Автор |
Сообщение |
Ялина
|
Добавлено: Сб май 10, 2008 11:34 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Чт мар 20, 2008 3:48 pm Сообщения: 38 Откуда: Киев-С-Петербург
|
Я о-о-очень была удивлена, когда на днях Ярослав (ему сейчас 2и8) рассказал мне вдруг, что под музыку, которая у нас тогда звучала, "катаются на коньках Микки-маус и Дональд-дак" Оказалось, эта тема ("Конькобежцы" Вайльтайфера) и правда в мультфильме Диснея "На льду" использована.
Это я не к тому, чтоб похвастаться Просто теперь мне понятней, зачем я все время музыку ему включаю
_________________ сынок Ярослав 20авг.2005
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Esperanza
|
Добавлено: Пт май 23, 2008 3:58 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт май 08, 2007 1:22 pm Сообщения: 95 Откуда: Москва, Юго-Запад
|
Не знала, в какую темку лучше написать, наверное, сюда.
Мне очень понравился мультфильм "Детский альбом" по музыке Чайковского. Никогда раньше его не видела.Там все пьесы. Исполняются оркестром, но в какой-то обработке - добавлены всякие звуковые эффекты типа эхо, колокольчиков, шарманочный звук и т.д. А видеоряд, на мой взгляд, чудесный - милые зарисовки-образы, очень хорошо дополняющие и иллюстрирующие музыку.
Я его скачала на http://multiki.arjlover.net/ Правда, весит 255 Мб. Название "Детский альбом". По-моему, очень хорошо для знакомства малышей с музыкой.
_________________ сын АНТОША, январь 2006
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary
|
Добавлено: Чт окт 02, 2008 11:56 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm Сообщения: 202 Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
|
Вот попалось по теме;
Д.Б.Кавалевский;
"Скажите пожалуйста, вы когда-нибудь в жизни читали книгу таким образом – берёте книгу (не знаете, что это такое, ни названия, ни кто её написал), прямо, допустим, с восемнадцатой страницы. Начинаете читать – ничего не понятно. Бросили: «Ну её, не буду читать!». Бывает? Невозможно, правда, себе представить такую вещь? Невозможно. Да? Так никто книг не читает! А слушаем мы музыку по радио так иногда, или нет? Ну, по совести. А! Вот я боюсь, что слушаем! Бывает, что включим радио, не знаем, что это такое. Послушали (там была какая-то, допустим, симфония), послушали опять кусочек, выключили: «А, неинтересно!». Вот бывает так! И вот при таком слушании люди начинают говорить: «Мне не интересно слушать музыку». Ну конечно! А книгу так интересно читать? Попробуйте как-нибудь, для опыта, прочитайте! А потом послушайте так радио! Вот тогда вы убедитесь. Вы знаете, ведь разница большая между глаголами «слушать» и «слышать». Да?
Бывает иногда так, что радио включено с утра до ночи и музыка, это замечательное искусство, превращается в один из шумов просто, который сопровождает нашу жизнь так же, как шум с улицы грузовиков, тут радио… Вот шумы, шумы какие-то. Вот так нельзя слушать. Из великого блага тогда музыка превращается в огромную беду. Мы начинаем неуважительно к музыке относиться. Перестаем интересоваться ею, любить её и понимать её.
Старайтесь всегда – и в концерте, и по радио, и в школе, словом, где бы вам ни случилось слушать музыку, старайтесь слушать её всегда внимательно, всегда вдумчиво. Слушать её так, как вы читаете книги. И тогда музыка, как и книга, станет таким же вашим любимым, дорогим и верным другом."
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ерисена
|
Добавлено: Пт окт 03, 2008 4:41 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm Сообщения: 817 Откуда: Сибирь
|
Не могу согласиться. Книги я именно так и выбираю: открываю любую страницу и читаю кусочек. Если нравится, если написано "вкусно", значит можно читать, но совсем необязательно сначала. Сашке книги я начинала читать точно так же: выпускала все, на чем она могла отвлечься и не захотеть, а читала только самое интересное (диалоги). Потом, когда дело доходило до целого текста, хорошо знакомые моменты помогали Саше удерживать внимание.
И в музыке мне тоже важно услышать, воспринять и запомнить один-два самых ярких и самых основных мотива - они мне помогают слушать. Саня еще не может рассказать, как она слушает музыку, но я подозреваю, что так же, потому что у нее никогда не было желания сидеть и внимательно слушать 5-минутную композицию.
