Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 48 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Блоки Дьенеша. Как играть?
СообщениеДобавлено: Пт мар 03, 2006 9:54 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Может быть кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? :)

Мы переиграли и в блоки, и в палочки все возможные игры, какие мне только удалось найти. А нашла я кое-что в интернете и в книге под названием вроде "математика и логика для дошкольников" (я точнее не помню - а книгу дала почитать).

Собственно говоря вопрос прост - а можно что-то придумать с этим материалом по-настоящему сложное и главное интересное для 5ти летнего мальчика. Задания, что были в книге и методичке для него слишком простые - он их решает даже не задумываясь особо. И сам говорит - это ну это просто, не интересно.

Или это конец - материалы себя исчерпали и их пора списывать?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 10, 2006 10:51 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Аленка, я не встречала эту книгу и поэтому сложно сказать, какие в ней игры, но большинство игр, в какие я играю с детьми сложны даже для начальной школы. Возможно ваш Артем справляется с ними легко, а может вы в них не играли. Можете кратко перечислить игры, в какие вы играете. Обычно для 5 лет бывает сложно разложить все фигуры в три пересекающихся обруча. Есть игры даже на умножение. Вы пробовали выращивать дерево? Можно поиграть в строительство, но материалл брать по алгоритму. Можно попробовать делать бусы, фигуры кладем по очереди, но каждая следующая фигура должна отличаться от предыдущей по всем параметрам, если первая - большой желтый тонкий треугольник, то следующая фигурка должна быть не желтая и т.д., например это может быть маленький красный толстый круг. Игр очень много и для самых разных возрастов.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 1:43 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Спасибо большое за ответ.
Мы играли в основном в игры вроде:
1. Засели домик - а) домик нарисован на листе бумаги, нужно найти правильного жителя. В последнее время играли только через отрицания (не круглый, не толстый и пр.)
б) Нужно заселить домик так, чтобы в "квартирах" рядом со всех сторон жители отличались по максимальному количеству свойств.
в) в том же духе всякие дорожки и бусы
2. Я ставила одну фигурку большую - сын точно такую же только маленькую. Потом усложняли - строили из 4-5 фигур какой-нибудь узор или фигуру. Так играли по очереди - то я строю, то сын.
3. Прятали картинку от Волшебной липучки по какую-нибудь фигуру. Затем через карточки отрицания (для сложности) делали друг другу подсказки.

Во все эти игры мы играли до 4 лет и 4 месяцев. Потом блоки нам надоели, мы их отложили на время, а тут они мне снова на глаза попались. Сейчас сыну ровно 5 лет. Все, что раньше было хоть немного сложно - например написать для меня подсказку через отрицания - теперь делает даже не задумываясь особо.

Мы не играли раньше с пересекающимися кругами - мне казалось, что это ему будет трудно, а потом я почему-то про них забыла. Спасибо за напоминание! Сегодня попробовали. Для начала с 2мя кругами. Мда. Я ожидала, что он легко справится с сортировкой, но что он сам предложит круги пересечь для того что бы правильно положить красный и толстый круг я откровенно говоря не ожидала. Даже придумала как ему подкинуть идею об этом. Он догадался и предложил сам! С 2 кругами не ошибся ни разу. С тремя кругами ему явно было сложнее, но о сложном пересечении он тоже догадался сам - сам же разложил все блоки, ошибся раза 4 наверно.

Немного представляю себе алгоритмы - они мне попадались где-то кажется. Надо будет попробовать придумать что-нибудь с ними связанное интересненькое. А как из блоков выращивать дерево? И как играть на умножение?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 9:30 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
с кругами я сразу кладу их так, чтобы они пересекались. В это можно долго играть, потому что комбинации можно постоянно менять: в один круг кладем красные, в другой - большие, в третий - треугольные, в следующий раз другие условия, часто предлагаю детям самим выбрать, куда что положить.
В интернете я не искала, может быть если найдете, то дайте ссылку. Самое большое кол-во игра находила в методичках к покупным наборам, встречались картонные и пластмассовые. Еще есть у Амонашвили описание, как он в первом классе работал с детьми, там я впервые прочитала о них. У меня были самодельные, пластмассовые купила совсем недавно. Без картинки трудно описать, надо отсканировать.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 11, 2006 12:37 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 2:10 pm
Сообщения: 64
Откуда: Москва, пл. Лось
Тоже заинтересовалась Блоками Дьенеша. Хочу купить. Немного нашла еще игр с блоками. Вот http://ten2x5.narod.ru/game.htm

_________________
Мои дети: Настя (08/01/02), Славик (28/12/04)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 12, 2006 7:38 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Елена Анатольевна писал(а):
с кругами я сразу кладу их так, чтобы они пересекались.


