Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры с планом комнаты, квартиры...
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 12:52 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 574
Откуда: Украина, г.Одесса
Давайте делиться идеями, играми по географии.
"Главная наука в любом возрасте-это все-таки география! Земля - вот, что объединяет все отрасли знаний..." - из книги Л.Даниловой "Обучение с пеленок"

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: план/рисунок комнаты
СообщениеДобавлено: Вт ноя 13, 2007 3:18 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 574
Откуда: Украина, г.Одесса
В своей книге Лена Данилова предлагает начинать знакомство с географией с игры "План", то есть, набросать план комнаты на листе бумаги и даются интересные игры, от самых простых до более сложных.
Но для начала, я решила совсем упростить задачу, боюсь, что Руслан сейчас не поймет план. Поэтому на большом листе рисую изображение комнаты Руслана в виде рисунка.

Изображение

соблюдаю цветовую гамму интерьера и обязательно все пропорции. Сначала кровать была пустая. :lol:
Руслан проснулся, говорю, сейчас кое-что покажу, заинтересовала его..
Показала картинку, указываю на синтезатор "что это, как думаешь?" - отвечает безошибочно. Стол, стул, батут - без проблем.
На кровать сказал, что это - шкаф, а на шкафы смотрит, и понять не может, что это :shock:
В конце концов, я поняла, что он просто, пока не понимает такую проекцию. Надо по доступнее нарисовать, а может сфотографировать, чтоб понял.
Пока мы только рассматривали и пытались соотносить нстоящие предметы с нарисованными. Чтоб понял, наконец, что это его кровать, нарисовала его и папу, который частенько его укладывает, да и спит с ним. :lol:
Потом показывала на его игрушки и просила указать их мне на рисунке. Пока это трудно дается.
На первом этапе необходимо показать, что любое прстранство можно изобразить в уменьшенном размере, на листочке бумаги. Происходит знакомство ребенка с принципами создания планов местности и географической карты.
Буду скоро знакомить с геогр.картой, с материками.
Так что это только начало. :D :D :D

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 1:19 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 30, 2007 1:12 am
Сообщения: 118
Откуда: Германия - Беларусь
Игра в географию для детей постарше и взрослых:

http://www.travelpod.com/traveler-iq

мы уже с мужем весь вечер деремся, чья очередь играть :lol: :lol: :lol:

_________________
Наталья (2006)
Серафим (2010)
Ксения (2013)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 1:25 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
Саша Сейдаметова писал(а):
На большом листе рисую план комнаты Руслана.

Саш! Но это не план! :shock: Это рисунок!
На плане не может быть никаких объемных рисунков. Там объема вовсе нет! :lol:
Но рисунок тоже неплохо - как начальная стадия.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 1:30 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 574
Откуда: Украина, г.Одесса
продолжили занятия по географии,
теперь я сделала такой рисунок, не цветной, как прежде.
Изображение
сначала начали играть так: я бежала в его комнату и прятала игрушку, его заставляла отворачиваться, не смотреть, потом прибегала, ставила крестик, где спрятала, а Руслан смотрел и бежал искать в обозначенном месте. А хаотичные линии - это его дело рук. Он сам бежал, прятал, потмо прибегал и ставил такие метки, я бежала искать, но, тут Руслан почему-то бежал впереди и сам находил свою же спрятанную игрушку.
Потом усложнила, нарисовала такой рисунок, уже напоминающий отдаленно :lol: настоящий план. За кривые линии не ругайте, это моя слабость.. :roll: За минуту, простой, схематично, но что меня очень порадовало, Руслан все понял и без проблем находил и отмечал. Было весело.
Изображение

А здесь он бежит с найденной "добычей".

