Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 21, 2007 1:57 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14053
Откуда: Беларусь (Минск)
Элли из страны Оз, здорово :)
можно попробовать продолжить
какая тень от каких предметов
а если 2 источника света - это лучше делать не с солнечным освещением - а с местным - настольной лампой. фонариком
как движется тень, когда предмет движется, когда источник движется
кто движется быстрее и при каких условиях
сравнить размеры тени и предмета, от чего зависит размер тени (расстояние между предметом и источником, между предметом и поверхностью где наблюдаем тень - экраном)
какого цвета тень


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 24, 2007 9:16 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 515
Откуда: Бразилия
Однажды мы купались и Лиза провела вот такой опыт. Обычно мы в ванную берём с собой всякие чашечки разных размеров. Раньше только переливанием занимались. А тут доча опустила пустую чашечку в воду и увидила как на верх поднимаются пузыри. Начала спрашивать что это. Я рассказала ей про воздух (раньше как то даже не приходилось такие вещи рассказывать). Потом мы пробывали опускать чашки с водой, и без воды разного размера. Было очень интересно.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 24, 2007 11:11 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14053
Откуда: Беларусь (Минск)
Eleonor, здорово :) Это именно исследование :)
можно попробовать было опустить какю-нибудь игрушку резиновую - а потом нажать - сначала воздух сам не выходил, а потом мы нажали - и помогли ему выйти (ему вода мешала)
а можно игрушку с первого взгляда цельную, а на самом деле с дырочками (пластмасовую какую-нибудь). Пузыри тоже будут. Но нам не видно, где воздух был до этого
а можно было набрать воздуха - опустить лицо в воду и подуть (можно то же самое с соломинкой проделать) - пошли те же пузыри - значит воздухом мы дышим
а можно "словить" воздух пакетиком - обычный целофан пакет надуваем, просто завязываем - и под водой открываем
можно стаканчик плотно закрывать ладошкой и отпускать руку под водой
а потом можно поиграть в такую игру - называть предметы где мог спрятаться воздух. Пусть ребенок сам попробует

и еще - важное наблюдение - когда мы воздух выпускаем в воде - он всегда идет вверх!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 9:36 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 515
Откуда: Бразилия
Аня - Коша, умеете Вы игры на ходу придумывать.

Ещё от размера чашки многое зависит. Не знаю можно в таком возрасте про объём объяснять, или пока рано ещё.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 25, 2007 8:16 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14053
Откуда: Беларусь (Минск)
Eleonor, так работа у меня такая :)
а Вы про размер чашки в первый раз писали :)

про объем
тут тоже можно поиграть
как объяснить ребенку, что такое объем. наверное так - чем больше объем - тем больше можно водички залить. Вот и сравниваем 2 чашки - из одной в другую переливаем - если была полная и стала полное не пролившись - одинаковый. Тут интересно посравнивать разные формы и размеры. А можно еще такую штуку сделать - пластиковые бутылки одинаковые - одну наполняем, другую сминаем - и теперь сравниваем. Правда, если бутылка смята несильно - то она расправиться. А вот если ее нагреть - то она сожметься окончательно и бесповоротно. Полимер, из которого она изготовлена, при нагревании возвращается в начальное состояние - т.е. сжимается.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 04, 2007 7:34 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Сб ноя 18, 2006 11:06 am
Сообщения: 515
Откуда: Бразилия
А вот ещё один. Тоже в ванной. Если опустить в воду стакан вниз горлышком, то в стакане останется воздух, и опускать его довольно сложно, а если потом воздух выпустить и в таком же положении его поднимать, то в стакане будет вода, пока горлышко не соприкаснётся с воздухом.

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 6:50 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am
Сообщения: 151
Откуда: Тольятти
моя подборка экспериментов из интернета, сохранено в ворде, поэтому ссылки не могу дать :oops:

Итак, для этого опыта понадобится три тазика: один с холодной водой, один с горячей и один с водой комнатной температуры. Сначала ребёнок опускает одну руку в холодную воду, а другую в горячую (тёплую). При этом соответственно чувствуется холод и тепло. А через минуту обе руки опускаются в воду комнатной температуры. При этом ощущения тут же меняются. Той рукой, что была в холодной воде ощущается тепло, а той, которая была в горячей - холод. Хотя при этом обе руки находятся в одном тазике.
Детям этот эксперимент очень понравился, что буквально "написано на лице" :)


В опыте с крутящейся змейкой понадобится источник тепла. В данном случае использовалась ифракрасная лампа, но не менее эффективно этот эксперимент можно провести с обычной свечой или над электроплитой, под присмотром взрослых, естественно. Змейку легко сделать из папиросной бумаги, нарисовав внутри круга спираль, а затем по линии вырезав. Ну а пятнышки и мордочка зависят от фантазии ребятни :) Подвешиваем змейку над источником тепла, закрепив на нитке. Когда тёплый воздух начинает подниматься вверх, то спираль начинает вращаться. При этом ребёнку можно объяснить, что тёплый воздух легче холодного и поэтому он поднимается вверх.
С этой же спиралькой можно продемонстрировать фокус "Заклинание змей". Потрите о волосы пластиковую палочку или воздушный шарик, чтобы предмет наэлектризовался. А затем поднесите шарик к змейке и вы увидете, как она начнёт тянуться вверх.

