Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Учимся сравнивать
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 2:10 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Кто как осваивал сравнения? Большой- маленький, широкий - узкий мы хорошо освоили, сейчас высокий- низкий осваиваваем, но как то скучновато идёт.Потом толстый -тонкий и т.д. планируем, но хотелось бы разнообразить этот процесс.Поделитесь опытом.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 3:07 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Мы специально никак не осваивали. Само по себе как - то освоилось :) годам к 2.5 примерно. Когда гуляли, я показывала - вот дерево высокое, а вот низкое. Сможешь найти еще одно низкое дерево? А травка какая? Где высокая, найдешь? А а где низкая? То же самое широкий - узкий - вот плитка на земле широкая, а вот узкая. Прыгай по широким. В книжках - у девочки широкая ленточка, а у собачки узкая. Толстый - тонкий наверно по цилиндрам в строительном наборе выучил, тогда строить очень любил.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 7:11 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс апр 02, 2006 10:32 pm
Сообщения: 47
Мы купили развивающую игру "Контрасты" из серии "Игры для детского сада" с картинками (большой - маленький, высокий - низкий...) + соответствующая презентация + как и Аленка, находим все противоположности в окружающем нас мире. Сейчас мы еще пока путаемся, но думаю, что скоро все получится! :lol:

_________________
Никто не любит Вас преданнее и бескорыстнее, чем Ваш ребенок.
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 11:46 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
natalie, у нас книжка Лены, есть и еще несколько вариантов в других пособиях, несколько презентаций (по сайтам находила. потом что-то сама добавляла) и все время в играх обращаем внимание


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 11:59 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2006 10:17 pm
Сообщения: 591
Откуда: Израиль, Нагария
Аня - Коша, а есть где-нибудь список таких сравнений? Большой - маленький и т.п. - это и так ясно, а ведь есть и более сложные вещи. Пустой - полный, например. В принципе, на многие слова можно придумать, но есть ли какие-то обязательные вещи, которые ребенок должен знать в 3 года?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 1:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб апр 01, 2006 8:34 pm
Сообщения: 35
Откуда: Москва
Мы играли с мячом. Произносишь слово, кидаешь ребенку, он должен кинуть обратно, и назвать противоположное слово.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт май 11, 2006 6:44 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
natalie обратите внимание, что многие понятия у детей "живут" в двух плоскостях, что-ли.

Первая - это когда знает, что есть такое понятие (ну к примеру умеет считать до 100), а вторая - это когда понимает, что это значит. Так вот очень часто знание сильно опережает понимание. Понимание приходит вместе с созреванием мозга. Так что если пока чего-то нет в активном словаре, не торопите, оно само уляжется как только могз дозреет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб май 13, 2006 1:35 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 2:15 am
Сообщения: 663
Откуда: Германия, Регенсбург
Меня даже больше интересуют не такие понятия как большой - маленький , высокий - низкий - с этим на мой взгляд проще ребёнка познакомить , так как действительно, если на многое обращать внимание, то быстро научится различать. А вот такие понятия , как это больше, толще, чем то , это выше , чем это и т.д.С такими понятия не так просто непосредственно и естественно на улице учится.Тут надо , видимо , уже какие то игры, игрушки использовать. Я своему сынуле сделала разноцветные столбики разной высоты, есть и одинаковые.Мы пока с ними играем иногда , делаем лесенку , сажаем на разные столбики зверюшек, а потом они падают от туда( бедные), но интерес был только поначалу,а сейчас не хочет,а я и не настаиваю. Думаю , что ему ещё не так просто такие понятия усваивать , поэтому и не интересно, так как не совсем понятно. Ну , а я по маленьку информацию собираю. Уже много интересного узнала, что и как надо к 4 годам знать.

_________________
раньше была natalie
мои дети: Александр: 23.06.1990; Катрина - 21.11.1993; Мартин: 15.05.1999; Кристиан - 11.02.2004; София: 16. 01.2011


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2007 2:10 am 
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 21, 2007 1:08 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
А мы с папой рисовали сыну мультики на графическом планшете, там сравнивали героев, предметы, а потом то же самое делали на улице 8) . У нас планшет "Воображалкин", он к компьютеру подключается, а к нему есть диски для рисования мультиков :D .

