Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс янв 18, 2009 8:01 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:31 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Киев
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
УРОК 1. ПРИРОДА. МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА
УРОК 2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (часть 1)
УРОК 3. ТЕЛА. ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ. ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ
УРОК 4. РОЛЬ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ
УРОК 5. ПОЧВА. СОСТАВ ПОЧВЫ

УРОК 6. . ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (часть 2)
Дорогие мамы и папы!
К шестому уроку вам необходимо:
• прочитать описание игр
• посмотреть презентацию
• подготовить набор карточек с изображением мебели
• подготовить для игры план квартиры (урок 3)
• для нескольких игр нужны наборы игрушек

Теория для мамы и папы
Этот урок - урок повторения. Повторяем и закрепляем материалы уроков 2 и 3, добавляя новые игры.

Играем вместе

ИГРА 1
Есть немало замечательных стихотворений, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения.
Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И.Токмакова)

ИГРА 2
В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Важно, чтобы они были достаточно крупные, и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит слева (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок.


ИГРА 3
Парад
Приготовьте набор маленьких игрушек. Их надо будет строить в соответствии с указаниями водящего - генерала. Роль генерала поначалу будете выполнять Вы.
Играйте на столе или на полу. В центре плоскости, отведенной для игры, кладут картонный кружочек - начальную точку отсчета.
Генерал командует: "Зайчик, встань передо мной! Лисенок, встань справа от зайчика. Гномик, встань перед лисенком! И так далее.
После того как все игрушки выстроятся перед генералом, можно дать салют: похлопать и протопать столько раз, сколько участников парада выстроилось на столе.
Эту игру можно усложнять, меняя положение персонажей по отношению к ребенку. Ребенок может смотреть на игрушки со стороны генерала. Тогда они окажутся лицом к нему. А может смотреть на них с другой стороны - со спины. И в том, и в другом случае он должен уметь ориентироваться.
Если этот вариант игры освоен, можно попробовать проводить построение на шахматной доске (или на листе бумаге, расчерченном на крупные клетки). За начало отсчета выбирается любая клетка, которую укажет водящий. Кстати, в качестве войска можно использовать шахматные фигуры и заодно выучить их названия.

ИГРА 4
Что изменилось?
Вариантов игры множество. Ребенок может выйти из комнаты, а вернувшись, рассказать, что в ней изменилось (переставлен стул, убрана книга со стола и т.д.) Можно в определенном порядке разложить на столе предметы и попросить малыша запомнить, что и где лежит. Затем он должен закрыть глаза, а вы - поменять местами два предмета (или один убрать). Вначале нужно брать небольшое количество предметов (4-6), менять местами не более двух из них. Усложняйте задания постепенно.
Если у вас есть книга сказок В. Сутеева, то можно использовать замечательные иллюстрации из этой книги. Например, сказка «Капризная кошка» очень хорошо подойдет для сравнения рисунков.

ИГРА 5
Предложите малышу выложить по образцу узор из подготовленных заранее (скажем, вырезанных из цветной бумаги) геометрических фигур.
Еще один вариант задания – выложить фигуры в определенном порядке, предложенном вами. Чтобы ребенку было интереснее, обыграйте ситуацию. Вашему сыну, вероятно, понравится, если он получит задание послать “шифровку” полюбившимся ему героям мультфильмов, используя те же геометрические фигуры. Конечно, малыш постарается не допустить ошибок, ведь иначе он подведет своих друзей! “Шифровку” вы можете изобразить на бумаге, а ребенок выполнит ее в виде аппликации. Ну, а о чем будет говориться в послании, придумайте вместе с сыном (без сомнения, это будет очень важная информация!) А девочка с удовольствием выполнит по заданному образцу аппликацию, если она превратится в картинку или коврик для кукольного домика. Если у вас имеется игра "Сложи узор" - то она здесь будет очень кстати!

Мы построили план квартиры (ИГРЫ 6 и 7 из урока 3). Продолжим знакомство с планом.

ИГРА 6
В книге Б.Никитина «Ступеньки творчества или развивающие игры» есть описание игры Кирпичики. Эта игра прекрасно развивает пространственное мышление, знакомит с основами чертежа, понятиями «вид сверху», «вид сбоку», «вид спереди». Первые задания, описанные Никитиным, подойдут и для детей 3-4 лет.

ИГРА 7
Предложенные задания описаны Сесиль Лупан.
Ребенок должен рассказать, какие помещения есть в его квартире, сколько комнат, куда нужно повернуть, чтобы попасть в спальню, кухню и т.д. Вы должны постоянно следить, чтобы ребенок замечал, где находятся определенные вещи. Примерно года в два малыш уже может визуально представить себе то, что не находится у него перед глазами. Пусть он научится различать комнаты в квартире.
Выберите для каждой комнаты типичный предмет. Ванну - для ванной комнаты, холодильник - для кухни, кровать - для спальни и т.д. Спросите ребенка, где находятся эти предметы. Если он еще не говорит, пусть покажет вам эти комнаты. Пробегитесь вместе с ним по квартире: "Где холодильник? А-а, в кухне! Ну, конечно же, в кухне, а не в спальне и не в ванной. Он в кухне!" Постепенно приучите его играть в эту игру в уме.
http://www.intelgame.ru

ИГРА 8
Подготовьте для игры план квартиры и карточки, изображающие мебель. Рисунки, соответствующие мебели в квартире, нанесены на прямоугольники. Размеры прямоугольников соответствуют стандартным размерам мебели. Вы также можете измерить и вычертить планы (правильно: «вид сверху») предметов вашей мебели самостоятельно. Советую пользоваться масштабными изображениями мебели, чтобы еще раз повторить вместе с ребенком такие понятия как план и масштаб.
Попросите ребенка расставить мебель на плане квартиры. Для самых маленьких можно начать с детской комнаты – для начала пусть ребенок выберет карточки, которые относятся к детской комнате. Затем, вы можете задавать вопросы типа:
Что стоит слева от окна? Да, правильно – твоя кровать.
Что справа от двери? Нет, комод рядом со шкафом. Давай посмотрим, что возле двери.
Для детей постарше можно поиграть в дизайнерское бюро. Заказчик (мишка или кукла) с вашей помощью перечисляет, что он хочет видеть в новой квартире. А ребенок подбирает карточки и расставляет мебель по словесному описанию, недостающие дизайнерские изыски надо дорисовать. Кстати, можно не давать точное расположение предметов мебели, а попросить оформить комнату в каком-то стиле (японском, например). Это повод поговорить о традициях в разных странах.
Презентация «Такие разные дома» (будет доступна в ближайшее время после загрузки на сайт)

_________________
Намного проще верить в добрую фею, чем пытаться узнать, кто прячет подарки под подушку


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group