Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт ноя 02, 2007 4:18 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 2:08 am
Сообщения: 48
Откуда: Казахстан
Всем добрый день,
Может быть ктото сможет помочь и подсказать советом. Занимаемся в бассейне (на 1500 литров) каждый день по час-два, прыгаем, ныряем, просто барахтаемся, играем...Ребенок последнее время полюбил отпускать ручки от бортика, когда я зову его к себе и просто отпускаться под воду, но вводе не плывет, и мало двигается, я подхватываю его за ручки и вытаскиваю. Или беру за одну ручку, подныриваю его и к себе...
Итак вопрос.
1. Как научить ребеночка двигаться под водой

Спасибо
______________
Львенку 6 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср ноя 07, 2007 11:16 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 11:59 am
Сообщения: 138
Откуда: Московская обл., Пушкино
Моя младшая вела себя так же долгое время. Нырять ей нравилось, руки, ноги в стороны и медленно опускается вниз.
Учила двигаться ее за игрушками. Давала ей в руку игрушку, вместе размахивались и бросали, начинали плыть с моей поддержкой над водой к игрушке, когда до нее оставался метр примерно, я ребенка отпускала, а сама притапливала игрушку, чтоб ее было хорошо под водой видно. Ника быстро эту игру усвоила, знала, когда пора нырять и хоть чуть-чуть оттолкнуться чтобы достать игрушку.

Описываю подробно, потому что долго искала подход, например, увидев меня под водой, она пугалась.

_________________
Ульяна (24.08.2004), Ника (01.05.2006), Саша (19.08.2008), Олеся (06.07.2012). Старшие на семейном образовании.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт ноя 08, 2007 3:26 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Цитата:
день по час-два, прыгаем, ныряем, просто барахтаемся, играем..

ОГО!
Если так будет продолжаться, то двингаться научится, это точно. Просто отпускайте под водой, снасала не секундочку, потом на дольше, чтобы малыш почувствовал результат от собственных движений, пусть плывет к вам, запускайте от себя под воду, так скорость, движение воды ощущаешь сильнее.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 7:58 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 2:08 am
Сообщения: 48
Откуда: Казахстан
Цитата:
Описываю подробно, потому что долго искала подход, например, увидев меня под водой, она пугалась.
[/quote]

Подробности нужны :) спасибо, я тоже ищу сейчас разные подходы. И ваш с игрушкой тоже попробуем.
Лева на воде с моей поддержкой барахтается (почему то правой рукой гребет больше а левой может вообще не грести :?: )..поэтому нам еще и На воде надо учиться двигаться..
Сегодня сделали так: малыш стоит держится за бортик, я его к себе зову, беру за одну ручку, после чего он идет под воду и уже я его тяну к себе, подольше не вытаскиваю наружу..он немного стал работать ногами..вынырнул я сразу игрушку ему которая была до этого у меня в руках, довольный, понравилось).
Еще когда торпедкой запускаю он стал чуть чуть двигать ногами, но не всегда получается :?
_______________________
Леве уже 7 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 09, 2007 8:23 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 2:08 am
Сообщения: 48
Откуда: Казахстан
Цитата:
ОГО!
Если так будет продолжаться, то двингаться научится, это точно. Просто отпускайте под водой, снасала не секундочку, потом на дольше, чтобы малыш почувствовал результат от собственных движений, пусть плывет к вам, запускайте от себя под воду, так скорость, движение воды ощущаешь сильнее.


Ancha спасибо вы меня вдохновили :)
Я отпускаю Леву под водой и уже даже не на секундочку а на 4-5, но как только ускорение заканчивается он и плыть перестает, хотя как уже писала выше, немножко ножками при ускорении стал двигать...и тут я столкнулась с вопросом что вообще незнаю а как это должно быть.. :shock: то есть я незнаю как плавают малыши под водой..просветите..это примерно также как и на воде с поддержкой? Тоесть под водой должны работать и ручки и ножки? Потому что ручками под водой мы пока вообще еще не двигаем...
По поводу результата от собственных движений.
Я согласна.. к примеру когда малыш стоит и держится за бортик, я зову он отпускается, но часто может пошатнутся и упасть на спину, такие самостоятельные действия наверно надо избегать, как то помочь в этот момент, хотя я иногда даю почуствовать что из его движений выйдет..или Лев может отпуститься от бортика и просто садиться на корточки уходя под воду, но не двигаясь вперед...Что вы думаете по этому поводу?
И еще раз спасибо за ответы
___________________
Леве уже 7 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб ноя 10, 2007 10:04 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Цитата:
при ускорении стал двигать.