Изображение

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 1:49 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
Можно начинать с рисунков! Это проще и постепенно готовит к пониманию плана. Только планом это не называйте! :lol:
Так и говорите - рисунок! Чтобы в голове путаницы не было!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср дек 19, 2007 2:11 am 
Форум-мама
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 06, 2005 5:41 pm
Сообщения: 26107
Саша Сейдаметова писал(а):
Ну не ругайте так громко

А я и не ругаю, просто предлагаю не называть это планом!
А играете Вы здорово! :shock: :D :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 2:00 pm 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 574
Откуда: Украина, г.Одесса
Очень хочется, чтоб наши уроки были познавательными не только для малышей, но и для родителей! Ведь не исключено, что есть мамы, которые подзабыли элементарные (и не очень) определения, термины… Но так хочется дать географические знания ребенку! А если мама, к тому же, будет хорошо разбираться в теме, которую предлагает ребенку - работа будет плодотворнее и интереснее. Как для ребенка, так и для мамы. Поэтому мы предлагаем, кроме множества разнообразных игр для ребенка, небольшой экскурс родителей в мир Географии. Читайте и познавайте!


Зачем учить географию?
Как говорила госпожа Простакова в "Недоросле":
"А извозчики на что?".



УРОК № 1


ПЛАН КОМНАТЫ И КВАРТИРЫ

Небольшое отступление


Прежде чем мы начнем наш урок, хотелось бы немного поговорить о значении географии в жизни каждого человека, и взрослого и ребенка.

Скажите честно, была ли в школе география вашим любимым предметом? Вряд ли большинство из вас ответит, что да. В числе любимых чаще всего называют математику или литературу, физику или биологию, иностранный язык или физкультуру. А география - это так, нечто мимо проходящее. Зато когда спрашивают: "А что больше всего вы любите делать?", тут уж большинство обязательно ответит: "Путешествовать!". Так значит, "география на свете всех важнее?"!

А теперь ответьте, много ли вы знаете из этой области? Пару-тройку столиц, пяток материков и то, что на севере - холодно, а на юге - наоборот? Так не самое ли время заняться географией "всерьез и надолго", да еще и в хорошей компании - со своим ребенком?

Прежде чем ответить на вопрос, зачем изучать с детьми географию, надо определить: а что изучает география? География изучает географическую оболочку, которая охватывает верхние слои литосферы, нижние слои атмосферы. Гидросферу, биосферу и, что самое главное, все человеческое общество. И получается, что объект исследования географии огромен. Может быть, даже и необъятен, потому что между всеми этими оболочками очень много взаимосвязей. Очень много взаимосвязей между природой и обществом.



Изображение



И это, пожалуй, самая интересная для малыша область знаний. Ведь любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана...



Изображение




География оперирует одной из самых важных категорий - категорией пространства. Когда ваш малыш учится ходить, он начинает познавать пространство. Двухлетний ребенок уже наверняка хорошо ориентируется в собственной квартире и может представить себе предметы, которые не видит: телевизор в соседней комнате, холодильник на кухне, шкаф в прихожей. Теперь пора начинать познавать мир!

И первая задача, для нас с Вами, - помочь ребенку почувствовать пространство. Мы должны показать ребенку, что любое пространство, даже очень большое, можно нарисовать на небольшом листке бумаги – то есть познакомить ребенка с принципами создания плана местности и географической карты.

Но прежде чем Вы начнете готовить план комнаты, необходимо выполнить с ребенком следующие задания. Может, кому-то эти задания покажутся легкими для Вашего ребенка, тогда смело переходите к следующему заданию.




ЗАДАНИЕ 1

Развитие ориентирования в пространстве


В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные, и их можно было посадить или поставить перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.



Изображение



Для наглядности неплохо бы иметь готовый плакат, например, такой:
Но, как вариант, можете увеличить и распечатать этот плакат.



