у нас пока небольшой опыт - Слава пока не так много интересовался устройством
1 этап - когда ребенку достаточно просто иметь какое-то представление
я словами самыми простыми говорила о том, что собственно делает прибор
пример - комбайн - в него приходит ток из розетки, из-за этого начинает работать двигатель - он и крутит ножи и т.п.
электронные часы - в них есть батарейка, она кормит сами часики - и они показывают разные цифры - сколько время
и т.п.
2 этап - ребенку явно интересны подробности - но пока не хватает опыта и компетентности, что бы вникать в подробности
= словесное описание становится подробнее, но не перегружается техническими подробностями, терминами и т.п.
= могу показать как устроено - снять крышку, назвать где что, сказать что именно делает эта штучка - это возможно не всегда - тогда на помощь приходят схемы - картинки - благо сейчас всевозможной литературы есть море - только деньги плати - у нас есть неплохая книжка - Как работает машина - где под машиной подразумеваются всевозможные механизмы и устройства - там есть много картинок и схем. Но при устойчивом интересе все равно идем на натуру. Так с машиной ходили с дедом в гараж - он показывал и в яме, и к соседям ходили - смотрели тормозные колодки колеса и т.п.
= большой упор на модель - особенно если интересный процесс - и его легко смоделировать - изобразить на игрушках и т.п.
пример - как работает подъемный кран (кран легко заменяется просто рукой - главное правильно называть действия - захват - подъем и т.п.), как вращается раствор в бетономешалке (песок-глина-вода и в пластиковую бутылку - растовр пожиже - и все отлично выглядит) и т.п.
= обязательное - применение услышанного - это может быть рассказ и объяснение папе, бабушке и т.п. - кто "не знает", это может быть аналогичный механизм но в другом виде - как вращается миксер, а не комбайн
это могут быть какие-то вопросы на уточнение - а зачем в устройстве то-то, а если этого не будт - будет работать или нет
или просьба показать как это работает - на игрушках и т.п.
на сколько я понимаю, с взрослением объяснение будет углубляться, и будет подсовываться нужная литература - вот тут написано - давай узнавать вместе, а потом и сам, ну и разббирать будем, явно

Пусть не все подряд, но хоть что-то
я вообще очень ЗА такой интерес - главное, что бы он был