Может быть, способ внимательного слушания, о котором говорит Д.Б. Кавалевский, подходит взрослым людям с хорошей концентрацией внимания. Но это не для малышей, точно. Практически все рекомендуют включать малышам отрывки или ставить музыку фоном (то есть ни о каком вдумчивом слушании речи вообще не идет).
Мне кажется, в музыке и не должно быть "понятно". Главное, чтобы нравилось, чтобы произведение осознавалось как красивое, а для этого достаточно и отрывка.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тусенька
|
Добавлено: Ср фев 18, 2009 1:56 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 11:11 am Сообщения: 100
|
А как привить любовь к классической музыке? Именно музыке, а не песенкам, которые мой сынок обожает.. Это было моей ошибкой с самого начала мы начали знакомство с музыкой с детских песенок, Железновых слушали... из классики слушает только "Полет шмеля" (это потому, что он видит четкий образ - "пчелка полетела"), а на все остальное говорит "не нравится, другую". Иногда, конечно, включаю фоном, но мне кажется, это не то, хочется каких-то не то чтобы занятий, но чтоб можно было например, потанцевать под музыку или изобразить какое-нибудь животное...что-нибудь в этом духе... а не получается, сразу начинает просить конкретную ПЕСЕНКУ. Надо сказать, что если он слышал какой-нибудь отрывок из классики в мультике, то он его узнает (говорит, "это мишка на рояле играл в мультике"). Но хочется добиться не узнавания, а "проживания" музыки, чтоб прочувствовал ее. Даже не знаю, что и делать Может, у кого-нибудь будут идеи? Буду оч благодарна. ...да..нам год и восемь..
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Tashia
|
Добавлено: Чт фев 26, 2009 11:34 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 16, 2006 3:36 pm Сообщения: 614 Откуда: Москва
|
Лена Данилова писал(а): Не будут дети спокойно сидеть и слушать целиком симфонию или сюиту.... Все дети разные. Для меня было шоком то, что мой ребенок, который больше 5 минут не может заниматься одним делом, вчера, например, лежал и слушал 5 симфонию Бетховена. Дослушал до конца. Собственно, я, видя интерес Егора к музыке, решила более серьезно прослушиванием с ребенком классической музыкой совсем недавно (пару недель ), тоже не специалист. Пыталась пойти по более легкому пути, взяв готовые уроки. Но Егор мальчик своеобразный, уроки слушать наотрез отказался (тоже произошло и с уроками английского - ему , видимо, нужна живая импровизация, а не подготовленный урок). Взяла для начала ивестный мне диск Вивальди, Времена года. Поставила. Егор потребовал выключить музыку. Говорит "Не хочу" Я ответила, что зато я хочу. И под музыку мы просто играли (в кубики, машинки...). На следующий день, Егор играл в машинки, я включила 9 смифонию Бетховена, он заброался ко мне на колени и минут 5 просто не двигался. Всю неделю, если была возможность перед сном я хоть на 10 минут включала музыку "фоном". В выходной день Егор, которого обычно не уложишь днем спать, потребовал в двенадцатом часу (как в садике) включить 9 симфонию Бетховена, послушал минут 20 и заснул (я не стала ее выключать). Вчера перед сном он лежал и спокойно прослушал полностью 5 симфонию. При этом очень счастливо улыбался, иногда, в самых волнительных моментах, прижимался ко мне лицом и требовал поцеловать его.... В общем, мне кажется, надо пробовать и смотреть - какая музыка нравится, как долго может слушать - однозначно соглашусь, все дети любят музыку - важно понять какую. P.S. спасибо за тему - для меня важно понять, с чего начинать.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Mary
|
Добавлено: Вс мар 01, 2009 3:02 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 6:16 pm Сообщения: 202 Откуда: Турин Италия, Санкт-Петербург
|
Tashia писал(а): И все-таки вопрос: как считаете, даже если фоном музыку пускать - одного композитора или микс? Мне кажется, если миксЮ ребенок не почувствует автора... Или делать "подборки" - по настороению, теме... Я сначала ставила микс фоном. А потом, когда чуть подросли, по отдельности и говорила: это музыка Чайковского, это Моцарта..... Очень долго в фаворе был у нас Моцарт. На вопрос музыку какого композитора поставить, ответ был Моцарт! Теперь произведения этих композиторов мы узнаем.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irini
|
