Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Ликбез по физике для родителей
СообщениеДобавлено: Чт июн 08, 2006 10:22 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Tatiana писал(а):
Девочки! Заинтересовалась этой темой, т.к. с физикой ну не дружила совсем, хоть и пятерки были (До сих пор не понимаю, как ток по проводам передвигается - простите, Аня, Вам, наверное, это не понять :oops: :lol: ).



Tatiana, по большому секрету - а никакого тока по проводам и не передвигается :) - честно - честно!
на самом деле - прекрасно понимаю Вас - мне просто повезло с учителями и мамой (она у меня физик), а вот русский язык, как впрочем и все остальные языки для меня темный лес, не говоря о химии, географии... - это просто наш неудачный опыт обучения, а не проблемы с головой

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 12:41 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
Аня - Коша,
и про ток расскажите, пожалуйста, очень интересно

_________________
Олеся 5 лет, Гриша 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 09, 2006 5:13 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
FeElena, я обязательно дам своим ученикам ссылку на эту страницу, они бедные не догадываются, как им повезло :) а только страдают, что я их мучаю :D
мадалена, про ток... На самом деле, тут как раз, на школьном уровне и нельзя иначе сказать. Попробую сначала на школьном.
Все вещества состоят из частиц: атомов и молекул. Атом: ядрои электроны. Есть атомы, которые сильно держат свои электроны и их просто так не отобрать, а есть - кто слабо, и электроны легко отобрать можно. То же и с молекулами - там несколько атомов соединяются. И опять же друг за дружку держаться. Но, поскольку у всех снаружи электроны, могут так соединится, что при разделении электроны не останутся на своих местах, а лишние уйдут, или наоборот недостаток будет - так получаются ионы.
Так вот, вещества, в которых, в силу тех или иных причин (это уж очень глубоко будет) в нормальном состоянии, без внешних каких-то усилий, атомы сами расстались со своими электронами, а молекулы разделились на ионы, т.е. в веществах есть свободные заряженные частицы - называбт проводниками - т.е они могу проводить ток. Понятно, что некоторые вещества можно сделать проводниками (температура, в основном) - т.е. заставить их разделиться.
Что это дает? Тут можно использовать аналогию, если дети болтаются на улице, то рано или поздно, они что-то начнут делать, куда-то побегут, начнут во что-то играть. Но для этого, нужен какой-то стимул, мотив... Для электронов таким стимулом будет внешнее электрической поле. Про то, что разные заряды притягиваются, надеюсь, Вы помните. Так вот, если рядом с проводниокм окажется большой положительный заряд, то электроны к нему ринуться толпой! Это и есть вариант электрического тока (который можно объяснить совсем просто) А если такой заряд будет долго рядом, то все, свободные электроны прибегут к нему, по крайней мере будут стараться. Но ведь тогда получится, что электроны убегут (если им дать перейти из проводника)? Да, то есть ток получится кратковременным. Поэтому, что бы ток шел долго, цепь нужно замкнуть - т.е. электроны будут бегать по кругу. А что бы они бегали, нужна батарейка (источник тока), которая с одной стороны будет звать их к себе (положительный полюс), а с другой снова отправлять в бег.

ну, а если глубже, то скорость движения электронов - очень маленькая, и лампочка включалась бы не сразу после нажатия выключателя, а много позже. А электрический ток - это распространение электромагнитного поля. Как это происходит - электроны стоят "в очереди" - бегут друг за дружкой, при появлении поля, они начинают торопиться вперед, но при этом толкают соседа спереди - тот своего и т.д. - вот это и будет ток - т.е. сдвинуться-то они сдвинуться, но важнее то, что они быстрее толкают друг друга

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 3:43 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 12, 2006 1:27 pm
Сообщения: 15
Откуда: Португалия
Аня - Коша, спасибо, спасибо вам,
можно я не буду стесняться и дальше спрошу (а то в школе стеснялась, в университете, -не могу больше :lol: :lol: )? -
внешнее электрическое поле, - что это?
вообще про "поля" разные можно?