Все таки стал. :) Значит, вы на правильном пути.
По своим наблюдениям пришла к выводу, что малыши перестают активно шевелиться в воде, когда им дают мало инициативы. Чаще всего вижу в бассейнах, что 2-3месячные барахтаются прилично, а детки постарше, как Лева, уже сообразили, что их мамки будут и расслабленных по бассейну катать, и особо не напрягаются.

Цитата:
такие самостоятельные действия наверно надо избегать,

Пусть видит результат своих действий, может, ему именно так нравится.
Цитата:
Тоесть под водой должны работать и ручки и ножки?

Ксюша работает только ногами, но плывет быстрее, чем я иду.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 5:19 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 2:08 am
Сообщения: 48
Откуда: Казахстан
Цитата:
По своим наблюдениям пришла к выводу, что малыши перестают активно шевелиться в воде, когда им дают мало инициативы. Чаще всего вижу в бассейнах, что 2-3месячные барахтаются прилично, а детки постарше, как Лева, уже сообразили, что их мамки будут и расслабленных по бассейну катать, и особо не напрягаются.

Есть в этом правда. Хотя в возрасте 2-3 месяцев Лева мало совсем был в воде, минут по 20 не больше, и вода была очень холодной, вроде как двигаться надо бы чтобы согреться, а у нас все наоборот, двигался меньше, а когда вода в бассейне стала прогреваться за день, теперь градусов 25, то и в воде дольше стали находится и вроде как задвигался по немногу..конечно может и я чтото не так делала раньше, знания то были только теоретические...
Цитата:
Ксюша работает только ногами, но плывет быстрее, чем я иду.

Здорово! А когда ребенок умеет плавать под водой вы поднимаете головку для вдоха? или нужно всетаки учиться поворачивать головку вместе с корпусом?
__________________________
Леве уже 7 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн ноя 12, 2007 6:10 pm 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Nat писал(а):
может и я чтото не так делала раньше, знания то были только теоретические...

тут есть одна такая интересная вещь, связанная с физологической зрелостью новорожденных, их адаптационными свойствами и теплообменом

был чудесный обычай крестить детей в ледяной купели - он спасал многих младенцев от болезней и напастей, компенсировал различные особенности появления на свет

профессор аршавский

Что такое физиологическая зрелость.