Добавлено: Вс мар 22, 2009 10:46 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 05, 2008 3:41 pm Сообщения: 483 Откуда: Германия
|
Мне кажется, это заблуждение - думать, что вот у тебя есть уши и ты сразу можешь слушать музыку. Слышать и слушать - разные вещи! Слушанию музыки надо учиться. Я редко включаю музыку фоном. Когда ребёнок занят бомбёжкой домика из конструктора он не слышит ничего и не начинает бомбить как-то музыкальнее. У кого-то не так? Для прослушивания музыки мы усаживаемся рядом, откладывая всё, так же, как и для чтения. Этому надо учиться! Этому надо учить! Цитата: из классики слушает только "Полет шмеля" (это потому, что он видит четкий образ - "пчелка полетела"), а на все остальное говорит "не нравится, другую" Так ведь и надо, чтобы сначала образы были (Мышление до семи (?) лет преобладает наглядно-образное), а потом обсуждать: что ты себе представлял, что ты чувствовал? Какая это музыка? Тебе было приятно? Страшно? Тебе хотелось танцевать? А образов мировая муз. культура дарит нам предостаточно! Есть такие муз. произведения, в которых очень чёткие изобразительные интонации. Попробуйте "Зимние грёзы" Чайковского". Интересно слушать "Карнавал животных" Сен - Санса и отгадывать, какого животного мы слышим. Из Римского- Корсакова можно слушать не только шмеля, а "Сказку о царе Салтане" всю полностью. Прочитайте до этого Пушкина, потом с муз. сопровождением, потом прослушайте сказку вместе с ребёнком, угадывая, "чья" музыка звучит. Потом ребёнок может уже слушать сам и понимать, и любить. А как любить то, что непонятно? Можно слушать целиком и "Садко в подводном царстве", и "Лебединое озеро", и "Щелкунчика", и "Пер Гюнт", но лучше, если ребёнок знает, о чём это, в чём там дело. Ведь за каждым из этих произведений стоит целая история. Так же, как мы не читаем с середины новую книгу (Ерисена - редкое исключение ), нельзя с середины слушать большое новое произведение. Хотя, Моцарта, например, можно слушать хоть когда и с любого момента - всё равно, гармонично, приятно, и, и, и... Моцарт, одним словом. Можно включать ребёнку отрывки из больших произведений (Вальс снежинок, Танец феи драже, Песню Сольвейг, В пещере горного короля, и т.д.) Отличное произведение - сказка С. Прокофьева Петя и волк. Она для того и написана, чтобы научить детей слушать музыку: каждый инструмент играет определённого персонажа, можно слышать, как птичка радуется или боится, считать, сколько шагов делает дедушка... У меня есть эта сказка в соровождении рассказа (правда, на немецком). А в детстве была пластинка Щелкунчик, тоже сказка с муз. сопровождением. По- моему - это эамечательный вариант для обучения слушанию! А когда мама рядышком сидит, поясняет, а потом можно всё обсудить- вообще отлично!
_________________ Мой девиз: я всё смогу! Мой призыв: Любите своих детей! Наш Макс родился 6. 04. 2006 Наша София родилась 25.04.2010
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anna_belo4ka
|
Добавлено: Чт июн 28, 2012 3:43 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 11:12 pm Сообщения: 36 Откуда: Северодвинск
|
Вчера узнала про серию дисков Mozart Effect. Там сделаны подборочки для новорожденных, малышей и для деток постарше, а также диск для беременных и музыка для засыпания (nighty night). Мы послушали вчера с малышкой (2 мес.), ей очень понравилось, под "Newborn" лежала, внимательно слушала (мне так показалось ), а сегодня под "Nighty night" уснула минут за 7, без всяких укачиваний-укладываний. Да и мне подборочка пришлась по душе. Про положительное влияние классики слышала давно, но как разобраться в этом ОГРОМНОМ количестве симфоний, сюит, арий, и т.д. а также их исполнителей. Что подойдет для малыша, что нет. Есть, конечно, подборки типа Mozart for Babies, но мне принципиально не нравится такая пиликалка на ксилофоне. как будто рингтон дешевого мобильника
_________________ Ссылки в подписи запрещены. Ссылка удалена администратором.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня Грузицкая
|
Добавлено: Пн июл 02, 2012 8:06 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:26 pm Сообщения: 280 Откуда: Украина. г. Кривой Рог. Днепропетровская обл.
|
Мне кажеться чтобы разобраться нужно почитать рекомендуемую музыку на соответствующий возраст малыша... а вообще лучше (разобраться) пропускать все через сердце !
