Автор |
Сообщение |
Мария Дм
|
Добавлено: Ср авг 29, 2007 11:07 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Начали знакомиться с объемными формами и у меня самой возникли вопросы. Давайте разберемся вместе?
1. Как называется фигура, которая выглядит как овал, но в объеме (например, овальный воздушный шар или куриное яйцо, если бы у него не было острого и тупого конца)?
2. Элипс и овал (не объемные фигуры, но вопрос тоже есть). В чем отличие?
3. Как правильно назвать форму мяча, шара? Мне кажется, говорить, что "шар овальный или круглый", это не совсем верно. Мы же не говорим, про кубики, что они квадратные.
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Чт авг 30, 2007 12:27 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
1 - элипсоид, только воздушный шарик - не элипсоид - он же сверху шире, чем около хвостика
2. Нет такой фигуры овал. Это безграмотность авторов детских программ, книжек и т.п. В математике есть только элипс. НО! Как не обидно, но придется все равно учить ребенка овалу, потому как до старшей школы (а может и до ВУЗа) ему встретится не так много людей, понимающих, что такое элипс
3. Мяч (наполненный воздухом) - это сфера(с небольшой натяжкой), наполненный чем-то - шар. Но я бы не вводила понятие сфера. Вполне достаточно шар. Шар шарообразный, и никак не круглый и т.п. Вот если разрезать - то в сечении будет круг. Круг - это на плоскости.
Кубик - это и есть куб - фигура состоящая из 6 граней - квадратов. А вот "кирпичик" это "детское" название прямоугольного параллелепипеда - вполне оправданая замена. Попробуй выговори.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мария Дм
|
Добавлено: Чт авг 30, 2007 11:01 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Аня - Коша, спасибо
Если не вводить понятие сферы (действительно, нет смысла объяснять такие тонкости), а название у половины шара есть? Половина сферы - полусфера, а половина шара? Что-то я не помню, чтобы в математике упоминалось полушарие
Столкнулась с таким моментом. Объемные фигуры с углами на картинках изображаются достаточно понятно. А без углов: шар рисуют в форме круга, элипсоид - элипса. Аня , а как вы думаете, ребенок видя картинку, где изображен воздушный шарик в виде круга, какой шар будет представлять - плоский круг или в объеме (все-таки в жизни ребенок видел настоящий шар)?
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пт авг 31, 2007 12:06 am |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Мария Дм
конечно, если ребенок уже имеет опыт, то достроить объект - запросто. И это, кстати, плохую роль играет потом, мы отучаемся видеть новое - мыслим стереотипами.
Но я стараюсь все объемные тела показывать именно в объеме (ну, когда это по теме, когда специально этим занимаемся), такой опыт позволяет потом легко работать с картинками.
а вообще замечательно лепить из пластилина и резать ножом, смотреть с разных сторон, даже тени делать - но это попозже надо. Мне кажется, до 5 лет не имеет особого смысла, есть куча других полезных вещей
полушария в геометрии нет, а вот в географии - пожалуйста, в анатомии... так что почему бы и не пользоваться. В геометрии скорее будет шар, рассеченный и т.п.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мария Дм
|
Добавлено: Вс сен 02, 2007 3:33 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2005 1:23 pm Сообщения: 567 Откуда: МО, г.Пушкино
|
Аня - Коша писал(а): Но я стараюсь все объемные тела показывать именно в объеме (ну, когда это по теме, когда специально этим занимаемся), такой опыт позволяет потом легко работать с картинками
Поностью согласна. Сначала смотрим в объеме. И только потом достаю игры. По формам у нас есть лото-пазл. Пока специально формы не стала показывать, и не задумывалась, как ребенок воспринимает картинки.
А еще я пробовала лепить фигуры из пластилина, Юля их щупает, а потом фигуры в кого-нибудь превращаем. Написала и подумала, что еще в волшебный мешочек можно поиграть, чтобы не только зрительно, но и тактильно "понять".
_________________ Доченька Юля родилась 29.12.04 (7 лет)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
ZNATA
|
Добавлено: Вт июн 03, 2008 11:09 pm |
|
Зарегистрирован: Пн май 05, 2008 2:49 pm Сообщения: 71 Откуда: Москва
|
А вот "кирпичик" это "детское" название прямоугольного параллелепипеда - вполне оправданая замена.