Почти четыре десятилетия назад мы впервые указали на то, что классификация новорожденных детей на доношенных и недоношенных по показателям веса и длины тела неверна и препятствует правильной оценке истинного физиологического состояния рождающихся. В своих исследованиях мы обратили внимание на то, что в зависимости от условий внутриутробного развития, определяемых состоянием беременности у матери, организм новорожденного характеризуется широко варьируемыми особенностями — не только (и не столько) морфологии, сколько физиологии. (И связано это, как установлено, с особенностями осуществления двигательной активности развивающегося эмбриона и плода еще до рождения.)
Нами был предложен физиологический принцип классификации рождающихся детей не по весу и длине тела, а по признакам их физиологической зрелости или незрелости. Так, например, недостаточная зрелость дыхательной системы новорожденных и детей раннего возраста якобы является причиной, предрасполагающей к острым респираторным заболеваниям (ОРЗ), незрелость функций желудочно-кишечного тракта — фактором, способствующим заболеваниям пищеварительной системы, несовершенство функций нервной системы — ее заболеваниям и т. д.
В этом свете ныряния и занятия в воде способны не только решить задачу, но и предложить новые горизонты в естественном развитии организма
Наши же исследования позволили установить, что во все возрастные периоды организм можно считать совершенным и зрелым, если его физиологические функции адаптивно соответствуют его календарному возрасту и тем специфическим условиям среды, с которыми он должен взаимодействовать.
Развивающийся плод до рождения находится в условиях среды с температурой 37° С. Сразу же после рождения он попадает в среду с гораздо бо¬лее низкой температурой. Температурный перепад при этом поистине огромен: 17—18°! Именно поэтому родившийся организм (физиологически зрелый) уже в пределах первых двух минут благодаря повышению мышечного тонуса (рефлекторно стимулируемого с рецепторов кожи и дыхательных путей сниженной температурой среды) устанавливает температуру тела, на 1—1,5° превышающую даже температуру тела взрослого.
Температура в родильном зале должна быть не выше 18—20°С, но и не ниже 15—16° С. Чем ниже температура среды в этих пределах, тем выше степень выраженности мышечного тонуса. От последнего зависит и степень полноценности первых внеутробных дыханий — вдоха, объем которого у физиологически зрелого равен 30—35 мл, и последующего выдоха.
Заметим, что уже в пределах одной-полутора минут после выхода плода из родовых путей происходит полное расправление легких. Первое же дыхание осуществляется при этом почти сразу же по выходе из родовых путей. Перевязка пуповины должна производиться при этом не раньше, чем прекратится ее пульсация, дабы новорожденный мог получить из плаценты максимум содержащейся в ней крови.
Итак, сразу же после рождения плод подвергается резкому холодовому воздействию со значительным перепадом темпера¬тур. Взрослый человек в аналогичных условиях едва ли смог бы сразу же реализовать физиологическую адаптивную реакцию, дабы не остыть и сохранить присущую ему постоянную температуру тела (36,6° С). Взрослый организм обеспечивает сохранение постоянной температуры тела двумя путями. С одной стороны, ограничением теплоотдачи. Это достигается резким сужением сосудов кожи (вазоконстрикцией) и тем самым значительным уменьшением кровотока в ней, а также снижением или даже полным прекращением функций потовых желез; поверхность тела при этом значительно бледнеет. С другой — увеличением выработки тепла. Это выражается в повышении тонуса скелетной мускулатуры, приобретающего даже характер всем известной дрожи.
У новорожденных теплоотдача не только не снижается, но, напротив, существенно повышается. Это проявляется расширением сосудов кожи (вазодилятацией) и тем самым увеличением кровотока в ней. И еще дополняется такой, казалось бы, совершенно парадоксальной реакцией на сниженную температуру среды, как потоотделение (как известно, испарение влаги вследствие потоотделения — средство повышения теплоотдачи) .
Благодаря возникновению указанных реакций сразу после рождения (но после перевязки пуповины) новорожденный, положенный на специальный стол в родильной комнате, приобретает специфическую позу, названную нами сгибательной мышечной гипертонией. Это следствие более высокого тонуса мышц-сгибателей, чем разгибателей. Выражается она согнутым положением головки по отношению к туловищу, согнутыми в локтях ручками, сжатыми в кулачок пальчиками (большой палец — внутри), согнутыми в коленях ножками, согнутыми к подошве пальчиками стопы. Сгибательная гипертония способствует и повышению уровня теплопродукции, и уменьшению общей поверхности теплоотдачи.
Реакции как химической терморегуляции (обеспечиваемые рефлекторной стимуляцией скелетных мышц сниженной температурой среды), так и физической терморегуляции у новорожденного столь же совершенны, как и у взрослых, но со своими особенностями.
Сразу после рождения. даже не двигаясь, в температуре 18 гр ребенок может находиться 20—30 минут, в течение которых он способен сохранить постоянную температуру тела. Затем, если своевременно не одеть ребенка или не спровоцировать движение, его адаптивные терморегуляционные реакции начинают истощаться: мышечный тонус и температура тела снижаются. Мышечная активность является основным и обязательным фактором, обусловливающим и после рождения возможность дальнейшего физиологически полноценного роста и развития.

возможно, малышу требовались специальные действия, обязанные восстановить или реализовать некоторые функции.

