Автор |
Сообщение |
Нина77
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 2:17 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Какая норма для каждого возраста??? Нам почти 3 . Собираем сами из 15-легко. Из 24 -30 одну две детали нужно подсказать, а так сама. Есть ли какие то нормы или у каждого она своя???? Заметила что только тренировки помогают продвигаться вперед. Про детей подруг: одна девочка (з года) уже дошла до сотни. А другой мальчик - 6 частей. Все по-разному.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 2:55 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Нина77 писал(а): одна девочка (з года) уже дошла до сотни. А другой мальчик - 6 частей. Все по-разному.
действительно, все по-разному.
А в чем у вас проблема? Зачем нужна норма?
Пазлы для вас - это показатель чего?
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 4:40 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Мария Дм писал(а): А в чем у вас проблема? Зачем нужна норма?
Мне тоже непонятно, что вы хотите узнать Ребенок собирает с удовольствием? Значит это его норма и есть.
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 5:31 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Я бы не сказала, что она их с большим удовольствием собирает. Как-то ровно. сама никогда не просит, но если предложить -собирает. Пазлы-это один из пунктов развития нашей программы Вот и все . Мне просто интересно.
Программа развития
БЛОК « ИНТЕЛЛЕКТ»
1 Математика Белошистая "развитие математических способностей"
2 Математика Петерсон "Игралочка"
3 Развивающие игры (Никитин. Кайе. Воскобович. Зайцев. Кюинзенер)
4 Письмо. Прописи
5 Обучение чтению Зайцев
6 Развитие речи Грамматика
7 Развитие речи Фонематичесикй слух
8 развитие связной речи
9 пазлы-кубики
10 Конструирование кубики
11 Конструирование геометрические фигуры
12 Игры на развитие (логики внимания памяти)
БЛОК «Гуманитарный»
1 Энциклопедические знания (Энциклопедии и презентации)
2 Художественная литература
3 Классическая литература
БЛОК «Изостудия»
1 Лепка
2 Апликация
3 Рисование
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Замяткина
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 6:03 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт дек 04, 2007 1:43 am Сообщения: 334 Откуда: Севастополь
|
Нина77
Может дело в том, что у девочки очень насыщенная программа? Может у нее просто нет возможности самой чем-нибудь заинтересоваться? А вы, действительно, ей настоящие прописи даете? Я и Женьке то очень редко их подсовываю. А Олеська вообще не занет, что это такое. Нина77 писал(а): 6 Развитие речи Грамматика 7 Развитие речи Фонематичесикй слух 8 развитие связной речи Нина77 писал(а): 3 Классическая литература
а можно об этих пунктах поподробнее?
_________________ Мои дети: Евгений (19.03.2002), Олеся (5.02.2005), Наташа (20.06.10).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 8:17 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Прописи для малышей- это обводилки и лабиринты (специально для детей 3 лет). Настоящие еще очень рано. Для 3 лет, настоящие -это издевательство!!!! Грамматика- это "Грамматика в играх и картинках"от 2 до 7 лет. Там 30 книг по темам (овощи,фрукты, транспорт) все задания в картинках.Фонематический слух- Колесникова "От слова к звуку" А развитие связной речи -Ткаченко "Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет" Там 20 картинок и по ним занятия. Психолог сказала что у нас речь развита на 4 года и очень богатый словарный запас. Насчет насыщенности, не знаю .Сегодня утром занимались час:
1 Петерсон "Игралочка"
2 Соты Кайе. Играли в первый раз. Алена была в восторге!
3 Пазл Винни из 24 частей
4 Конструирование из кубиков
5 Игры Никитина
После этого 2 часовая прогулка.
Вечером будем лепить и рисовать. Все занятия ей очень нравятся, а пазлы ровно. Классическая литература- я учу стихи о природе Пушкина, Фета, Никитина, и других и ей на улице рассказываю. Потом их читаем по книге "Стихи и рассказы о природе". Закончили зиму, сейчас начнем весну.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Сб мар 01, 2008 11:19 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
пазлы - это кроме логических умений сопоставлять, ориентироваться в простарнстве, еще и произвольное внимание, усидчивость.
А потому, с одной стороны, они будут развивать эти качества, а с другой стороны, если у ребенка еще нет этих качеств, то такое занятие не будет доставлять удовольствия - потому как требует не свойственных ему нагрузок.
И для каждого темп развития того или иного качества индивидуален. Понятно, что в 3 года, ребенок уже в состоянии собирать кратинку из 6 частей. а вот на сколько может больше - вопрос другой.
