Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Геометрия дошкольнику
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 1:02 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс окт 09, 2005 4:37 pm
Сообщения: 241
Откуда: Сергиев Посад
Лена!
Ваньке 6 лет. Из геометрии что ему дать? Фигуры мы знаем, прямая, отрезок, луч-показала, углы -прямые, тупые, острые. Строит отрезки нужной длины, углы. Дать параллельные, перпендикулярные прямые?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 1:15 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
редиска писал(а):
Лена!
Ваньке 6 лет. Из геометрии что ему дать? Фигуры мы знаем, прямая, отрезок, луч-показала, углы -прямые, тупые, острые. Строит отрезки нужной длины, углы. Дать параллельные, перпендикулярные прямые?


Можно и параллельные и перпендикулярные...
Дай радиус, диаметр, построение круга нужного радиуса или диаметра с помощью циркуля - интересно!
Моему нравилось измерять углы транспортиром, нравилоась тема "Сумма углов в треугольнике"..

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2005 2:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
А медианы, биссектрисы забыли? Их же тоже интересно строить
Но самое интересное - работа с циркулем: разделить на равные отрезки, построить биссектрису, перпендикуляр, и т.п., еще правильные фигуры строить интересно - но это сложный моторно-координационный навык
можно просто ввести понятние равных фигур (у которых все элементы - стороны-углы - равны) и строить равные, искать равные - потом туда же признаки равенства для треугольников пойдут
из интересных фактов - средняя линяя треугольника, трапеции
вообще интересно на ромб посмотреть - померить у него все, научится строить его с диагоналей (потом и к параллелоргамму переходить можно будет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 1:47 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
редиска писал(а):
Мой, боюсь, расслабится!
Лена, а из геометрии, что ему дать: фигуры мы знаем, прямая, отрезок, луч-показала, углы -прямые, тупые, острые. Строит отрезки нужной длины, углы. Дать параллельные, перпендикулярные прямые?

Может не надо давать много понятий слабо применимых в обыденной жизни, а лучше сделать упор на развитие логического мышления, умения мыслить и рассуждать. Тогда и в школе скучно не будет, и мозги развиваться будут. Попробуй посмотреть задачи с конкурса "Кенгуру" http://www.kenguru.sp.ru, может понравится. Там логические задачки с элементами математики.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 1:59 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 25701
Кстати, многие геометрические понятия именно в обыденной жизни и применимы.
А выявления геометрических закономерностей - тоже развивает логику, не хуже специальных задач...
Даешь одно понятие, а потом ребенок сам выводит второе!
Интуитивное доказательство теорем и пр.

_________________
Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн дек 05, 2005 3:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 30, 2005 8:09 am
Сообщения: 411
Откуда: Омск
И все-таки, мне кажется, что знакомство с математиматическими понятиями изучаемыми старше 5 класса следует оставить для изучения в школе, чтобы был смысл вообще туда ходить. Ну если, конечно, что-то случайно заинтересует, то изучить, но это не должно быть самоцелью. Мне больше нравятся задачки называемые "олимпиадные", которые не требуют больших знаний, а решаются с помощью смекалки. Даже в старших классах на олимпиадах много задач, использующих знания только начальных классов. Существует много игр с числами, что тоже очень интересно, например "Кто первый скажет 100" и подобные.
Отвечая в этом форуме, я просто сужу по себе, что мне было бы интересней. По образованию я математик, но уже совершенно не помню все определения и теоремы изучаемые в университете, но я знаю где это можно взять и этого достаточно. Мои знания не намного больше чем знания простого школьника, но главная заслуга университета именно в умении рассуждать, и естественно, я справлюсь с математической задачей лучше школьника.
Когда сын моего мужа (восьмикласник из математической школы) приносит задачи с очередной олимпиады, мы всегда с удовольствием решаем все вместе именно задачи с простым условием.

_________________
сыновья Миша (д.р. 06.11.2003) и малыш Андрюша (д.р. 08.05.2007)
раньше была Наташа_Миша
Дневничок Миши и Андрюши здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 18, 2007 1:29 am 
Новичок

Зарегистрирован: Сб дек 09, 2006 10:40 am
Сообщения: 23
Откуда: Саратов
У меня со старшим (ему почти шесть) вся геометрия после общих тем ушла в строительство, проектирование.
Просто строить из Лего проще, чем изначально составить план, нарисовать чертёж и потом его выполнять, находить недочёты чертежа...

_________________
У меня два мальчика - два сына,
У меня две вечности в запасе...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт май 23, 2008 2:27 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт фев 28, 2008 4:04 pm
Сообщения: 182
Источник: Александр Тимофеевский из книги Веселая геометрия для самых маленьких.

Геометрические фигуры

ТОЧКА
Пуст сегодня дворик наш,
За окошком хмуро.
Я взял фломастер, карандаш,
Решил чертить фигуры.
Передо мной бумаги лист,
До чего ж он бел и чист.
Фломастером ткнёшь посредине листочка
И на листе получается ТОЧКА.

ЛИНИЯ
Пусть точек будет очень много,
Я через них веду дорогу.
Соединяя точку с точкой,
Я начертил дорожку-строчку.
Дорожка, изгибаясь, вьётся,
Дорожка ЛИНИЕЙ зовётся.

