Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн окт 31, 2016 12:16 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 19, 2012 6:52 pm
Сообщения: 910
Откуда: Новая Москва, п. Коммунарка
Вебинар «Ответы на вопросы по тренингу "Спортивные сказки»

Если вы хотите принять участие в тренинге «Спортивные сказки», и у вас есть вопросы, приглашаем вас посмотреть видеозапись вебинара:



Скачать материалы вебинара можно по этой ссылке: https://yadi.sk/d/rbrjw2Fey4G4N

На промовебинаре вы узнаете:
  • что будет на тренинге «Спортивные сказки», а чего не будет;
  • как будет строиться работа: какие материалы и когда будут появляться, сколько будет вебинаров в рамках тренинга, как и где задавать вопросы, каким образом вы будете общаться с ведущей и т.д.
  • подойдёт ли тренинг именно вам и вашему ребёнку - ведущая расскажет, подходит ли этот проект именно вам и вашему ребёнку.

Вопросы, на которые ответила ведущая:
  • Как из обычной сказки или стихотворения сделать спортивную сказку?
  • Как придумывать сказки "на ходу"
  • Можно ли ребенку в 1,3 кувыркаться? Встаёт на голову. Если нельзя кувыркаться в 1,3 то когда можно?Можно ли ребенку в 1,3 кувыркаться? Встаёт на голову. Если нельзя кувыркаться в 1,3 то когда можно?
  • Как научить кувыркаться правильно?
  • Можно ли заниматься одновременно с маленькой 1,3 или старшим сыном 5 лет? делать упражнения сложнее, как для старшего, или на малыша ориентироваться?
  • Какие упражнения можно делать при вальгусной стопе?
  • Может быть, есть идеи, какой образ можно придумать, чтобы ребёнок в 1,3 хотел нырять? Давно ходим в бассейн, но нырять все равно не получается...
  • Аня, когда можно предлагать ребёнку канат? Мы купили РС, там канат прилагался.

Ведущая вебинара
Анна Андреева - учитель высшей категории, методист. Мама троих детей. Автор и ведущая проектов «Секреты развития речи. Начало речи», «Остров речевых сокровищ», «Спортивные сказки», «Физическое развитие новорожденных». Соавтор «Школы годовасика», «Школы четырехлеток», «Школы пятилеток», тренингов «Мой НЕкапризный ребенок», «Когда в семье несколько детей», «Активный ребенок», «Как быть хорошей мамой и оставаться собой».

А пока вы можете узнать все подробности о тренинге «Спортивные сказки» здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1628&t=7646936.

Отзывы о тренинге здесь http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=956&t=7647208


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср ноя 02, 2016 1:27 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4439
Откуда: Челябинск
Почему физическое развитие важно, сколько ребёнку нужно двигаться и как это организовать

Интервью с Анной Андреевой. Вопросы задаю я, Ирина Долгополова.

Подробности о тренинге «Спортивные сказки» здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1628&t=7646936

Из интервью вы узнаете:
  • Почему физическое развитие так важно для полноценного развития ребёнка первых лет жизни.
  • Какова достаточная нагрузка, сколько нужно двигаться ребёнку в течение дня.
  • Какие это могут быть движения. Почему «просто побегать» - это мало.
  • Как помочь ребёнку полюбить двигаться, как усложнять движения, как пробудить интерес.
  • Если вашему ребёнку врач посоветовал комплекс упражнений, но заниматься не получается.
  • Как сделать так, чтобы ребёнок сам просил «Мама, давай делать зарядку» или «Мама, давай делать упражнения».

:?: ВОПРОС: Аня, почему физическое развитие в первые годы жизни так важно для ребенка? И можно ли утверждать, что оно важнее интеллектуального развития?

:arrow: ОТВЕТ: Делать такое прямое сравнение сложно. Мы не можем говорить, что надо заниматься только спортом или надо заниматься только интеллектуальным развитием. Такого деления быть не должно. Ребенку важно и развитие физическое и развитие кругозора и т.д.

Но важно понимать, что физическое развитие особенно важно для детей с рождения и до 6 лет. Это тот период, когда физическое развитие, развитие тела, развитие координации, развитие разных систем идет наиболее активным образом. Поэтому в эти годы обязательно уделять внимание физическому развитию, вне зависимости от того, занимаетесь вы чем-то еще или нет.

