Автор |
Сообщение |
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 2:52 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
баночка для специйкак развитие мелкой моторики обычно, в баночках есть 2 типа отверстий: несколько маленьких дырочек и одна побольше. начинаем с той, что побольше. в нее можно просовывать счетные палочки, порезанные на кусочки трубочки для коктейлей, палочки от чупа-чупсов, пустые стержни от шариковых ручек (тут надо быть внимательными, чтобы не оставалось чернил, ребенок-то и в рот взять может) а вот что просунуть в маленькие дырочки? спички без серы проходят не во всякие дырочки. а вот пластмассовые трубочки от ватных палочек, как правило, тоненькие. и если ватку с концов снять (срезать) - то получаются отличные тоненькие трубочки. Понятно, что играть с такими тонки предметами лучше вместе с мамой канцелярские кнопки-гвоздикиони остренькие, но если с мамой рядом - то не страшно под основу, в которую их можно втыкать, можно приспособить картонную коробочку (тогда в ней заранее проделываем дырочки - ребенок будет доставать или вставлять в них гвоздики) или пенопласт, мягкий уплотнитель из коробок. в них легко втыкать даже малышу мы додумались до этого в год и 4, но можно и раньше пробовать Условие задачи: есть старая клавиатура и счетные палочки Вопрос: как можно с этим играть? Решение - легко и с удовольствием вот так можно втыкать палочки или доставать их (если пока не получается ребенку самому вставлять) или ставить - доставать с каким-то условием: красную, достань две одинакового цвета, между красной и желтой, узкую - широкую - уже белой (если у вас есть палочки разной ширины) короткую - длинную (если палочки разной длины) деревянную - пластмассовую (если палочки разных материалов) и т.п. А можно просто строить забор - чтобы звери не разбежались (поставить внутрь фигурки зверюшек) или крепость для рыцарей или это цветной ежик а может это сказочный лес? а что будет, если дать еще пластилин или цветное тесто? Это уже будет настоящая сказочная история втыкать можно счетные палочки, спички (если слдедите, чтобы ребенок не взял их в рот, или сами снимаете серу), зубачистки, различные шпажки для бутербродов, шампура для шашлыка (небольшие, бамбуковые - сейчас продаются повсюду), соломинки для коктейлей (если тоненькие) и т.п.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Анна Андреева
|
Добавлено: Пн янв 18, 2010 2:56 am |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am Сообщения: 14014 Откуда: Беларусь (Минск)
|
обычная картонка - книжка с картинками для малышей, тоже может стать развивающей игрушкой. кроме своего прямого содержания. если сделать в обычных картонных книжках дырочки, то в них можно просовывать пальчики. Есть готовые такие, например, Голодная Гусеница. Но можно сделать в той, которая дома, которая нравится малышу. Надо только по контексту придумать, что это за дырочка. Ну, например. Книжка с животными. На странице белки - это ее дупло, она туда орешек кладет - пусть пальчиком проверит - есть орешек? съела. положите орешек - пуговиу - бусину, достаньте. А можно просто смотерть картинки, и проводить пальчиком по разным нервоностям в книжке. Например, я взяла самую обычную картонку, на страничках вырезала дырочки, лисе приклеила небольшой кусочек оранжевого искусственного меха на хвостик, рыбке - переливающуюся ткань, мышке тонкий шнурочек поверх хвостика, собачке ленточку - поводок, яблоко у ежика обклеила бархатной бумагой, а на ушки кошке ворсистую серую ткань. Кажется - мелочь. Но теперь с книжкой мы играем долго. Рассматриваем, проводим, называем, показываем... Дочка сама с интересом много играет с книжкой. я не могу сказать, что у меня получилось особенно аккуратно делала обычным острым кухонным ножом: приложила трафарет с кругом - провела несколько раз ножом по кругу - чтобы хорошо прорезался контур - и потом понемногу ковыряла край, чтобы дырочка была хорошо заметна, обвела маркером цветным Книжка, сама по себе - не очень. поэтому не жалко. Это лисичка с пушистым хвостиком Это птичка - хвостик ленточка и дырочка снизу - кормушка, мы туда зернышки кладем, и клювиком клюем (два сложенных пальчика). А у лягушки - кочка. Это вторая лента от контактной ленты (липучки) - та часть, что без крючков. А это мышка с хвостиком - шнурком и дырочкой - тарелочкой, можно еще сказать, что это ее норка - она туда будет убегать, когда кошка придет, а может это дырочка в ее сыре? У собачки - поводок. Снова лента от липучки. приклеен только на ошейнике, а конец свободен Ну, и белка с волком. У них у обоих дырочки. У белочки поменьше, туда класть бусины-орешки, это ее дупло. А у волка - побольше. Туда можно положить мясо, косточку... есть еще пару страничек - но смысл тот же
|
|
Вернуться к началу |
|
|
SCARLETT
|
Добавлено: Пн фев 08, 2010 1:00 am |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 4:42 pm Сообщения: 7
|
вчера случайно наткнулась в магазине на банку с пульками для пневматического оружия,причем разноцветные. принесла домой,высыпала часть содержимого в миску,сначала дала поиграть ,а потом сортировали по цветам,(около 7 видов),заодно и цвета повторили и пальчики размяли, теперь можно и аппликацию придумать....
