Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 1:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 04, 2006 1:51 am
Сообщения: 72
Откуда: Kiev, Ukrein
А я поделюсь опытом и своей мамы и своим. Нас было трое в семье (еще 2 брата), денег - до зарплаты, мама хорошо шила и мастерила и с самого раннего возраста предлагала нам абсолютно все, что не угрожало жизни - собирать, складывать, открывать и т.д, шло у всех по-разному, некоторые разновидностьи "собиралок" шли только у кого-то одного, а другим вообще не нравились. Выросли мы все с достаточно развитой логикой, аналитическим мышлением, нестандартным подходом к решению задач и реализовали себя в совершенно разных областях - я в науке (вот только воображения мне иногда не хватает и музыкального образования :oops: ), братья - в морском деле, компьютерные и космические технологии.
Я своим детям предлагаю так же ВСЕ, что не угрожает жизни, мелкое (даю пуговицы, спички без головок...) давала под присмотром, буквально с возраста, когда ребенок мог сам сидеть. Сама очень многое складываю на глазах у детей, вот некотьорые наши результаты:
Илья вкладывал простые вкладыши (потом обирающиеся в куб) около года (треугольник, силуэты животных),
к 2 годам знал 8 цветов;
с 1,5 года собирал деревянный пазл (лев), где детальки с ручками,
к 2 годам знал основные геометрические фигуры, и 4 обьемные (из конструктора), а к 2,5 собирал из нескольких фигур - другую.
Квадраты Никитина в 1,5 года купила сразу второй уровень, сейчас полностью собирает третий.
к 1,5 годам хорошо ориентировался в размерах больше- меньше, собирал правильно пирамидку, подбирал правильно размер фигур для "пропихивания"
картинки из кубиков начал собирать только в 3 года, но как -то внезапно, высыпал и стал собирать
Но его до сих пор мало интересует рисование и лепка, даже брезгливость некоторая есть, если испачканы сильно руки.... и зная все буквы в два года до сих пор не читает сглоги... Сложи узор до сих пор не собирает ничего, а просит меня собирать сложные узоры из книги Никитина. В садике отмечают у него блестящую память и не по возрасту развитые мышление и логику, я считаю, что это первые результаты наших занятий....
Оле повезло больше - значительно больше набор игр, который я могу ей предложить, уже собираем пирамидку с маминой подсказкой правильно, знаем 3 цвета, пропихиваем простые фигуры (круг, треугольник) внутрь домика, сортируем с мамой пуговки по цвету, к 10 месяцам научились подбирать крышечки к баночкам и складывать их в коробочки (от лекарств и Бад), молнии расстегивать, осваиваем кнопки и крючки на одежде, уже умеем некоторые крышечки откручивать, очень нравится "сложи узор" - делаем башенки и паровозики, деревянные пазлы пока куда получается вкладываем...
Я считаю, что малышу нужно как можно больше и разнообразнее надо педлагать всего, что только доступно, и ориентироваться на его выбор а не средние нормы :shock: Лично я экономлю на детской одежде, покупая интересые игры

_________________
Двое малышей Илюша(август 2003) и Олечка(март 2006) - двойное Счастье!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 08, 2008 1:05 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Напишу, что у нас хорошо получалось в каждом возрасте.
1. в 1 год знал фигуры круг, квадрат, треугольник, овал. Правильно показывал только красный цвет. Ставил друг на друга два кубика или две детальки от крупного конструктора "Колобок". С удовольствием вынимал все фигурки из деревянных рамок-вкладышей (предметы со сложными формами), вкладывал только самые простые. С подсказкой вкладывал детальки в отверстия логического куба, разложенного в плоскость.
2. в 1,2 с логическим кубом на плоскости справлялся без помощи. Показывал большое и маленькое. Строил башенку из двух-трех стаканчиков. Выбирал из коробки с пуговицами все красные. Разбирал матрешку и собирал каждую по отдельности (4шт).
3. в 1,4 логический куб собирал в объеме (крутил сам, подбирая дырку для формочки). "Сложи узор" - башенки, дорожки, паровозики вместе с мамой. Показывает основные цвета (красный, синий, голубой, зеленый, желтый, белый, черный). Без ошибок показывает все пары противоположности по книге Даниловой "Уроки для самых маленьких" (то есть без книги - на жизненных примерах). Купили "взрослый" конструктор - ковырялся, но соединять детальни сил не хватало.
4. в 1,6 складывал картинку из двух кубиков "сложи узора" с устной инструкцией. Находил все фрагменты рисунка из 4х кубиков с картинками, но складывал криво. Показывал сложные цвета (розовый, фиолетовый, серый, бежевый, оранжевый). Купили сотовую мозаику - выкладывал одноцветные дорожки и сортировал по цветам в коробочки. С набором из 4х стаканчиков строил башни с вкладывал правильно.
5. в 1,8 купили контурно-паззловый коврик (10 картинок) - простые сразу стал собирать сам, по-сложнее вместе с мамой. Волна увлечения конструкторами и кубиками. Стали правильно складываться картинки из 4х кубиков, над которыми долго "пыхтел".
6. в 1,10 купили "сложи квадраты" - за два дня собирали 7 из 1го уровня и забросили надолго. Хорошо пошли "Блоки Дьеныша" - сортировали по признакам, складывали картинки по альбому для малышей. Из кубиков строил большие башенки. В "сложи узорах" маленькие картинки стали не интересны, а сложные еще не получаются - сам придумал играть в одноцветное поле (собирает в коробке море, песочек, снег или огонь). Вообще в это время ВСЁ почти маниакально сортировал/делил/выкладывал по цветам (конструкторы, блоки Дьеныша, мозаику, пуговицы и пр.) и злился если кто-то пытался нарушить его логику. Показывал количество "ноль", "один", "два", считал скороговоркой до одинадцати (с пропусками)
7. в 2года после перерыва собирает 1ый уровень "сложи квадратов" (даем редко и пока не усложняем). В любом порядке собирает пирамидку, стаканчики, "геометрик". Почти не ошибается в "кто спрятался" с 4мя игрушками. Стал собирать паззлы со знакомыми картинками (картонные, деревянные и на пенке) из 6-9 элементов без помощи.