Изображение





Плакат с мишкой.
- я сделала
Презентация - пространство -------------------



ЗАДАНИЕ 2

Распределение вещей в пространстве


Вы должны постоянно следить, чтобы ребенок замечал, где находятся определенные вещи. Примерно года в два малыш уже может визуально представить себе то, что не находится у него перед глазами. Пусть он научится различать комнаты в квартире. Выберите для каждой комнаты типичный предмет: ванну - для ванной комнаты, холодильник - для кухни, кровать - для спальни, стол - для столовой, и т.д. Спросите ребенка, где находятся эти предметы. Если он еще не говорит, пусть покажет вам эти комнаты. Пробегитесь вместе с ним по квартире: "Где холодильник? Ну, так, где же холодильник? А-а, в кухне! Ну, конечно же, в кухне, а не в спальне и не в ванной. Он в кухне!" Постепенно приучите его играть в эту игру в уме. http://www.intelgame.ru/doc/213.htm
Итак, будем считать, со вторым заданием Ваш малыш справился удачно. Тогда:



ЗАДАНИЕ 3


Фотография детской комнаты



Будем считать это легким заданием. Сфотографируйте комнату малыша, если таковая имеется, или комнату, в которой он проводит большее время. Предварительно расположите любимые крупные игрушки на видных местах. Распечатайте, желательно, в большом размере.
Сядьте с малышом, примерно, в то место, откуда Вы фотографировали комнату. Рассмотрите изображение комнаты. Обсудите с ребенком, что он видит, где что расположено. Сравните все предметы интерьера на фотографии и в натуре. Обратите внимание ребенка на то, что предметы, изображенные на фотографии значительно меньше настоящих. Сравнивайте все, что есть на фотографии и что вы видите перед собой. И, самое главное, необходимо обратить внимание малыша на то, что на фотографии все предметы мебели в гораздо меньшем размере, нежели в натуральном виде.
Предложите малышу подойти к определенному предмету в комнате, предварительно указав на него на фотографии. Говорите: «Подойди вот сюда!», и указывайте место пальцем; «Принеси мне это, пожалуйста!»...
Затем, обратите внимание на любимые игрушки, которые на фотографии «сидят» в определенных местах, но в то же время находятся у Вас в руках. Попросите малыша отнести игрушку и положить ее на то место, где она изображена на фотографии.
И последнее, что мы можем сделать с фотографией – это ... разрезать ее! Если есть возможность сделайте несколько фотографий. Если у Вас дома принтер, рапечтайте, наклейте на картон и разрежьте. Для начала желательно иметь 2 экземпляра фотографии комнаты, один из которых Вы разрежите на 4-6 частей. И предложите ребенку разрезанные части правильно наложить на целую фотографию.
Затем, усложните игру. Одну фотографию разрежьте на 2 части – легкий вариант, вторую – на три...и т.д. Попросите собрать комнату из разрезанных частей. Получится отличный пазл из собственной комнаты.


ЗАДАНИЕ 4


Рисунок детской комнаты



Вооружитесь линейкой, карандашом и крупным альбомным листом. Поставьте перед собой фотографию и….срисуйте комнату, обязательно, соблюдая все пропорции. На первом этапе необходимо показать, что любое пространство можно изобразить в уменьшенном размере, на листочке бумаги. Происходит знакомство ребенка с принципами создания планов местности и географической карты.
Важно, для лучшего понимания, чтобы первый рисунок был нарисован в той же проекции, что и фотография. Можно все элементы нарисовать простым карандашом, а можно, для лучшего понимания Вашего художества, отобразить некоторые элементы мебели цветными карандашами. На первый раз. В дальнейшем, обязательно нужно уходить от разноцветных рисунков. Естественно, цвета должны соответствовать настоящим.
Вот как, примерно, может выглядеть Ваш рисунок:


Изображение
http://www.ARTLIB.ru/index.php?id=11&idp=15&fp=2&uid=1512&iid=223...

А можно и попроще!


