Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 12:39 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 197
Откуда: Германия
Аня - Коша, спасибо за разъяснения! Сегодня мы экспериментировали с лампой и тенью:) А ведь полутень и правда видно, если присмотреться.
Насчёт кофеварок я тоже подумала про количество пара и температуру, по-моему даже в магазине подобные объяснения слышала от консультантов.

"Всплыли" ещё несколько "почему". пару дней назад слышала, как ребёнок спросил маму: "А зимой бывает гром и молния?" Мама говорит: Нет. - А почему? И правда - почему?
Я тоже не знаю. И уже забыла, например, почему от мороза на окнах получаются узоры...
Чувствую, надо мне приобрести какую-нибудь "Физику для детей". Вы случайно не знаете таких книг?:)

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 06, 2006 11:44 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
Amaranta, по поводу книг - их очень много разных - поэтому советовать не берусь - я видела всего лишь несколько, и оценивала их несколько с иной позиции :)
про узоры на стекле:
это кристаллики льда. Откда они взялись? Вода всегда присутствует в воздухе. Теплый воздух, соприкасается с холодноым окном, и вода из воздуха остается маленьким кристалликом. Но таких кристалликов постепенно наьирается много - и они образуют узор. Почему именно узор - а это зависит от того, какая поверхность окна - на неровностях, соринках, трещинках лед образуется быстрее, на более чистой и гладкой поверхности - медленнее - вот и получаются замысловатые узоры. Т.е. их можно попытаться спровоцировать- провести чем-нибудь по стеклу и проверить :)

про грозу не отвечу сходу - нужно почитать :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 11:45 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
для Эмили из соседней темы
про связь из космоса, связь вообще
когда есть непосредственный контакт все процессы достаточно просто понять и объяснить. Тот же веревочный телефон, которым многие, уверена, пользовались в детстве, или сейчас сооружали для своих деток. Там все прост - 2 стаканчика(спич коробка), соединненные ниткой. Когда мы говорим - мы заставляем донышко колебаться, эти колебания передаются по нитке, и потом колеблют дно принимающего стаканчика. Но как только ы хотим сдлеать то же самое на расстоянии наша задача принципиально усложняется. Потому как непосредственный контакт - штука далеко не всегда возможная. Вот поэтому еще древние племена догодались использовать сигнальные костры, зеркала и т.п. Но такая система как солнечный телеграф очень непроста в исполнении,и накладывает большие ограничения на общение- просто так поболтать с его помощью не удастся :)
И связь очень много стояла на месте, потому как наука не могла предложить ничего нового. Прорыв произошел не так давно, но произошел потому, что совершенно новые знания открылись. И вот тут самое неприятное, эти знания не даются без начальной подготовки. Потому как все, что можно понять без особой подготовки уже было известно (типа голуби и т.п.).
Тут есть несколько сложных моментов
1. Понятие ПОЛЕ.
будет намного проще, если Вы знакомы с математикой. Это вообще-то, термин оттуда. Но если в 2 словах и не вдаваясь в подробности, то поле - это набор значений. Т.е. для каждого места имеется свое значение какой-то величины. Ну, вот если взять поле пшеницы, то там каждому месту соответствует или колосок, со своими пармметрами, или его вообще нет. То же и в физике. Если у нас есть гравитационное поле планеты Земля, то это значит. что в любой точке на планете, раядом с ней, внутри - мы знаем (можем определить) значение гравитационной силы - т.е. силы тяжести. Электрическое поле - это значит, мы знаем силу электрического взаимодействия (или иную величину, например, напряженность поля) в каждой точке.

