Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт июл 31, 2008 2:46 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:31 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Киев
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

УРОК 1. ПРИРОДА. МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА
УРОК 2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (часть 1)
УРОК 3. ТЕЛА. ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ. ЗНАКОМСТВО С ПЛАНОМ

УРОК 4. РОЛЬ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ
Дорогие мамы и папы!
К четвертому уроку вам необходимо:
• прочитать теорию и описание игр
• подготовить формочки для льда, пластиковые стаканчики,
чайную ложку, банку с крышкой
• приготовить губку и небольшие кусочки (15х15 см) газетной бумаги, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки
• приготовить в небольших количествах соль, сахар, муку, варенье, мед, кофе растворимый и зерна кофе, любую крупу
• перед чтением сказки «Морозко» подготовьте две брошки, как это описано в игре 8
• приготовьте картинки (или распечатайте наши карточки)
с изображением воды в разных состояниях для изготовления флексагона (игра 9)
• после урока можно посмотреть мультфильм «Капитошка»

Теория для мамы и папы
Вода является основой многих природных процессов – она растворяет и выносит на земную поверхность разнообразные вещества, создает разные формы рельефа и разрушает горные породы, входит в состав всех живых организмов, а, испаряясь, отдает тепло и влагу в атмосферу.
Вода охватывает большую часть земной поверхности, образуя водную оболочку Земли. Такую оболочку называют гидросферой («гидро» - вода, «сфера» - оболочка). Гидросфера включает океаны, моря, реки, озера, водохранилища, болота, ледники, подземные воды, многолетнюю мерзлоту и воду, которая находится в виде пара и облаков. Такая оболочка образовалась благодаря удивительным свойствам воды. Ведь вода в природе находится в трех состояниях – жидком, твердом, газообразном. Задания нашего урока направлены на знакомство со свойствами воды. Когда ребенок убедится в том, что вода может удивительным образом превращаться, ему будет легко понять тему мирового круговорота воды, которой будет посвящено отдельное занятие. Для первого ознакомления с круговоротом воды можно посмотреть мультфильм «Капитошка», лучше это сделать после проведения опытов.
Перед началом игр повторим материал из третьего урока – что мы называем наблюдением, а что опытом. Сегодня мы будем ставить опыты (например, игра 1) и наблюдать (игра 5).

Играем вместе
Игры с водой замечательно описаны у Лены Даниловой. Игры 1, 2, 3 - автор Лена Данилова.

ИГРА 1.
Экспериментируем с разными съедобными веществами и водой. Пусть ребенок узнает, что и как растворяется в воде и как от этого меняется вода. Для сравнения подойдут: соль, сахар, какая-нибудь крупа, мука, крахмал, кофе растворимый и нерастворимый, мед. Только договоритесь с малышом, что во время ваших экспериментов он ничего на вкус пробовать не будет. Для этого у него будет другое время.
Убедившись, что крупа не растворяется в воде – подчеркните, что вода не универсальный растворитель.
Попробуйте, растворять соль или сахар в воде разной температуры.

ИГРА 2
Знакомим ребенка с разной температурой воды
Это тоже очень важно. Это можно сделать с пластиковыми бутылками. Налейте холодную воду, слегка потеплее, теплую, погорячей, горячую. Дайте ребенку потрогать бутылки. Назовите его ощущения словами, научите сравнивать - расставлять от самой холодной к самой горячей. Можно попробовать погружать пальчик в воду, налитую в стаканчик или выливать из бутылки на руку и сравнивать.

ИГРА 3
Лёд - это тоже вода
Можно вместе с ребенком замораживать лед в сосудах разной формы, но только, чтобы форма не была очень хитрой, а то вынимать будет тяжело. Это будут стаканчики, формочки для для песка, любые пластмассовые емкости разного размера. Можно что-то вморозить в лед. Например, положить какую-нибудь игрушечку маленькую, кубик пластмассовый залить, заморозить. А потом наблюдать, как будет оттаивать.
Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, третий на полке в ванной. Или положите по льдинке в стакан с горячей, с тёплой и холодной водой. Понаблюдайте, где быстрее растает. А что если один стаканчик со льдом обернуть тёплой кофтой (уж она-то его точно согреет), а другой оставить просто на столе?
Можно заморозить подкрашенную воду – тоже красиво получится.
А можно заморозить сок, а потом добавить его в стаканчик с минеральной водичкой – и пить через трубочку, наблюдая как тают кубики замороженного сока.

ИГРА 4
Познакомившись с водой разной температуры, пробуем понять, а что же будет с водой, если ее нагревать? Это можно делать только с помощью мамы – в металлической посуде нагреваем воду. Если налить небольшое количество воды (обязательно находиться все время рядом с плитой и выключить , когда вся вода выкипит), ребенок убедится, что после закипания вода начинает испаряться и постепенно полностью из жидкого состояния переходит в газообразное. Этот процесс называют испарением.
Можно, когда вода закипит, подержать стеклянную пластину или тарелку над паром. И убедиться, что из газообразного состояния вода может возвращаться в жидкое. Этот процесс называют конденсацией.

