Автор |
Сообщение |
Лена Данилова
|
Добавлено: Вт дек 13, 2016 1:38 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Тренинг «Визуальное мышление: практический курс для детей»Приглашаю вас на свой проект «Визуальное мышление: практический курс для детей»! Что такое «визуальное мышление»- Визуальное мышление - это умение мыслить образами, умение отображать свои и чужие слова в наглядном виде, а именно рисунками, схемами, графиками, таблицами.
- Визуальное мышление помогает лучше запоминать нужную информацию (ведь образ всегда оставляет большее впечатление, чем просто написанные слова).
- Визуальное мышление помогает структурировать информацию, даёт возможность находить и отображать связи между предметами и явлениями. А в структурированном виде информация, как известно, лучше запоминается.
- Владение визуальным мышлением в принципе развивает память, внимание, образное мышление.
Зачем оно нашим детямВ школе наших детей учат массе вещей, которые им в жизни не пригодятся. Считается, что есть базовый набор умений и знаний. И на этот набор отводится огромное количество часов. При этом дети не получают тех знаний и умений, которые им будут нужны в реальной жизни. И таких умений очень много! В частности, умение анализировать, обрабатывать и структурировать информацию, делать её доступной для восприятия другими людьми. И не только другими, но и самим учеником, а в дальнейшем - специалистом. Визуальное мышление не только помогает делиться информацией с окружающими. Оно ещё и делает сам процесс освоения знаний более продуктивным. Если записывать полученные знания в виде текста, то работать потом с таким конспектов - сложно. Современная наука предлагает визуализировать полученные знания в виде ментальных карт, схем и таблиц, скетчей и других способах, основанных на визуальных приёмах. Взглянув один раз на такую запись, информацию воспринимаешь целиком! Не надо листать сотни страниц, чтобы восстановить в памяти то, что нужно. Достаточно беглого взгляда. Как научить детей структурировать информацию и подавать её системноСуществует много разнообразных приёмов визуального оформления информации. И многие из них - доступны детям. Для обучения этим приёмам со своими детьми я использую только интересный материал - сказки, игры, загадки, ребусы и так далее. Никакой скуки! Кроме собственно владения информацией, я учу детей различным графическим приёмам, без которых образ даже если и появится в голове, не сможет быть отображен на плоскости (бумаги или экрана). Приглашаю вас присоединиться к нашим занятиям!На занятиях курса «Визуальное мышление» ваши дети будут- Учиться рисовать различные графические элементы (стрелки, линии, фигуры, символы, знаки и так далее).
- Учиться писать разными шрифтами и придумывать свои собственные шрифты.
- Учиться передавать информацию (слова и словосочетания) простыми рисунками, сочетанием рисунков и стрелок, схем и других графических элементов.
- Учиться читать и понимать, а так же создавать диаграммы и графики.
- Учиться записывать информацию в виде схем и таблиц.
- Учиться создавать краткие записи текста в виде схем и ментальных карт.
- Учиться быстро запоминать знаки и символы и наиболее точно отображать их на бумаге.
Как вы будете заниматьсяГотовые занятияВы будете скачивать пять готовых занятий на неделю (в выходные отдыхаем). Курс состоит из 15-ти готовых занятий. Формат занятий - готовые презентации презентаций в PPTX или PDF (вариант без звуков и анимации, для занятий на планшете или на компьютерах, не работающих с MS PowerPoint). Обратная связь- В первый день тренинга мы проведём вступительный вебинар, на котором вы узнаете основные принципы визуального мышления, чем и как вы будете заниматься на курсе, как подавать информацию детям.
- В конце каждой недели будем проводить вебинар, где я буду отвечать на ваши вопросы.
- В темах на форуме вы сможете отчитываться по вашим занятиям и задавать вопросы.
- Будет возможность вести дневничок, если вы захотите (количество участников с дневничком не более десяти).