ничего не поздно

необходимо обеспечить ребенка правльным, регулярным и систематичным движением на воде и на суше, создать условия, способствующие развитию адаптационных систем, начиная, например, с того, что называется мягким закаливанием - Чтобы компенсировать физиологическую незрелость новорожденного, нужно прежде всего вывести его организм из состояния мышечной гипотонии и гипорефлексии, без чего дальнейший рост и развитие невозможны. Речь идет о восстановлении нормального мышечного тонуса и сочетаемой с ним нормальной двигательной активности. В периоде новорожденности это возможно лишь через холодовые воздействия — единственную специфическую форму, рефлекторно стимулирующую скелетную мускулатуру у родившихся физиологически незрелыми.

Холодовое воздействие, которое к тому же должно характеризоваться значительным температурным перепадом, принято считать значительным стрессовым раздражителем.

Но что такое стресс?

Понятие «стресс» было введено в физиологию и медицину известным канадским патофизиологом Г. Селье. Само это слово в переводе на русский язык означает состояние напряжения, а в переводе на «физиологический язык» — состояние, характеризующееся энергетическими тратами (эти последние Г. Селье не исследовались). Стрессовые реакции возникают в ответ на действие самых
разнообразных раздражителей — физических (тепло, холод), химических (различные фармакологические вещества), бактериальных и вирусных возбудителей, вызывающих заболевания; сюда же надо отнести и разнообразные мышечные нагрузки. Стрессовые реакции — это и состояния повышенного эмоционального возбуждения, вызываемые действием либо перечисленных раздражителей, либо сильных психологических факторов. (Независимо от характера действующего стрессового раздражителя реакция организма всегда однотипна. Во всех случаях организм отвечает выбросом катехоламинов (адреналина и норадреналина), которые через гипоталамус стимулируют образование передней долей гипофиза адренокортикотропного гормона. Последний, в свою очередь, стимулирует образование клетками коры надпочечников специальных гормонов — кортикостероидов (гидрокортизон, кортикостерон и др.). В такой гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой реакции и выражается однотипность (стандартность) стрессовой реакции независимо от характера стрессового раздражения.)
Теперь еще об одном понятии — адаптивной реакции, или адаптации.

И здесь будет естественным вернуться к закаливанию как методу компенсации физиологической незрелости новорожденных. Ведь в период новорожденное скелетные мышцы, если ребенок не находится в условиях специальной работы с ним, например, акватренинга, еще не осуществляют локомоторной функции. И тогда выполняют только функцию терморегуляционную.
Соответственно, единственной формой раздражения, которой можно вызвать рефлекторную стимуляцию сокращений скелетных мышц, служит температурное, точнее - холодовое, воздействие, в случае, если мы не создаем дополнительные двигательные и психические условия.
Если создаем, мы получаем двойной эффект – как с точки зрения общего, скелетно мышечного и психического развития, так и с точки зрения адаптационных возможностей.
На правильно дозированное холодовое воздействие ребенок не реагирует отрицательно. При этом не только нет гримасы «плача» («неудовольствия»), мимика младенца, если можно так выразиться по отношению к новорожденному, скорее выражает «удовольствие». И это естественно, ведь при указанных холодовых воздействиях ребенок... согревается. Да, согреть физиологически незрелых новорожденных можно не теплом, а только лишь холодом:
при холодовых воздействиях повышается мышечный тонус.

Одним из симптомов врожденной физиологической незрелости, наряду со сниженной температурой тела, является сниженная ЧСС (до 80—70 сокращений в минуту). В периоде новорожденное™ у физиологически незрелых при холодовом воздействии, наряду с повышением мышечного тонуса, повышается частота дыхания, тоническое возбуждение центров симпатической иннервации сердца и тем самым ЧСС. Подчеркиваем:
происходит учащение сердечных сокращений, а не урежение их, как это имеет место у физиологически зрелых новорожденных при закаливающем воздействии холода (в границах физиологического стресса, разумеется). Этот критерий эффективности холода как меры закаливания имеет особенно большое значение после завершения периода новорожденности.
И, наконец, еще один критерий, который может быть оценен глазом. При холодовом воздействии, в связи с повышением мышечного тонуса и увеличением теплопродукции, после кратковременного сужения сосудов кожи происходит их расширение; кожа при этом, как уже говорилось, приобретает розовую окраску
В отличие от физиологически зрелых, незрелые дети не заявляют криком о том, что их желудок пуст. Это можно определить по изменению мимики, выражающей как бы неудовольствие. И мать должна начать подготовку младенца к очередному кормлению. Она, эта подготовка, должна выразиться в том, что после распеленания ребенка надо поднести к крану холодной воды — мы подчеркиваем:
обязательно холодной! — и не только подмыть, но и обливать ею до тех пор, пока малыш отвечает повышением мышечного тонуса или, попросту говоря, силы и интенсивности сокращения мышц. (Это может оценить пальцами каждая мать, держащая в руках под краном своего младенца, а тем более инструктированная сестра.)
Процедуру следует повторять на протяжении дня не менее трех-четырех раз. Мать должна знать, что согреть своего ребенка она может только таким образом, в этом ее можно убедить, измерив температуру тела до и после обливания холодной водой с помощью химического термометра.

