Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб июл 19, 2008 12:11 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:31 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Киев
ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
УРОК 1. ПРИРОДА. МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА
УРОК 2. ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ (часть 1)

УРОК 3. ТЕЛА. ЛИНЕЙНЫЕ РАЗМЕРЫ. ПЛАН

Дорогие мамы и папы!
К третьему уроку вам необходимо:
• прочитать теорию и описание игр
• посмотреть презентации
• приготовить линейки и рулетку
• вырезать из светлого картона полоску, длина 20 см, ширина 4см для смешной линеечки в игре 1
• приготовить лист картона зеленого цвета (лучше светлых оттенков) для линеечки из игры 4
• приготовить белую бумагу для построения плана

Теория для мамы и папы
Как мы изучаем природу?
Наблюдение и опыт - это два основных способа, с помощью которых человек изучает природу. Наблюдение – метод, при котором человек не вмешивается в ход природных явлений (например, изучение звезд и планет). Опыт (эксперимент) – допускает изменение человеком условий, при которых происходит природное явление (например, при изучении свойств воды мы будем воду замораживать, нагревать, растворять в ней другие вещества). Для проведения наблюдений и опытов используют измерительные приборы и приборы для наблюдения.
Слово «тело» - научный термин. Телом можно назвать все предметы, которые нас окружают. Все тела можно сравнивать по размерам, массе, форме. Когда мы сравниваем размеры, то измеряем длину, ширину, высоту. Эти размеры называют линейными.
Линейные размеры измеряют с помощью различных приборов, самый простой из них – линейка. Все деления на шкале линейки соответствуют единице измерения. Единица измерения линейных размеров тел – метр, остальные единицы измерения получают путем деления (сантиметр) или умножения (километр).
Наша задача - помочь ребенку почувствовать пространство. Мы должны показать ребенку, что любое пространство, даже очень большое, можно измерить и нарисовать на небольшом листке бумаги (игра 6) – то есть познакомить ребенка с принципами создания плана местности и географической карты. Тот факт, что это понятно вам, еще не значит, что это легко. Вы настоящая молодчина, если справились. Теперь ваша задача – помочь ребенку понять, что такое план и карта, и зачем они нам нужны. В этом уроке мы знакомим ребенка с планом, отличия между планом и картой мы рассмотрим в отдельной теме.

Играем вместе
Игры 1, 3, 4 – для самых маленьких
игры 2, 5, 6 – для дошколят,
игры 5 – для девочек и мальчиков от 2 до 102 лет (советую играть перед ремонтом и расстановкой новой мебели)

ИГРА 1
Покажите ребенку линейку (хорошо, если их будет несколько, разных) и рулетку. Совместно с ребенком убеждаемся в совпадении шкалы на всех линейках.

Изображение

Пусть ребенок попробует ответить, для чего нужна единая шкала, если не сможет - попробуйте нарисовать «смешную» линейку с произвольной шкалой. А потом что-нибудь измерить двумя линейками (правильной и веселой), и показать, что такие результаты нельзя между собой сравнивать. Если позвонить бабушке, и попросить пошить платье для куклы ростом в четыре смешнарика, можно в подарок получить совсем не то, что нужно! А если сказать, что рост куклы 30 см – бабушка сразу поймет, ведь у нее есть линейка с единой шкалой.

Изображение

Сравнивать нельзя, но в сказочной стране можно применять и нашу веселую линейку. Измерьте рост игрушек в смешнариках (придумайте свою единицу измерения).

