Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт авг 04, 2005 9:05 pm 
С 1 месяца дважды в день делала ребенку массаж пальчиков. Но примерно с 7 месяцев дочь выдирает руку или начинает извиваться или капризничать каждый раз, когда я начинаю с ней пальчиковую гимнастику . В 8 месяцев она очень хорошо начала брать крошки хлеба двумя пальчиками. Сейчас нам год и 1 месяц. Я нашла альтернативу пальчиковым играм, которые так не любит мой ребенок, - просовываем мелкие предметы в отверстия или складываем в чашку, рисуем маслянной пастелью, пытаемся рисовать пальчиковыми красками, рвем или мнем бумагу. На улице рвем травку, цветочки, подбираем камушки, играем ручками в песке. Достаточно ли этого для развития мелкой моторики или пальчиковые игры все-таки необходимы? Как привить любовь ребенка к ним (стишки не помогают)? Как много времени в день необходимо уделять пальчиковым играм и развитию мелкой моторики?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 11:56 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26052
Уважаемая Екатерина!
В 7-8 месяцев, а то и в шесть, многие малыши начинают выдирать свою ручку из руки взрослого. У них совсем другие желания и планы, а нам хочется проделывать с их ладошками свои дела.
Не волнуйтесь! Ничего особенного не происходит! Большинство малышей реагируют на принудительные пальчиковые игры именно так. То есть сначала нормально, примерно до полугода, а потом – наотрез отказываются. Да что там игры! Некоторые помыть руки не дают, выдергивают и всё тут!
Пальчиковые игры становятся интересны малышам с двух-двух с половиной лет. А в год им и эти стишки не интересны, и мотивации к выполнению каких-то условленных действий еще нет. Да и действия все слишком сложные для малыша.
Пальчиковые игры – не обязательный, и, уж конечно, единственный способ развития мелкой моторики. Игры с мелкими предметами, игры с песком и с водой: пересыпания-переливания, рисование и всё остальное, что вы и так делаете – это тоже хорошие и интересные для малыша способы развития ручек.
Как много времени нужно уделять развитию мелкой моторики? Да просто играйте с ребенком, не особо задумываясь, сколько мы сейчас времени провели с пользой! Любая игра сейчас для малыша полезна.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2005 9:14 pm 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26052
Я так поняла, что это Екатерина :)
Катя!
В книгах приводят какие-то усредненные данные. Мало того, я поняла, что большинство педагогов (кандидатов и т.д.), пишущих книги для родителей, последний раз детей видели , проходя практику в институте.
В шесть месяцев можно играть в сороку, раньше тоже можно... Но потом - очень сложно.
Удачи Вам!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2005 11:52 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
ВЫдирание руки - это про нас. При чем он не давал делать массаж вообще месяцев с 4! И игры с макаронами, бусинами на с не привлекали: т.е. пересыпать из банки пожалуйста, а пальчиками брать - нет уж! Потом в 2 купили мозаику "гвоздики" с большими шляпками (1.5 см) - стал брать, втыкать. Но все равно - хватало не надолго. И только недавно глупая (слишком умная :( ) мать сообразила, что ему нет никакого интереса просто так втыкать, просто так брать и т.п. Ему нужен был сюжет, при чем проблемный. Когда надо было накормить слона и жирафа (одного зелеными яблоками, а другого красными - мама сама сосавила тарелки) - вот тогда он столько втыкал! Мы 40 минут! (для 2 и 3 я считаю, что это приличное время) кормили их. А потом яблоки стали сосиками, а потом он приволок макароны! (из заначки) и поверх мозаики стал еще и макароны раскладывать.
С тех пор мы стали играть. Потому что (ИМХО) надо было накормить СВОЕГО жирафа, а не какую-то сороку, потому что для НАШЕЙ бабушки мы нанизывали бусы, т.е. это делалось для конкретных персонажей. А сороку он и сейчас не особо жалует - т.е. разок другой сделаем и все. А вот когда ворону во дворе хлебом кормили, так и сорока-ВОРОНА (ну, та что во дворе была) пошла.
Хотя, може я и не права.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср май 17, 2006 12:20 am 
Творческий катализатор форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб апр 22, 2006 3:18 pm
Сообщения: 782
Откуда: Санкт-Петербург
Оленька как раз сегодня собственноручно изобрела упражнение на мелкую моторику. Оставили ребенка с чайником на кухне - в чайнике заварен крупнолистовой чай. Задача - вынуть чаинку, расправить и прилепить на стенку чашки (они мокрые, держаться). Да и потом интересно посмотреть, что это за чайные листики. Машата, понятно, глядя на старшую тоже занялась. Очень продуктивно малыши посидели - чашка украшена, ну немного прибрать пришлось :D