Пододеяльная температура не должна быть выше температуры тела младенца. Более того, когда температура его тела приблизится к 36° С, пододеяльная температура должна быть ниже его собственной на два и даже три градуса. Важно не забывать, что само по себе одеяло не является источником тепла, каким бы оно ни было толстым и пушистым. Оно лишь создает теплоизоляцию, которая ограничивает теплоотдачу тела. Чем теплее одеяло, тем лучше теплоизоляция, а значит, меньше выраженность мышечного тонуса, что неизбежно приведет к определенной задержке развития.
Благодаря холодовым воздействиям (в границах физиологического стресса) ребенок сам создает подкожный слой теплоизоляции. Этот физиологический слой будет тем более выражен, чем оптимальнее развивается скелетная мускулатура. Тогда ребенок уже к месячному возрасту способен находиться при комнатной температуре 18—20° С в одной лишь распашонке (нашего покроя) до 15—20 минут и более.

К ныряниям
ребенка следует перед очередным кормлением погружать в наполненную холодной водой ванну полностью, вместе с головкой. Выполнять процедуру нужно дважды-трижды в день; каждое погружение кратковременное, на 3—5 секунд. Ребенок не может при этом захлебнуться или тем более вдохнуть воду в легкие: полное погружение в воду вызывает рефлекторную остановку дыхания. Так как система ухо-горло-нос является единой, а ротовая полость оказывается замкнутой, давление в евстахиевых трубах, соединяющих носоглотку с барабанной полостью уха, повышается, вследствие чего происходит перекрытие ушей и воздушных ходов.
При первых полных погружениях в воду длительность рефлекторной остановки дыхания составляет 5—6 секунд, к шестимесячному возрасту систематические процедуры доведут ее до 25—30, а к годовалому — до 40 секунд.
Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо поддерживать и развивать эту уникальную способность ребенка. Без постоянного подкрепления плаванием и нырянием она быстро теряется.
Без приобщения младенца к водным условиям с первых мгновений жизни у него сразу начинает перестраиваться отношение к водной среде. Ранее естественная, она становится ему чужеродной, у него теряются многие важные свойства, сформированные еще в пренатальном периоде, данные ему самой природой. В дальнейшем этот пробел компенсируется весьма трудно; и то лишь при упорных, систематических водных тренировках.
.
Мы подчеркиваем важность предварительного полного погружения в воду перед началом холодовых процедур на дому, так как это предупредит на будущее отрицательное отношение к холодной воде в ванне. Обращаем внимание: при первом погружении температура воды должна быть не ниже 28—26° С, но и ни в коем случае не выше.

Положенный на воду указанной температуры ребенок в 2—2,5 раза увеличивает частоту осуществления той двигательной активности ручек и ножек, какая ему свойственна во время сна. Ничего общего с истинно плавательными движениями такая активность не имеет. И хотя ребенок некоторое время способен лежать на воде без поддержки,он все-таки не умеет плавать.
Обучение плаванию требует специальных занятий.

