Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 9:15 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Предлагаю поделиться кто в каком возрасте начинал осваивать какую игру и краткие наблюдения относительно того, следовала ли начать ее осваивать раньше или может наоборот, попозже. У меня уже несколько раз так было, кажется, что еще рано и не покупаю пока, а как куплю, оказывается, что можно было и раньше.
Мои наблюдения такие:
1. баночки разного размера, вставляющиеся одна в другую: 1г. 5м. - можно было и раньше.
2. игра, похожая на "Рамки Монтесори", различные геометрические фигуры, вставляющиеся в соответствующие дырочки. Несколько раз пробовала показать как это делать на объемном кубе, где фигурки бросаются в дырочки, но Миша не понимал, в 1г.8м. попался плоский вариант этой игры (не проваливаются в дырки, а остаются вставленными) освоил достаточно быстро. Если бы раньше попался плоский, наверное освоил бы раньше.
3. Сложи квадрат. 1 уровень - 2г. 2м. можно было значительно раньше, особенно самые первые квадраты.
2 уровень - 2г. 2м. на уровне его возможностей, с трудом, иногда слезами, но может
4. Сложи узор 2г. 2м. пошел достаточно хорошо.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 11:28 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 07, 2006 2:10 pm
Сообщения: 64
Откуда: Москва, пл. Лось
А моему очень нравится объемные фигурки вставлять. А баночки не хочет вставлять одна в другую.

_________________
Мои дети: Настя (08/01/02), Славик (28/12/04)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 12:35 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс янв 29, 2006 4:41 pm
Сообщения: 18
Откуда: Нижний Новгород
А мы рамки с животными (контур очень сложный) купили в 10 мес.. Сначала только вынимала, а в год и 2мес сама без помощи стала вставлять. Сейчас любую новую рамку собирает без предварительного показа с первого же раза.
Деревянный пазл "Еноты" (по типу рамки, только получается из кусочков единое полотно) купила в 1,5 года, недели две играли вместе, наводила её на правильный вариант, потом стала собирать сама. Сейчас такого плана пазлы собирает сама с первого раза - на Новый год купила, думала недели на две хватит (очень мелкий и сложный), а она как только распечатала тут же собрала.
С 1,5 лет покупаю картонные паззлы, крупные из 20 частей. Картинку собрать не может, детали соединяет, но как попало - куда попадет. А вот настольные игры по типу паззл собирает правильно (сейчас таких много - у нас "Паровозик для зверят"- сцепить вагончики с насекомыми, птицами, рыбами и т.д.; "Парочки" - найти две одинаковые картинки и соединить;"Времена года" - четыре круга с выступами, к которым нужно подобрать соответствующие картинки). Две последние игры рекомендуются с трех лет.
Объемные вкладыши, где фигурки проваливаются внутрь игрушки, купили в 8 мес. - там крупные детали- по 4 шарика, треугольника и кубика. Сначала тыкала куда провалится и только шарики, потом научилась и треугольники, с кубиками разобралась где-то к 1,3. В год нам подарили более сложную игру - геометрических фигур пять и еще пять букв. Буквы стала вставлять года в полтора.
"Сложи квадрат" 2 уровень собирает с уговорами и играми.
"Сложи узор" пока только дорожки, столики, кроватки для игрушек и убирает в коробку - делает полянку, а на ней то заяц, то цветок, то лиса. Любит смотреть, когда я собираю сложные узоры.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 10:27 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Хотелось бы услышать мнение корифеев: Лены, Елены Анатольевны и других мам со старшими детками, которые пользовались играми Никитиных и др. логическими играми. В каком возрасте какие игры хорошо пошли. Понятно, что все детишки разные, ну хотябы определится с последовательностью их ввода. У меня действительно была проблема с тем, что я недооценивала возможности ребенка. Хочется ничего не упустить и в тоже время психику неудачами не трамвировать.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 10, 2006 10:31 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
А у нас пазлы не идут ни в каком виде. Не хочет или не может понять не могу. Из 4 кубиков собрать картинку тоже не получатся. В каком примерно возрасте это должно получаться?

