Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Урок 1. Природа.
СообщениеДобавлено: Чт фев 14, 2008 2:18 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 571
Откуда: Украина, г.Одесса
УРОК 1. ПРИРОДА.
МИР ПРИРОДЫ И МИР ЧЕЛОВЕКА


Дорогие мамы и папы!
К первому уроку вам необходимо:
• прочитать теорию и описание игр
• распечатать карточки
(или взять подходящее лото из домашней коллекции)
• посмотреть презентацию
(будет хорошо, если презентация станут для вас источником идей, а поиск объектов вы с ребенком проведете на свежем воздухе)
в игре 5 (она рассчитана на длительное время) предполагается ведение дневника метеорологических и фенологических наблюдений, (если вам понравится игра - то нужно заранее купить тетрадь и распечатать необходимые материалы, подготовив для ребенка сюрприз)

Теория для мамы и папы.
1. Природа – это все, что нас окружает, кроме сделанного человеком. Природа делится на живую (растения, животные, грибы, бактерии, вирусы) и неживую (например, Солнце, Луна, горы, почва, небо и т.д.).
Живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются и умирают.



Изображение

Изображение


2. Мир человека – все, что человек создал своим трудом (стол, плюшевый мишка, ложка, компьютер, телефон, автомобиль и т.д.). Мир человека помогает уменьшить зависимость от природы (теплая одежда защитит от холода, холодильник сохранит продукты) и увеличить возможности человека (с помощью телефона слышим на большом расстоянии, транспорт делает нас быстрыми).


Изображение

3. Мир человека и мир природы – одно целое. Все, что человек создал, изготовлено из веществ, взятых у природы и переработанных. Все в мире человека существует по законам природы.

4. Человек – часть окружающей среды. Человек может сознательно заботиться о природе. Чтобы заботиться, нужно научиться наблюдать и изучать законы природы.


Скачайте презентацию - Живая природа, неживая природа и мир человека. Просмотрите ее со своим малышом. Вполне возможно, что Вам захочется здесь многое добавить, рассказать.

Играем вместе
Игры 1 и 2 – для самых маленьких
игры 3, 4 и 6 – для дошколят
игра 5 – для девочек и мальчиков от 2 до 102 лет

ИГРА 1.Перед началом рассказа (теория для мамы и папы) подготовьте карточки из лото. Рассказывая, раскладывайте карточки на группы: живая природа, неживая природа, мир человека. В следующий раз попросите ребенка разложить карточки самостоятельно или с вашей помощью (зависит от возраста)
Можно взять любое (или любимое) лото, а можно распечатать такие карточки

ИГРА 2.
У вас есть тематические альбомы? Чудесно!
Рассматривая альбомы, повторяйте изученные понятия, спрашивая, к какой группе относятся изображенные объекты. Если ребенок затрудняется с выбором, то спрашиваем, чем отличаются объекты живой природы от неживой (напоминаем, что живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются и умирают).

ИГРА 3.
Устроим соревнование! Кто сможет найти больше объектов живой природы в детской комнате? А если выйти на прогулку и поискать объекты из мира человека? А теперь наоборот – мир человека ищем в квартире, живую природу – в парке! Заодно упражняемся в счете! Сравниваем числа, повторяем понятия больше и меньше.

ИГРА 4
С ребенком постарше можно играть даже без карточек. Такие игры прекрасно подходят для поездки в транспорте, когда карточки не разложишь:
• вы называете предмет из мира человека, ребенок описывает, для чего этот предмет создан (можно еще дополнить из каких веществ – дерево, стекло, металл, пластмасса и т.д.)
• вы просите назвать как можно больше предметов, созданных для того, чтобы сделать человека быстрее (самолет, автомобиль, поезд, самокат и т.д.),
сильнее (грузовик, экскаватор, подъемный кран и т.д.), красивее (девочкам нравится, и список длинный – помада, духи, расческа …), улучшить зрение (очки, бинокль, микроскоп…).
• можно фантазировать и придумывать предметы с сочетанием разных свойств (например, летающий холодильник для доставки мороженного).