я могу сказать так, по своему ребенку, и по наблюдениям детей соседей - друзей и т.п. 12-15 частей в 3 года. Вполне средний результат. НО! У многих детей сам процесс не вызывал особого энтузиазма. А вот буквально спустя некоторое время, очень многие начинали интересоваться процесоом - т.е. им уже начинало нравится то, что они делают. А потому заинтересованность давала толчок к развитию навыка. И дети переходили к большим пазлам. Но вот когда наступал этот момент... по-разному.
у нас, как и многие другие игры, были этапы, когда пазлы были очень интересны, и моменты, когда про них не вспоминали. Вот как раз недавно был серьезный и качественный и количественный прорыв - когда ребенок от комфортных 24-30 кусков шагнул к мелким пазлам на 54, 108, а потом и 120 и 160.
Хорошо? Плохо? Норма?
Да ни то, ни другое, ни третее. Это просто его путь развития. Да, приятно, что есть динамика. Это приятно. Приятно, что ребенок тащится от процесса, получает удовольствие, радуется. А все остальное - от лукавого
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 9:34 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Аня - Коша писал(а): пазлы - это кроме логических умений сопоставлять, ориентироваться в простарнстве, еще и произвольное внимание, усидчивость. Согласна. Но мне кажется, что когда ребенок собирает первые пазлы из маленького количества деталей, логики больше. А когда принцип понят и идет увеличение деталей, здесь больше усидивости и ориентация в пространстве. О тестах. Я встречала вопросы, может ли ребенок собрать картинку из нескольких частей (3-4), т.е. видимо, идет проверка на понимает ли ребенок в чем принцип. А проверка на кол-во деталей. Такого не втсречала. Наш опыт. Начинали с разрезных картинок на 2 элемента в 1 и 4. Вскоре перешли на 3 элемента. Дальше потеряла интерес. В 1 и 9 начали собирать пазлы из 4 элементов в рамке. Далее 6-8 элементов, 12, 20-24. В два года начали собирать 30 элементов, сначала вместе (я не подсказываю, а задаю наводящие вопросы или помогаю, например, отложить в сторону деталь, которая не получается и взять другую). В 2 и 2 собрала несколько новых пазлов на 30 самостоятельно. Интерес к пазлам был запойный. После 2 и 4 смена интереса. Как раз смена интереса пришлась на лето, пазлы брали только в дорогу, там собирала или в поездке в период адаптации к новому месту. И вот только к трем годам возник новый интерес и не такой сильный как прежде. Сейчас покупаю на 60 элементов, собирает с интересом, но не в легкую и не всегда, т.е. это тот размер, где мы еще задержимся. Бывет, достает прежние пазлы на 30 элементов и собирает их с легкостью и особой радостью. Наверное, нам бы подошел размер 45 элементов, но такого я не в встречала. И не думаю, что это страшно. Для малышей, когда они только начинают, важно увеличивать кол-во деталей по чуть-чуть. А в нашем случае пусть дорастает. Т.е. очевидно, что если брать за показатель результата количество элементов, то раньше у нас был прогресс, а сейчас прогресс маленький такой. Но я не считаю на данном этапе кол-во элементов прогрессом. Для меня было важно, чтобы Юля поняла принцип, а когда принцип понят, пусть собирает сколько может и только по интересу. Нина77 писал(а): Заметила что только тренировки помогают продвигаться вперед
Мне кажется, пазлы этот не тот вид деятельности, где нужны тренировки. Возможно, я бы напрягалась, если был ребенок не собирал в 3 года вообще или маленького кол-во элементов. А наращивать количество элементов далее... Есть же много других занятий и на развитие логики, ориентации в пространства, усидчивости.
А еще успех собирания пазлов во многом зависит от картинки, не от сложности или легкости, а от самого рисунка (у нас и у многих знакомых детей так), и от размера деталей (на одно и тоже кол-во элементов есть пазлы с разным размером)
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 11:55 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Мария Дм
а про количество - тут еще такой важный момент есть - когда на кусочке попадают целые объекты (если он большой), то значительно проще - и именно это важно для деток помладше. Как и размер самого кусочка. Когда деть вырастает, он готов уже искать по отдельным уголочкам - кусочкам - пятнышкам... и вот это, на мой взгляд, качественный скачок. и он как раз происходит в районе 60 (54) кусочков с картинкой. А вот после него, снова на мой взгляд, новый этап - это пазлы с фото.