_________________
Олеся 5 лет, Гриша 2 года


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 12, 2006 10:51 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
мадалена, про поля можно :)
на самом деле понятние поле - чисто математическое (если я ничего не путаю, Вы - математик? если нет попробую в 2 словах) - это набор значений
это не чисто математическо определение, и не совсем корректное, но суть, передается
сейчас попробую пояснить: Вы разложили вещи по полочкам шкафа - на каждом определенном месте - лежит определенная вещь, Вы расставили книги в шкафу - на конкретном месте стоит конкретная книга. Если Вы запишите каким-то образом, что и где расположено, Вы опишите поле значений расположения вещей, расположения книг. Т.е. в каждой точке есть конкретное значение, конкретная вещь. То же и в физике: сила тяжести зависит от того, на какой высоте Вы находитесь, если Вы перечислите все возможные варианты этого значения - Вы опишите поле силы тяжести. Но делать это проблематично - их очень много (ведь высоту можно считать через метр, сантиметр, миллиметр и т.п.) - да и не нужно это, достаочно сказать, что изменяя высоту мы получим какое-то значение силы и при этом, можно посчитать какое именно по формуле. Это и значит, что в этой области есть поле силы тяжести.
То же самое и силой электрического взаимодействия. Заряженные тела взаимодействуют. Т.е. если на заряженную частицу действует какая-то сила, значит, где-то рядом, есть еще заряженное тело, и именно оно и действует на нашу заряженную частицу. Если мы запишем как именно оно действует на нашу частицу в каждой точке (т.е. на всех возможных расстояниях - мы получим набор значений и составляющих электрическое поле) - но проще написать формулу, описывающую это взаимодействие - это и будет описание электрического поля, создаваемого заряженным телом. И если в это поле попадет не только наша заряженная частица, но и любая другая, то мы, зная описание поля, можем рассчитать (предсказать) какая сила на нее будет действовать.
ну вот так вкраце

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 12:56 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1021
Откуда: Владимир
Моему сыну с физикой не повезло глобально. Учительница очень старая, давно на пенсии, ей просто не до физики, так много ошибается, грубо ошибается. В конце прошлого года пришла молодая, так он просто летал на уроки, но за лето она уехала в Москву и к ним вернулась старая, а у нее учат параграф наизусть, формулы и вся физика. Очень грустно. А от учителя зависит очень многое.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн сен 11, 2006 10:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Елена Анатольевна, найдите книжку (пишу по памяти - сейчас нет сил лезть искать) Рабиза - Занимательные опыты (или фокусы) - это физика - милая и неприятзательная местами
кроме того 7 класс - это Остер - задачник - название не помню. Не важно, если темы сейчас другие - это возрождает к жизни и к физике
да и еще многое есть - просто сходу не вспомню - я же с "мелкими" уже лет 6 не работаю - у меня только взрослые дяденьки и тетеньки :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт сен 12, 2006 10:21 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 1021
Откуда: Владимир
Опыты - это только скажи. Он так любит разные опыты. Иногда даже опасные, глаз да глаз. Поищу. У нас по опытам есть интересная книга "Познавательные опыты в школе и дома" издательства РОСМЭН. Мы многие опыты из этой книги делали. Очень просто и практически все есть под рукой. Но жаль, что в школе интерес отбивают. Я ему вынуждена объяснять так, есть Физика - настоящая, страшно интересная наука, очень разнообразная и есть физика - школьный предмет, который больше зависит от учителя и от учебника. Учебник то у нас это вообще ужас, там что-то понять, надо раз десять прочитать.

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 02, 2006 7:02 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 13, 2006 8:40 pm
Сообщения: 309
Откуда: м. Октябрьское поле
Я думаю, всем будет интересно изучить эту книгу - http://vivovoco.rsl.ru/VV/TOMTIT/TT_00.HTM

_________________
Мише еще 6 лет
Дане уже 1 год

Наш дневник - http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... &t=7645981


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб дек 02, 2006 6:57 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Опера, здорово! Я ее когда-то в библиотеке брала читать - но конечно не помнила названия и автора :)
очень правильный комментарий по поводу объяснений!