Рассмотрите рисунок. Будем надеется, что ребенок узнал свою комнату. Если же нет, начните с узнавания отдельных элементов. Говорите: «Посмотри, я нарисовала твою комнату. Как ты думаешь, что это?» - и показываете на какой-нибудь наиболее узнаваемый объект. Например, на батут. После узнавания комнаты, можете выполнить те же задания, которые Вы выполняли с фотографией. Обязательно обращая внимание на уменьшенные копии настоящих предметов.
Затем, поиграйте в такую игру. Сами с ребенком сядьте в другой комнате. Или просто попросите ребенка отвернуться. Возьмите какую-нибудь небольшую игрушку и скажите: «Давай поиграем, я спрячу эту игрушку, потом покажу на рисунке, где я ее спрятала, а ты будешь искать!». Затем Вы «прячете» игрушку, но так, чтоб на первый раз было не трудно ее найти! И отмечаете ярким маркером, например, крестиком, то место, где Вы «спрятали» ее. Задача ребенка, смотря на план, найти ту самую игрушку. Сначала помогайте ребенку, комментируйте его действия. Поверьте, практически сразу ребенок сможет обойтись без Вашей помощи! Потом усложняйте, прячьте игрушку поглубже да подальше. Если всю игру проводить весло и ребенок войдет в азарт, он перевернет все, лишь бы добыть свою игрушку!
Если Ваш ребенок любит рисовать, предложите ему цветные карандаши или фломастеры. Попросите дорисовать на рисунке недостающие элементы. Обычно, в возрасте 3-х лет, ребенок может попытаться нарисовать легкие предметы. А может, ему просто захочется воспользоваться Вашим рисунком, как раскраской. Не отказывайте, пусть разукрасит свою мебель, как он хочет.

Про игры на рисунке комнаты можно посмотреть здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?t=7632354


ЗАДАНИЕ 5



Игра в проекцию



Следующий, переходный этап, от рисунка к плану, будет заключаться в том, что необходимо помочь ребенку понять, что такое план. Понять, что все предметы мебели можно изобразить в горизонтальной поверхности. Что эти нарисованные прямоугольники и квадраты являются его кроватью, шкафом и т.д.
Вам необходимо будет сделать мини-домик в объемном виде. Для этого берете обычную картонную коробку, среднего размера. Это будет дом. Еще Вам понадобится 2-3 спичечные коробки и клей. Срезаете в коробке 1 «стенку» и «потолок». И клеите коробки из-под спичек, одну в горизонтальном положении – это будет кроватка, две другие – в вертикальном – это будут шкафы. Придумайте еще предметы мебели и наклейте. Можно вырезать окно и дверь… Проявите фантазию! Итак, готов кукольный домик. Осталось поселить в него небольшого жителя.
Можете играть в этот домик со своим ребенком как угодно, главное, периодически, показывайте ребенку вид сверху и обязательно обратите внимание, что сверху все предметы мебели выглядят не так, как мы привыкли их видеть. В этом случае он увидит геометрические фигуры. А можно прямо перед глазами ребенка провертеть комнату, сначала смотрите с боку, со стороны срезанной стены и постепенно проворачиваете домик, так, чтобы ребенок смотрел на него четко сверху. После таких наглядных примеров у ребенка не должно возникнуть проблем с освоением плана.

Можно подойти к этому вопросу и по-другому. Если Вы владеете азами черчения, можете нарисовать несколько последовательных проекций комнаты ребенка. От обычного горизонтального видения комнаты, постепенно «поднимаясь» все выше и выше. Последняя проекция – и будет план комнаты!






Ну вот мы и подошли к главному событию этого урока - к плану комнаты

Но, прежде чем, начнем играть с планом, немного интересных сведений для мамы не помешает...





Изображение «плоской» Земли

Еще в глубокой древности, до зарождения письменности, люди умели начертить на земле, вырезать на кости, на древесной коре схему маршрута — будь то охотничья тропа, путь по реке или по морю вдоль берега. Обычно это была ломаная линия, а на ней или по ее сторонам наносились основные ориентиры — заметные или важные на местности объекты: гора, излучина реки, морской мыс, колодец в пустыне; указывалось примерное расстояние и время пути между ними. Если наземных ориентиров не было, например в море или безбрежной степи, указывалось направление движения по звездам. Такую схему маршрута приходилось дополнять устным рассказом, а чтобы в нем ничего не было забыто, ему порой придавали форму баллады или песни, которую легче выучить наизусть, запомнить.


