Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 53 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 2:52 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
баночка для специй
как развитие мелкой моторики :)
обычно, в баночках есть 2 типа отверстий: несколько маленьких дырочек и одна побольше.
начинаем с той, что побольше. в нее можно просовывать счетные палочки, порезанные на кусочки трубочки для коктейлей, палочки от чупа-чупсов, пустые стержни от шариковых ручек (тут надо быть внимательными, чтобы не оставалось чернил, ребенок-то и в рот взять может)

а вот что просунуть в маленькие дырочки? спички без серы проходят не во всякие дырочки. а вот пластмассовые трубочки от ватных палочек, как правило, тоненькие. и если ватку с концов снять (срезать) - то получаются отличные тоненькие трубочки. Понятно, что играть с такими тонки предметами лучше вместе с мамой

канцелярские кнопки-гвоздики
они остренькие, но если с мамой рядом - то не страшно
под основу, в которую их можно втыкать, можно приспособить картонную коробочку (тогда в ней заранее проделываем дырочки - ребенок будет доставать или вставлять в них гвоздики)
или пенопласт, мягкий уплотнитель из коробок. в них легко втыкать даже малышу

мы додумались до этого в год и 4, но можно и раньше пробовать

Условие задачи: есть старая клавиатура и счетные палочки
Вопрос: как можно с этим играть?
Решение - легко и с удовольствием :)
Изображение
вот так можно втыкать палочки
или доставать их (если пока не получается ребенку самому вставлять)

или ставить - доставать с каким-то условием: красную,
достань две одинакового цвета,
между красной и желтой,
узкую - широкую - уже белой (если у вас есть палочки разной ширины)
короткую - длинную (если палочки разной длины)
деревянную - пластмассовую (если палочки разных материалов)
и т.п.

А можно просто строить забор - чтобы звери не разбежались (поставить внутрь фигурки зверюшек)
или крепость для рыцарей
или это цветной ежик
а может это сказочный лес? а что будет, если дать еще пластилин или цветное тесто? Это уже будет настоящая сказочная история :)

втыкать можно счетные палочки, спички (если слдедите, чтобы ребенок не взял их в рот, или сами снимаете серу), зубачистки, различные шпажки для бутербродов, шампура для шашлыка (небольшие, бамбуковые - сейчас продаются повсюду), соломинки для коктейлей (если тоненькие) и т.п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн янв 18, 2010 2:56 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
обычная картонка - книжка с картинками для малышей, тоже может стать развивающей игрушкой. кроме своего прямого содержания.
если сделать в обычных картонных книжках дырочки, то в них можно просовывать пальчики. Есть готовые такие, например, Голодная Гусеница. Но можно сделать в той, которая дома, которая нравится малышу. Надо только по контексту придумать, что это за дырочка.
Ну, например. Книжка с животными. На странице белки - это ее дупло, она туда орешек кладет - пусть пальчиком проверит - есть орешек? съела. положите орешек - пуговиу - бусину, достаньте.
А можно просто смотерть картинки, и проводить пальчиком по разным нервоностям в книжке. Например, я взяла самую обычную картонку, на страничках вырезала дырочки, лисе приклеила небольшой кусочек оранжевого искусственного меха на хвостик, рыбке - переливающуюся ткань, мышке тонкий шнурочек поверх хвостика, собачке ленточку - поводок, яблоко у ежика обклеила бархатной бумагой, а на ушки кошке ворсистую серую ткань. Кажется - мелочь. Но теперь с книжкой мы играем долго. Рассматриваем, проводим, называем, показываем... Дочка сама с интересом много играет с книжкой.

я не могу сказать, что у меня получилось особенно аккуратно :) делала обычным острым кухонным ножом: приложила трафарет с кругом - провела несколько раз ножом по кругу - чтобы хорошо прорезался контур - и потом понемногу ковыряла
край, чтобы дырочка была хорошо заметна, обвела маркером цветным
Книжка, сама по себе - не очень. поэтому не жалко.

