Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2005 4:15 pm 
Нашей Яне скоро исполнится 3 года. Она хорошо говорит, как и всем детям ей многое интересно. Но я заметила, что ее больше интересуют игры, связанные с проигрыванием бытовых ситуаций, с семьей. Например, даже играя в кубики, она выбирает кубик-маму, кубик-папу и т.д. Башенки она тоже строит, но это ей не так увлекательно. Очень любит играть с куклами, с кукольной посудкой, любит подражать взрослым. Я понимаю, что это нормально и так должно быть. Но вопрос в том, как сделать так, чтобы информация об окружающем мире ей была также интересна, как и то, что происходит внутри дома? Мы, когда гуляем с ней, всегда обращаем внимание на природу и на погоду, на жучков и червячков, зверушек и т.д. Но Яне это все интересно в той степени, в какой они повторяют наше человеческое, семейное обустройство. Например, ей интересно как общается кошка-мама с котятами, но не интересны разные породы кошек и собак. И так во всем остальном. У нас на компьютере есть много красочных картинок-слайдов, но она их смотрит без энтузиазма. Хотя она начинает задавать вопросы, типа: почему ветра не видно, но ответ явно не понимает, а поэтому скучает. У нас есть магнитные карточки с животными и птицами, но она любит в них играть, как бы "очеловечивая" их. Например, акула не делится игрушками, дельфин защищает маленьких рыбешек и т.д. Но путает цаплю и журавля... Не знаю, понятно ли я описала все. Подчеркну, что не вижу в этом никакой проблемы, но хочется рассказывать ей про горы, растения, животных, и, может, про планеты и космос и т.д. А как сделать, чтоб эта информация ей была интересна и понятна?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 02, 2005 4:48 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
В вашей ситуации нет ничего необычного – многие девочки раннего и среднего дошкольного возраста любят играть в куклы, в семью, маму и папу. Ребенок очень активно переживает и пытается прожить на игрушках именно ситуацию в семье. Это то, что на нее производит самое сильное впечатление, больше всего ее волнует.
Ребенок воспринимает любую информацию через призму своей жизни, которая проходит, видимо, в основном в тихом семейном кругу.
Можно просто подождать, пока малышка подрастет, наиграется в семью, перерастет этот сюжет.
Но можно и подтолкнуть ее немного. Надо просто подыгрывать ей, ее увлечению, ее мировидению.
Например, вы хотите рассказать малышке про горы? Так пусть в горы отправляется семья: мама, папа и два ребеночка, мальчик и девочка. По дороге дети будут спрашивать у папы, а папа отвечать. Мальчик и девочка будут собирать красивые камушки (показываете презентацию с изображением камней и минералов). Потом, пройдя по всему склону, заберутся на вершину горы. Можно даже нарисовать, как семья забралась на гору. А на рисунке показать, где у горы подножье, склон и вершина. Если вы не умеете рисовать, вырежьте из журнала изображение мужчины, женщины и детей. Наклейте на картон. И пусть эти фигурки сопровождают вас и вашу малышку при просмотре презентаций, книжек, картинок.
Сначала, с непривычки, у вас будет получаться немного натянуто, но потом все пойдет как по маслу. И не стесняйтесь вплетать в развивающие рассказы какие-нибудь шутки, забавные эпизоды, которые произошли с персонажами. Если ребенок клонит в свою сторону – совсем бытовую, подчиняйтесь его правилам игры. Пусть кто-нибудь у нее делится игрушками и кого-нибудь защищает. Но на фоне гор, моря и т.д.
То, что ребенку интересно, запоминается гораздо лучше, чем то, что он вынужден смотреть, чтобы только мама не обиделась (или отстала).
У вас может быть только одна семья – людей. Но может быть, в море у вас живет семья дельфинов (если вы нашли нужные картинки), а в небе – семья журавлей, под землей – семья кротов. И так далее.
Кстати, подобная тактика мне встречалась в изложении познавательного материала про лесных зверушек на кассетах серии «Лесная азбука». Там мама зайчиха рассказывает что-то зайчонку. Кроме этого зайчонок отправляется со своим другом (кажется бельчонком) смотреть, как ласточки строят гнезда, а еще ищут «баранчики-ключики» - траву зверобоя.
Можете попробовать начать с этих кассет.
Удачи Вам!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 12:52 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1005
Откуда: Владимир
Решила все осмотреть методично и вот забрела на эту страничку. Лена, какой замечательный совет. Я все больше стала сталкиваться именно с такой проблемой. Ребенок хочет играть только в какую-нибудь одну игру, может ему ее кто-то когда-то показал и было очень весело и теперь только это. Вот одна девочка хочет играть только в то, как двое зверей идут в кафе, как они там едят. Игра достаточно развернутая, но очень однотипная. Можно ли это сюжет как-то разнообразить.
А вот игру во врача, исходя из предыдущего совета, можно сделать разной достаточно легко. Врача, может быть ветеринара, вызывают к разным больным, в разных странах, к разным животным, им надо назначать разную диету...