:?: ВОПРОС: Почему и всем очевидно, что физическое развитие - это полезно и хорошо и можно даже говорить о «непоправимой пользе» которую приносит физическое развитие и зарядка по утрам, но делают ее далеко не все?

:arrow: ОТВЕТ: Мне кажется, что у нас есть искаженное восприятие действительности. Ведь ребенок же вроде ходит, вроде бегает и дети в большинстве своем как раз очень активны в детстве, у нас создается впечатление, что этого достаточно. Проблема в том, что мы недооцениваем насколько в реальности мало у ребенка движения. Что если мы специально не создаем условия, ребенок не получает достаточно физической нагрузки по количеству и по качеству.

А поскольку мы уже люди взрослые, для нас физическая активность не настолько актуальна, как для детей, то и мы меряем по своим меркам. Нам кажется, раз он побегал 20 минут, а я так сейчас не могу, значит у него все хорошо. А то, что ребенку надо значительно больше, мы просто не учитываем. Потому что все примеряем на себя.

:?: ВОПРОС: Расскажи, пожалуйста, о проблемах, которые очень часто возникают у детей со здоровьем. И вот самый распространенный это уплощение стопы и сколиоз. Как обнаружить эти заболевания? Что с ними делать?

:arrow: ОТВЕТ: Поскольку ты говоришь о заболеваниях, то тут ответ однозначный. Заболевания, конечно, диагностировать должен врач. Есть специалисты, которые этим обязаны заниматься. Но основные моменты мы можем, не дожидаясь диагноза, предугадать.

Почему такие заболевания у нас встречаются часто? Неправильная нагрузка, дети много сидят, дети носят обувь, ходят по ровным поверхностям (асфальт, пол). Все это не способствует правильному формированию стопы, правильному формированию позвоночника.

И соответственно, мы можем просто не дожидаться, пока нам врач скажет: «Ой-ой-ой, у вашего ребенка проблемы». Мы можем эту проблему компенсировать изначально, до возникновения серьезных проблем, до появления серьезных диагнозов.

:?: ВОПРОС: Получается, что изначально мы все живем в условиях, когда эти заболевания они в принципе неизбежны?

:arrow: ОТВЕТ: К сожалению, да. Более того, даже живя в какой-то сельской местности, все равно ребенок достаточное количество времени проводит на ровном полу, в автобусе, в машине, за столом и т.д.

Мы сейчас живем немножечко в другом темпе и немножечко в других обстоятельствах и получаем совершенно другие нагрузки, не те, к которым наше тело приспособилось за поколения до нас. Так что, если мы хотим быть здоровыми, чтобы были здоровыми наши дети, нам придется или менять образ жизни, или каким-то образом компенсировать те блага цивилизации, которые нам дают серьезный отклик на здоровье.

:?: ВОПРОС: Я знаю, что ты в свое время выходила как раз из этой ситуации, когда у твоего сына были обнаружены как раз плоскостопие и сколиоз.

:arrow: ОТВЕТ: У него, слава Богу, не совсем плоскостопие и не совсем сколиоз. У него как раз эта вот начальная стадия уплощения стопы и нарушение осанки и мы действительно этим занимаемся. На данный момент, мы можем говорить, что вопрос закрыт, как со сводом стопы, она сформировалась нормально, так и со спиной. Ему 13 лет.

:?: ВОПРОС: И что ты придумала?

:arrow: ОТВЕТ: Ситуация была какая: мы вроде как пытались вводить в жизнь какие-то физически активности и до того, как врачи начали замечать тревожные признаки, плюс сын ходил на тренировки, папа у нас очень спортивный. Собственно, я как бы тоже стараюсь не отставать. Вроде как активный образ жизни ведем. Мы на велосипедах катаемся и ролики осваиваем.

Но, так или иначе, в 4 года мы получили сначала вопрос с плоскостопием, потом чуть позже встал вопрос со спиной. Дальше ждать было нельзя, и мы начали искать выходы из сложившейся ситуации. Сначала мы пробовали выполнять упражнения, по списку из поликлиники. Но их было столько… Понятно первый, второй, третий раз еще сын согласился. Это было интересно, было ново. Дальше ему стало скучно и это превратилось в многочасовые уговаривания. Мы с утра вставали, особенно, в выходной день, когда вроде никуда торопиться не надо. Сначала: «Слава, давай сделаем зарядку».

«Мама потом. Я сейчас в это поиграю».

