Lulu
|
Добавлено: Чт янв 15, 2009 9:06 am |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 4:18 pm Сообщения: 19 Откуда: Самара
|
Мы вырезаем фигуры из самоклеющейся бумаги и клеим на картон, на один лист круги, на другой квадраты и т.д. А еще Саше очень понравилась, предложенная здесь игра: прячем под фигурами персонажа, и я говорю : "Мышка спряталась под овалом!".
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анаэль
|
Добавлено: Чт янв 22, 2009 5:41 am |
|
Любитель
|
 |
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2008 10:39 am Сообщения: 57
|
Lulu, мы тоже так делаем и еще сажаем игрушки на фигуры. А еще загадки загадываем- кладем три фигуры , запоминаем, потом какая-нибудь фигурка убегает и мы ее громко зовем.
_________________ Варвара (18.12.2006)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оксана
|
Добавлено: Вс фев 01, 2009 4:26 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am Сообщения: 873 Откуда: г. Калининград
|
Жулёк писал(а): 5. Разложение геометрический фигур по контуру 
_________________ Лиле - уже 17 лет (11.02.1995) 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Golovastik
|
Добавлено: Пт мар 27, 2009 4:10 pm |
|
Зарегистрирован: Ср янв 07, 2009 5:58 pm Сообщения: 85 Откуда: г.Юбилейный
|
Мы играли в усложненную самодельную игру вставлялку (сортер). У многих мамочек это коробка и в нее вставляются баночки из под красок. Я же брала из конструктора цилиндр, призму, параллелепипед (кирпичик), куб. В коробке соответственно вырезался круг, треугольник, квадрат и прямоугольник. И так мы искали домики для всех геометрических тел. Еще очень помогла магнитная мозаика. Сначала Аня просто перебирала. Теперь строит на холодильнике мамау папу, дом, машину и елку. Еще я сделала цветную дорожку из фигур, потом соединила скотчем. Можно прыгать вперед, назад, в лево, в право, загадывать цвета и формы.
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
sunnymum
|
Добавлено: Пн мар 01, 2010 8:57 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 12:01 am Сообщения: 2
|
Скажите, пожалуйста, а блоки Дьенеша можно в раннем возрасте (1-3 года) называть не "фигура круглая по форме" или ""круглый блок", а просто - КРУГ.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Антонина
|
Добавлено: Чт мар 04, 2010 3:22 pm |
|
Сама Щедрость!
|
 |
Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm Сообщения: 1118
|
sunnymum писал(а): Скажите, пожалуйста, а блоки Дьенеша можно в раннем возрасте (1-3 года) называть не "фигура круглая по форме" или ""круглый блок", а просто - КРУГ. А почему нет??  И почему только в этом возрасте? Конечно, и круг, и квадрат, и прямоугольник.. Никто этих названий не отменял, по-моему 
_________________ Анна
Сергей 07.91 Ванечка 2.2.07
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
sunnymum
|
Добавлено: Чт мар 04, 2010 10:07 pm |
|
Зарегистрирован: Сб ноя 14, 2009 12:01 am Сообщения: 2
|
Спасибо за ответ, ситуация у нас уже прояснилась. Мы ходим в школу раннего развития и нам их так всегда и называли - круг, квадрат и треугольник. Моя подруга ходит в эту же школу, но в филиал. Так вот пришла один раз там с ребенком няня - педагог со стажем (хотя наши педагоги тоже опытные и очень хорошие) и сделала педагогу на уроке замечание (поставив в неловкое положение) - что это не треугольник, а призма и начала это бурно доказывать. Мотивировала тем, что треугольником можно назвать только плоский треугольник (из картона). Ну сейчас мне подруга сказала, что их педагог на следующем занятии вернулась к этой теме и сказала родителям, что в раннем возрасте - это всё таки треугольник. Она спец-но проконсультировалась в пед.университете и там ей сказали, что она права. Также принесла методички к этому пособию, причем в одной написано, что это треугольная фигура, а в другом треугольник.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Танюша_78