И снова вспоминаем о том, что тёплый воздух легче холодного и стремится вверх. Берём тазик, ставим в него стеклянную бутылку, на донышко можно положить камушек или кусочек платилина, для баласта, а то у ребят, показывающих этот эксперимент, колба всё время норовила уплыть. На горлышко бутылки натягиваем воздушный шарик. А затем наливаем в тазик кипяток. Соответственно воздух внутри бутылки нагревается и надувает шарик. Для чистоты эксперимента можно рядом поставить тазик с холодной водой и переставлять бутылку из одной ёмкости в другую, чтобы наглядно продемонстрировать ребёнку несколько раз, как это происходит.

В стакан наливаем холодную воду, бросаем туда кубик льда, сверху на плавающую льдинку кладём х/б нитку. Затем эту конструкцию посыпаем солью, даём постоять полминуты-минуту и тянем за нитку. Лёд повиснет на верёвочке! Замечательное зрелище, а сколько восторга в детских глазах, как не на физических опытах, а на представлении фокусника :) А объяснить это можно следующим образом: "Если вы погрузите в тающий лед градусник, то убедитесь, что соль отнюдь не согрела его. Наоборот, температура льда опустилась на несколько градусов ниже. И все же лед быстро тает. Дело в том, что температура замерзания смеси льда и соли не ноль градусов, а значительно ниже. Поэтому такая смесь быстро превращается в жидкость".

Для этого опыта сначала наливаем в блюдце воду, кладём туда монетку и ставим зажжённую свечку. Свечу сверху накрываем банкой или стаканом таким образом, чтобы край банки стоял на монетке. Через некоторое время, когда кислород сгорит и давление в стакане понизится, вода перетечёт из блюдца в перевёрнутую ёмкость и, поднявшись вверх, затопит свечу.

В три прозрачных стакана нальём хорошо заваренный фруктовый чай или сок краснокочанной капусты. Во всех трёх ёмкостях будет розовая жидкость. Затем в один стакан добавим немного кислоты (уксус или лимонная кислота), цвет раствора тут же станет более насыщенным, ярко-красным. А в другой стакан добавим немного щёлочи, раствор мыла. Жидкость в этом растворе тут же станет приобретать зелёный оттенок.
Также цвет сока краснокочанной капусты можно менять следующим образом: при добавлении калиевой соли жидкость приобретёт красный оттенок, дистилированной воды - фиолетовый, соды или водороводной воды -синий, аммиака (нашатырного спирта) - зелёный. (подобный опыт изменения цвета жидкости есть в книге "Spannende Experimente aus Natur und Technik" Nail Ardley und David Burnie. Примеры, приведённые в последнем абзаце взяты оттуда).

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 6:53 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am
Сообщения: 151
Откуда: Тольятти
и еще....

Предварительно можно рассказать, что раствор йода при взаимодействии с целлюлозой, из которой сделана бумага, даёт фиолетовый цвет. Однако более сильное вещество - лимонная кислота, не даёт бумаге окраситься. А на практике это можно продемонстрировать следующим образом:
Выдавим немного лимонного сока и сделаем слабый раствор йода, капнув в стакан с водой буквально несколько капель.

Затем кисточкой, смоченной в лимонном соке, пишем или рисуем на чистом листе бумаги. Естественно сразу ничего не будет видно.

А теперь "творим волшебство": смачиваем всю поверхность листа раствором йода при помощи широкой кисточки. И, вуа-ля, тайные письмена становятся явными :)

Также можно показать взаимодействие йода с крахмалом, капнув каплю на срез картофеля или.... показать фокус. Налить в один стакан чистую воду, а в другой - воду с крахмалом, лучше его заварить, но не до желейного состояния, а чтобы всё же консистенция оставалсь похожей на жидкость. А затем капнуть каплю йода в стакан с водой. Вода примет коричневатый оттенок, а затем каплю - в крахмальный раствор, он окрасится в синий цвет.

***
Для начала я объяснила, что у всех людей совершенно разные отпечатки пальцев и никогда рисунок не повторяется. Отпечаток каждого пальца руки отличается от другого и даже у близнецов они разные. И по этому рисунку легко определить, кто же дотрагивался до чашки... или оставил свою ладошку на свежевымытом окне. Ну а после мы занялись самым интересным - снятием отпечатков пальцев...
Сначала расчертим лист бумаги на десять частей, по количеству пальцев: пять снизу и пять сверху. На каждый сектор наклеиваем полоску двустороннего скотча. Можно также подписать каждую клеточку, какому отпечатку пальца она принадлежит.

Затем делаем "детективный порошок" :) В Германии я видела такой в детском магазине. Но "мы пойдём другим путём" . Грифель простого карандаша аккуратно сточим на бумагу, превратив в порошок. Много вам не понадобится. И желательно, чтобы карандаш был мягким.