Сейчас нам почти 2,2. Подолгу может возиться с конструктором - строит башни из однотипных или одноцветных деталей. Разнообразные паззлы поселились не только у нас дома, но и у всех родственников, где бываем в гостях. Разговаривает уже очень хорошо. Самая хитовая "логическая" игра "На что это похоже?" - смотрит на какой-нибудь предмет, а потом спрашивает "На что похоже?" и выдает свои очень оригинальные варианты. Кусок от круглой запеканки похож на пирамидку, брызгалка для цветов - на гуся, крем на торте - на снег, набор игрушечных инструментов (ответрки и пр.) в стаканчике - на вазу с цветами, кусок обкусанного сыра - на кораблик, кудрявые волосы у куклы - на облако и т.д.

Планируем покупку домино - уверна, что понравится.

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 9:17 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт янв 10, 2008 9:20 pm
Сообщения: 2
Откуда: Нижневартовск
Добрый вечер!
Подскажите как можно играть с кубиками никитина с возраста 1 год, ребенок не сильно смотрит на картинки, а если я начинаю складывать узор, пятается построить башенку, больше ничего не приходит в голову.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 9:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
avv
ну и пусть строит
а еще домики - квадратики - и пусть они будут разного цвета, в красный придет жить собачка, а в желтый - котик и т.п.
а еще это могут быть дороги, гаражи и т.п. Начинать надо с того, что интересно, и только потом продвигаться дальше


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 12, 2008 10:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 04, 2007 11:59 am
Сообщения: 20
Откуда: Воронеж
Сашке нравилось играть так: кошечка и собачка строят домики (дорожки и т.п.) разных цветов. А Саша им помогает - подает им кубики повернутые нужной стороной. Сам подставлять кубики долго отказывался. А вот подавать маме или игрушкам - это на ура. Сам стал савить кубики рядом только в 1,5 года. Зато цвета уже все основные знал к тому времени.

_________________
Ирина (18.11.77) и Сашулик (14.11.2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 31, 2008 12:41 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
Рамки и вкладыши можно с года и двух, если картонный вариант, если же пластмассовые и в виде домика, машинки или любой другой игрушки, то уже до года можно давать.
Точечки так же уже с года можно применять как в играх, так и сами по себе.
Сложи узор самые простые задания, так же как и Уникуб с года и двух. Почему с этого возраста? Ну примерно к году и двух заканчивается кризис года и с ребенком обязательно надо начинать развивающие игры, а Никитинские как нельзя лучше подходят.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2012 1:27 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 1:53 am
Сообщения: 2
Изображение

Подскажите какие-нибудь игры с этим)) :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 13, 2012 10:24 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
а какой возраст ребенка ? :)
за основу можно взять игры с блоками Дьенеша. Прочитатйе книжку, которая есть у нас в библиотеке на сайте
там много толково описано!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 16, 2012 11:41 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вс окт 31, 2010 1:53 am
Сообщения: 2
Ребенку полтора) пока только достает и стучит ими или вставляет обратно)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2012 12:09 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
тогда можно называть цвета. формы, сравнивать большой - маленький, высокий - низкий
ходить пальчиками по ступенькам, рассказывать сказку...
пробуйте строить башни, возить в машине, считать


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 17, 2012 12:15 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Например, так :)
viewtopic.php?p=322158#p322158

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн окт 08, 2012 3:26 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт авг 07, 2012 2:44 pm
Сообщения: 6
спасибо за замечательные отчеты! Очень пригодились!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 27 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group