спасибо!!! только вчера ломала голову, как назвать эту фигуру ребенку сегодня мы цилиндр осваивали и его проекцию на плоскость, в которую нужно этим цилиндром деревянным попасть. Завтра в планах куб, а послезавтра пришлось бы позориться 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Nadine
|
Добавлено: Пн июл 07, 2008 2:15 am |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Сб дек 15, 2007 8:29 pm Сообщения: 60 Откуда: Братск-Иркутск
|
А яйцо - это овоид... Если я правильно помню. Только вот как на плоскости такую фигуру назвать?
_________________ Мишутка 12.05.2005, Андрейка 25.10.2009
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оксанчик
|
Добавлено: Пн июл 07, 2008 10:56 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm Сообщения: 77 Откуда: Donetsk, Ukraine
|
Аня - Коша писал(а): Нет такой фигуры овал. Это безграмотность авторов детских программ, книжек и т.п. В математике есть только элипс. НО! Как не обидно, но придется все равно учить ребенка овалу, потому как до старшей школы (а может и до ВУЗа) ему встретится не так много людей, понимающих, что такое элипс
Катерогически не согласна с данным утверждением  Давайте разбираться.
Эллипс - геометрическое место точек плоскости, сумма расстояний которых от двух данных точек Ф1 и Ф2 есть постоянное число. Ф1 и Ф2 - фокусы эллипса. Если Ф1 и Ф2 совпадают, получим окружность.
Овал - плоская замкнутая выпуклая C2-гладкая кривая. Происходит от лат. яйцо.
Как квадрат является частным прямоугольника, а тот в свою очередь частный случай параллелепипеда, так частными случаями овала являются эллипс и окружность.
Т.е. "на пальцах" можно объяснить так растянутая окружность переходит в эллипс, а деформированный эллипс - это овал.
За что досталось авторам детских фильмов и книжек я не знаю, но в черчение, начертательной геометрии овал встречается сплошь и рядом. Ну и кроме всего прочего эЛЛипс

_________________ Андрюша 01.02.2007 Юля 24.01.2013
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
knopik
|
Добавлено: Пн июл 14, 2008 3:19 pm |
|
Любитель
|
 |
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 12:14 am Сообщения: 49 Откуда: Minsk
|
Очень бы хотелось узнать, а разницу между кругом и окружностью в каком возрасте надо объяснять? Вот относительно эллипса и овала я определилась уже давно: пока я все называю "овалом" и яйцо, и вытянутый шарик и виноградинки, НО когда доча станет постарше я ей объясню, что любой эллипс является овалом, но не каждый овал является эллипсом + рисуночки и графики, наложение фигурок... Думаю, чуть позже она все это поймет. А вот с кругом и окружностью что-то сомневаюсь, может тоже стоит подождать, чтобы не путать лишний раз?
_________________ 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оксанчик
|
Добавлено: Пн июл 14, 2008 11:55 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm Сообщения: 77 Откуда: Donetsk, Ukraine
|
Антонина писал(а): Оксанчик Т.е. воздушный шарик на плоскости - это овал? И, если можно, "для чайников" - что значит "С2-гладкая кривая"?
Да, овал
Прошу прощения за С2-гладкая кривая. На пальцах не объясню. Это из аналитической геометрии и дифур. Тут будет одно цепляться за другое. С2 - Показатель Гёльдера — характеристика гладкости функции. Гладкая функция — это функция, имеющая непрерывную производную на всем множестве определения.
_________________ Андрюша 01.02.2007 Юля 24.01.2013
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оксанчик
|
Добавлено: Пн июл 14, 2008 11:57 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm Сообщения: 77 Откуда: Donetsk, Ukraine
|
knopik писал(а): Очень бы хотелось узнать, а разницу между кругом и окружностью в каком возрасте надо объяснять?
Круг — часть плоскости, ограниченная окружностью. По моему это легче чем разница между эллипсом и овалом.