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
Мне посоветовала мама,
Вести свою дорогу прямо.
Как сделать линию прямой -
Никак не получается.
Фломастер у меня хромой,
Или рука сбивается?
А вот с линейкой по листу
Так просто провести черту.
Смотрите, ровная какая,
Это линия -ПРЯМАЯ.

УГОЛ (ПРЯМОЙ, ОСТРЫЙ, ТУПОЙ)
Мама мой взяла листок,
И загнула уголок,
Угол вот такой у взрослых
Называется ПРЯМЫМ.
Если угол уже -ОСТРЫМ,
Если шире, то -ТУПЫМ.


Я ОСТРЫЙ - начертить хочу,
Сейчас возьму и начерчу.
Веду из точки две прямых,
Как будто два луча,
И видим ОСТРЫЙ УГОЛ мы,
как остриё меча.
А для УГЛА ТУПОГО
Всё повторяем снова:
Из точки две прямых ведём,
Но их пошире разведём.
На чертёж мой посмотри,
Он, как ножницы внутри,
Если их за два кольца
Мы раздвинем до конца.

ТРЕУГОЛЬНИК
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.

КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат,
Из спичек выложил квадрат.
Дала мне мама шоколад,
Я дольку отломил - квадрат.
И стол -квадрат, и стул - квадрат,
И на стене плакат - квадрат,
Доска, где шахматы стоят,
И клетка каждая - квадрат,
Стоят там кони и слоны,
Фигуры боевые.
КВАДРАТ - четыре стороны,
Все стороны его равны,
И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ
Мы живём с братишкой дружно,
Нам так весело вдвоём,
Мы на лист поставим кружку,
Обведём карандашом.
Получилось то, что нужно -
Называется ОКРУЖНОСТЬ.
Мой брат по рисованию
Себя считает матером,
Всё, что внутри окружности,
Закрасил он фломастером.
Вот вам красный круг, кружок,
По краю синий ободок.
КРУГ - тарелка, колесо,
ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.
ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.
Я смотрю на наш листок,
Стал искать у круга угол,
Но найти его не смог.
Брат смеётся - вот дела!
Да у круга нет угла,
У тарелки и монеты
Не найдёшь углов, их нету.

ТРАПЕЦИЯ
ТРАПЕЦИЯ, ТРАПЕЦИЯ
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.

ОВАЛ
А как нарисовать овал?
На помощь брата я позвал.
Брат взял фломастер и искусно
Мне овал нарисовал:
Ты слегка окружность сплюсни,
Получается ОВАЛ.
Сколько раз его видал,
В ванной зеркало -овал!
Овал и блюдо, и яйцо.
Мама говорит :-Лицо
У тебя овальное.
Пусть будет овальное,
Лишь бы не печальное.
Мы рассмеялись и в овале
Рожицу нарисовали.
Овал - окружность удлинённая
И рожица в ней удивлённая.

ОБЪЁМНЫЕ ТЕЛА
КУБ
Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.

ЦИЛИНДР
-Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся : - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.

КОНУС
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС- шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
-Мама, с места я не тронусь ,
Расскажи ещё про конус.
-Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.

ПИРАМИДА
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!

ШАР
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это- шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.

_________________
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 5:23 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 7:33 pm
Сообщения: 75
Откуда: Украина, г. Донецк
вот еще идейка для изучения геометрии. треугольник и прямоугольник крепятся к крышке с прорезью, а ребенок долженг вложить в них соответствующие фигуры:
Изображение

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 15, 2008 1:03 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Вт фев 05, 2008 7:33 pm
Сообщения: 75
Откуда: Украина, г. Донецк
Александр Тимофеевский из книги Веселая геометрия для самых маленьких.

высоко-низко
в синем небе - голубь сизый
он летит так высоко,
что его отсюда снизу
различить мне не легко.
а бабочка летает низко,
она нарядна как артистка.
вспорхнула на тюльпан, на мак
и села вдруг на мой башмак.

ВЫСОКИЙ дом многоэтажный,
как великан большой и важный.
приземистый и НИЗКИЙ домик
в сравненьи с великаном - гномик.

длинный-короткий
Поросенок, чтоб напиться,
Тычет мордочкой в корытце,
Вместо хвостика крючок,
нос КОРОТКИЙ - пятачок.
А это африканский слон,
Бананы очень любит он.
Чтоб рвать кокосы и бананы,
Слон обзавелся ДЛИННЫМ носом.

ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ
Пройди сквозь все леса и рощи,
Сквозь страны все и города,
Деревьев баоаба толще
ты не увидишь никогда.
У баобаба тольстый ствол,
я вам в пример его привел,
Чтоб с тонким тополем сравнить,
Они ведь - как канат и нить.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Геометрия дошкольнику
СообщениеДобавлено: Вс фев 01, 2009 4:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 873
Откуда: г. Калининград
Перенесено из другой темы:
Artemis писал(а):
Есть еще книга по геометрии для детей вот такая:

http://dob.1september.ru/2002/09/13.htm - тут на сайте она кусками, но была издана как целая книга. Слышала о ней разные отзывы.

Еще вот тут можно посмотреть:
http://dob.1september.ru/2001/01/3.htm

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 11 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group