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 12:48 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 197
Откуда: Германия
Люди, расскажите, пожалуйста дремучей маме, т.е. мне о происхождении тени :roll:
Чтоб научно, но доступно гуманитарному мозгу:D
Спасибо!

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 1:54 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Amaranta, тень - это область за предметом, куда свет не может попасть - предмет загораживает. Свет распространяется по прямой и туда ему никак не добраться. Нечто аналогичное, если Вы поставите зонтик - т.е. под зонтиком будет сухо - туда дождь не попадает.
именно потому, что туда свет не попал - тень темная, черная - т.е. нет света - темно. Как ночью - если в квартире хорошие плотные шторы, ничего не светиться - то ничего не видно. То же и в тени - ничего не видно.
но не во всех случаях образуется только тень. Иногда (а по хорошему, такое бывает чаще, просто мы не очень обращаем внимание) образуется тень и полутень. Как увидеть полутень. Посмотрите внимательно - если тень не вся одного темного цвета, а есть часть более светлая, серая, то это и есть полутень. Почему она такая и когда это бывает - а когда предмет не очень большой, а источник света достаточно велик по своим геометрическим размерам. (научный термин - протяженный источник света. если только тень - то источник - точечный)
тут надо бы картинку толковую и все показать - но сходу у меня под рукой нет - я потом вставлю лучше. Пока на пальцах :)
Изображение
предмет загораживает свет, но не от всего источника (источник велик по размерам) - и получается область. в которую свет попадает, но только от небольшой части источника света - вот она уже и не темная как тень, но и не светлая - нечто среднее - т.е. серая (на картинке она красная - что бы видно было)
ну вот, коротко. Получилось доступно? Вы спросите, что неясно. я попытаюсь ответить :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 2:18 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 197
Откуда: Германия
Аня - Коша, спасибо! особенно за примеры, с ними мне легче запоминать что-то из точных наук, всё стало понятно! И рисунок тоже удачный.

ОФФ: жаль, что в школе на физику шла с дрожанием в коленях...:( "физичку" боялась. Теперь, когда готовлюсь отвечать на всякие "почему?" своей дочери, начинаю понимать, что физика это интересно и не так страшно, как казалось в школе:)
Хорошо, что Вы открыли эту тему! Я сюда ещё буду заходить:)

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 2:37 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 197
Откуда: Германия
Аня - Коша, задам ещё один, наверно, дурацкий вопрос :?
Почему один и тот же кофе (одна марка) имеет разный вкус (более горький), когда варишь его в разных кофеварках? Даже когда у кофеварок один принцип действия и пропорции воды и молотого кофе одинаковые в обоих случаях.

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 05, 2006 10:53 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 15017
Откуда: Беларусь (Минск)
Amaranta, я забыла вчера написать - только сейчас увидела :) - полутень бывает от нескольких источников, пусть и маленьких. Это хорошо видно в комнате, когда и люстра и что-нить еще (например настольная лампа включены), можно вечером на улице - когда несколько фанарей.

что касается кофе - могу только предполагать. Я просто не знаю, с чем связан горький вкус вообще у кофе, а потому только рассуждения. Любые 2 кофеварки будут работать поразному, хотя бы в силу того. что они имеют разный срок эксплуатации, чуть более или менее использованые нагревательные элементы, толщину термоизоляции и т.п. - т.е. нагрев происходит хотя бы чуть-чуть - но иначе. А может это разное количество пара и т.п. Т.е. это вообще чуть-чуть отличающиеся процессы. При чем отличаться они будут или в температурном режиме (больше - меньше) или во временном (дольше - быстрее) - но это приводит к разной термообработке - вот и разный вкус :)

_________________
Записи про мою семью тут
Если вас волнуют вопросы развития речи ребенка, представляю свои проекты:
Начало речи с 1 до 4 и Остров речевых сокровищ с 3 до 6 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 5   [ Сообщений: 64 ]
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group