Это лисичка с пушистым хвостиком
Изображение

Это птичка - хвостик ленточка и дырочка снизу - кормушка, мы туда зернышки кладем, и клювиком клюем (два сложенных пальчика). А у лягушки - кочка. Это вторая лента от контактной ленты (липучки) - та часть, что без крючков.
Изображение

А это мышка с хвостиком - шнурком и дырочкой - тарелочкой, можно еще сказать, что это ее норка - она туда будет убегать, когда кошка придет, а может это дырочка в ее сыре?
У собачки - поводок. Снова лента от липучки. приклеен только на ошейнике, а конец свободен
Изображение

Ну, и белка с волком. У них у обоих дырочки. У белочки поменьше, туда класть бусины-орешки, это ее дупло. А у волка - побольше. Туда можно положить мясо, косточку...
Изображение

есть еще пару страничек - но смысл тот же


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 1:00 am 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 24, 2009 4:42 pm
Сообщения: 7
вчера случайно наткнулась в магазине на банку с пульками для пневматического оружия,причем разноцветные. принесла домой,высыпала часть содержимого в миску,сначала дала поиграть ,а потом сортировали по цветам,(около 7 видов),заодно и цвета повторили и пальчики размяли, теперь можно и аппликацию придумать....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 8:36 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср сен 19, 2007 6:23 pm
Сообщения: 82
Откуда: санкт-петербург, комендантский пр.
часто вручаю Лёвке, то что можно мотать, рвать, резать и т.п: резинки для денег, нитки в катушках, шерстяные нитки, бумагу для чеков, туалетную бумагу, бинты и т.п. стоит все копейки, зато весь вечер ребенок может заниматься. а мама потом пол ночи отматывает и собирает....
любим игру "рыбалка". к палочке привязываем нитку, а на другой конец нитки магнит. рыбки из картона на металлических скрепках. ребенку нужно наматывать нитку на карандаш: 1)как на катушку, 2)держа двумя руками карандаш. сын любит просто так и без рыбок заниматься. особый кайф забраться куда-нибудь повыше, размотать до пола, а потом сматывать!
очень любим игры с наклейками.
любим резать ножницами. подбираю разные фактуры: картон, бумага разная, целлофан, тряпочки и т.п.

_________________
ЛЕВ ПАЛЫЧ

7.04.2007


наши игрушки


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн апр 04, 2011 3:02 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2011 5:26 pm
Сообщения: 49
Откуда: Томск
Изображение
Мне нужны были кнопки-гвоздики, правда, другие, но, увидев эти, купила, не зная ещё зачем. Очень понравились! Месяца два пролежали. Совершенно неожиданно пришла мысль, как их применить для пользы дела.
У нас стол для компьютера покрыт ковриком из вспененной резины. Сын часто сидит у меня на коленях, когда я работаю, и отвлекает. Вот нашла ему занятие для развития мелкой моторики: втыкать эти кнопки в коврик. Это первое. Второе: учим цвета. Я проговариваю, какого цвета шарик взял. Третье: учится втыкать в рядочек, рядом, в том числе и по цветам сортируя. А для меня: ребёнок занят, и под присмотром.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн июн 11, 2012 12:08 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июн 05, 2007 10:54 am
Сообщения: 495
Изображение
Игры с песком хороши своей универсальностью
Материалы и предметы, которые используют для игры:
- вода (приготовлена в какой-либо емкости)
- сито для песка (чтобы песок сыпался через него, а не застревал внутри)
- формочки
- фигурки людей и животных
- природные объекты: камни, ракушки, куски дерева, сухие растения, желуди, семена, перья и т.п.
- игрушечные предметы быта, мебель, посуда
- фигурки, обозначающие транспорт и механизмы: машины, корабли, экскаваторы, самолеты и т.п.
- объекты окружающего мира: дома, заборы, мосты, ворота и т. п.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн мар 11, 2013 2:19 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 06, 2013 10:34 am
Сообщения: 9
Я поощряю любые манипуляции на развитие мелкой моторики: от банальных включение -выключение света, надавливание на клавиатуру,раздавливание пластилиновых шариков,собирания палочек в коробочку,до мозайки,пазлов( хоть не собираем,зато разбрасываем).В возрасте 6 мес.ребенку очень нравилось перебирать разнообразные цветные шнурочки,лоскуточки,крутить колесики машин.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн май 20, 2013 12:22 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 19, 2013 11:31 pm
Сообщения: 4
Наш старшенький заканчивает 1-вый класс, а пишет очень коряво, вроде и в пальчиковые игры играли когда был совсем крошка и с крупами играли и с конструктором любит играть, может часами ковыряться. Разговаривала с учительницей, о том, чем ему можно помочь, чтоб улучшить письмо, она сказала нужно руку укреплять. В крупе ему не интересно возиться...не солидно :D , пробовала с ним вышивать крестиком :? нравится, но идет туго, быстро устает, так что не очень продуктивно. Подумываю о квиллинге или еще о чем-то таком, может кто подскажет что-нибудь для более взрослого ребенка :roll: Буду очень признательна.

_________________
Татьяна, сын Захар 11 лет и сын Марк 5 лет


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 53 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group