НапоминанияКаждый понедельник вы будете получать новые задания на ваш электронный ящик. А также мы будем присылать вам ежедневные письма с напоминаниями и подсказками. Также вы будете получать приглашения на вебинары (они будут проходить по воскресеньям, накануне новой недели занятий). Будет создан раздел на форуме, в который вы сможете заглянуть в любой момент, чтобы скачать задания или получить актуальную информацию. Для какого возрастаДля детей от 6 до 10-12 лет. Детям 6-7 лет будет требоваться ваша помощь, с 8-ми лет ребёнок сможет заниматься самостоятельно. Или раньше, если ребёнок бегло читает и хорошо понимает прочитанное. Когда состоится курсМатериалы курса вы будете получать по почте. Пять занятий в неделю. Длительность курса три недели (15 занятий) и ещё две недели продолжение курса (10 занятий). Первое письмо с материалами вы получите после подтверждения оплаты. Продолжение курса планируется ещё осенью! Вы сможете докупить новые занятия и поддержать навыки! Ведущая курсаМеня зовут Лена Данилова, я мама пятерых детей, руководитель портала «Раннее развитие детей». Автор курсов для родителей и детей, ведущая семинаров, автор книг, публикаций в журналах. Автор развивающих пособий для детей. Автор уникального спортивного комплекса «Ранний старт». Купить курсОформите заказ на этой странице: https://my.danilova.ru/cat_712
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 17, 2016 9:36 am |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
«Что я люблю» (пример задания)Не только «научные» темы от слова «научить» мы разбираем на занятиях по визуальному мышлению с детьми. Иногда это «непонятно что», а на деле – повод для детей задуматься о себе, развитие самосознания. Сегодня поделюсь с вами примером занятия, которое я проводила со своими детьми Сашей и Васей и их подружкой Алисой. В курсе "Визуальное мышления" подобные задания будут в каждом занятии курса. Подробности по оплате курса в первом сообщении этой темы (выше). Задание было таким: нарисуйте то, что вы любите. И запишите это не просто списком, но в виде удобной визуальной структуры. Мы занимаемся давно, поэтому они понимают о чем речь. Я сказала детям, что они могут нарисовать изобразить это в виде воздушных шариков, цветка с лепестками, многих цветков, флажков, табличек. Можно разделить по разделам (есть, пить, читать, играть), а вокруг каждого ответы. Можно не делить, можно все вместе. Можно по-другому классифицировать. Но каждый ребёнок имел право нарисовать все что угодно. Что у нас получилось. Вася разделил работу и развлечений. Алиса сделала детальную классификацию. Саша нарисовала в виде образа. Возможно, не специально, но так получилось, что какие-то важные вещи она записала в дом, внутрь башни, все остальные, которые ей потом приходили в голову, она обозначила флажками. Мы занимаемся этими темами не только для того, чтобы учиться, но заниматься самоанализом в доступной детям форме. Возможно, у вас есть вопросы по этому заданию. Например, зачем я дала сразу так много вариантов (шарики, цветы, флажки и т.д.) – не подсказка ли это? Не затормозит ли собственное творчество ребенка? На самом деле, на первом занятии многие дети могли бы нарисовать так, как сказали. Но дальше они видят, что другие делают иначе. Видят, что каждый раз я даю разные варианты, и они пробуют тоже. Например, в этом задании я сразу предложила детям много вариантов. Но задания бывают разные. Иногда это конкретные задания – «нужно сделать вот так» и мы делаем классификацию мебели, животных и т.д. И визуально это должно быть по заданной структуре. А могу дать «расплывчатое» – пару вариантов. Могу дать задание и дать много вариантов. Могу нарисовать на доске, а могу просто «кинуть идею» без каких-либо разъяснений. Подобные задания, очень разные, будут в курсе. Помимо познавательных, будут по планированию, самоконтролю. Невозможно получить peзультат с одного занятия, оно не даст ничего. Подобные занятия не «разовая акция», их нужно проводить курсом. Но каждое занятие даёт повод подумать о какой-то теме, системность сложить по теме, а peзультативность приходит только от занятия к занятию. Именно поэтому мой новый проект «Визуальное мышление: практический курс для детей» – это три недели занятий. Вы будете заниматься ежедневно – 5 занятий в неделю, в выходные отдыхаем. Начинаем вместе 12 февраля! Подробности по оплате курса в первом сообщении этой темы (выше). Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями: что понравилось, что получилось, что вызвало вопросы в этой теме курса.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Вс дек 18, 2016 6:14 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