|
Добавлено: Сб май 29, 2010 1:54 am |
|
Новичок
|
 |
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 4:19 pm Сообщения: 15
|
А я для своей доченьки сделала геометрические фигурки сенсорными - вырезала из картона, а потом с двух сторон обклеяла разной тканью (вельвет, шелк, мех и т.д.), бархатной бумагой, мелкой наждачкой и просто паролоном. Фигуры выучили за неделю  Потом еще добавила игровое поле по принципу лото - на поле контуры фигур и нужно разложить каждую фигуру на свое место. Еще играем с этими фигурами в "Волшебный мешочек".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мария_К
|
Добавлено: Вт июн 15, 2010 3:41 pm |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Вт апр 13, 2010 2:55 pm Сообщения: 201
|
Геометрия(вот мой план занятий по геометрии с Дашкой на ближайшее время с ссылками на книги. 1. Изучение карточек по геометрии Умницы с добавлением информации из карточек Маленький гений (особенно раздел «это интересно») по возможности иллюстрируя текст действиями с геометрическими фигурами (как картонными, так и объемными) ( http://puzkarapuz.ru/52450-geometriches ... ochki.html) 2. Чтение самодельных книг по геометрии в следующей последовательности: - Геометрия в стихах (переделанный вариант Светы Scir) http://depositfiles.com/files/v3cyb2gfl- Веселая геометрия ч1 – геометрические элементы http://depositfiles.com/files/63galifxf- Веселая геометрия ч2 – плоские геометрические фигуры http://depositfiles.com/files/xdj3g4cf6- Веселая геометрия ч3 – объемные геометрические фигуры http://depositfiles.com/files/1ip5a31le- Веселая геометрия ч.4 – пространственные понятия ( http://depositfiles.com/files/ou0ei0jmr) - Чудо- обучалка (сделать) - Веселая академия (сделать) 3. Геометрические игры: - Сложи квадрат (1 уровень) Никитина - Блоки Дьенеша - Геометрический конструктор (строительство больших домиков и замков) - Игры в сортеры - Игра «Цветные столбики» http://smart-toyz.ru/igrushka_242 - Игры в самодельные геометрические фигуры (см. описание игр в конце документа) - Игры геометрические «Дидактические игры. Цвет и форма» + «игры ассоциации» (сделать) 4. Геометрическое лото – необходимо подобрать геометрическую фигуру к картинке (например, дверь – прямоугольник, шар – мяч и т.д.) 5. Геометрические загадки (где-то с 2 лет, как говорить начнет) - смотри в конце 6. Создание геометрических аппликаций (см книги для примера в разделе Геометрические Аппликации) 7. Работа с книгой «Геометрия для малышей с Буратино» (чтение книги, возможно, переделать под метод Домана) - http://www.kodges.ru/40000-geometriya-d ... yshej.htmlИгры с самодельными геометрическими фигурами:Как изготовить и играть в игры с геометрическими фигурами.Вырежете из плотного картона различные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и др.). Раскрасьте или оклейте цветным картоном круги, треугольники, квадраты и т.д. в цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый). Таким образом, у вас должно получится по 6-7 разноцветных фигур каждого вида. Можно сделать фигуры различные не только по цвету, но и по форме: большие и маленькие. вот что у меня получилось: Задание 1.Сложите полоску из различных фигур и попросите ребенка построить такую же. Образец можно оставить у него перед глазами. Задание 2.Сложите незатейливые узоры (круг, квадрат, треугольник, круг и т.д.). Попросите малыша продолжить этот узор самому. Задание 3.Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или ёлочку). Малыш с удовольствием будет повторять за вами или придумает что-нибудь сам. Задание 4.Постройте картинку из геометрических фигур (машинку или домик). Попросите ребенка отвернуться и поменяйте какую-нибудь деталь (например, приставьте колеса другого цвета или другой формы). Пусть малыш назовет, что изменилось. Задание 5. Попросите малыша собрать в одну коробку или стопочку все круги, в другую все квадраты и т.