Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 12:22 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14068
Откуда: Беларусь (Минск)
Дети задают вопросы. И мы не всегда знаем что и как ответить, а тем более не всегда в голову приходит, как продемонстрировать, проиллюстрировать ответ.
Предлагаю в этой теме обсуждать эти моменты.

Почему Луна желтого цвета?
А какого цвета Солнце - желтого. На Луну светит Солнце, поэтому и ее мы видим желтой.
Эксперимент:
темная комната, лист белой бумаги (можно кружок, шарик - имитация Луны). Светим на белую поверхность белым (обычным фанариком) и чем-то еще, мы светили лазерной указкой, и фонариком который заклеили цветной (зеленой)прозрачной пленкой. Круг бумаги будет такого же цвета, как и свет, которым освещаем.

а почему звезды белые?
а звезды не все белые. Солнце - тоже звезда и оно желтое. Еще есть голубые, красные и белые звезды. Но мы их видим очень маленькими, и трудно разглядеть свет.
Эксперимент - вечером на улице - когда машина едет далеко не очень понятно, какого цвера фары, и лишь при приближении видно что они желтого или голубого оттенка

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 10:29 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1018
Откуда: Владимир
А как ты объясняешь почему Луна не падает на Землю? Почему звезды светят сами, а планеты нет, ведь они же светятся все на небе?
Куда идет время, оно же никуда не идет, и ног у него нет?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 2:57 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 23, 2006 11:21 am
Сообщения: 121
Откуда: Нижний Новгород
Мы некоторое время назад обсуждали, почему Луна с нами едет, когда едем на машине. Провели эксперимент (правда идея была не моя), ехали на машине и наблюдали за предметами, находящимися вблизи дороги и далеко . Выяснили, что предметы около дороги проносятся моментально, а чем дальше предмет, тем дольше его видно. На тот момент удовлетворились этим объяснением. Сейчас, когда вопрос всплывет опять, нарисуем, как меняется угол зрения по отношению к близкому и далекому предмету при перемещении на одинаковое расстояние.

_________________
Никита 24.07.2000
Маша 20.10.2005


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 31, 2006 5:14 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14068
Откуда: Беларусь (Минск)
Сладкоежка, про звезды просто - Солнце - звещда, и она светит (до какого-то момента этого хватает :) )И все остальные звезды тоже светят
вокруг нас тоже есть предметы, которые светят - светлячки, например, и есть, кто не светит - камень, листик и т.п.

почему Луна не падает. А она падает, только не попадает, потому что вокруг летит. Показывала на двух мячиках движение по кругу. А еще хорошо ведро с водичкой на веревочке крутить:
Эксперимент: пластмассовое ведерко (если предложите потом ребенку - то надо небольшое, что бы не очень тяжелое было), к ручке привязываем крепко веревку и наливаем воду. Если крутить достаточно быстро - вода не будет успевать вылиться, а если медленно - то прольется на голову :) Поэтому лучше всего пробовать в ванне, во время купания :)

почему планеты светятся - так же как и с Луной :)

Про время - это не физика - это лингвистика :)

новый вопрос почему в автобусе запотели стекла. И что будет если их вытереть и подождать внутри автобуса - тепло, а на улице холодно. Поэтому стекло, которе выходит на улицу - холодное, оно холоднее воздуха в автобусе. А в воздухе есть водичка. И когда она поадает на холодное стекло, то она собирается в маленькие капельки - стекло запотевает. Если вытереть, то рука станет мокрой - мы собрали эти маленькие капельки себе на руку. А если подождать, то стекло снова запотеет. Потому что в воздухе еще остались капельки водички.
Про испарение воды в воздух можно провести эксперимент, не очень наглядный, потому что длительный - наливаем в тарелку воду и ставим на батарею (а можно и просто на стол) через какое-то время (это связано с температурой и влажностью в помещении) вода испарится. Куда она попала - она в воздухе. Просто разделилась на очень маленькие порции и их не видно.
Еще один эксперимент:
конденсация. Берем чистый прозрачный полиэтиленовый пакет. заполянем его воздухом, лучше всего это сделать во время купания в ванной (он достаточно теплый и влажный), крепко завязываем, как воздушный шарик (можно и просто прозрачный воздушный шарик взять :) ) и кладем в холодильник. Через некоторое время в пакете будет хорошо видны капельки воды, или даже немного воды соберется внизу. Это теплый воздух, охлаждаясь, выделил те капельки воды, что в нем были.