ИГРА 5
.
Многим детям нравится вести собственный дневничок. Пусть вас не пугает, что ребенок не пишет и не читает. Все получится!
Покупаем тетрадь в клеточку (советую с переплетом на пружинке), подписываем примерно так: «Машин календарь природы» или «Димин дневник природы». На развороте обложки (внутри) приклеить конвертик, в который любимая мама положит следующие картинки, распечатав их на принтере или написав от руки - названия месяцев, дни недели, числа от 1 до 31, квадратики с изображением солнышка, тучки, плачущей тучки, снежинки, радуги.
Утром, почистили зубки, и на минутку к окошку – наблюдаем за природой. Потом на страничку клеим название месяца (1 раз в месяц), день недели, квадратик с датой, погодный квадратик. Здесь вы сможете скачать заготовки для Вашего календаря природы: http://ilfolder.com/6900949
А если заботливый папа повесил уличный термометр, можно наклеить «температурный» квадратик.
Не ждите 1 января, начинайте в любой день. Представьте, как интересно сопоставлять наблюдения нескольких лет (мы вот убедили всех, что 13 апреля выпадал снег два года подряд, только благодаря нашему дневнику; снег ведь растаял через два часа, никто и не запомнил).
Ваш ребенок подрастает - дневничок тоже может «расти», можно добавлять зарисовки как растет травка (игра с линеечкой для травки в уроке 3), написать какие цветы зацвели, как ведут себя домашние любимцы, какие птицы прилетели на зиму и как мы их кормили. Главное – это понимание, что ВСЕ зверюшки, птички и травка хотят дружить, и от нашего бережного отношения к природе зависит жизнь растений и животных!
Мама может добавить в дневничок пословицы, загадки и народные приметы. Можно добавлять фотографии или рисунки.
(Опять немного теории для мамы и папы – такой дневник ступенька к настоящему ведению метеорологических и фенологических наблюдений.)
А как наглядно демонстрируется понятие времени! Если вашему ребенку 2,5, то уже к 3 он постарается не путать дни недели и названия месяцев.
Посмотрите, как играют с днями недели и наблюдают за погодой в личных дневниках.
Жаль, что эти материалы сохраняются только на протяжении недели. Чтобы эти наблюдения не терялись, начинайте вести дневник природы.

ИГРА 6.
Игра в 12 вопросов (вы можете выбрать любое число, но мои дети играют и настаивают на 12). Кто-то загадывает предмет (обязательно имя существительное, в единственном числе – вот и повод поговорить о грамматике). Второй, задавая вопросы, пытается угадать задуманное.
Если вы научите ребенка группировать предметы, то и рассказать он сможет о чем угодно, опираясь на признаки группы. В ходе игры учите правильно ставить вопросы, каждый новый вопрос должен сокращать число предметов в группе. С самыми маленькими начните игру втроем, папа задумал предмет, а вы вдвоем отгадываете.
Например, задумано слово ромашка.
1 вопрос – предмет из мира человека? Нет (делаем вывод – это мир природы)
2 вопрос – предмет относится к живой природе? Да (будем выбирать из групп, принадлежащих живой природе)
3 вопрос – это животное? Нет (тогда продолжаем перечислять неназванные группы живой природы – растения, грибы)
4 вопрос – это растение? Да (теперь покажем, что и эту группу можно разделить на деревья, кусты, травянистые растения) и т.д..

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 10, 2008 9:04 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 726
у меня не открывается первая ссылка:
Саша Сейдаметова писал(а):
http://ilfolder.com/6863069

не могли бы Вы ее перезалить? спасибо.

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 10, 2008 10:31 pm 
Сама Щедрость!

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 6:02 pm
Сообщения: 334
Откуда: Москва, Коньково
Скорпиончик писал(а):
у меня не открывается первая ссылка:
Саша Сейдаметова писал(а):
http://ilfolder.com/6863069

не могли бы Вы ее перезалить? спасибо.


Файл на месте, просто Саша точку лишнюю в конце поставила. Если ее убрать, то все качается.


Девочки, как я рада, что проект оживает! Саша, Оксана - спасибо! Географию люблю со школы!!!!!!!!!!!!!!

_________________
Максимка родился 2.11.2004


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 10, 2008 10:36 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн янв 09, 2006 11:23 pm
Сообщения: 726
егорушка, спасибо!