д. Можно попросить разделить все фигуры по цветам или по величине. Задание 6. Постройте линию из фигур, например, 3 круга и 1 квадрат. Спросите что лишнее? Ответ - квадрат. Можно составлять такие зависимости как по форме, по размеру так и по цвету. Игр на самом деле можно придумать еще огромное кол-во  просто все писать места не хватит ЗагадкиА братишка мой, Сережа, Математик и чертежник - На столе у бабы Шуры Чертит всякие... (фигуры) Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник) Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... (точек) Он от солнца прилетает, Пробивая толщу туч И в тетрадочке бывает, А зовется просто - ... (луч) Едет ручка вдоль листа По линеечке, по краю - Получается черта, Называется ... ( прямая) Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее, дружок, И получится ... (кружок) Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ... (овал) Если встали все квадраты На вершины под углом бы, То бы видели ребята Не квадраты мы, а ... (ромб) Другой вариант: Превращать его умеем - Две вершины отведем, И трапецию имеем! Не трапецию, так ромб! Он и острый, да не нос, И прямой, да не вопрос, И тупой он, да не ножик, - Что еще таким быть может? (угол) Ноги очень интересны У таинственного друга: Если первая на месте, То другая ходит кругом! (циркуль) А вообще раздел, посвященный геометрии, который постоянно дополняется есть по этой ссылке http://www.forum.umnitsa.ru/viewtopic.p ... sc&start=0
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
lu_na
|
Добавлено: Ср ноя 09, 2011 8:43 am |
|
Житель форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 9:11 pm Сообщения: 242 Откуда: Челябинск
|
Как тут здорово! Я столько почерпнула! Спасибо, девочки! Мы тоже не отстаем. И мы изучали-играли с геометрическими фигурами так: 1. С комплектом «Математика с пеленок» нам подарили «Геометрию с пеленок». Размер, качество и интересные задания на обороте мне понравились, а вот то, что фигуры были черно-белые меня по началу расстроило. Потом дошло, что ребенок должен сначала различать образ фигуры, а уже потом можно подключать цвет. Так мы познакомились с основными плоскими фигурами.  2. После того, как выучили основные цвета, я сделала из цветного картона что-то типа лото. Вырезала квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Каждую фигуру четырех цветов: желтого, синего, зеленого и красного. Заламинировала и срезала уголки для безопасности. 3. Затем мы расширяли круг фигурок и цветов. Я сделала трафареты из белого картона под размер карточек из комплекта «100 цветов». Некоторые трафареты не дожили, так как их мы не заламинировали. Сейчас мы играем с трафаретами и в другие игры: прикладываем их к изображению животных – получаются рамки или к частям тела. До сир пор вызывает полный восторг нос в звездочке  Или если не можем определить цвет, придумываем свое название, например, кошачий, веселенький, горошковый и т.д.  4. Потом пришло время самодельной книжки. Там еще набор фигур увеличился. Фигуры из самоклеящейся бархатной бумаги, чтобы еще и тактильные ощущения подключить.  5. Затем поискала в сети или делала сама (если не могла найти) презентации. Например, что бывает круглым (тарелка, солнце, колесо и проч.). 6. А потом нашли Наглядные материалы для детского сада и играем в такой паровозик. Здесь нужно рассортировать вагоны не только по фигуре, но и цвету.  7. Отдельно можно сказать про сортеры. Мы начинали с самодельного – в коробке из под обуви вырезали круг и играли только с ним, после удачных попыток вырезали квадрат и т.д. Постепенно добрались до более сложных. 8. А теперь очень хочу прикупить «Мишкину геометрию» http://www.umnitsa.ru/cat/geometrija/. И на подходе объемные фигуры.
_________________ QvtC30L3QsNC10Lwg0LzQuNGA.gif)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|