Потом. Потом… Это растягивалось на день. Начиналось нытье, это было просто ужасно. И мне действительно помогло то, что родилась маленькая дочка и меня осенила совершенно элементарная и очевидная идея, которая лежала на поверхности, что я не тем занимаюсь, что надо просто играть.

Когда мы играем, ребенок с удовольствием бежит заниматься, он сам помнит: «Мы же сегодня не делали сказку. Давай быстрее. Мама ты забыла!». Это совершенно другая история начинается.

:?: ВОПРОС: И так родились спортивные сказки.

:arrow: ОТВЕТ: Да.

:?: ВОПРОС: А какова достаточная нагрузка для полноценного физического развития ребенка?

:arrow: ОТВЕТ: Очень хороший вопрос. На него нет однозначного ответа. К нашим детям, к сожалению, не приложена инструкция, где было бы указано: Васеньке в 2 года нужно 7 минут бегать, 10 раз прыгать, и обязательно 3 минуты ползать как крокодил. Все данные, что у нас есть, на что мы можем опираться, это наблюдения и исследования врачей, тренеров, педагогов и родителей. Вот какую информацию я нашла. И мои личные персональные наблюдения меня как бы убеждают, что это разумные цифры.

Дети половину время бодрствования должны физически активно двигаться, т.е. если ваш ребенок спит 12 часов, соответственно, из оставшихся 12 – 6 часов он должен находится в движении.

На самом деле это огромная цифра. Это просто фантастически ужасная цифра. Если мы вычтем отсюда время еды, время одевания, так как там никакой физической нагрузки нет, время, когда мы куда-нибудь едем, где мы сидим, где мы что-нибудь делаем, то получается, что оставшееся время ребенок должен просто непрерывно двигаться.

И вот тут, конечно, возникает большой вопрос: «Как такую нагрузку организовать? Как обеспечить ее?».

Ясно, что если мы часть времени находимся дома, если дети маленькие и мы не ходим в какие-то детские сады или еще куда-то, то дома должна быть среда, дома должно быть пространство, в котором дети должны двигаться, могут двигаться и будут интересно двигаться. Потому что можно, конечно, бегать и просто по коридору, но ведь согласитесь, это всего один вид движения.

Выход в том, чтобы научиться двигаться разнообразно, используя самые разные предметы, которые окружают нас. Я на днях была в гостях у мальчик полутора лет. У него дома пока нет спортивного комплекса, но его родители всячески стимулируют его двигаться. И за то время, что я могла наблюдать свободное поведения ребенка, он постоянно двигался. То он ползал, то ставил стульчики в ряд, перелезал с одного на другой, то прыгал, то кидал мяч, то перешагивал через положенные на бок табуретки… Он фонтанировал идеями, он постоянно создавал себе интересную двигательную среду, не имея каких-то специальных средств. А все потому, что его родители, профессиональные спортсмены, очень много внимания уделяют именно этому, играют с ним, показывают ему новые и новые движения, идеи, игры. Когда мы с детьми учимся играть с разными предметами, спортивным инвентарем и не только спортивным, но двигаясь при этом, мы тем самым обучаем ребенка. В итоге ребенок сможет играть дома, сможет двигаться дома разнообразно, сможет развивать свои физические навыки.

Если мы умеем и помогаем ребенку двигаться на улице, на спортивном комплексе уличном или домашнем, мне кажется, очень важно научится не просто отпустить ребенка: «На, деточка, побегай. Вот теперь ты можешь бегать», но научить его, как и что он может делать, чтобы получить удовольствие. Удовольствие от игры, удовольствие от движения. Когда мы создаем для ребенка условия для движения, учим ребенка играть в этой среде, вот тогда мы действительно реализуем потребность ребенка в освоении движения.

:?: ВОПРОС: Ты говоришь о целенаправленном формировании определенных движений, о наработке навыков и о целенаправленном развитии. Сначала, допустим, ребенок висит, потом он начинает как-то подтягиваться и со всем этим нужно следить, нужно подсказывать, нужно предлагать варианты, усложнять как-то и регулировать нагрузку.

:arrow: ОТВЕТ: В общем, да. В идеале, да. Но, на самом деле, можно не заморачиваться каким-то там конкретным списком упражнений. Он сегодня делал так, а завтра он делает по-другому. Вполне достаточно просто стимулировать какие-то новые движения, просто стимулировать активность.

То есть ребенок начал на кольцах болтаться, а мы ему подскажем, теперь попробуй ножки поднять. Не важно, сделает он переворот или сделает он сальто, или закинет он ногу куда-то или он просто повесит на руках или он там еще что-то сделает. Важно то, что он начинает пробовать новое.