_________________
Олюшка, 06.08.2002
Машутка, 29.09.2004 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн фев 23, 2009 12:14 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт июл 29, 2008 7:28 pm
Сообщения: 25
Откуда: Москва
ТатьянаМ, здравствуйте!
Можно попробовать так: нарисовать на подушечках пальцев смывающимися фломастерами улыбающиеся мордашки, а на ладошку насыпать (или тоже нарисовать) крупу... Пальчики должны или вместе или по очереди наклониться и "покушать"... Можно на подушечке большого пальца нарисовать яблочко... Тогда пальчики будут по очереди наклоняться к большому пальцу и "кушать яблоко"... А можно на перчатку (к каждому пальчику) прикрепить либо картонные мордашки, либо сшитые... Ну и т.д....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс мар 01, 2009 4:00 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
ЮляСофа
так я разве писала про 9 месяцев? Я рассказывала о нашем опыте после 2 лет!!!
а про то, как можно играть в пальчиковые игры с малышом (правда, я писала это для малыша 1 годик, но практически все можно применять) вот
Если посмотреть на большую часть пальчиковых игр этого возраста, то они по сути своей сводятся к массажу. То есть, надо воздействовать на мышцы и нервные окончания пальцев, и не обязательно это должен быть массаж. Например, можно играть с разными массирующими предметами - колючими мячиками, шершавыми палочками и т.п. Например, у нас есть несколько деревянных бигудей спиральных. очень интересно катать их по ладошкам, между ладошками, просто хвататься за них - размер желобочка на них как раз под мелкие пальчики. Можно и классические массажеры использовать - с иголками, например.
сильно я не нажимаю. просто вожу туда-сюда. Алисе понравилось. она его гладит, трогает пальчиками, катит ручками. А мы про него по ходу сказку придумываем - это же ежик :) массируем им и стопочки, и понемногу все тельце.

Можно щипать пальчики. Ну, например, гусь пришел - хватает за пальчики, кусается. Заодно и пальчики называет или считает. А может и носик с ушком ухватить, а потом снова пальчики, ладошку. Главное, чтобы ребенок увлекся действом, тогда он не будет акцентироваться на действии, а на игре.

запихивать - вытаскивать 2 пальчиками.
Да, если есть возможность просто перевернуть, то зачем доставать по 1 штуке? Так сделайте так, что бы перевернуть не получалось. Ну, например, приклейте коробку к столу двусторонним скотчем. Или сделайте небольшое отверстие в крышке, что бы через него много не сыпалось.
А что бы стал закладывать - спасайтесь от волка, медведя, разбойников, охотников и т.п. в домике. Кормите коробчку (почитайте, в игрушках самоделках есть девочка с пуговицами - кажется, Белошвейка делала).

ковырять пальчиками
если сделать в обычных картонных книжках дырочки, то в них можно просовывать пальчики. Есть готовые такие, например, Голодная Гусеница. Но можно сделать в той, которая дома, которая нравится малышу. Надо только по контексту придумать, что это за дырочка.
Ну, например. Книжка с животными. На странице белки - это ее дупло, она туда орешек кладет - пусть пальчиком проверит - есть орешек? съела. положите орешек - пуговиу - бусину, достаньте.
А можно просто смотерть картинки, и проводить пальчиком по разным нервоностям в книжке. Например, я взяла самую обычную картонку, на страничках вырезала дырочки, лисе приклеила небольшой кусочек оранжевого искусственного меха на хвостик, рыбке - переливающуюся ткань, мышке тонкий шнурочек поверх хвостика, собачке ленточку - поводок, яблоко у ежика обклеила бархатной бумагой, а на ушки кошке ворсистую серую ткань. Кажется - мелочь. Но теперь с книжкой мы играем долго. Рассматриваем, проводим, называем, показываем... Дочка сама с интересом много играет с книжкой.

кстати, еще одна штука для мелкой моторики. Тонкий (очень тонкий) пакетик, а в него засыпаем все имеющиеся пуговийы, бусины и т.п., которые еще опасно дать просто так - все может оказаться во рту. а тут и чувствуется, и не проглотиться. и в любой момент можно достать нужное и снова завязать пакетик :) можно сеточки с орехами, пакетики с крупой, фасолью. НУ, об этом много написано. Но мне пакетик нравится чем больше - он еще и шуршит, не промокает. прозрачный - т.е. все видно.
Одно важно - надо смотреть, чтобы деть не прокусил, не порвал, и не засунул в рот много.

вот так и двигаетесь. и внимательно наблюдайте за ребенком, он сам подскажет, как с ним играть :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group