Вымазываем пальцы полученным порошком и ставим отпечаток на полоске двустороннего скотча. При этом правильно ставить отпечаток - перекатывая палец с одного бока на другой. Всё. Ваша дактилоскопическая карта готова. Для того, чтобы лента не липла к другим бумагам, достаточно вырезать кусок офисного файла нужного размера и приклеить поверх карты. Ещё интереснее, когда ребёнок снимет отпечатки пальцев у всех членов семьи :)

Теперь займёмся снятием отпечатков пальцев с предмета. Пусть ребёнок возьмёт в руку чистый стакан. Если ладошка потная или липкая, то отпечатки будут наиболее чёткими. Дайте же вывозиться вашему чаду :) После вымазывания грифелем, вы естественно помоете руки, они будут сухие и чистые. При этом практически ничего не будет видно. Смажьте ладошку небольшим количеством масла, а лучше варенья и побольше :)) Тогда станет гораздо интереснее.

После того, как пальчики остались на стакане, аккуратно берём его в руку, просунув ладошку внутрь. А мягкой, сухой кистью осторожно наносим грифельный порошок на стакан. Осторожно! Любым неаккуратным движением вы смажете рисунок (хотя это уже и не так важно :)) А чтобы запечатлеть документальное доказательство того "Кто пил из моей чашки?!" достаточно приложить кусочек скотча к рисунку, весь грифель останется на ленте. Но не ждите чудес, что при сравнении вы тут же определите какой именно это был палец и кто трогал ёмкость. Для этого надо быть специалистом, а мы лишь играем :) Конечно, будет здорово, если дома у вас найдётся лупа, под которую можно рассмотреть отпечатки и иденцифицировать кому они принадлежат. Но и без этого игра весьма забавна и познавательна.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2007 11:26 pm 
А мы вчера сами делали крахмал из картошки . Столько было удивления , что самим можно сделать то , что раньше считалось чисто магазинным продуктом . Ребята даже мне сказали: " а давай , мама , теперь всегда , когда нам нужен будет крахмал -будем его сами делать ! ". Я еще хотела с ними рассмотреть зерна крахмала под микроскопом ,но уже не хватило времени .Постараюсь завтра ,потому как разглядывание , изучение всего под микроскопом для них -это сравнимо с волшебством .


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2007 4:54 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 4:50 am
Сообщения: 36
Откуда: Япония, Киото
Diadema, большое спасибо за такую хорошую подборку опытов! Сегодня, весь день идёт проливной дождь, и к вечеру мы уже не знали, чем бы ещё заняться. И рисовали, и читали, и играли,и т.д. К вечеру вспомнила про этот раздел, может что-нибудь новенькое появилось... Ура! Наше положение спасено! Тут же распечатала, и начали проводить опыты. :D
Опыт с разной темп. водой в 3х тазах детям очень понравился. Моим сыновьям 10 и 5 лет. Они были в восторге! Следующий, с бутылкой и шариком. Когда шарик стал заметно надуваться, восторг был явно налицо. Со льдом и ниточкой - замечательно!
Diadema писал(а):
Замечательное зрелище, а сколько восторга в детских глазах, как не на физических опытах, а на представлении фокусника

Это точно! На сегодня хватит. В ближайшие дни постараемся сделать остальные опыты, особенно мне не терпится сделать про отпечатки. Мальчишки будут в восторге! :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2007 6:41 pm 
Кладезь новинок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб фев 04, 2006 4:11 pm
Сообщения: 2308
Откуда: Москва, Марьино
Diadema писал(а):
моя подборка экспериментов из интернета, сохранено в ворде, поэтому ссылки не могу дать :oops:

Если не ошибаюсь то эти опыты отсюда:
http://community.livejournal.com/nesku4no/81007.html
http://community.livejournal.com/nesku4no/81283.html
http://community.livejournal.com/nesku4no/81566.html
Там кроме описания, есть картинки опытов :P

_________________
Принцессе-Василисе (сентябрь 2003)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 24, 2007 10:17 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am
Сообщения: 151
Откуда: Тольятти
лилия да пожалуйста :oops:
Ёжик точно, точно ОНО. Вообще интерессная эта страничка.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2007 12:12 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am
Сообщения: 151
Откуда: Тольятти
еще ссылки
познавательные опыты для детей http://igrushka.kz/vip56/pozop.php
с чего начинается физика http://igrushka.kz/vip56/phyzpro.php
интересные случаи равновесия
http://igrushka.kz/vip56/intraf.php
http://igrushka.kz/vip56/intraf2.php
http://igrushka.kz/vip56/intraf3.php
послушная змея(магнит) http://igrushka.kz/vip56/poszm.php

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб авг 25, 2007 4:20 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14053
Откуда: Беларусь (Минск)
вот интересные модели экспериментов, правда только он-лайн
http://www.bbc.co.uk/schools/sciencecli ... _5_6.shtml
там по возростам - но явно можно и раньше


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт дек 04, 2007 10:04 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 01, 2007 6:00 pm
Сообщения: 1125
Здесь игрушки на изучение центра тяжести:
http://igrushka.kz/vip63/matput.php
http://igrushka.kz/vip63/kuvirk.php

_________________
Анна

Сергей 07.91
Ванечка 2.2.07


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 52 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group