«Что я умею» (пример задания)Новое занятие «Что я умею» мы провели с детьми и сегодня я хочу вам о нём рассказать. В курсе "Визуальное мышления" подобные задания будут в каждом занятии курса (в одном из блоков). Детям было предложено подумать о том, что они умеют. Можно было записать и зарисовать как угодно, в виде любой структуры, любого образа. Идея этого задания в том, чтобы дети попробовали осознать самих себя, чтобы они проанализировали что они умеют, чего они не умеют. Продолжением этого задания будет ещё «Чему я хочу научиться», и ещё много вариантов, о которых я скажу дальше. Я сказала детям: «Попробуйте вспомнить, что вы умеете и записать или зарисовать это в виде какой-либо структуры». Мы о структурах уже говорили с ними неоднократно, поэтому они понимают о чём речь. Я предложила варианты, например, можно сделать структуру в виде сюжетного рисунка – ребёнок, который держит воздушные шарики, а на шариках написаны умения. Или это таблички, которые могут быть прибиты гвоздиками к стене или висят на веревочках. Или это воздушные змеи. То есть какой-то образ, который объединяет много мелких «пунктов». Наиболее часто используемый нами образ – это цветочек, на лепестках которого мы пишем «подпункты». Кроме того, я предложила детям использовать «полочки» и «подполочки». Например, разделить список на «то, что я умею делать руками» и «то, что я умею делать головой». Или «то, что я умею делать хорошо» и «то, что я умею делать не очень хорошо». Дети сначала рисовали черновики, попробовали так и эдак, а потом зарисовали на чистовик и мы повесили все paботы на стенку в студии, где мы занимаемся. Аня нарисовала дерево, у дерева разные ветки, а на ветках написаны «разделы» - языки, спорт, музыка, обязанности. Василий нарисовал цветок: серединку, а вокруг лепестки, без классификации. Алиса сначала нарисовала себя с воздушными шариками, то есть она повторила тот образ, о котором я говорила. А потом решила нарисовать пирог, в середине которого написано «что я умею», а дальше разделено на дольки. Саша нарисовала солнце, которое освещает все умения. И «пузыри», которые классифицируют умения: спорт, языки, обязанности и т.д. Вокруг каждого куча подпунктов. Кроме того, что дети проанализировали свои умения, они ещё и показали, как они мыслят, как устроен их мозг. У кого-то получилось не структурированно, у кого-то структурировано до мельчайших подробностей. Дети, может быть, и не задумывались о своих умениях, но задумавшись, выразили это так, как они это осознают. Такая paбота имеет несколько пластов. Первый – это визуальное мышление, умение отобразить информацию в виде визуального образа – запоминающегося, удобного, понятного, четкого. Второй – самопознание, то есть анализ собственных умений и как следствие стремление к тому, чтобы научиться ещё чему-то. Третий – знакомство взрослого и ребенка. Я совершенно другими глазами посмотрела на детей. Не только, как они структурируют, но и то, как они могут выразить. Взрослый может как бы заново познакомиться с детьми. Понятно, что мама со своими детьми и так знакома и кажется, что мама своего ребенка знает, и результат может быть ожидаемым. Тем не менее, для мам наверняка тоже будет много открытий. Кроме «Я умею» у нас ещё было задание «Я люблю» (я об этом занятии уже рассказывала вам в одной из предыдущих рассылок). Будет ещё задание «Я хочу научиться». Может быть много подобных задания, например «Что меня раздражает» (в себе и в других), «что я хочу преодолеть», «что я хочу прочитать», узнать, выучить. Вариантов много, не все мы, конечно, сделаем, но что-то сделаем. И это не только для работы с визуальным мышлением, а даже больше для внутренней работы самого ребёнка или подростка, над пониманием самого себя. Подробности по оплате курса в первом сообщении этой темы (выше). Именно поэтому мой новый проект «Визуальное мышление: практический курс для детей» – это пять недель занятий. Вы будете заниматься ежедневно – 5 занятий в неделю, в выходные отдыхаем. Подробности по оплате курса в первом сообщении этой темы (выше). Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями: что понравилось, что получилось, что вызвало вопросы в этой теме курса.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Фёдорова Анна
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 12:19 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Вт янв 22, 2013 12:55 pm Сообщения: 108 Откуда: Украина, Запорожье
|
какая интересная тема! а будут ли скидки для многодетных после обозначенной даты? и смотреть вебинары с ребенком или самой, а потом ему объяснять?
_________________ Мои мальчики: Вася 05.11.2009 Мирослав 27.07.2012 Макар 26.02.2014
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Irish
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 11:49 am |
|
Укротитель времени
|
|
Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am Сообщения: 4265 Откуда: Челябинск
|
Фёдорова Анна писал(а): какая интересная тема! а будут ли скидки для многодетных после обозначенной даты? и смотреть вебинары с ребенком или самой, а потом ему объяснять? Да, скидки для многодетных будут, они не зависят от акций.