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2006 11:23 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Наташа_Миша, лет с трех кубики с картинками.
А паззлы - у всех по разному, но тоже примерно около трех.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2006 6:28 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Мы не корефеи, но все же :)
логический куб (с вкладышами, что надо пропихивать внутрь) - рассматривали с 6 месяцев - цвета, формы называли, потом перебирали ручками, пальчиками водили, месяцев в 10 стал запихивать все подряд (лишь бы залезало), к сожалению этот этап продолжался очень долго - только уже тогда, когда все
фигуры знали (по другим играм) стал "правильно" толкать - в 2 - 2.5 года

стаканчики - нам подарили в 9 мес - сначала просто процесс доставания одного из другого нравился - потом стали попарно вставлять - при чем брали не соседние - сложно было - а через несколько, потом 3 стаканчика. Все 9 к 2 годам где-то стал собирать. В 1.5 начали строить из них же башни. Ну и с самого начала - переливание - пересыпание

к году вкладыши картинки (у нас была ферма - любимые зверюшки и т.п. - сначала доставали, заодно как кто говорит - к 1.3-1.5 стал вкладывать все)

1.5 - объемные пазлы - пластмассовые (фигурки животных из нескольких частей у нас были) - но сначала только разбирать и показывать что куда должно стать (голову сюда, ноги - сюда) - в 2, 5 стал собирать

рамки - вкладыши Монтессори - с 1 и 4 (просто раньше не могла найти в продаже) - оказалось вовремя - очень нравилось открывать "окошки", вставлять окошки в рамку, пробовать закрыть окошко. К 1 и 8 собирали полностью 1 уровень (только я в нем тупоугольный треугольник на трапецию заменила), с трудом 2 уровень. К 2 годам и второй более менее поддался.

кубики - простые - с года и .... в разное время разные игры - сначала нравилось башню из 2, потом "паровозы", потом большие башни, потом что-то сложнее (это уже в 2.5 началось)

Сложи узор - начали с 6 мес - просто показывали - очень нравилось крышку выдвигать - задвигать, переворачивать, складывать кубики, когда мама вертела - цвета называла, дорожки - паровозики делала. В год стал пробовать
сам паровозы делать. В 2 (уже цвета не проблема были) стал поворачивать все нужным цветом, но узоры не делал. Может проблема была еще и в инструкции - мы пробовали пользоваться из набора, сейчас сделала как Лена писала - в маленький фотоальбом - сразу дело с мертвой точки пошло - уже многое собирает - но за раз не больше 4-5 узоров

домино - у нас 3 видов: картинки из мультиков, машинки, геометрия(пластмассовые - когда на половинке выпуклый рисунок - а на второй дырка нужной формы). Начинали с картинок в 1.5 - понял идею быстро, но на долго не хватало. В 1 и 9 в ход пошли "паровозы" из геометрического и обычное домино в фавор вошло. Но в одни и те же картинки долго не поиграешь - поэтому купили машинки - разнообразие.

Кубики сложить картинку - в 2 года стал собирать с мамиными подсказками (собираем котика - какого он цвета - ищи на кубиках такой цвет - ставь все кубики нужной стороной вверх - что на этом кубике - носик - где на картинке носик - ставь так же кубик - а что на этом кубие и т.п.). Но дело тронулось только с хорошими качественными кубиками (Стеллар - кошмар ) - когда крупынй четкий рисунок и такие же картинки. В 2.5 уже пробуем с 6 и 9 кубиков. Теперь даже Стеллар проходит, правда с трудом. Томик лучше.

Пазлы - в 2 и 2 были у соседа (ровесник мальчишка) и там увидали, как он собирает "толстый" (на пенке наклеен рисунок) пазл - и Славе стало интересно. А там очень удачная картинка - на каждом кусочке какая-то деталь легко узнаваемая - ушки - глазки - носик и т.п. Сборка шла примерно так: это что? - ушко - ставь его сюда - это что - ставь туда. Потом он уже сам знал, что куда стваить. Тогда купили такой же пазл, но с Винни Пухом - там тоже удачно - там тоже узнаваемые элементы - голова Пяточка, Винни и т.п. - теперь уже пробовали собирать без указки - ставь туда - смотрели по картинке. Поэтому следующий пазл (теремок) пошел практически самостоятельно. пока дальше не двигаемся (эти пазлы на 12 кусков) - интерес поугас - ждем новой волны.

Мозаика - штырьки - купили в 1 и 10 - стал с кайфом втыкать - просто сам процесс - к 2 годам стал экспериментировать с цветом, в 2,5 стали пробовать собирать по схеме - но пока очень туго - в основном мама работает.