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср сен 13, 2006 11:29 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Елена Анатольевна, кафе тоже можно попытаться разнообразить - например, в кафе могут быть дни кухни каких-то стран со всеми вытекающими последствиями: персонал кафе - звери этой страны, интерьер в соответствующем стиле, программа для развлечения посетителей . Кроме того, с кафе можно связать уйму математики (дроби, деление, множества, 4 лишний и т.д.), но это, правда, другая тема.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 06, 2008 8:51 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 25, 2008 9:33 pm
Сообщения: 1
Откуда: Сибирь
Здравствуйте! У нас подобная ситуация. До наступления лета, Денис увлекался почти всем, что я ему предлагала. Естественно в летний период занятия стали не регулярны и теперь, деть почти ни чего не хочет слышать, катает весь день свои машинки, если рисовать, то машинки, лепить - машинки. Ни какие другие сюжеты, не говоря уже о каких-то развивающих играх, не идут. Хочу дополнить, что он уже не плохо говорит, рассказывает стихи и пытается выдвигать какие-то умозаключения. :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт май 21, 2010 8:28 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 6:14 pm
Сообщения: 330
Откуда: Рига, Латвия
Честно говоря, не нашла куда написать, подходящую тему. Может модераторы поправят. Выбрала эту, так как можно присобачить это к обучению детей, познанию мира :)

Мне пришла в голову идея на каникулах предложить детям выбрать себе какое-нибудь новое занятие на месяц. Например, научиться плавать или печь булочки или ещё что-нибудь. Чтобы познавать что-то новое, возможно найти себе хобби, расширить кругозор. Выбрать то они должны сами, но, по-моему, для начала им нужно предложить список «всего» :). Не могли бы вы помочь составить такой список?

Чему могли бы научиться дети, чему хотели бы научиться вы? (потому что возможно, что для начала это что-то буду изучать я, а детей пристрою :) ).

Не обязательно, чтобы это укладывалось в месяц, можно в любой срок. Месяц – это ориентировочно. Просто это планируется не как одноразовое занятие, а как изучение предмета.

Это может быть что угодно: спорт, творчество, ремесло, наука, ….

Чему учатся ваши дети? Чем они увлекаются (увлекались – если выросли)? (возраст не важен, если это не подойдёт нам сейчас, то я это использую позже или для себя J ).

Что вы бы сами хотели изучить? Или уже изучили и получили удовольствие?

Заранее спасибо за отзывчивость! :). Я потом составлю список и вывешу его для всех (если будет что вывешивать :) ).

_________________
Жене 7 лет, Лёне 4,7 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт май 25, 2010 4:14 pm 
Золотые руки
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 11:53 pm
Сообщения: 248
Откуда: Крым, Симферополь
serakuzik, список огромен :) Практически любой вид человеческой деятельности :)
Если же вам интересны примеры - сын сейчас увлекается авиамоделированием. За месяц это не освоить, но одну-единственную модель планера по всем правилам сделать можно.
Еще он загорелся научиться верховой езде - уже договорились о нескольких уроках (не для спорта, а просто так, для себя). Как раз где-то месяц занятий.
И хотим еще позаниматься рисованием у профессионала - сына сейчас очень интересует, как передавать в рисунке движения человека. У него какого-то особенного таланта к рисованию нет, хотя рисует он неплохо и с большим удовольствием. Думаю, в художественную школу отдавать его вряд ли целесообразно, но получить какие-то базовые понятия совсем не помешает.
Я сама только что "отболела" бисероплетением - так хотелось попробовать создавать объемные фигурки-игрушки! Целых 2 недели все свое время на это тратила, наигралась от души. И старший сын, глядя на маму, тоже освоил этот вид творчества.
Еще хорошее дело для лета - собирать гербарий. Вместе с детьми собирать листья, цветы, сушить их, искать информацию о них. Нас с сыном несколько лет назад это сильно захватило - у него был свой альбом для растений (где были виды попроще - названия которых часто встречаются в литературе или то, что растет у нас во дворе), а у меня - свой (я собирала те растения, названия которых не знала, а потом идентифицировала их).
Или можно собирать коллекцию насекомых (Я сама жуков и бабочек боюсь, но ведь можно не ловить их, а просто фотографировать).

_________________
Я - Таня
Мои детки: Витя (27 августа 2000 г.) и Катя (1 декабря 2007 г.)
Страничка в Клубе общения мам-рукодельниц "Наши игры и игрушки"


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 2:11 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 9:04 pm
Сообщения: 6
Вот и у нас такая же ситуация, Никите 18 ноября исполняется 4 года.Чем-то увлечь очень сложно.Кругом одни машины, возит, строит дорогу и т.д.Тематические занятия проводить сложно, от количества вопросов тема расползается и разбредается, активно все переиначивает, дополняет и занятия получаются совсем ни по теме.Сегодня хотела посвятить день фруктам, ягодам, зерновым и овощам.Поиграли в лото сад огород, я включаю карточки на эту тему(вундеркинд с пеленок), но ни какого интереса, там он любит смотреть только транспорт, в итоге смотрела мама.И вообще начинаем какую-либо мной придуманную игру, он же все переиначивает начинает играть совершенно ни так как задумывалось мной, например строим паровозик из КЗ, я прошу давать мне все где есть буква "О", построили, а теперь в вагончики будем садить животных, сади в вагончик "СО",ну двух посадили, а дальше все интерес пропал, начинаем врезаться в кубики машинками, бросать их в разные стороны и т.д.Я огорчаюсь ведь хочется максимум всего охватить и рассказать.А перед следующими занятиями у меня уже и вовсе опускаются руки, что не смогу увлечь и заинтересовать.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб ноя 06, 2010 6:19 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт ноя 14, 2008 6:36 pm
Сообщения: 413
Откуда: Железногорск Красноярского края
limonka писал(а):
Я огорчаюсь ведь хочется максимум всего охватить и расказать.
Хочется рассказать? Как перед зеркалом? :)

Возможно, вся проблема в этом подходе. Когда хочется найти в ребёнке благодарного слушателя, а это не всегда возможно. Обратите внимание, на то, что интересует вашего ребёнка, как он воспринимает новую информацию, с этого и начинайте строить ваше общение.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 9 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group