Одна из «морских карт» островитян Океании. Она сплетена из черенков пальмовых листьев. Раковины изображают на ней острова.

Изображение
[url]http://zemlja.clow.ru/texts/1160.htm[/url]


Схемы маршрутов, или кроки, составляют и сейчас, например при пересечении малоизученной территории. Так выглядят современные схемы туристских маршрутов, карты автомобильных дорог.

Очень давно люди научились составлять и планы, на которых местность изображается не так, как мы видим ее в природе или на фотографии, т. е. в перспективе, а сверху, как бы с высокой горы или крепостной башни.

Изображение

Без плана местности нельзя было спроектировать храм или крепость, парк или ирригационное сооружение. Особенность плана — сохранение на нем соотношений размеров площадей и расстояний, подобных расстояниям на местности. Это достигается применением масштаба, т. е. одинакового отношения длины каждой линии на плане к ее действительной длине на местности.



Изображение
Петропавловская крепость. План 1753 г.
[url]http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://unwd.narod.ru/lo/spb/petropavl/map2.jpg&imgrefurl=http://unwd.narod.ru/lo/spb/petropavl/petropavl.html&h=631&w=644&sz=166&hl=ru&start=1&tbnid=T93F9pz
AXHRLnM:&tbnh=134&tbnw=137&prev=/images%3Fq%3D%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%
2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B5%
25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9%2B%
25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BD%
2B%25D0%25BC%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2582%
25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%
25D0%25B8%26gbv%3D2%26hl%3Dru%26newwindow%3D1
%26sa%3DG
[/url]



При сильном уменьшении на плане правдоподобно изображаются лишь контуры линейных элементов местности — границы полей, лесные опушки, побережья, направления дорог и речных русел, а строения, мосты, населенные пункты, отдельные деревья и т. д. изображаются условными знаками. Часто условные знаки схематически передают облик местных предметов или какой-то их признак, отличительную черту. [url]http://zemlja.clow.ru/texts/1160.htm[/url]


Итак:

ЗАДАНИЕ 6


План комнаты


Прежде чем приступить к играм с планом, побеседуйте с ребенком о том, зачем нужны план и карта.

"Ты знаешь, в древности все путешественники составляли карту, пираты закапывали клады на необитаемых островах и делали карту. На ней они показывали, как добраться до заветного клада, обозначали определенным знаком место на карте. Карта маленькая, а остров большой. Просто рисовали уменьшенную копию острова на бумаге. Остров нужно обойти за несколько дней, а на карте все сразу видно. Чтобы все поместилось, придумали соблюдать масштаб- уменьшали все на бумаге в одинаковом соотношении..".

Для мамы. Масштаб - это число, которое показывает во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении на плане или карте.

Рисовать план для первых игр необходимо на крупных листах. Четко соблюдайте все пропорции и масштаб.

Можно заранее "состарить" карту- обжечь ей края и предложить: "Эта карта досталась нам от самого пирата Джо! Она совсем старая и почти стерлась.. Давай мы тоже станем пиратами. Наша (твоя) комната будет необитаемым островом. Давай придумаем, что мы спрячем и в какое место. Посмотри, какая карта получилась".

Здесь несколько вариантов: либо предложите готовый план, либо нарисуйте при ребенке- он показывает и называет предмет, мама рисует. Посчитайте, сколько предметов в комнате и на карте, назовите, какой они формы, проекции. Объясните ребенку все подробно: вместо стола, стула, дивана будут похожие на них фигуры. Проверьте с ребенком, не забыли ли что-нибудь. "Окно есть? А дверь? а телевизор? Какой фигурой мы изобразим?" Обязательно напомните, что это вид комнаты сверху.

Либо так: положите рисунок перед ребенком, правильно сориентировав его с тем местом, где вы сидите. Скажите, что это комната, где вы сейчас играете, и объясните, что окна и двери соответствуют рисунку. Показывая поочередно на различную мебель (и людей) в комнате, спрашивайте у ребенка, где их нужно нарисовать на плане. Сделайте, как он говорит. Если он ошибся, заметьте: "Ты так думаешь? Посмотри внимательно, разве диван находится здесь, а кресло там?" Поэтому-то и надо, чтобы ваш план был очень точным.