ИГРА 5
Делаем облако сами. Наполним банку кубиками льда и закроем крышкой. Протрите банку сухой тканью и наблюдайте. На внешних стенках банки образуются капли воды. Это происходит потому, что воздух рядом с банкой охладился. А когда водяной пар в воздухе охлаждается, его частички собираются в капли.
Облака тоже состоят из конденсированных капель. Водяной пар поднимается от земли с теплым воздухом, который остывает наверху. Капли в облаке объединяются, становятся тяжелее и падают вниз в виде дождя.

ИГРА 6
Некоторые предметы впитывают воду, некоторые ее отталкивают. Сейчас нам пригодятся различные материалы – губка, небольшие кусочки газетной бумаги, картона, кальки, ткани, полиэтиленовой пленки. Будем наливать воду на различные материалы, можно записывать результаты – какие материалы воду отталкивают, какие впитывают полностью, а какие только часть воды. После проделанных опытов задайте ребенку такие вопросы: из какого материала лучше сделать зонтик, а что лучше использовать для уборки разлитой воды.

ИГРА 7
Следующий опыт взят из книги Е.А. Латий "365 развивающих игр и затей"
Этот опыт наглядно продемонстрирует, как вода может подниматься вверх, и как питаются растения. Этот эксперимент, кроме своей познавательности, увлечет и удивит Вашего ребенка. Найдите толстый стебель сельдерея и разрежьте его нижнюю часть (ту, что ближе к корню) на две поло¬винки, словно у него появились две ножки. Разрез должен быть около 10 см. Затем наполните два стакана водой: в один из них налейте красный пищевой краситель, в другой - синий. Опустите одну "ножку" сельдерея в красный стакан, другую - в синий. Через три дня, не только ребенок, но и Вы будете удивлены, увидев, что половина листьев растения окрашена в синий цвет, а другая - в красный! Объясните ребенку, что сельдерей всосал окрашенную жидкость через множество "вен", маленьких сосудиков, по которым она и поднялась вверх, до самих листьев. По такому же принципу питаются и растут все растения. Для наглядности можно разрезать стебелек поперек на несколько частей, чтобы повнимательнее проследить за путем продвижения живительной влаги. Пятна от краски покажут, где вода поднималась вверх по стеблю.

Игра 8
Вы уже читали ребенку сказку «Морозко»? Предлагаю вам перед чтением подготовить небольшой сюрприз для малыша. Вам потребуется изготовить две брошки.
Первая брошка может быть из бабушкиных запасов, или изготовлена из яркой фольги и мишуры – она будет предназначена для Рукодельницы. Для второй брошки вам понадобится большая булавка и формочка для льда. Залив в форму воду, подождите, когда она начнет замерзать (время зависит от величины формочки), и тогда вставьте булавку. Для того, чтобы булавка хорошо «вморозилась», поставьте форму с булавкой на несколько часов в морозильник.
Во время чтения сказки, в тот момент, когда Рукодельница возвращается домой с подарками, вы прикалываете «настоящую» брошь любимой игрушке (или, по желанию, вашему малышу).
А, когда приходит время возвращаться домой Ленивице, вы достаете из морозильника подарок Морозко – ледяную брошь! Дочитываем сказку, наблюдая, как же наказали Ленивицу.

Игра 9
Во время изготовления поделки-флексагона вспоминаем о трех состояниях воды – жидком, твердом, газообразном.
На ленту наклейте картинки в следующем порядке:
вода в твердом состоянии – на треугольники с цифрой 1, в жидком – на треугольники с цифрой 2, в газообразном – соответственно, на 3.
Можно распечатать карточки, предложенные нами, или найти подходящие самостоятельно. Каждую картинку необходимо обрезать в виде равностороннего треугольника со стороной 6 см.
www.danilova.ru/geography/par.doc
www.danilova.ru/geography/tverdaya_voda.doc
www.danilova.ru/geography/fleksagon_voda.doc

Сначала нужно начертить и вырезать вот такую полоску. Пронумеруйте треугольнички, чтобы не запутаться.

Изображение

С обратной стороны полоску тоже нужно пронумеровать.

Изображение

Начинаем складывать - левая часть полоски загибается на изнанку, а правая часть накладывается на лицевую сторону, только последний треугольник прячется.

Изображение

Изображение

Склеить в местах, обозначенных кружком.

Изображение

Так будет выглядеть одна из сторон, когда будут наклеены треугольники с картинками.

Изображение

Выворачивая флексагон, можно поочередно видеть превращения воды.

Изображение[/url]

_________________
Намного проще верить в добрую фею, чем пытаться узнать, кто прячет подарки под подушку


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group