Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 25 ]
На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 8:41 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:14 am
Сообщения: 168
Оксанчик, большое спасибо за разъяснения. И еще к вам вопрос: кругом называются все точки на плоскости в пределах какой-либо окужности, так ведь? А как называются соответствующие фигуры для овала и эллипса?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 10, 2008 9:58 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm
Сообщения: 77
Откуда: Donetsk, Ukraine
На сколько я знаю нет специального слова для плоскости, ограниченной овалом или эллипсом. Для объема - эллипсоид.

_________________
Андрюша 01.02.2007
Юля 24.01.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2008 1:19 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт июн 06, 2008 1:14 am
Сообщения: 168
Спасибо, Оксанчик. Я уже и сама об этом думала. Ведь для квадрата, ромба и проч. тоже используется одно слово и для контура и для участка плоскости, ограниченной этим контуром.
:)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 23, 2008 1:09 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Светлая
давайте смотреть. Трапеция, в первую очередь это 4 угольник. Это простой признак, и если ребенок умеет считать, то его просто и быстро проверить.
дальше: у нее 2 стороны параллельны, а две нет. Если Вы вводите такие понятия как парраллельность и нет, то это просто объяснить. Если нет. То можно показывать на картинках. вот эти две стороны все время на одном расстоянии, не пересекаются, идут "ровно" (это услышала в объяснении своей знакомой, понятно, что термин спорный, но ребенок понял все как надо.) а вот эти две стороны могут идти как угодно.
Теперь берем полоску прямоугольную и длинную бумаги. И режем из нее разные трапеции. Ведь 2 стороны (длинные) у нас уже параллельны, а две другие - наши разрезы будут непараллельные. (если непонятно - положу картинку) разложили трапеции, поперворачивали в разные стороны, покрутили бумажку, положили на лицо - изнанку. Все равно это - трапеции.
Теперь берем листик бумаги, рисуем 2 параллельные линии и делаем на их основе много разных трапеций самых разных видов.
Изображение
получившуюся трапецию обводим тем же цветом, что и боковые стороны (бедра ) нарисовали). потом те же параллельные рисуем вертикально, и снова делаем много трапеций. Потом под углом линии.
потом рисуем на листе незаконченные трапеции - то есть три стороны и просим дорисовать так, что бы это была трапеция
что-то типа такого (пунктирные линии использовать на ту длину, какая понадобиться)
Изображение
потом делаем из бархатной бумаги несколько трапеций, прямоугольник, треугольник, круг, многоугольники и все наклеиваем на картон. На ощупь пробуем понять, где какая фигурка. Если ребенок понял, то вначале он будет считать углы, а потом сравнивать параллелность сторон.
в общем, этого должно хватить :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 6:50 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 7:28 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как правильно называются следующие фигуры....
Изображение

Изображение

Если в верхнем левом углу на втором фото - цилиндр, то что рядом?
А в нижнем ряду - тор? Следующая фигура, на мой взгляд, не очень-то похожа на полусферу...
Благодаря форуму фигуру в нижнем правом углу мы теперь называем "кирпичиком"...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 20, 2008 10:09 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm
Сообщения: 77
Откуда: Donetsk, Ukraine
Еще один цилиндр, только в другой высотой, а далее усеченный конус.
Ниже тор, половинка сферы (или эллипсоида вращения не очень понятно) и параллелепипед.

На верхней картинке параллелепипед и треугольная призма.

_________________
Андрюша 01.02.2007
Юля 24.01.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 12:01 am 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Оксанчик а можно разницу между кольцом и тором? Первое-плоское, второе - объемное?

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 7:42 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 7:28 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Оксанчик, спасибо за отклик!
Только у меня еще есть вопросы.
Про цилиндры: как правильнее их называть, чтобы различать: высокий и низкий? К примеру, среди картинок нашего пособия, бревно похоже на высокий цилиндр, а кастрюля на низкий...
Из представленных мною на фото двух параллелепипедов последний, если не ошибаюсь, правильнее называть прямоугольный параллелепипед? Именно его мы называем "кирпичиком". На него похож, например, чемодан... А как быть с первым параллелепипедом? Ребенок такое слово выговорит не скоро! Как быть?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 21, 2008 2:32 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm
Сообщения: 77
Откуда: Donetsk, Ukraine
Антонина, все, правильно. Тор — поверхность вращения в форме бублика. Кольцо - круглый объект с отверстием внутри.

julyday, вы тоже правы - прямоугольный параллелепипед. А как правильно говорить ребенку я не знаю. Я же все таки физик, а не детский методист :lol: Лично я не собираюсь своему ребенку очень детально давать геометрические фигуры. Я согласна, что все эти слова он сможет не скоро осилить, но так по мне дело даже не в этом.

Мне кажется, нужна целостная картина. Возьмем тот же параллелепипед.
Параллелепипед это призма, основанием которой служит параллелограмм.
Т.е. мы уже должны знать, что такое призма и параллелограмм. Смотрим, что такое призма? параллелограмм?
Призма — многогранник, который состоит из двух плоских равных многоугольников с соответственно параллельными сторонами, и из отрезков, соединяющих соответствующие точки этих многоугольников.
Тогда нам нужны понятия многогранник, параллельные стороны
и т.д.

Таким образом, будем еще долго опускаться вниз. Мне кажется, достаточно вскользь, к слову называть фигуры. А лишние детали не очень нужны. Не зря ведь такие фигуры учат в старших классах

_________________
Андрюша 01.02.2007
Юля 24.01.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср окт 22, 2008 6:54 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 7:28 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Оксанчик, большое Вам спасибо!
Я с Вами полностью согласна, что детали ребенку сейчас вовсе не нужны. Просто, если перед ним стоят две фигуры, несколько отличные друг от друга, но называемые одним словом, то это привносит нкоторую растерянность: как же их все-таки назвать, чтобы дать понять, какую именно фигуру он имеет в виду? Например, с цилиндрами в такой ситуации можно найти выход: высокий и низкий (где-то я даже встретила обозначение "как таблетка" про низкий цилиндр).
Мне еще понравилось слово "бублик" (ребенку ближе, чем "тор").
Еще раз - спасибо!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 2   [ Сообщений: 25 ]
На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group