кстати, для самых маленьких мне очень нравились пазлы на пенке 12 штук. Там так правильно рисунок был сделан, что на каждом кусочке можно было найти какой-то объект небольшой, который был виден полностью, и потому легко находился на картинке. Вот по этим пазлам мы и разобрались как искать место кусочка на картинке. (а параллельно с этим играли -выше - ниже - правее - левее - и вообще здорово пошло)
согласна с учетом качеством пазлов.
с картинки собирать легче, в 1.5 - 2 раза, грубо говоря, чем с фото. а если еще и "левый" пазл какой-нибудь, то цветопередача иногда ТАК страдает... такие даже не смотрю в последнее время
просто мы дома всей семьей пазлы любим. Вот сейчас с мужем на 3 тысячи взялись а бабушка наша 1.500 собирает...
и ребенок за нами и это здорово. Решили в ближайшее время (как свой закончим - просто места нет) купить кусков на 600 с картинкой - что бы и Слава мог участвовать, и мы собирали все вместе.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Дм
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 1:00 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Аня - Коша писал(а): а про количество - тут еще такой важный момент есть - когда на кусочке попадают целые объекты согласна, не задумывалась раньше Аня - Коша писал(а): просто мы дома всей семьей пазлы любим. Вот сейчас с мужем на 3 тысячи взялись У нас было такое увлечение пару лет назад, мы их скотчем с обратной стороны склеивали и на стены вешали, висели где только можно было. А сейчас времени найти не можем. Но мне самой сейчас уже и не так хочется, столько других занятий появилось
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 9:31 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Увидела в магазине пазлы с одинаковой картинкой на 15 и 54 части.
Картина "Маша и медведь". Купила, сели собирать. 15 частей за 5 минут, а 54 вызвали бурный восторг и радость от собирания! Сосредоточенно пыхтя, собирала .Я только словами помогала.
Кончили собирать. "Мама, давай еще маленькие!" Кричит и еще несет, еще собрали. Завтра еще побегу за пазлами из 54. Но это не наш уровень. Это зона ближайщего развития. Я думала что нам еще далеко до них и чисто случайно сегодня купила.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 9:50 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Нина77 писал(а): Сосредоточенно пыхтя, собирала .Я только словами помогала. Если это так, то это уже не Нина77 писал(а): зона ближайщего развития , это уже зона актуального!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 10:19 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Получается что задача для ребенка должна быть выше его планки?
Если сам собирает 24- (и это не совсем интересно) нужно дать ребенку
из 54. Ей еще очень понравился сам факт что картинка одна и та же.
Но словами я помогала много.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Шапокляк
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 10:42 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm Сообщения: 591 Откуда: Израиль, Нагария
|
Нина77 писал(а): очень понравился сам факт что картинка одна и та же Это, наверное, и помогло с первого раза справиться с новым уровнем. А вообще то, с чем ребенок справляется легко и уже неинтересно - это пройденный этап, кроме скуки и неприятия, ничего не дает. То, с чем справляется, но не всегда, или с трудом, и вызывает интерес, т. е. актуально - из определения понятно, что это зона актуального развития. Сегодня сделали с чьей-то помощью, завтра со словесной подсказкой, послезавтра сама, через неделю тоже сама, но быстрее - это всё актуальное развитие. То, чего ещё не может, но к чему подбирается - это зона ближайшего развития. В пазлах у вас, например, 100 частей, или те же 54, но меньшего размера, или не рисунок, а фото. Что лучше пойдет. И, конечно, все остальное - логика, моторика, память, физразвитие, творчество и ещё масса всего. В каждом направлении вы можете присмотреться и увидеть - понять для себя - эти зоны. Тогда можно заранее подготовиться и не дать ребенку скучать . Но лучше всего про зоны развития вам может объяснить Artemis
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Нина77
|
Добавлено: Вс мар 02, 2008 11:15 pm |
|
Здоровый дух
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 9:30 pm Сообщения: 1708 Откуда: Урал-Екатеринбург-ВИЗ
|
Большое спасибо за ответы! Очень интересно! Мы и в Школу Развития ходим с детьми , старше на год. Ничем от них там не отличаемся, не блещем и не отстаем. И нам интересно с ними. Это получается-зона актуального развития? А если перейти к еще более старишим детям???
Это будет зона ближайшего развития??? Быть хуже всех - это ведь сильно снижает самооценку.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|