Наша задача вовремя подсказывать и направлять на то, чтобы ребенок не оставался на предыдущей ступенечке.

:?: ВОПРОС: Мы уже начали говорить о тренинге «Спортивные сказки» и он уже начинается совсем скоро - в ближайший понедельник, 7-го ноября. Расскажи, пожалуйста, немного о тренинге.

:arrow: ОТВЕТ: О чем наш будет тренинг. Мы будем придумывать сказки, мы будем учиться придумывать спортивные сказки. То есть делать занятия физической активности, занятия со спортивными упражнениями радостными и веселыми для ребенка. Это может быть и ежедневная зарядка и какие-то целенаправленные комплексы для компенсации каких-то проблем.

Допустим, если вы знаете, что у вашего ребенка проблемы с верхним плечевым поясом, то мы можем это отрабатывать. Придумать какую-то веселую и интересную штуку, чтобы ребенок делал нужное упражнение.

Если у вас есть спортивный комплекс дома, или вы хотите научиться играть на спортивных комплексах на улице, мы этому тоже будем посвящать свое внимание, посвящать время и научимся играть на спорткомплексах.

Самое главное, что участники тренинга учатся придумывать свои сказки. Интересные сказки, интересные игры для физического развития.

Моя задача, как тренера, подсказать, как это сделать лучше, где можно черпать вдохновение, какими приемами можно пользоваться и, конечно, будет целый набор готовых сказок, готовых зарядок, комплексов, отталкиваясь от которых можно потом двигаться дальше.

:?: ВОПРОС: Аня, ты уже сказала немного о тренинге о том, что там будет, пожалуйста, сформулируй какие конкретные задачи поможет решить твой тренинг.

:arrow: ОТВЕТ: Вы поймете, научитесь и сможете делать ежедневно зарядку такую, которая будет в удовольствие ребенку.

Ваш ребенок будет просить, чтобы вы с ним занимались еще и еще.

Вы научитесь работать с разным спортивным инвентарем и спортивными комплексами самых разных вариантов не важно каких.

Вы получите целый набор готовых материалов, которые вы будете использовать, как отправные точки для дальнейшей работы. Наверное, вы получите сами большое удовольствие от того, что начнете двигаться и радоваться движению вместе с ребенком.

:?: ВОПРОС: И вопрос такой. Это уже далеко не первый набор на твой тренинг, и мне кажется уже все познакомились с его идеей, достаточно много примеров спортивных сказок мы выкладываем на форуме и на вебинарах об этом говорили. В общем-то, идея простая, все лежит на поверхности: придумывай сказки, играй, занимайся.

Как ты думаешь, почему тренинг пользуется такой популярностью и уже в который раз собирается достаточно большая группа?

:arrow: ОТВЕТ: Дело в том, что разные люди приходят с разными запросами. У кого-то не получается конкретно начинять сказку спортивными упражнениями. Все сказки получаются одинаковыми. То есть сказка вроде бы другая, а движения те же.

Кому-то боязно вводить какие-то новые упражнения и люди приходят за подсказкой: «Как понять, что ребенок это уже может? Что ребенку это нужно или сколько нужно?».

Бывают родители, которые сами никогда особо спортом не занимались, и для них физическая активность, это такая неизведанная, пугающая область жизни.

Кто-то приходит с запросом: вот со спортом все нормально, а на сказку это никак не ложится.

А кто-то не может вообще состыковать игру и упражнения: «Вот просто сделать упражнения получается. И сказки я какие-то придумываю. А как начинаю пробовать вместе, ребенок не хочет слушать».

Кому-то нужны поддержка и вдохновение.

Люди приходят с самыми разными трудностями, которые в процессе тренинга решаются. И это всегда невероятно интересно, увидеть в группе разных людей, увидеть разные «задачи».

:?: ВОПРОС: Аня, вопрос по регламенту. Как будет проходить тренинг? Всем ли будет удобно? В какой форме ты будешь предлагать материалы?

:arrow: ОТВЕТ: Основная информация тренингов будет в виде вебинаров, но к каждому вебинару у нас будет достаточно большое количество разных дополнительных материалов - это тексты, таблицы, нормы, список литературы, видео ролики по самым разным моментам, отдельным упражнениям и по сказкам, полезные фотографи, и, конечно, готовые сказки. На самом деле, важно будет просто хотеть заниматься и пользоваться всеми этими материалами.