Вот так, примерно, схематично, должен выглядеть Ваш план:
Изображение
http://www.posobiya.ru/DO_SCOOL/index.html




Можно подписать предметы, а можно приготовить отдельные карточки с названиями мебели и предложить ребенку разложить на плане их по "местам".

Можете воспользоваться готовым набором слов: -----------------



А теперь поиграем с планом.Здесь также несколько вариантов.

Лена Данилова предлагает так:

Нарисуйте на большом листе, например, на половинке ватманского листа, план детской комнаты. Изобразите только очертания комнаты и окна-двери (постарайтесь соблюдать все пропорции). Предметы мебели, которые находятся в комнате, изобразите в нужном масштабе на отдельном листе картона и вырежьте (естественно, это будут только силуэты – виды сверху).
Рассмотрите план вместе с ребенком, покажите, как изображены окна, двери. Начните «расставлять» мебель – называйте ребенку силуэт, вместе определяйте, где этот предмет находится, ставьте на место. Вскоре ребенок сможет самостоятельно определять каждой вещи свое место на плане.
Спрячьте в комнате игрушку, покажите место на плане, где она находится. Пусть малыш сориентируется и сам найдет спрятанный предмет. То же самое можно проделывать наоборот: на плане, под один из силуэтов, изображающих предметы мебели спрячьте маленький бумажный кружочек. А в комнате под шкаф или кровать (соответствующие символу) на глазах у ребенка закатите мячик. Пусть он найдет кружочек на плане комнаты. (Данилова Л., Федотов М. "Обучение с пеленок. От рождения до 3 лет и старше").

Здесь можно подробнее посмотреть игры Лены Даниловой: http://www.danilova.ru/publication/geo_10.htm

Как вариант: возьмите цветную бумагу и вырежьте контуры предметов мебели в Вашей комнате как на плане. Можно это важное дело доверить ребенку, можно заранее заготовить «мебель», можно подписать или приклеить уже готовые листочки с подписями. Предложите сначала назвать каждый предмет, показать реальный в комнате. Потом расставьте все предметы вместе с ребенком, помогите, если покажется тяжело. А можно предложить сделать на плане комнаты перестановку. Возможно, человечек подскажет Вам мудрое решение. :lol: .



Можно предложить игру „Найди сокровище”.
Вы ведь точно знаете, что для вашего малыша является настоящим сокровищем (для кого-то может быть лакомство, у кого-то любимая игрушка и пр.)? Наше сокровище необходимо закопать (если мы играем на улице) или спрятать (если все происходит дома).
Внимание! Закапывая сюрприз, обеспечьте герметичность упаковки. Малышу обязательно надо сказать, что он будет искать, ведь цель — это лучшая мотивация к деятельности.
А теперь самое интересное: нам надо составить карту! В карте схематично должны быть отражены хорошо узнаваемые и знакомые ребенку объекты. В начальной стадии их должно быть не более двух–трех. Для совсем маленьких игра проводится в виде обучающего путешествия. Например, на детской карте у вас обозначена входная дверь в детскую, затем нарисована детская кроватка, чуть дальше — столи,к и справа от стола — серебристый квадратик, наша цель. Вы, держа малыша за одну ручку и „путеводитель” в другой руке, как опытные следопыты, сверяясь с картой и четко проговаривая опорные точки вашего пути, ищете клад. И вот он, сюрприз!
Кстати, будет очень полезно для развития двигательной памяти вашего ребенка, если через какой-то небольшой промежуток времени, вы покажете малышу карту, и он самостоятельно достигнет цели.
По материалам сайта http://www.yasam.ru/articles/index.php?cat=72



А вот, предлагаем Вашему вниманию игру, придуманную Леной Даниловой http://www.danilova.ru/publication/geo_10.htm


Игра «Путешествуем по квартире»

Можете сделать из плана квартиры (в данном случае делаем для 1 комнаты) настольную игру с фишками и кубиком – «ходилку». Для этого нужно будет сделать ещё один план – посложнее. Возможно, он будет поменьше размером, чем тот, о котором мы говорили выше.