2 сложность - уравнения Максвела
Вообще-то в школе про них никто не говорит, да и не особо надо. Но то, что мы говорим в школе - их прямое следствие. И получается, что какую-то порцию информации мы берем немного голословно, правда можем апелировать к эксперименту. Итак, о чем речь. Изменение электрического поля вызывает возникновение переменного магнитного поля. Т.е. если у нас есть заряд, то вокргу него определено электрическое поле. А если мы этот заряд будем двигать с ускорением. то поле поменяет свойства - оно станет переменным - т.е. значения одной и той же величины в одной и той же точке будут меняться, и в разные моменты будут разными. Так вот интересный факт - такое изменение приводит к принципиальным изменениям вокруг - оно порождает новое взаимодействие - магнитное поле. Которое тоже меняется. Мало того, что возникает новое поле, оно в совю очередь рождает еще одно - но теперь уже электрическое и т.д. - возникает цепочка изменений. Это можно сравнить с падением костяшек домино. Изменение одной вдруг вызывает принципиальные изменения дальше. Только одна принципиальная разница. Магнитного поля около неподвижного заряда нет.
зачем я все это рассказываю? :) А вот для чего. Если поле - это всего лишь определнное значение величины - оно не нуждается в веществе, мы его не видим, пока не предоставим возможность подействовать на что-то. Поэтому поле - а значит и электромагнитная волна (а именно так называется вот эта цепочка изменяющихся и порождающих друг друга полей) может распространяться и без вещества. В веществе она как раз теряется - т.е. она начинает взаимодействовать с самим веществом и тратит свою энергию - т.е. постепенно исчезает
ну, а если это понятно, то принцип связи замечательно просто - надо заставить электромагнитную волну нести ту информацию, которая нам нужна. Это несложно сделать - и вариантов несколько. Но это уже подробности - нам они не нужны. важно другое - теперь вместо ниточки, голубя и т.п. нас соединяет электромагнитная волна. И поэтому нам совершенно необходимы устройства работающие в паре - одно передает - другое принимает.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 1:19 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 5:36 pm
Сообщения: 366
Откуда: СПб
Аня - Коша, Спасибо за такой подробный ответ!!! Меня папа с мамой тогда носом в справочник Кухлинга по физике сунули (я его вместо учебника таскала - тот вообще был невразумительный) - там четко было написано "Электромагнитные колебания"... Не вещество колеблется, а параметры... (чего? слов опять не подобрать) поля? Я ведь после школы три года на заводе электрогенераторы в ОТК принимала... Вместе с инженером, конечно, но все-таки :oops:

А можно еще вопрос? По динамике. После разговоров дома об автокресле нечаянно нашлась вырезка из какого-то журнала, реклама того самого. И ссылаясь на некие исследования, привели такие данные:
При лобовом столкновении на скорости 60 км/ч ребенок весом в 15 кг может вырваться из рук матери с силой, близкой весу в 600 кг. Ни одна мать такого не выдержит...
Я не буду оспаривать способности матерей в экстремальных ситуациях, но вот с этими 600 кг - не понимаю!!!
Ведь если ребенок ехал в автомобиле, двигавшемся со скоростью 60 км/ч, то и ребенок двигался (относительно наблюдателя извне) с той же скоростью. Пусть встречный объект не двигался (столб) - тогда все дружно сталкиваются... Пыталась вроде векторов что-то рисовать, но не пойму -откуда и какая сила действует ТАК???

Про камень, брошенный в окно проходящего мимо поезда я могу понять - скорости поезда и камня будут складываться, поэтому камень будет смертельно опасен для пассажиров. Здесь что-то подобное?

:roll: Может это просто рекламный ход? Или взяли результат краш-теста и написали коряво?

