала играть на фор-но. Аккордеон просто ненавижу. Сына очень рано стала водить на концерты в муз школе. Но он сразу выбрал балалайку. Вот сейчас сам взял и играет. Трудно было выдержать натиск учителей. Ребенок маленький - можно сделать вундеркинда. Редко кто на это инструмент приходит в 6 лет. Он нормальный, но музыку любит. А музыканта из него мы не собирались делать. Музыка нужна для души и как огромный пласт культуры.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 05, 2006 2:41 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб дек 17, 2005 11:21 pm
Сообщения: 28
Откуда: Украина, Львов
А мы Владика, ему 5 лет, водим к учительнице, но она нас записала в музшколу на будущее. Когда мы первый раз его вели 5 сентября - у ребенка был непонятный крик- это он так реагирует на что-то новое. Но учительница имеет опыт с такими малявками, она его заинтересовала, и потом он с удовольствием пошел. Конечно, сейчас ему нравится, когда получается, а когда видет много нот то начинает вздыхать.
Водим пока для общего развития, а потом будет видно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 02, 2006 10:24 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 8:41 am
Сообщения: 37
Откуда: США
Инна К, я живу в Америке, сама музыкант, сама преподаю. Тут вообще другой подход к муз. образованию, но это отдельный большой разговор. Я во многом пересмотрела свою точку зрения на этот вопрос.

Так вот, по моему мнению, ДА, в 3,5 года наличие у ребенка настоящего большого таланта ВИДНО. И заключается этот талант в том, что ребенок:
1 Схватывает все на лету и намного опережает в игре и технике детей своего возраста.
2. Ему нужно намного меньше времени тратить на занятия для того, чтобы достичь необходимого качества игры.
3. Он занимается дома САМ, С УДОВОЛЬСТВИЕМ, потому что ЕМУ ХОЧЕТСЯ ИГРАТЬ, а не потому, что так сказала мама или педагог заинтересовывает.

Все это относится не вообще к муз. развитию, а именно к обучению игре на инструменте.

Более того, мне кажется, именно таких детей имеет смысл начинать оранизованно (с педагогом) учить играть на инструменте в таком раннем возрасте, для всех остальных разницы нет, начать сейчас, или позже - лет в 6-7, когда окрепнут мышцы и будет побольше усидчивости к занятиям. Опять-таки, я не говорю об общеразвивающих муз. занятиях, или об освоении инструмента дома с мамой по мере возникновения интереса.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 6:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн окт 17, 2005 9:24 pm
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Наконец-то я нашла место, где можно получить хороший совет.

Вот Суок точно знает :) , как заниматься музыкой с ребенком, которому скоро будет 3,5. Я нашла было на Subscribe подписку с таким названием, но за полгода нет ни одной рассылки, да и архив пустой.

Что мы сейчас делаем: просто поем очень много (ее хит - песня про Щорса :), кто знает ("Шел отряд по берегу..." - папа научил)), ну, естественно, слушаем песенки, я изредка играю для дочери какие-то маленькие пьески и песенки на пианино, играю мелодии песенок (без слов), а она угадывает (причем всегда правильно), что это за песенка. Иногда играю гамму, маленькую - в одну октаву, простейшую, просто чтобы слух развивать. Она знает "до-ре-ми-фа-соль и т.д."... Любит "играть" сама на пианино. Выглядит это как нажимание на клавиши в произвольном порядке, причем пальчиками и двумя руками - ну, как мама :) .
А что дальше? Какие можно придумать интересные занятия? И вообще, есть ли какая-то система музыкального развития для малышей? (Я, как и Точка, жажду познать систему!:) ). Может, кто знает или ссылку какую подкинет?
Спасибо всем, кто откликнется.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 31, 2006 9:46 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2005 8:41 am
Сообщения: 37
Откуда: США
Astra, я не говорила, что точно знаю, как заниматься музыкой с ребенком, которому скоро будет 3,5. Я отвечала на вопрос Инны К о том, можно ли в таком возрасте судить о наличии у ребенка музыкального таланта. Ответ был - да, можно. Вернее, если талант есть, то его просто невозможно не заметить. И именно в таком раннем возрасте.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 1:33 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
Cyok, мы тоже живем в США и моя дочь преподает музыку. Так что Вы с ней коллеги. а где Вы живете и какие методики используете в своей работе?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 26, 2006 1:38 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2006 11:06 am
Сообщения: 383
Откуда: Бостон, США
У нас Ори еще до года, месяцев в 10 научилась дуть в губные гармошки, детскую флейту, а по клавиатуре игрушечного пианино сначала играла ножками (месяца с 4), а только потом - ручками.
Музыку любит, сама ставит компакт диски (у нас большой выбор классики и джаза), любит танцевать под музыку. С мамой учит теорию: знает целую нотку, которая звучит долго и половинку (мы прохлопываем и пропеваем нотки).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2007 9:10 pm 
Много лет занимаясь музыкой профессионально, я естественно, слышала и видела, что у моего ребенка очень хорошие способности музыкальные, восприимчивость ко всякого рода музыкальным звукам. Еще в моем животе он наслушался, хотя, и опосредованно, много всякой музыки, к тому же, и папа наш и бабушка( с папиной стороны)-- тоже музыканты. В физическом плане он - довольно субтильный и мелкий. Посему я в 4 года отдала его на блок-флейту, которая во всех отношениях полезна для ребенка, прежде всего тем, что игра на блок-флейте, особенно в более высоких октавах сродни йоговским дыхательным упражнениям, т. к. требует совсем другого приложения сил, более активного дыхательного процесса, нежели, к примеру, в 1 -ой октаве. К сожалению, мой ребенок очень много болеет, а на инструменте недостаточно много занимается из-за неусидчивости, но я несогласна в этом вопросе со Сyok, в пункте 3 ее утверждения о том, чем отличаются действительно способные к музыке дети, так как я вижу непредвзято, как музыкант, какие способности у моего ребенка, и, что именно его непосредственность и неусидчивость часто мешают занятиям, и это вовсе не означет, что ему еще рано учиться. Я вижу, что его результаты, хотя и недостаточно хороши по его способностям, тем не менее, он уже освоил блок-флейту до 3 -ей октавы, играет несколько гамм, причем играет их с разнообразными штрихами и приемами (а это 8 различных фигураций), гаммы у нас уже в репертуаре со знаками диезов и бемолей, минорные, а это требует особенного внимания. В плане "теоретического" понимания музыки он очень быстро схватывает, и без проблем запомнил и длительности, и термины всякие, уже довольно бегло читает ноты с листа, хотя норовит все по слуху играть - слухач так называемый (среди проф. музыкантов существует такой термин). И что меня радует, хотя многих мам, которые пристально следят за занятиями своих детей, и не позволяют свободы, это бы рассердило: он начал импровизировать, что-то придумывать на инструменте, фантазировать, а это признак того, что у него есть потребность творчески подходить к занятиям , и то, что он начал себя ощущать свободно на инструменте.
Как дальше сложится его пребывание в музыке - неизвестно, возможно, он захочет чего-то другого. В года 2 с половиной он заявлял, что хочет играть на контрабасе, потом он передумал, и заявил о флейте, потом о трубе.
В любом случае, блок-флейта пригодится как подготовка к любому духовому инструменту. Надеюсь, что ему не надоест учиться, ведь в нашей школе другой учебный план, она специализированная, а это означает, что специальным инструментом занимаются минимум 3 ( по 45мин.) учебных часа в неделю, не считая, сольфеджио, теории и хора.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group