Для начала расчертите лист, на котором будет изображено поле на клетки, как на топографической карте. По периметру поля – буквы и цифры, обозначающие координаты клеток – по нижнему и верхнему краям – буквы, по боковым краям – цифры.

В одном из углов поля – роза ветров с основными и дополнительными направлениями.

На поле изобразите вашу квартиру – вид сверху. Прорисуйте контуры комнат, окна, двери, контуры предметов мебели (так, как они стоят на самом деле). На каждом из предметов мебели можно сделать надписи печатными буквами (шкаф, диван и т.д.).
[/color]
Вот пример, как должна выглядеть Ваша игра: ----------------

Здесь Вы можете скачать готовую сетку: -----------------

Сделайте комплект карточек – размер карточки величиной с клетку поля. На карточках схематично нарисуйте предметы, которые могут лежать в шкафах, на столах – по четыре для каждого из предметов мебели.
Например, для платяного шкафа – четыре карточки с предметами одежды, для кухонного – посуда, для полки для игрушек – игрушки. Рисунки делайте простые, схематичные. Не стремитесь к точности, красоте. Главное – узнаваемость.

Карточки должны иметь одинаковую обратную сторону – «рубашку».
Фишками могут быть пуговицы, фишки от любой покупной игры, игрушки из шоколадных яиц «Киндер-сюрприз».

Здесь Вы можете скачать готовые картинки к карточкам-----------------
Желательно наклеить их на картон.


Вариант игры на плане в детской комнате:

«Порядок в детской комнате»

Карточки, которые можно разместить на клетках в детской комнате раскладывают рисунком вверх около поля.
Любая небольшая игрушка ставится на клетку в центре детской. Первый играющий говорит, куда должна «идти» игрушка-фишка. Например, произносит слово «вперед». Игрушка при этом остается на месте (игроки смотрят на поля и мысленно следят за тем, куда она должна перемеситься).
Следующий игрок озвучивает следующий «ход», например, направо, а остальные запоминают, где сейчас «находится» игрушка-фишка.
Как только один из игроков назвал ход, который приведет игрушку-фишку к полке для игрушек или к столику, игрок должен взять одну из карточек, соответствующих месту и положить ее. Если игрок этого не делает, значит, он невнимательно следил за игрой и сбился.
Когда карточка помещена на место, игрушка-фишка переставляется на клетку, рядом с карточкой и игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся (победивших может быть несколько). В этой игре обязательно должен участвовать взрослый – контролировать процесс, так как ошибиться могут все дети, а потом будут спорить, где же должна находиться фигурка в данный момент. Взрослый в этом случае будет выполнять роль судьи.
Вариант: игроки могут называть направление не словами «вперед», «налево» и т.п., а географические направления «на север», «на запад».


РОЗА ВЕТРОВ???-cтатью


Ссылки по теме:
http://geo.1september.ru/articlef.php?ID=200204005
http://www.kindereducation.com/games_razvit.html
http://www.intelgame.ru/doc/213.htm
http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l_01_10c.shtml

_________________
Мама двух зайцев...)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2008 2:44 pm 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Пт фев 10, 2006 11:01 am
Сообщения: 115
Откуда: Щербинка
Игра “Расставь мебель»
Возьмите чистый лист бумаги, нарисуйте контуры комнаты вместе с ребенком. Обозначьте, где будет окно и дверь. Расскажите, что хотите расставить мебель в комнате. Возьмите цветную бумагу или картон и вырежьте контуры предметов мебели в Вашей комнате как на плане (то есть прямоугольники, квадраты, круги). Можно это важное дело доверить ребенку, можно заранее заготовить «мебель», можно подписать или приклеить уже готовые листочки с подписями. Предложите сначала назвать каждый предмет, показать реальный в комнате. Потом расставьте все предметы на плане вместе с ребенком, помогите, если покажется тяжело.
Вариант игры: предложите сделать в комнате перестановку- на плане. Возможно, человечек подскажет Вам мудрое решение. То же можно проделать с планом всей квартиры.