Убедившись в том, что на воду 26-градусной температуры ребенок не реагирует отрицательно, можно постепенно понижать ее до 24, 22 и даже 18° С (это в пределах периода новорожденное; критерий оценки реакции на пребывание в воде тот же, что описан выше.
Можно ли обливать младенца холодной водой из ведра? Можно, но нежелательно. Такая процедура довольно часто используется молодыми родителями. Однако при этом они, естественно, не могут адекватно оценить реакцию ребенка по длительности и степени повышения мышечного тонуса и точно дозировать процедуру.
Смысл холодовых воздействий заключается прежде всего в рефлекторной стимуляции повышения мышечного тонуса и двигательной активности (т. е. статической и динамической нагрузок на скелетную мускулатуру) . Это способствует росту, последующему повышению работо¬способности и иммунитета. Необходимая длительность холодового воздействия не может быть достигнута однократным обливанием
. Холодная же ванна (или, при ее отсутствии, струя воды из-под крана) позволяет этого достичь, дозируя процедуру по адаптивным возможностям ребенка (в границах физиологического стресса).
Так называемое плавание новорожденных (и не только новорожденных) в специальных бассейнах при поликлиниках, как обнаружили данные наших исследований, следует считать малоэффективным. Ведь температура воды в бассейне (34— 36° С) совершенно исключает возможность рефлекторной стимуляции скелетных мышц. Без этого не может быть достигнута компенсация состояния физиологической незрелости и повышение естественной иммунобиологической устойчивости.
При использовании указанных мер закаливания уже к концу первого месяца жизни имеет место значительно выраженная компенсация физиологической незрелости, возникшей в связи с поздним началом кормления грудью. У такого ребенка к концу периода новорожденности хорошо выражены описанные выше рефлексы. Ребенок хорошо опирается ножками об опору. Лежа на животе, хорошо поднимает головку и подолгу удерживает ее.
Подавляющее число детей начинает гулить. За возникновением же гуления кроется глубочайший смысл, характеризующий норму развития ребенка. Младенец начинает как бы создавать свой собственный «язык», создавать задолго до возникновения членораздельной речи. «Язык» этот предусматривает установление коммуникационных отношений прежде всего с матерью. Он характеризуется разнообразием звучания и особенностями оттенков. Чуткая мать может оценить, что тревожит ее младенца или какую потребность его надо удовлетворить. Одним словом, гуление — свидетельство развития младенца.

Нужно ли форсировать возникновение тех или иных физиологических преобразований? Нет, не обязательно. Конечно, соответствующие физиологические преобразования должны возникать своевременно, в соответствии с календарным возрастом. Но при этом быть полноценными — это важная характеристика физиологической зрелости развивающегося ребенка.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 1:09 am 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн фев 12, 2007 2:08 am
Сообщения: 48
Откуда: Казахстан
Ассоль спасибо за содержательную статью.

Цитата:
возможно, малышу требовались специальные действия, обязанные восстановить или реализовать некоторые функции.


возможно, но на суше малыш очень активно махал и ручками и ножками..ползал, висел с рождения потом и стоял на ладони, занимались дг, мяч...изучали, делали то что могли, у врачей мы ни разу не были...но и младенцев мы с мужем много не видели, это я к тому что сравнить не скем...
А при погружении в холодную воду как сейчас помню, малыш первое время плакал, но быстро успокаивался в воде, а ручки и ножки были напряжены и как бы поджаты..двигать он ими не двигал, возможно я давала мало свободы для действий..

Цитата:
Положенный на воду указанной температуры ребенок в 2—2,5 раза увеличивает частоту осуществления той двигательной активности ручек и ножек, какая ему свойственна во время сна.


Ассоль ,поясните пожалуйста эту цитату, мне не понятно что это за двигательная активность ручек и ножек во время сна? Лева спал раньше на животике, сейчас на боку, может перевернуться во сне на спинку, другой бок, имеется в виду эта двигательная активность?
______________
Львенку уже 7 месяцев


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 1:31 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Цитата:
А когда ребенок умеет плавать под водой вы поднимаете головку для вдоха? или нужно всетаки учиться поворачивать головку вместе с корпусом?
__________________________


Чаще всего она переворачивается на спину, тогда я слегка поддержаю ее головку, чтобы волны от движений ногами не заливали лицо во время вдоха. Если Ксюшка плывет под водой на животе, то покладываю ладонь под щеку и вынимаю голову набок.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 2:00 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Nat писал(а):
а ручки и ножки были напряжены и как бы поджаты..двигать он ими не двигал, возможно я давала мало свободы для действий..