Я специально не стала сразу класть их пересеченными - для меня важно, чтобы он сам сообразил как поступить. Если бы не догадался, то я бы сначала намекнула на то, как можно проблему решить и только потом сама пересекла бы круги - если бы совсем не пошло у него. Но он принцип понял сразу и теперь три пересекающихся круга не вызывают вообще никаких проблем.

Про дерево - спасибо большое за фотографию. Мы играли в похожую игру, только с дорожками - каждая фигура уходила по своей дорожке - Мы с таких игр собственно говоря начинали года в 3 - там ведь легко - совершенно ясно что и куда класть.

Попробовали с алгоритмами - а вот тут возникли затруднения. Причем я была уверена, что это-то как раз он поймет легко. Мда. Не понял, пришлось объяснять и помогать.

А вы не могли бы рассказать как играть с умножением?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 14, 2006 4:49 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Посмотрела в разных местах игры с блоками Дьенеша. Один вариант есть везде, возможно перепечатывается из одного издания: надо дать детали игрушкам. Но я знаю подобную игру немного в другом виде. Берете три игрушки и перед ними кладете все блоки. Собираетесь строить домики (все, что угодно). Условие такое: все красные принадлежат зайчику, все треугольники - мишке, а все большие - собаке (игрушки и условие любое). Надо спросить разрешение у соответствующего хозяина. Если вы берете синий средний треугольник, то спрашиваете у мишки, если красный маленький квадрат - спрашиваете у зайчика. Если же вам нужен большой красный квадрат - спрашиваете у зайчика и у собаки. Эту игру использовали для того, чтобы увести ребенка с эгоцентрической позиции.
Для развития продуктивности делаете разные изображения. Один раз делаете разных животных, делайте вместе, придумайте как можно больше животных. В другой раз сделайте растения, машины, разные строения.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 22, 2006 3:42 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Сегодня купила набор "Игры с логическими блоками Дьенеша. Давайте вместе поиграем" издательства ООО Корвет С-Петербург. У них есть адрес http://www.corvet-igra.ru/home.htm Я посмотрела, может кому пригодится. Я давно видела этот набор у одной мамы, но мне не попадался, некоторые игры из него я давала.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 23, 2006 7:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
а у нас какой-то период - отрицание вообще перестал воспринимать, и отказывается учитывать сразу 2 признака = при чем так искренне удивляется - может это лето так повлияло (мы с собой не брали, и игры были немного другие), а может то, что речь сейчас бурно развивается, а может просто не хотел?
а может у мамы кривые руки?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 12:01 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, может вам попробовать то же самое не на блоках Дьенеша, а на другом материале и признаки брать другие, не форма-цвет-размер, чтобы поинтереснее было.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 25, 2006 1:49 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
AleNNa, конечно. Мы сейчас классифицируем все. что под руку попадается. Но все равно сразу 2 отказываеся, а отрицание ООООЧень редко.
например вчера играли:
животные по тому где живет, по тому, что ест. есть рожки или нет, по размеру (большие -маленькие), есть в сказке колобок - нет, и другие сказки, может плавать - нет, может лазить по дерервьям - нет, появляется из яйца - нет
божие коровки по количеству точек, пробовали 2 точки и не 2 - начал, а потом разбросал
снеговики - по цвету ведра, по размеру, по кол пуговиц. Но по отрицанию - не красное ведро - не захотел тут же


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 26, 2006 11:23 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, а если сформулировать по другому - не "не", а "кроме" например, в газель надо погрузить все мешки с грузами кроме больших, потому что за большими приедет камаз.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 08, 2006 4:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Все, кому нужна книга "Логика и математика для дошкольников" - ее можно скачать у нас на сайте. Ссылка:
http://www.danilova.ru/storage/book_logika.htm


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 19, 2006 5:14 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Книга - просто чудо. Попробовали играть сегодня в кладоискателей. Правда, очень быстро пришлось добавить побольше блоков, с 4 лет не интересно, когда мало. Для клада мы взяли разные вырезанные картинки. Интересно еще было то, что тот, кто клал - всегда выбирал что-то новое и было не известно, что же можно будет найти. Мне понравилось а ребенку очень очень. Еле закончили.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 20, 2006 1:26 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Сегодня строили дорожки между двумя игрушками, правда девочке 5,5. Надо было блоки брать совсем разные - по цвету, величине, форме, толщине. Достаточно сложно. Строили башни, у кого выше - блоки отличались цветом и формой.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 4   [ Сообщений: 48 ]
На страницу 1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group