_________________
Дима (2003)
Лена (2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 10, 2008 11:22 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 571
Откуда: Украина, г.Одесса
Ой, ну хоть кто-то появился... :D
егорушка
Cпасибо за подсказку!
Уже иправила.
Но скоро все ссылки будут с нашего сервера, так будет удобнее скачивать.
егорушка писал(а):
Девочки, как я рада, что проект оживает

А я-то как рада!
И это спасибо, в первую очередь, Оксане! Я долго ждала, когда появится такой заинтересованный человек! :)

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 12:37 am 
Сама Щедрость!

Зарегистрирован: Вс мар 12, 2006 6:02 pm
Сообщения: 334
Откуда: Москва, Коньково
Саша Сейдаметова писал(а):
Ой, ну хоть кто-то появился...


Не надолго. Мы в четверг уедем до конца июля.

_________________
Максимка родился 2.11.2004


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 4:17 am 
Мастер ведения дневничка
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 05, 2007 12:26 am
Сообщения: 1833
Откуда: Украина Одесса
Саша Сейдаметова
АААААААААА! :D
Как здорово! :wink:
Присоединяемся :)
Хорошо, что проект возобновили. :D
Небольшое пожелание - очень хотелось бы еще и поделки по теме занятия. :roll: :oops:

_________________
Мои сыновья: Богдан (29.07.2004) и Максим (31.07.2008).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 11:46 am 
Дружная семья!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 07, 2005 11:38 pm
Сообщения: 995
Откуда: Киров
Ура! Мы тоже очень рады! Спасибо!

_________________
Анютке уже двенадцать (03.08.2004), Настюшке шесть (29.11.2010)!
Наш дневничок здесь


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 3:11 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 571
Откуда: Украина, г.Одесса
егорушка
возвращайтесь :D
Аленка и Богдаша писал(а):
поделки

хорошо, мы подумаем :D
Джесси
:D

Внимание!
Некоторые ссылки поменялись! Теперь можно скачивать прямо с сервера.

Сегодня будет выложен второй урок.

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 11, 2008 7:23 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Аленка и Богдаша писал(а):
АААААААААА!
Как здорово!
Присоединяемся

И мы!!!
Саша Сейдаметова, я так рада, что этот проект возродился!

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 15, 2008 12:01 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:31 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Киев
Очень всем рада!!!!!
Будут, будут и поделки, и настоящие опыты будут обязательно! Вот только назагораюсь-накупаюсь....и вернусь.
Пока обсуждаем, спрашиваем, пишем что еще хотелось бы, и конечно, критикуем (немножко).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 15, 2008 8:47 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн сен 17, 2007 9:16 am
Сообщения: 991
Откуда: Украина, Запорожье
Ksana писал(а):
Пока обсуждаем, спрашиваем, пишем что еще хотелось бы, и конечно, критикуем (немножко).

Ksana, ну я тогда немного покритикую :D .
Мне показалось, что очень-очень мало фотографий. А хотелось бы больше наглядности!!!
И очень бы хотелось поделок по теме (об этом уже писала Аленка и Богдаша) и подборку небольших стихотворений в тему. Уж не знаю как другие детишки, но мой просто обожает стихи разные.

_________________
Изображение
Дом Петрика
Радостно осознавать, что он уже такой взрослый и независимый человечек.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 15, 2008 12:42 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 28, 2008 3:02 am
Сообщения: 886
Откуда: г. Калининград
Ksana, хорошего вам отдыха!
А мы изучаем Ваши уроки и ждем продолжения. :lol:

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июн 17, 2008 9:19 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 6:33 pm
Сообщения: 32
Откуда: Полярные Зори
Спасибо. Сегодня играли. Нам очень понравилось. Завтра попытаемся 2 урок пройти.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июн 18, 2008 10:19 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 18, 2008 7:31 pm
Сообщения: 23
Откуда: Украина, Киев
[quote="Олёнка"]По поводу фотографий, поделок и стихов - первые пять уроков подготовлены как пробные. В смысле пойдут ли данные занятия на возраст от 3-3,5 лет. Если в принципе - да, то в дальнейшем структура уроков будет дополнена.
Ну и сыграло свою роль, что у меня отпуск, а откладывать начало не хотелось. Поэтому и уроки до моего приезда будут выходить один раз в неделю.
Планирую между основными уроками-темами делать
уроки-презентации, посвященными очень-очень узким темам. Вернусь - выложу.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 3   [ Сообщений: 34 ]
На страницу 1, 2, 3  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group