_________________
Консультант по правам родителей - а обязанности Вы уже знаете :)
Весельчак Никита (17.09.05)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 26, 2007 10:26 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
Эмили, давайте попробуем разобраться :)
итак. Вес тела (т.е. явно имелось в виду неподвижного) в 600 кг - это грубо 6000 Н. По 2 закону Ньютона такая сила вызывает ускорение 400м/с с (не знаю как иначе секунды в квадрате в форуме написать :) )
что бы ребенок двигался с таким ускорением относительно мамы, он должне быть ничем не закреплен, а мама пристегнута ремнем безопасности. Тогда получиться, что при торможении, мама останавливается с таким ускорением, как и машина, а ребенок продолжает двигаться вперед - вот и возникает такая штука. Если мама пристегнута не будет - то оба вылетят вперед, но поскольку машина тормозит - то с таким ускорением оба попадают в переднее кресло, лобовое стекло - т.е. все равно получаются очень большие воздействия на тело - явная травма, возможно не совместимая с жизнью.
вот теперь вопрос, реально ли такое ускорение для машины. Посмотрим, какой будет у нее тормозной путь, при таком ускорении и начальной скорости 60 км/ч (17 м/с) тормозной путь равен скорость в квадрате разделить на 2 ускорения - получается порядка 40 см. Если Ваша машина имеет такие показатели - то все верно. Если нет - то можно пересчитать.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 1:08 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 22, 2006 5:36 pm
Сообщения: 366
Откуда: СПб
Аня - Коша, БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО! Только вот тормозной путь (так "тупо сосчитать" научили в автошколе) примерно равен 10% от числа км скорости, а значит не 40 см, а все 6 м... Но вот встречный предмет тоже мог двигаться и с очень немалой скоростью... Тогда ВСЕ ТАК... :shock:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб янв 27, 2007 1:51 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
Эмили, про тормозной путь.
я не знаю, из каких соображений Вас учили в автошколе, но что я могу сказать по поводу физики
так как торможение - это движение, которе можно считать равнозамедленным (т.у. ускорение постоянно в среднем), то тогда тормозной путь считается так
путь=(начальная скорость в квадрате)разделить на двойное ускорение. Вот откуда я получила такую цифру.

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 2:55 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 5:05 pm
Сообщения: 593
Откуда: Орша, Беларусь
Аня - Коша, сегодня гуляли на улице и заметили, что снег тает снизу.
т.е сверху вроде снег, а если капать, то снизу уже просто вода.
Это можно как-то объяснить?
Или у меня совсем всё потеряно :D :oops:

_________________
Изображение
Изображение
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 12:01 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
Наташа Макарова, все можно объяснить :) только не всегда правильно получается ;)
вариант 1 - снизу идет тепло - в городе частый случай - когда тепломагистрали старые - много тепла уходит на поверхность - греют землю, асфальт - бывает даже, что среди зимы и снега есть кусочек зеленой травы - там точно тепло снизу идет
вариант 2 наиболее вероятный (особенно елси наблюдали не в 1 месте) - снег подтаял сверху, и как любая жидкость - стек вниз. снег - это много кристаллов - а потому структура хорошо пропускает водичку вниз. а земля все впитать не впитала - вот сколько-то воды снизу и остается

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 4:53 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 9:58 pm
Сообщения: 9
Откуда: Швеция
Аня-Коша, при объяснении дочке вдруг задумалась, почему теплый воздух поднимается вверх/легче холодного (это про Незнайку и Ко). Не могли бы вы прояснить для меня вопросы из далекой школы :oops:
1.Если без шара, просто на открытом воздухе, то наверное потому,что молекулы газа при нагревании двигаются быстрее. Но ведь они двигаются быстрее во все стороны, не только вверх! :?: ???
2. Но если теплый воздух поднимается вверх, то он должен быть теплее с высотой. А на самом деле там вверху холодно.
3. А если взять шар, надуть его, герметично закрыть, а затем нагреть воздух локально внутри шара (гипотетически; пусть там будет нагреватель). Шар будет подниматься вверх? По-моему, нет. :?:
Объяснение в слове разреженный как я понимаю, но как соединить кусочки, чтобы картина стала полной?
Буду оочень признательна!

_________________
Юля - июнь 2003


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 5:23 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 76
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, и мне, и мне тоже разъясните, пожалуйста! :-)
Как будет вести себя магнитная стрелка на магнитном полюсе и почему? :-) Говорят, вращаться будет... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 6:42 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
ТанЮля, ну давайте попробуем :)
при нагревании тела расширяются. Это вполне простой факт - его можно легко проверить. Есть старый эксперимент. Дощечка - в нее вбивают 2 гвоздя так, что бы между ними плотно помещалась монетка. Потом монетку нагревают - и о, чудо, она уже не помещается между гвоздями :)
про расширение мы все знаем и по стуку колес поезда - они стучат на стыках рельсов. Потому что в течении года есть перепад температур - и летом рельсы становятся длиннее чем зимой - если сварить намертво - то рельсы летом выгнуться, а зимой их не будет хватать... (есть правда, способ соединения рельс с помощью спец материалов - и у буржуев колеса не стучат - но способ достаточно дорогой по материалам и рассчетам)
итак - нагрели - расширился. Что это дает - та же самая масса имеет больший объем.
На любое тело, в жидкости или газе действует сила Архимеда - она направлена вверх - она поднимает тела. Почему мы не летаем - она слишком мала по сравнению с силой тяжести, что притягивает нас к Земле. Но если тело легкое - ее достаточно, что бы удерживать или поднимать его.
Сила Архимеда зависит от объема тела - чем он больше - тем сила больше.
т.о. горячий воздух имеет больший объем чем холодный, на него действует сила Архимеда и начинает поднимать вверх :)
но при этом он взаимодействует с окружающим холодным и постепенно остывает - так что происходит перемешивание