_________________ Андрюша 01.02.2007 Юля 24.01.2013
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
valeriya
|
Добавлено: Вт сен 02, 2008 2:54 pm |
|
Зарегистрирован: Пт апр 25, 2008 2:55 pm Сообщения: 45
|
Девочки, подскажите пожалуйста, есть ли вообще название у фигуры в виде красного креста? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Вт сен 02, 2008 5:39 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
valeriya
а чем не название - крест? он и есть крест
не надо, на самом деле, на мой взгляд, усложнять излишне: крест, звезда, что еще часто встречается? сердечко...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Анна Андреева
|
Добавлено: Ср сен 03, 2008 3:28 pm |
|
Душа форума
|
 |
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14017 Откуда: Беларусь (Минск)
|
Оксанчик я, к сожалению, пропустила Вашу реплику - не видела ее раньше ну, да ничего, я и сейчас отвечу дело в том, что ни в саду, ни в школе (я не говорю спец. классы, факультативы, углубления и т.п.) не рассматривается овал как самая общая форма. Да и эллипсы, если я правильно помню, в белорусских школах исключены из программы, про российские не скажу. Но и не в этом дело. Ведь в детских книжках, про которые я писала, овалом называют ТОЛЬКО эллипсы. То есть, в трактовке авторов ни окружность, ни что другое, овалом не является! Это раз. а будет и два. скажите, Вы часто, про квадрат, говорите, что это прямоугольник? Нет, с точки зрения математики это абсолютно верно, можно и ромбом и параллелограммом назвать, но ведь для того и есть название квадрат, что бы им польховаться. Ведь так. Так почему в случае с окружностью - эллипсом- овалом не так? а происходит это потому, ИМХО конечно, что авторы сами, к сожалению, имеют представления на уровне средней школы, а то и хуже. И потому возникают задания типа такого " раскрасьте красным все прямоугольники, а желтым - все квадраты на этом рисунке" - ну и каким цветом в итоге будут раскрашены квадраты? красным? желтым? Оранжевым?
и еще хотелось бы написать вообще. по поводу фигур и тому, чему учат... если взять в руки среднестатистическое пособие для дошкольников, книжу и т.п. где есть разговор про фигуры, то чаще всего мы увидим такую картинку: если фигура, то только какой-то частный случайю. То есть если треугольник, то или прямоугольный, или правильный, если трапеция, то только равнобедренная. А потом этот стереотип впечатывается намертво. И если с треугольниками еще худо бедно справляются, то с трапециями, как правило - засада полная. более того, если другие фигуры дети узнают в разных поворотах, то трапецию - хуже всего. и мне кажется, что это повод придумать игры родителям. То есть, если уже взялись за обучение ребенка - то давайте делать это качественно. И если ввели такую фигуру как трапеция - то четко сформулируйте признаки, по которым ее можно опознать. и, возвращаясь к разговору про эллипсы и овалы - то если стали говорить, то надо довести разговор с ребенком до какого-то четкого понимания в голове. Потому как, если начать учить чуть-чуть,потом в садике добавили, но вроде как иначе, а в школе сформулировали по-другому, а ребенок вообще запутался. и если решили говорить про овал, эллипс - то доведите до такого уровня, что бы ребенок смог и в садике, и в школе и т.п. четко объяснить разницу, отстоять свое мнение.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Оксанчик
|
Добавлено: Ср сен 03, 2008 9:22 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
 |
Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm Сообщения: 77 Откуда: Donetsk, Ukraine
|
Мне кажется, что с овалом и эллипсом ситуация такая же как с весом и массой. Ну признайтесь, Вы как физик, часто в магазине вместо того, что бы сказать: "Взвесьте мне килограмм колбасы" говорите "Дайте мне колбасу массой один килограмм". Первое с точки зрения ересь, правда ведь? Но мы так говорим. Понятно, что так сложилось исторически, наследие СГС системы. Так же и с эллипсом и овалом, я думаю надо проще к этому относится.
Действительно, опрос моих знакомых показал, что разницу между овалом и эллипсом почти ни кто не знает. Знают, те у кого техническое образование в основном.
Что касается моего ребенка, ему сейчас год и семь. Говорит он мало, но овал у него одно из любимых слов. Он называет овалами и "настоящие" как яйцо, и эллипсы. Причем "настоящие" попадаются редко (то, что я вырезаю или он сам рисует. Понятно, что у него такая координация движений, что нарисовать эллипс он не сможет, как и любую другую геометрическую фигуру). Все остальное, что он замечает (очень много фирм в своем логотипе имеют эллипс, до Андрюшика я как-то не замечала, сколько вокруг нас овалов) он называет овалом, и смысла его исправлять сейчас я не вижу. Думаю всему свое время, узнает и он рано или поздно отличие овала от эллипса.
_________________ Андрюша 01.02.2007 Юля 24.01.2013
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|