_________________
Пусть всегда будет солнце!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср апр 30, 2008 9:49 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
перенесено из Ровесников
Алиночка писал(а):
вот что я сделала ребятенку:
Изображение.
машинки можно складывать в коробочки (которые еще открыть надо), можно сортировать по цветам, размерам, считать и т.д.
Летняя писал(а):
А машинки из журналов брали? на картон клеили?

Ага. на 2 слоя картона, все равно отрывает (уже моментом приклеила!!!!). надо, будет еще скотчем, наверное, обмотать. Ребенок носится с ними по полдня.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 21, 2008 4:57 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 4:09 pm
Сообщения: 45
Откуда: Украина
Artemis писал(а):
Мы специально никак не осваивали. Само по себе как - то освоилось годам к 2.5 примерно.

Мы так же. Высокий-низкий. Строили башни высокие-низкие, клеили апликации с разными домиками, сравнивали все на улице.

Маленький-большой. Сравнивали все игрушки, кормили из соответствующих тарелок соответств. ложками большими и маленькими овощами, поили из чашек.

Толстый-тонкий. Изучали на книгах, катушках с нитками, карандашах, сравнивали ствол деревьев на улице. Уж всего и не вспомнишь. Просто нужно все это коментировать во время игр и занятий. Да, чуть не забыла. МАТРЕШКИ-вот лучшее пособие для таких понятий.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся сравнивать
СообщениеДобавлено: Ср май 13, 2009 4:06 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 23, 2008 1:01 am
Сообщения: 56
Лучшее пособие-на прогулке. Извините что повторяюсь, но на прогулке редко встретишь одинаковые предметы, вот ребнку и не надоедает, все эти маленькие-большие, высокие и толстые.... Мы когда гуляем и доця начинает проситься на руки , начинаем рассматривать цвета и формы проезжающих машин :D . Полезно и постоим отдохнем :)

_________________
Машуня-31.01.2007г


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся сравнивать
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2009 2:07 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб авг 11, 2007 10:31 pm
Сообщения: 57
Откуда: Симферополь, Украина
Мы недавно играли по стихотворению В. Орлова "Из гостей" (идея отсюда http://ten2x5.narod.ru/sunduk.htm).

Удав по тропинке знакомой
Ползет из гостей второпях:
Уже голова возле дома,
А хвост еще где-то в гостях.

Есть повод не только прочитать, но и "поиграть" в математику (расстояние, длина, ширина). Вы можете нарисовать домики или поставить игрушечные и поиграть с разными "удавами" (ленточками, мягкими игрушками). Пусть удав ходит к разным друзьям (мартышке, слонёнку и попугаю), которые живут близко или далеко. Пусть у удава будет младший брат (короче и тоньше). Если на пути нарисовать речки разной ширины, можно ещё поиграть с мостиками разной длины (длина мостиков равна ширине речек). А ширину мостиков сравнивать с шириной удавов.

_________________
Изображение
30.03.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся сравнивать
СообщениеДобавлено: Чт июл 09, 2009 6:17 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Я столкнулась с "теорией относительности" и не знаю как быть. Саша умеет сравнивать: большое-маленький, больше-меньше (а также выше, уже, шире и так далее). Но с этим нет проблем, когда мы сравниваем что-то с чем-то. А она у меня часто спрашивает: а эта кукла большая? Кукла 30 см. - большая она или нет? Или проедем одну остановку на автобусе, саша спрашивает, далеко ли мы от дома? Опять же, как посмотреть. Я не знаю, как на такие вопросы отвечать. И потом, ребенок не понимает, что один и тот же кубик может быть по сравнению с булавкой больше, а по сравнению с кружкой - меньше. Если пара предметов - все отлично. Если три - уже путается.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Учимся сравнивать
СообщениеДобавлено: Пт июл 10, 2009 11:20 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1118
Ерисена писал(а):
Я не знаю, как на такие вопросы отвечать.

Я отвечаю так как есть:"Смотря с чем сравнивать." и дальше сравниваю с известными предметами-расстояниями.
А по поводу 3-го предмета мы активно пользовали доски (Монтессори или Сегена?) на 5 одинаковых предметов, но разной величины. Обсуждали самый большой, самый маленький, не большой-не маленький-средний, сравнивали "больше этого, но меньше этого" и т.д.

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 21 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group