что касается температуры воздуха над поверхностью Земли с серьезной высотой - это несколько иной процесс. От чего воздух нагревается? Вообще-то не от Солнца, как думают многие, а от Земли. Дело в том, что воздух прозрачный, он нагревается от излучения плохо. А вот Земля - темная - от излучения Солнца нагревается хорошо. И она уже потом греет воздух около себя. Чем выше мы поднимаемся - тем дальше от Земли, тем холоднее будет воздух.

ТанЮля писал(а):
А если взять шар, надуть его, герметично закрыть, а затем нагреть воздух локально внутри шара (гипотетически; пусть там будет нагреватель). Шар будет подниматься вверх? По-моему, нет.

если объем шара не будет меняться - то не будет. Если объем шара будет увеличиваться - т.е. шар растягиваться - то может и подниматься - все зависит от соотношения силы тяжести и возникшей Архимеда :) Вы вспомните, какие огромные воздушные шары, которые летают - это как раз из-за того, что объем должен быть ОООЧЕНЬ большим. А воздух в них греют именно для того, что бы он был полегче
ну как? Чуть лучше стало ? если нет - не стесняйтесь - напишите - я попробую как-то иначе :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 6:49 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14907
Откуда: Беларусь (Минск)
Майданова Юлия, сразу признаюсь на магнитном, как и на географическом полюсе не была - потому могу только рассуждать :)
как вообще устанавливается стрелка? она поворачивается вдоль линии магнитного поля. А на полюсе, с небольшой натяжкой, можно сказать - очень много линий - - они там сходятся - и потому получается, что как бы мы не повернули стрелку, в каком бы она не находилась положении, она будет находится вдоль какой-нибудь линии. Т.е. она не будет сама вращаться - в каком положении мы будем ее ставить - в таком она и будет оставаться. Это называется безразличное равновесие.
вот такая мысль...

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2007 9:06 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн июн 26, 2006 11:40 pm
Сообщения: 76
Откуда: Нижний Новгород
Аня - Коша, Анечка, спасибо!

Вы знаете, этот вопрос остался для меня неразрешенным со школьного зачета по физике. Я-то рассуждала, как вы в точности (на полюсе-то тоже не была), и ответила тогда, что стрелка установится в том положении, в какое ее поставят. Другое дело, что задать это положение без погрешностей реально невозможно. :-) Но по мнению учительницы, стрелка должна будет вращаться, потому как "притягивается силовыми линиями поля". Хорошо, что я не принимаю на веру то, что мне не очевидно. Возражала учителю, что воздействие всех линий будет уравновешено, поэтому стрелка будет неподвижна. На что получала ответ: "Вот, Юля, съездишь на магнитный полюс, проверишь и всем нам расскажешь."

Вот так. Но тут проблема не в стрелке уже. А в компетентности учителя. :-)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 05, 2007 1:44 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 15, 2006 5:05 pm
Сообщения: 593
Откуда: Орша, Беларусь
Аня - Коша, спасибо! Оказывается как всё просто :) Второй вариант идеально подходит (у нас частный сектор и тепловых труб нет). А снег очень рыхлый, потому что не успел улежаться за такую короткую зиму.

Я прочитала Ваше объяснение и сразу маме рассказала, я ей много о Вас рассказывала :) она слушала, немножко скептически, потому что пока не принимает интернет, в силу возраста. А в этот раз она ПОВЕРИЛА и ПРИНЯЛА, и говорит " а ты спроси, почему у меня свёкла красная не растёт" :D :D
Извените за ОФФ

_________________
Изображение
Изображение
Наш домик


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 2 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group