AleNNa, здорово. Взяла на вооружение :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 01, 2006 10:07 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1018
Откуда: Владимир
Аня - Коша, спасибо за ответ. А я делала так: у меня есть звездочки светящиеся, взяли звездочку и вырезали кружок из белой бумаги, зашли в темную комнату и положили на пол то и другое. Посветили фонариком - кружок был намного ярче, а если выключить фонарь, то кружка вообще не видно, а вот звездочка начинает светиться.
Про не падает делали примерно то же, только у меня мячик решетчатый на веревочке, если его раскрутить вокруг себя, то он не падает, но стоит остановиться - сразу падает. Ну это конечно условно. Падает же не на тебя, сила тяжести мешает :lol:
Поддерживаю про книгу. Не у всех, кто занимается с детишками, получается излагать все это так четко, последовательно и ясно.

Часто возникает вопрос с величиной и растоянием. И ведь многие же смотрят в окно и вдаль. Но надо обязательно на это указать. Те же окна в близких домах и далеких все меньше и меньше. Деревья уменьшаются. А с пакетом и воздухом обязательно попробую то же.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт авг 09, 2007 8:53 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 18, 2006 10:33 pm
Сообщения: 164
Откуда: Алматы
Мы сейчас очень увлечены пожарами и всем, что с этим связано. Но все пока просто в силу маминой неизобретательности (или неграмотности в вопросах физики). А хотелось бы прояснить некоторые вопросы.
Что такое огонь? Отчего появляется огонь? Почему пожар (огонь) тушится водой? Как может гореть море? Почему некоторые вещества горят хорошо, а другие плохо? Почему возникает пожар (то есть, "технически" все понятно - оставили в лесу костер и огонь перекинулся на деревья, но как и почему огонь "бегает")?
И по большому счету: как, на ваш взгляд, нужно "упрощать" сложные природные явления? Должня ли мама вникать в существо вопроса? И НУЖНО ЛИ это? Нужно ли ребенку четырех лет давать столь реалистичную и прозаичную картину мира и вообще все объяснять? Может, стоит оставить пространство для наблюдения и фантазии? Вот, например, почему Луна за нами бежит. Я хорошо помню, что в детстве мне нравилось наблюдать, как Луна движется за нашей машиной, и вряд ли очень хотелось бы услышать то объяснение, что она никуда не движется, а мне это только кажется.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 3:00 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 03, 2007 12:02 am
Сообщения: 27
Откуда: Саров
Здравствуйте, можно присоедениться?
Аня - Коша Как обьяснить электрические искры и "удары" человека человеком зимой, вопрос актуальный и по сезону. Магическая фраза "статическое электричество" для трехлетнего сына не совсем понятна, большая просьба к Вам растолкуйте.

_________________
Мои сыновья Василий( 4 года), Валерий( 14.02.09)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 4:40 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14068
Откуда: Беларусь (Минск)
lelia
я придерживаюсь мнения, что когда не можем полностью объяснить механизм, то надо показать несколько аналогичных, более простых явления, которые приоткроют тайну.
Со статическим электричеством все достаточно просто.
я бы дала вот такое объяснение: при трении одного тела о другое, оно может приобрести новое свойство (его называют заряд, Сам процесс называют - электризация)
примеры тут же: расческой расесываемся (трем ее о волосы) - и подносим к мелко нарезанным бумажкам - бумажки прилепают.
потом берем другие предметы и пробуем тереть о волосы - проверяем. Прилипли бумажки - значит тело зарядилось (приобрело заряд, наэлектризовалось).
Замечание. Первый опыт должен проверенно получится - поэтому проверьте сами заранее.
Опыт второй. Теперь трем не о волосы, а о шарфик шерстяной. Дальше - стекло о шелк или полиэтилен.
Ну, и несколько красивых и часто используемых: шарик воздушный повесить на стенку, потолок, наэлектризованной палочкой и т.п. отклонить тонкую струйку воды из крана (подносите - она отклоняется к палочке)
В принципе - достаточно. Если интересно - могу написать как сделать еще несоклько простеньких штучек на электризации.
теперь вспоминаем про одежду - она зимой из меха, шерсти, носим - тремся - вот и возникает на ней заряд. Рассматриваем - если внимательно присмотреться - то часто налипает всякий мелкий мусор.
А если заряд накопился большой и бсытро - искра.
Сделать искру каким-то другим образом дома получится вряд ли. Можно просто сказать, что и молния - та же искра, только большая, если есть электрозажигалка - та же история. И тут же вспоминаем - когда искра попадает - неприятно, а молния так вообще деревья сжигает и людей убивает. Т.е. особо баловаться с большими зарядами - не надо.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 10:37 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14068
Откуда: Беларусь (Минск)
lelia
нет проблем :)
Делаете любую фигурку - животное, человечка - и приклеиваете к фигурке волосы из папиросной (гофрированной, вообще любой тонокй) бумаги. Теперь можно "испугать" (разозлить и т.п.) фигурку - подносите заряженное тело - волосы тянутся к нему.
Если в район "головы" прикрепить еще и металлическую деталь (например монету) и заряжать саму монету(прикосаться к ней заряженным телом), то волосы будут торчать во все стороны и после того, как уберете заряженное тело
если помните школу - там показывали нечто подобное на султанчиках - таки металлические штырьки с бумажками. Можно нечто подобное сделать на большом гвозде, шурупе, спице для взяания. Важное замечание, саму спицу надо изолировать, т.е. если держать будете ее в руке, то то место, за которое держите, надо обернуть бумагой, тканью, скотчем и т.п.