_________________ Мой инстаграм @irishdeИнстаграм Лены Даниловой @danilovaruКира 31.01.2004 Егор 23.01.2017
|
|
Вернуться к началу |
|
|
uylya
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 2:12 pm |
|
Зарегистрирован: Вт ноя 23, 2010 3:05 am Сообщения: 51 Откуда: Женева, Швейцария
|
Добрый день. Скажите, пожалуйста, а пятилетке будет совсем рано? Или вполне справится с программой?
_________________ Тася - 7 лет. Алёна - 5 лет Меня зовут Юля
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Solo
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 3:58 pm |
|
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 10:21 pm Сообщения: 266 Откуда: Москва
|
Подскажите, пожалуйста, каков процент участия мамы? Я могу включить компьютер в удобное для нас время, посадить ребёнка 7 лет и дальше может ли он заниматься сам? Или это совместное время препровождение? В каком виде информация? Презентации? Онлайн рассказ? Спасибо.
_________________ Меня зовут Евгения. Мои дети : НИКОЛАЙ (август 2009) и НАДЕЖДА (январь 2016)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 11:23 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
uylya писал(а): Добрый день. Скажите, пожалуйста, а пятилетке будет совсем рано? Или вполне справится с программой?
Да, всё-таки, рановато.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Пн дек 19, 2016 11:25 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Solo писал(а): Подскажите, пожалуйста, каков процент участия мамы? Я могу включить компьютер в удобное для нас время, посадить ребёнка 7 лет и дальше может ли он заниматься сам? Или это совместное время препровождение? В каком виде информация? Презентации? Онлайн рассказ? Мама нужна обязательно. Это совместный процесс. Будет и презентация, будет много практических заданий. Но обязательно нужен контроль и помощь взрослого!
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Чт дек 22, 2016 6:00 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
Фёдорова Анна писал(а): и смотреть вебинары с ребенком или самой, а потом ему объяснять? Вебинары смотреть без ребёнка. Всё что нужно, объясните ребёнку сами.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
TNS
|
Добавлено: Пт дек 23, 2016 12:18 am |
|
Зарегистрирован: Сб апр 26, 2014 6:50 pm Сообщения: 359
|
Лена, добрый день!
Вопрос, может быть, преждевременный, но все же - вы планируете активные повторы этого тренинга? Или потом он будет продаваться только в записи? Мне самой тренинг очень интересен, но как я понимаю, смысл в том, чтобы задания выполнялись детьми, а дочка пока еще маловата.
_________________ Надежда (Настя 5 лет 10 мес; Миша 2 года 9 мес)
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Лена Данилова
|
Добавлено: Сб дек 24, 2016 7:53 pm |
|
Форум-мама
|
|
Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm Сообщения: 25701
|
TNS писал(а): Вопрос, может быть, преждевременный, но все же - вы планируете активные повторы этого тренинга? Или потом он будет продаваться только в записи? Рано или поздно, конечно, будет повтор. Но не в ближайшее время.
_________________ Новые проекты, эфиры, полезные материалы - теперь в Телеграм
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Радмила09
|
Добавлено: Чт дек 29, 2016 6:14 pm |
|
Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2012 2:58 pm Сообщения: 34
|
Доброго времени суток! Хотела бы приобрести пакет базовый. Я многодетная мама, у меня трое дочек. Сколько будет стоить этот пакет при оплате до 31 декабря и, если есть скидка мне как многодетной маме, как оплатить со скидкой?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Модератор
|
Добавлено: Сб дек 31, 2016 1:58 pm |
|
Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:54 am Сообщения: 3202
|
Радмила09 писал(а): Доброго времени суток! Хотела бы приобрести пакет базовый. Я многодетная мама, у меня трое дочек. Сколько будет стоить этот пакет при оплате до 31 декабря и, если есть скидка мне как многодетной маме, как оплатить со скидкой?
Мария, здравствуйте! Присылайте документы о многодетности на нашу почту, мы вышлем инструкцию об оплате. Стоимость со скидкой многодетным 1490-30%=1043 рубля. Скидка действует для многодетных вне зависимости от каких-либо акций.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
lenaomer
|
Добавлено: Чт янв 05, 2017 12:09 am |
|
Зарегистрирован: Вт авг 21, 2012 2:38 am Сообщения: 6
|
Добрый вечер! У меня нет возможности присутствовать на вебинарах. Будет ли доступна запись вебинаров при покупке Базового пакета?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|