ИГРА 2
Расскажите, что в разных странах использовали или продолжают использовать свои единицы измерения. Но обязательно переводят измерения в единую систему, если нужно что-то показать жителям других стран.
Презентация "Старинные меры длины"
здесь http://www.danilova.ru/geography/ed_izmerenia.ppt

ИГРА 3
Покажите презентацию о росте сказочных героев. Поговорите с малышом о сравнениях и единицах измерения. "С ноготок" - это ведь тоже единица измерения, всегда ли ее можно использовать. О ком говорят: "Настоящий дядя Степа"? Еще можно вспомнить устойчивые выражения - "от горшка два вершка", "пешком под стол ходит" (сравнение с высотой стола).
Презентация "Рост сказочных героев"
здесь http://www.danilova.ru/geography/skaz_geroi.ppt

Покажите презентацию о росте животных. На прогулке или при чтении книг обращайте внимание ребенка на размеры животных. Пусть пробует "на глазок" определять линейные размеры.
Презентация "Рост животных"
здесь http://www.danilova.ru/geography/rost_zhivotnyh.ppt

ИГРА 4
Изготовим линеечку для травинок (идея взята из журнала «Улица Сезам»). На прогулке будем измерять выбранную травку (можно подготовить вариант для листиков). Это лучше делать в укромном местечке, где людей ходит поменьше, поставьте ориентир (а то травка растет быстро, не найдете).

Изображение

Обратим внимание малыша, что рвать травинку не надо. Она живая и если мы ее сорвем, перестанет расти и завянет. Тогда и измерять нам будет нечего. Учим бережно относиться и к другим листочкам, цветочкам (а вдруг за их ростом наблюдает другой малыш?).
Записывать результаты можно в дневничок природы (описание в уроке 1).

ИГРА 5
Подготовьте для игры план квартиры. С ребенком старше 3 лет можно сделать это совместно. Сначала измеряем рулеткой все размеры, а потом рассказываем ребенку, что если мы нанесем эти размеры на бумагу, нам будет неудобно играть с таким большим листом бумаги. Что делать? С самыми маленькими поговорите о рисунках и фотографиях, вот какие мы большие в жизни, а на маленькой фотокарточке мы маленькие. Вот здесь и можно объяснить, что уменьшенное изображение квартиры на листе бумаги квартиры называется планом квартиры. Во сколько раз нужно уменьшить реальные размеры – подскажите ребенку сами, и не забудьте подписать масштаб вашего плана. Можно сделать это не так как принято, главное, чтобы было понятно малышу. Например, написать «1 см на моем плане – 25 см на стене» и обязательно нарисовать отрезок в 25 см на стене.

Изображение

Главное, понять, что большие размеры можно передавать маленькими. Не спешите, не нужно сразу рисовать на плане изображение мебели. На плане обозначьте дверь, окно. Постарайтесь обойти детскую или квартиру, держа план в руках. Пусть ребенок покажет на плане вдоль какой стены он сейчас идет.

Изображение

Расскажите, что план вашей квартиры совпадает с планом квартиры соседей, которые живут ниже и выше. Можно поговорить на тему, что общего (план) и что различного (мебель, расстановка) у вас и у соседей.

Изображение

Постепенно, вы переходите от плана комнаты к плану этажа. Обратите внимание ребенка на важный факт. Для того, чтобы построить план этажа на таком же по размеру листе, как и тот, что использовался для плана квартиры, нужно изменить масштаб.

Изображение

ИГРА 6
Можно на листе побольше построить планы квартир соседей по этажу. Здесь сразу две темы-игры, на которых обязательно остановиться.
Во-первых, повторяем понятия лево и право. Кто живет слева и справа? Во-вторых, если дружите с соседями, зайдите к ним в гости – предложите им «свои услуги» в построении плана.

ЧИТАЕМ
К теме измерений нужно постоянно возвращаться. Читая любимые сказки, обращайте внимание ребенка на такие понятия как самый высокий, маленький, кто выше, и т.п.
1. Русская народная сказка "Теремок" (и по росту всех можно сравнить, и план нового дома построить)
2. Русская народная сказка "Мужичок-с-ноготок"
3. Г.Х. Андерсен "Дюймовочка"
4. А.Ларри "Приключения Карека и Вали"
5. Н. Носов "Незнайка и его друзья"
6. С.Михалков "Дядя Степа"
7. А.Б.Хвольсон "Приключения Мурзилки и лесных человечков"

_________________
Намного проще верить в добрую фею, чем пытаться узнать, кто прячет подарки под подушку


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ 1 сообщение ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group