В 1 и8 стали пробовать игры - где чей детеныш и т.п. - но действительно хорошо они пошли в 2 и 7 - с кайфом, визгом от восторга и т.п. Сейчас в нашем арсенале: Детеныши, кто где живет, герои сказок(2 варианта), транспорт (виды), фрукты-ягоды и т.п., фигуры, формы(пока идут туго), кто спрятался, что из чего сделано (пока сложновато)

уф - устала - если наберусь сил - продолжу :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 11, 2006 9:20 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
Спасибо всем за ответы. Очень интересно. Хочу уточнить. "Сложи узор" мы собираем не по Никитинским схемам, а из книги Лены Даниловой "Новый взгляд на игры Никитиных". Там узоры намного проще.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2006 8:43 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 24, 2006 9:53 pm
Сообщения: 20
А когда можно начинать учить ребенка заст./раст. молнию, пуговицы... ; вводить понятия большой и маленький (например подыскивать подходящий домик для мышек разного размера )

_________________
There is nothing wrong and nothing right - just different
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2006 9:21 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
mellani, молнию с младенчества - просто вначале сами деражли, натягивали, потом постепенно перестали. Пуговицы стали пробовать где-то в 2 - а дальше вопрос интереса и времени. Размеры тоже где-то с 2 - именно большой маленький, хотя в классике это с 3 лет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 16, 2006 10:32 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
С большим-маленьким легко проверить. Если из двух предложенных кусков любимой еды ребенок осознанно всегда выбирает больший - значит понятие у него уже сформировано и осталось только помочь ему выразить его словами и дальше использовать в играх.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 21, 2006 1:13 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 11:53 pm
Сообщения: 32
Откуда: Россия Н. Новгород
AleNNa, здорово объяснила про большой- маленький!
Своей дочке я сшила домик с разными видами застежек(нашла 10) к 6 месяцам. Сначала освоили "липучку", потом молнию. Сейчас ей 1.10, открывает почти все.(домик я поместила в "Маму- рукодельницу" раздел "Мягкие книжки и игрушки")

Еще мы покупаем журнал "Научи меня, мама". Он от 3 до 6 лет, но первый номер с простыми заданиями, она с года их выполняет. Например, 2 крокодила, у одного на голове красная птичка, в лапе голубой шарик, у другого в лапе воздушный змей, на ноге ботинок.Нужно найти различия. Спрашиваю" У какого крокодила голубой шарик?" Сначала показывала сама, через неделю дочка уверенно стала пальцем тыкать. Но я совершила такую ошибку: вопросы задавала всегда в одном порядке, и она, не дожидаясь вопроса, указывала ответ. Потом исправились.

Купила замечательный нобор бижутерии "Маруся". В наборе бывает от 100 до 350 бусин. Бусины разных цветов и форм. Сначала просто рассматривали, пересыпали из банки в банку, теперь дочка раскладывет их по формам; сердечки, цветочки, шарики, цилиндры. Бусины в виде капелек ей почему- то не нравятся. Она их сразу выбирает и со словами "Фе-фе" откладывает отдельно.
В отделах для рукоделия продаются толстые пластмассовые иголки для шерсти. Там же продаются резинки для волос из больших бусин. Их можно с помощью иголки(она тупая и достаточно безопасная) нанизывать на нитку.

_________________
:)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2006 2:16 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб июл 08, 2006 9:15 am
Сообщения: 73
Откуда: Томск
Лена Данилова, к своему стыду заниматься с Сонечкой системно стала совсем недавно (нам уже 11,5 месяцев, а Режим дня с "рисованием", "поливом цветов" и проч. на стене появился около месяца назад, во многом благодаря Вашему сайту. Спасибо!). А вопрос вот какой: сделала Соне разрезные картинки (почти квадрат: 14,2*14,8 см - в рамке 1,5 см): нарисовала дерево, яблоко, банан, разделила на 2-3 части. Эти предметы она знает (например, показывает пальчиком на дерево, когда гуляем, и говорит "де" :) ). Но вот с картинками что-то не пошло. Тянет в рот, сгибает. Вобщем, "чинить" не хочет. Нам рано? Нужно ещё и ещё раз предлагать?
Что я не так делаю?

_________________
Cоня родилась 14 августа 2005 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 01, 2006 11:40 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Meandra писал(а):
Нам рано?

Очень рано! Не может еще ребенок в 11 месяцев понять, что от него хотят, чтобы он собрал картинку. А и собрать ее он не в состоянии.
Не спешите! Показывайте картинки, читайте книжки, показывайте реальные предметы.
Картики собирайте и разбирайте на глазах у ребенка. Пусть смотрит, как картинка ломается, а потом появляется снова.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 02, 2006 7:51 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Meandra писал(а):
Когда лучше с картинками начинать?

А Вы сами увидите по интересу ребенка, по его готовности. Поверьте, сами увидите.
Точный возраст назвать трудно, так как у всех по-разному.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group