"дискотека бумажных человечков"
мы делали на оргстекле, но надо попробовать и на чем-то другом. Приклеиваются одними ногами фигурки бумажных человечков с одной стороны стекла. когда проводите заряженным телом с другой стороны, под фигурками, то фигурки начинают подниматься - опускаться - танцуют.

"волшебная бутылочка"
Пластиковая бутылка, в нее наспыаете мелконарезанные бумажки. Если просто ее потрясти - они все ссыпаются вниз. Но, стоит потереть одну ее сторону о шерсть - и к этой стороне изнутри прилипнут бумажки - встряхнули энергично - отвалилсь - можно снова тереть, с другой стороны :)
только с бутылкой сначала надо попробовать - мне кто-то говорил, что не со всеми одинаково хорошо получается.
есть еще кое-что - но долго описывать. как сделаете это, и если будет интерес - напишите - я продолжу

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 18, 2009 10:42 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср апр 01, 2009 6:41 pm
Сообщения: 16
Цитата:
"дискотека бумажных человечков"
мы делали на оргстекле, но надо попробовать и на чем-то другом. Приклеиваются одними ногами фигурки бумажных человечков с одной стороны стекла. когда проводите заряженным телом с другой стороны, под фигурками, то фигурки начинают подниматься - опускаться - танцуют.
Заряжённым телом - я так понимаю нужно что-то наэлектризовать. Причём расчёски помоему тут маловато будет. Поищем палочку. Вообще идея интересная. Обязательно надо будет сделать.

А шарик к стенке мы лепили. И ещё если его сзади поднести к чьей-нибудь голове. Скажем папе, то папа "пугается" как в мультике :D :lol: Волосы дыбом, тянутся к шарику.

Фокус фокусом, но тут надо ведь ещё и обьяснить чтоб понятно было. Что за электричество и чем оно отличается от того которое в розетке и почему не так опасно.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 01, 2010 1:30 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн сен 01, 2008 3:28 pm
Сообщения: 354
Откуда: Санкт-Петербург, Дыбенко
Добрый день! Как объяснить трехлетнему ребенку что такое "поверхность"? Я открыла википедию- там мрак непонятный. Объясняла на примерах, но он все спрашивает и спрашивает...

_________________
Славочка 25.05.2007 г.
Димочка 04.01.2010 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 01, 2010 11:03 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1133
Корнеева Анна писал(а):
Добрый день! Как объяснить трехлетнему ребенку что такое "поверхность"? Я открыла википедию- там мрак непонятный. Объясняла на примерах, но он все спрашивает и спрашивает...
,
Наружная сторона предмета.
Идет "по верху" предмета, поэтому ПОВЕРХность.

Ванька тоже любит по-нескольку раз одно и тоже спрашивать. ТОгда могу спросить его:"А как ты думаешь?" Зачастую очень интересно получается :)

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср сен 06, 2017 1:06 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн авг 28, 2017 9:20 pm
Сообщения: 21
Большое спасибо за информацию! Мы все и много знаем, но так часто не находим слов, что бы объяснить своим детям некоторые вещи


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 13 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group