Темп у тренинга средний. Понятно, что родители заняты, особенно, если мамы работают, если несколько детей в семье, много проблем по дому и т.п. И всем кажется, что лучше бы подольше, помедленнее. Но тренинг проверен уже временем, и у него нагрузка сделана такой, чтобы родители могли успевать, все успевали, но еще не расслабились.

:?: ВОПРОС: В тренинге можно принимать участие с тремя пакетами: «Базовый», «Продвинуты» или «Индивидуальный (с дневничком). Чем отличаются пакеты?

:arrow: ОТВЕТ: Такой многоступенчатый вариант участия подразумевает под собой то, что люди разные. Кому-то достаточно слушать и в своем темпе где-то, когда-то это отрабатывать. Кому-то не хватает своего личного мнения и нужно общение в группе, нужно общение с ведущим.

Участник с пакетом «Базовый» получит все-все материалы, которые есть на тренинге, все вебинары, всю основную информацию. Но вы не сможете общаться с нами, задавать какие-то вопросы можно будет только придя на вебинар онлайн, если на это останется время.

«Продвинутые» участники будут выполнять домашние задания, отчитываться о них, задавать свои вопросы как заранее, так и во время вебинаров. Кроме того, будет возможность записать видеоролик. И я как можно подробнее прокомментирую вашу спортивную сказку.

А пакет «Индивидуальный (с дневничком)» подразумевает персональную работу с каждым, т.е. у вас будет дневник, и мы с вами будем подробнейшим образом обсуждать что и как у вас происходит, получается или нет, я буду подсказывать идеи, корректировать ваши действия. Вы сможете не просто рассказывать мне об этом, но и показывать: снимать видео ваших занятий.

:?: ВОПРОС: Аня, и в заключение поделись, пожалуйста, своими впечатлениями о прошедших тренингах «Спортивные сказки». Может быть отзывом, который тебя особенно порадовал или результатами участников, которые тебя вдохновили?

:arrow: ОТВЕТ: Я хочу сказать, что для меня каждый тренинг (они безусловно ни один не похож друг на друга) каждый тренинг - это очень интересно и очень большое удовольствие наблюдать, как меняются участники, как меняется отношения, как появляются успехи. Это всегда очень радостно и интересно.

И у меня у самой всегда появляется какие-то новые идеи, какие-то новые сказки, в которые мы тут же играем с детьми. Поэтому я с удовольствием и нетерпением жду тренинга.

Что меня удивило. Давайте я вам зачитаю три фразы из отзывов разных участников:

«Мне казалось, что тренинг был специально для меня».
«Дети начали сами просить сказки».
«Я до сих пор под впечатлением от обилия возможностей организовать спортивный досуг для ребенка».

Вот, наверное, это действительно такие ключевые моменты. Люди для себя нашли ответы на те вопросы, с которыми пришли. Я думаю, что если вы заинтересованы в физическом развитии ребенка, если вы хотите этим заниматься, то вы найдете свои вопросы и свои ответы на этом тренинге «Спортивные сказки».

Лучше всего о тренинге говорят отзывы участников, из них вы во всех подробностях узнаете об ожиданиях, сомнениях, результатах и впечатлениях участников.

Например.
SvetlanaSas писал(а):
Спасибо большое за тренинг! я оказалась в числе тех, кто добегал уже из последних сил;) так как информации ТАААК много, что переработать ее сразу у меня не совсем получалось, НО после первой сказки, после первого дня тренинга, мой сын ходил и просил сделать курочку рябу, а потом колобка, сам брал и мячик и готовил себе место с подушками для кувырков;)))). Когда я говорю пойдем сделаем гимнастику, он бежит с криками ДААААА!!!! Хватает его пока на мало, на минут 5/10, но ему очень нравится! Информации много и она очень полезная, идей теперь хватит на долго! Главное сделать эти занятие систематическими, но это не сложно, особенно когда детям это действительно нравится! Анна СПАСИБО!!!!
Все отзывы здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=956&t=7647208

Все подробности о тренинге «Спортивные сказки» здесь: http://danilova.ru/phpbb/viewtopic.php?f=1628&t=7646936.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 2:03 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 5:30 pm
Сообщения: 5
Здравствуйте! Еще можно подключиться к тренингу?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2016 2:19 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14057
Откуда: Беларусь (Минск)
Да, конечно! Ждем вас


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 4 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group