Игра «Найди ошибку».
Подготовьте 2 плана детской комнаты- можно за основу взять комнату ребенка или вашу комнату, а можно самой придумать обстановку. На одном из планов поменяйте «мебель» местами или нарисуйте лишние предметы. Скажите, что художник ошибся и просит найти ошибку. Попросите ребенка проговаривать каждый его шаг, объяснять Вам свое решение.

Игра «Дизайнер»
Для игры Вам понадобится несколько листов цветной бумаги, журналы с фотографиями предметов мебели, карандаши или фломастеры, клей.
Схематично нарисуйте и вырежьте предметы мебели (шкаф, диван, стол и т.д.). Вариант- можно вырезать из ненужных журналов. Разложите перед ребенком листы цветной бумаги- это будущая комната для.. (имя ребенка). Спросите, какой цвет обоев ему больше нравится. Предложите поработать дизайнером и придумать свою расстановку мебели. Сначала пусть ребенок расположит мебель в комнате, а затем наклеит изображения на лист. Можно поиграть с цветом обоев и мебели. Пусть ребенок пофантазирует и придумает еще недостающую мебель.

Игра «Экскурсия по комнате»
Возьмите лист с готовым планом детской комнаты и закрепите какую-либо намагничивающуюся фигуру с обратной стороны листа магнитом. Попробуйте поводить магнитом в разных направлениях- фигурка будет двигаться по комнате. Предложите ребенку самому проводить фигурку, словами комментируя направление и объясняя вашему гостю, где он находится и что интересного есть в комнате.

Игра «Непромокаемый план»
Для игры Вам понадобится непрозрачный целлофановый пакет, желательно, чтобы он был одного какого-либо цвета. Вырежьте из него геометрические фигуры, соответствующие предметам в комнате. Во время купания в ванной отчертите на стене границы комнаты. Скажите ребенку, что сейчас он сможет составить план своей комнаты прямо на стене. Намочите фигуры из полиэтилена и расставляйте «мебель». Полиэтилен прилипнет к плитке. Все фигуры можно легко поменять местами.

http://ifolder.ru/5310398

по ссылке можно скачать сетку и предметы к игре-ходилке, названия мебели по складам и 2 плана для игры "Найди ошибку"

_________________
Дашутка (27.03.05) и Димочка (20.07.07)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 12:02 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 15, 2008 5:36 pm
Сообщения: 85
Откуда: Харьков
Мы с Иришей года в 3-4 играли в игру "А что за стенкой?" В любой комнате в квартире (начинали с детской) я показывала на стену и спрашивала "А что за стеной?" Выяснили много интересного - за некоторыми стенами оказались соседи. То же получилось с полом и потолком (мы живем в многоэтажке). Потом играли у бабушек. Можно ли это отнести к играм в географию?

_________________
Ириша (16.05.01), Сережка (17.01.06)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 12, 2008 9:37 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 11:32 am
Сообщения: 151
Откуда: Тольятти
Саша Сейдаметова ОГРОМНОЕ спасибо за урок, ОЧЕНЬ интерессно. Надеюсь на продолжение проекта и Вашем в нем участии.
А мы вот так играем в страны (вырезаю, склеиваю, вместе рассматриваем, я даю немного информации):
Изображение
я распечатывала на обычном листе А4. Конкретно эта башня делается очень легко. Брала вот тут http://cp.c-ij.com/english/3D-papercraft/index.html
Еще я там использую животных.
А еще мы используем пазлы "Страны".

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июн 09, 2008 12:03 am 
Надежное плечо
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт дек 15, 2006 3:23 pm
Сообщения: 574
Откуда: Украина, г.Одесса
Любители географии! Проект снова начал работать! http://danilova.ru/phpbb/viewforum.php?f=379


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 12 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group