_________________ Дети у нас их четверо: Людмила 17.05.1998 года, Валерия 15.10.2006 года, Анастасия 20.11.2009 года. Родители: мама Аня 20.11.1977 года, папа Слава 16.07.1978 года.Была gruzitskay[line]1h3i0j14fe06fj3j0jeceee5ecf320f1fbedf320d22623313130353bece5[/line]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
anna_belo4ka
|
Добавлено: Ср июл 04, 2012 2:55 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 11, 2010 11:12 pm Сообщения: 36 Откуда: Северодвинск
|
Аня Грузицкая, буду весьма признательна, если Вы меня направите туда, где можно почитать что-то по этому вопросу. Хоть у меня и музыкалка за плечами, но разбираюсь в классике весьма средне. Вопрос: можно ли ставить малышу, например, "Реквием" Моцарта или некоторые вещи Баха?
_________________ Ссылки в подписи запрещены. Ссылка удалена администратором.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Аня Грузицкая
|
Добавлено: Вт авг 21, 2012 1:52 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 2:26 pm Сообщения: 280 Откуда: Украина. г. Кривой Рог. Днепропетровская обл.
|
anna_belo4ka писал(а): Вопрос: можно ли ставить малышу, например, "Реквием" Моцарта или некоторые вещи Баха Честно говоря выскажу личное мнение: я бы своим не поставила но это сугубо мое мнение! А вот под эту музыку Настя танцевала с удовольствием!!! Но в середине песни потеряла интерес.
_________________ Дети у нас их четверо: Людмила 17.05.1998 года, Валерия 15.10.2006 года, Анастасия 20.11.2009 года. Родители: мама Аня 20.11.1977 года, папа Слава 16.07.1978 года.Была gruzitskay[line]1h3i0j14fe06fj3j0jeceee5ecf320f1fbedf320d22623313130353bece5[/line]
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Помидорина
|
Добавлено: Вт дек 25, 2012 9:52 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 10:42 am Сообщения: 18 Откуда: Тульская область
|
Наташкин писал(а): Мне кажется, привлечь внимание малыша легче всего через танец. Мы с дочкой танцевали, если можно так сказать различные отрывки из программных произведений. Зимой, например, танцевали "вальс снежинок", как они кружатся, то быстрее, то медленее, тихо падают и т.д.; воображали себя подснежниками, как они весной просыпаются, тянутся вверх, встречаются с солнышком, ветерком, распускаются; шмелями летали и т.д. От танцев "на тему", кстати, просто протянуть ниточку к другим занятиям, к рисованию, например - рисовать тот же падающий снег, море, цветы уже под знакомую музыку. Ну и конечно нужно просто включать музыку, как фон, когда ребенок занят своими делами - он все равно, по-своему, слушает, запоминает, и со временем выделяет любимое. Главное, не включать каждый день разное - начать с двух-трех произведений, и понемногу добавлять еще. Мы начали со Щелкунчика, потому что у мамы это любимое . Когда дочка немного подросла и я ей рассказала сказку, мы, опять-таки, отрывки "разыгрывали" очень интересная идея!
_________________ Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. - В.А. Сухомлинский
|
|
Вернуться к началу |
|
|
UGA
|
Добавлено: Ср мар 18, 2015 5:49 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2015 7:20 pm Сообщения: 65 Откуда: Москва
|
Очень хорошая подборка классики разных направлений и жанров у Радыновой "слушаем музыку" на 10 дисках. Там же есть и несколько примеров тематических занятий с детьми. Про показ слайдов совершенно согласна! В школе чтения в теме "Гномы" есть озвученная презентация про пещеры. Эдвард Григ "в пещере горного короля". После просмотра мой трёхлетний сын требует только эту мелодию, пытается её подобрать на фортепьяно и заставляет бесконечно ему её играть.
_________________ Мама Катя и детки: Севастьяна 7 лет, Леонид 5 лет, Иван 3 года, Алексей 1 год.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|