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Татьяна Борец
|
Добавлено: Чт окт 28, 2010 8:36 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 6:23 pm Сообщения: 82 Откуда: санкт-петербург, комендантский пр.
|
часто вручаю Лёвке, то что можно мотать, рвать, резать и т.п: резинки для денег, нитки в катушках, шерстяные нитки, бумагу для чеков, туалетную бумагу, бинты и т.п. стоит все копейки, зато весь вечер ребенок может заниматься. а мама потом пол ночи отматывает и собирает.... любим игру "рыбалка". к палочке привязываем нитку, а на другой конец нитки магнит. рыбки из картона на металлических скрепках. ребенку нужно наматывать нитку на карандаш: 1)как на катушку, 2)держа двумя руками карандаш. сын любит просто так и без рыбок заниматься. особый кайф забраться куда-нибудь повыше, размотать до пола, а потом сматывать! очень любим игры с наклейками. любим резать ножницами. подбираю разные фактуры: картон, бумага разная, целлофан, тряпочки и т.п.
_________________ ЛЕВ ПАЛЫЧ
7.04.2007наши игрушки
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Тортилла
|
Добавлено: Пн апр 04, 2011 3:02 pm |
|
Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm Сообщения: 49 Откуда: Томск
|
Мне нужны были кнопки-гвоздики, правда, другие, но, увидев эти, купила, не зная ещё зачем. Очень понравились! Месяца два пролежали. Совершенно неожиданно пришла мысль, как их применить для пользы дела. У нас стол для компьютера покрыт ковриком из вспененной резины. Сын часто сидит у меня на коленях, когда я работаю, и отвлекает. Вот нашла ему занятие для развития мелкой моторики: втыкать эти кнопки в коврик. Это первое. Второе: учим цвета. Я проговариваю, какого цвета шарик взял. Третье: учится втыкать в рядочек, рядом, в том числе и по цветам сортируя. А для меня: ребёнок занят, и под присмотром.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иришка_
|
Добавлено: Пн июн 11, 2012 12:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am Сообщения: 495
|
Игры с песком хороши своей универсальностью Материалы и предметы, которые используют для игры:- вода (приготовлена в какой-либо емкости) - сито для песка (чтобы песок сыпался через него, а не застревал внутри) - формочки - фигурки людей и животных - природные объекты: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п. - игрушечные предметы быта, мебель, посуда - фигурки, обозначающие транспорт и механизмы: машины, корабли, экскаваторы, самолеты и т.п. - объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т. п.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Yuliya83
|
Добавлено: Пн мар 11, 2013 2:19 pm |
|
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2013 10:34 am Сообщения: 9
|
Я поощряю любые манипуляции на развитие мелкой моторики: от банальных включение -выключение света, надавливание на клавиатуру,раздавливание пластилиновых шариков,собирания палочек в коробочку,до мозайки,пазлов( хоть не собираем,зато разбрасываем).В возрасте 6 мес.ребенку очень нравилось перебирать разнообразные цветные шнурочки,лоскуточки,крутить колесики машин.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zahariya
|
Добавлено: Пн май 20, 2013 12:22 pm |
|
Новичок
|
|
Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 11:31 pm Сообщения: 4
|
Наш старшенький заканчивает 1-вый класс, а пишет очень коряво, вроде и в пальчиковые игры играли когда был совсем крошка и с крупами играли и с конструктором любит играть, может часами ковыряться. Разговаривала с учительницей, о том, чем ему можно помочь, чтоб улучшить письмо, она сказала нужно руку укреплять. В крупе ему не интересно возиться...не солидно , пробовала с ним вышивать крестиком нравится, но идет туго, быстро устает, так что не очень продуктивно. Подумываю о квиллинге или еще о чем-то таком, может кто подскажет что-нибудь для более взрослого ребенка Буду очень признательна.
_________________ Татьяна, сын Захар 11 лет и сын Марк 5 лет
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|