судя по описанию - пытался согреться, а движением не мог- его нужно было бы отнырять и тогда давать двигаться, а перед отнырять - отпрыгать:lol: :lol: :lol:
сделать бейби-йогу в воде, а затем на суше, до обливать холодной водой перед едой, он бы при погружениях работал как сумасшедший

но это уже со вторым :lol:

а с этим малышом я бы делала контрастные процедуры на конечности, если можете - общие ледяные обливания,много висов на ногах руках, раскручивания
перехватываем за ручки, вниз головой
Изображение
обратите внимание на то, что своей рукой я продолжаю предплечье маши. держу за запястье.
но подобный хват позволяет не только перекидывать ребенка на 360 градусов, углублять амплитуды, но и вертеть над головой родителя за одну конечность.
далее - колени у меня немного согнуты - как в боевых стойках, что позволяет делать движения мягкими, легкими и глубокими.
позвоночник перпендикулярен земле.
от вашего положения и поз зависит комфорт малыша и качество тренировки.
ее эффективность
ИзображениеИзображение
захват стопы и супинация - я начинаю вращать стопу, приводя в движение первый сустав, затем - уже по инерции второй и третий.
т. е. тело закручивается само по своей индивидуальной возможности.
причем у ребенка есть возможность не только контролировать это вращение, но и углублять его.
что маша и делает руками. вот еще вариант такого же движения.
Изображение
я держу за стопу.
можно поместить стопу между указательным и третьеим пальцем, большим упираясь в подошву.

далее, не отпуская стопу и не меняя позу и хват взмахом перевожу ребенка в положение вверх головой.
ребенок так и остается стоять на одной ноге :lol:
вторая либо согнута, либо прямая параллельно полу, либо сгибается-разгибается
Изображение

начинаем этот прием с двух ног. затем переходим к одной.
при нормальных тренировках дети так стоят в первые дни жизни.
а уверенно и легко - в 3 месяца.

берем за две ноги - вниз головой, взмах, положение на корточках, встает.
вращаем над головой за руки, за ноги...
за голову :D

заканчиваем, как и начинали - мягкими покачиваниями, перебросами, покачиваниями...
ребенок должен быть спокоен, а не возбужден.

это всего лишь несколько упражнений.
несложных.

Nat писал(а):
Лева спал раньше на животике, сейчас на боку, может перевернуться во сне на спинку, другой бок, имеется в виду эта двигательная активность?

нет, брыкает руками - ногами, пытается сесть, взмахивая руками и ногами

Ancha, молодец какая!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 3:44 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
Спасибо, стараемся по мере возможностей.
assol, ну Вы даете! Такие фото, такие пояснения. И Аршавский, и динамика... :lol:
А человек всего-то спрашивал, как научить малыша в воде двигаться.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 3:53 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
Ancha писал(а):
А человек всего-то спрашивал, как научить малыша в воде двигаться.

а как без этого научить?

одно надо понимать, другое корректировать...
тогда, вроде, и инструменты есть и план действий, и понимание...
а как иначе?

я иб удивляюсь...
он хоть и академик и профессор, а ведь все это не читает - терпения ему не хватит... а знает. делает. открывает новые области исследований...


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 3:55 am 
Старейшина

Зарегистрирован: Чт мар 30, 2006 1:32 am
Сообщения: 1173
Откуда: Израиль, Хайфа
assol писал(а):
одно надо понимать, другое корректировать...

тогда, вроде, и инструменты есть и план действий, и понимание...

а как иначе?

перечитываю и вспоминаю, каким количеством недоумения, недоверия а зачастую и агрессивности были встречены полтора года назад совершенно аналогичные советы и сообщения, но...
без аршавского и этих полутора лет :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 8:52 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 05, 2006 12:26 am
Сообщения: 642
Откуда: Киев
И я о том же.
Цитата:
и этих полутора лет

Когда задаешь подобный вопрос (а я их тоже в свое время задавала), ждешь, что кто-то посоветует что-то простое, мол, так вот ногу приподнять малышу, этак голову покрутить, и он поплывет. А оказыватеся, что это лишь вершина айсберга.

_________________
Мои дети: Клим, Ксюша, Кузьма


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group