Автор |
Сообщение |
ЛеNa
|
Добавлено: Вт ноя 07, 2006 2:18 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 2:26 pm Сообщения: 171 Откуда: Н.Тагил
|
Озадачил меня товарищ один 4-летний. "Путин - это царь? Кто такой царь?" Как подоступней объяснить? и тогда плавно к революции 1917 года приплывём. Я пока стиль крОки подключила. но, похоже, наша беседа с этим почемучкой не закончена. В выходные снова получу порцию вопросов, если не раньше.
нюанс: моя младшая сестра в своё время возмущалась: "Почему дедушка Ленин, а не Ксюшин?"
_________________
Нет иного способа к человеческому познанию, кроме эксперимента. Ф.Бэкон
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Ленной
|
Добавлено: Пт ноя 10, 2006 2:31 pm |
|
Душа форума
|
|
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am Сообщения: 8511 Откуда: Рига-Малага, Испания
|
ЛеNа, Путин - не царь. Он президент. Царь это такой человек, который правил страной единовластно. А президенту помогает управлять страной Дума. Царская влась в России прекратилась в 1917 году, когда произошла революция. ПОсле нее человек, управлявший страной стал называть по разному - то председатель Верховного совета, то еще как-то. А сейчас его называют президентом. В разных странах эта должность называется по разному - где-то страной управляет премьер-министр, где-то президент, а где-то король или королева.
Примерно так я объясняла Артему.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
ЛеNa
|
Добавлено: Сб ноя 11, 2006 1:21 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Вт авг 29, 2006 2:26 pm Сообщения: 171 Откуда: Н.Тагил
|
Это-то мы уяснили. Только вот всё равно царь понятней;). Нарисовала схему разделения полномочий; привела примеры САМОдержаной власти и прочих её вариантов. Разумеется, в удобоваримом виде.
То ли сказки влияют, то ли что ещё...
Я вот тоже вырезала фигурки царя и прочая, потом говоила о происходивших событиях - и меняла фигурки наверху пирамиды. (вариант - менять портреты). Может, и в презентации так отобразить. Схема портретного типа с кратким перечнем полномочий. Вроде как должно прояснить ситуацию.
_________________
Нет иного способа к человеческому познанию, кроме эксперимента. Ф.Бэкон
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Сб янв 19, 2008 1:11 am |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
ЛеNa, можно просто назвать "глава государства". Кстати, цари не только в России были, так что, по-моему, привязывать к революции совершенно необязательно.
А так ребенок же правильно суть понял, если хотите провести различие, то надо показать, что другие органы власти (а не люди) тоже играют роль.
Увы, у меня и студенты приходят с неполным пониманием вопросов разделения государственной власти. А ребенок как-то интересовался, почему в одних странах короли, в других цари. Вот это я не решила стоит ли объяснять разницу между царем, императором и т.д.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркина
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 4:31 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 6:54 pm Сообщения: 82 Откуда: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС
|
Ну и революции не только в России были:)
Оля, почему в одних странах Король, а в других царь я бы объясняла, рассказав про Карла и Цезаря. ну и разные языки:)
И разница между царем и императором, по-моему, довольно очевидна,если не вдаваться в подробности. Император - глава империии, империя - страна, в которой есть несколько народов и одни "лучше других"сов семи вытекающими, потому что их завоевали.
_________________ Саня 9 ноября 2006 года Наташка 19 ноября 2008 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 12:48 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Путин не царь, т.к. у него нету КОРОНЫ, скипетра и державы, и ещё, пожалуй, мантии, и ещё трона. Без этого всего царь-не царь.
У Царя есть царство. У короля - корлевство, у императора - империя.
Царь правит по личному желанию и иногда принимает такие указы, которые (как бы так переделать слово "дурацкие", например - построить ледяной двореци сыграть в нём свадьбу лилипутов. А там, между прочим, люди на смерть замёрзли. Ой. ).
Император советуется с разными губернаторами, министрами, а царь просто решает -как вздумает. Хорошо, если хорошо подумает.
А президента выбирают жители страны. Он не "царствует". Принимает указы для того, чтобы жителям и простым гражданам жилось лучше. (Ах, если бы это так было в самом деле), и без разрешения Думы и Правительства не имеет право подписывать указы и законы.
Как то так?
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 2:12 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Юлия Винникова в этом-то часть вопроса - если мы говорим, что президент избирается народом, принимает указы тем или иным способом - а на самом деле это не так, то как-то нелогично получается.
Иркина про разные языки не очень понятно - в русском же языке и то, и другое слово есть, причем давно.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 3:12 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Olga_R писал(а): Юлия Винникова в этом-то часть вопроса - если мы говорим, что президент избирается народом, принимает указы тем или иным способом - а на самом деле это не так, то как-то нелогично получается.
Почему нелогично? Смотрите. У Царей и императоров: они изначально имели "инициативу" приказов "сверху", руководствуясь имеющейся информацией. Информацию они получали от своих приближённых и часто не самых осведомлённых придворных мужах. Царя никто из народа "не отменит и не поменяет" (ну вот и задумались о революции), ..опять же если "подданых" устраивает положение дел в гос-ве. А президент имеет другую "основу" для принятия указов. Потребности народа принимаются через депутатов на местах и по прямой линии. На этом основании издаются указы. Боюсь, как бы наша беседе не перетекла в политическую: для каждой страны в каждый определенный и конкретный отрезок времени важен Свой тип управления (иногда и тоталитаризм приносил хорошие плоды до поры до времени), свой тип лидера, что-ли. Во Франции, напр. почему была революция в 18 веке? Не удовлетворяла власть свой народ. Наглела и не обслуживала. Но это скорее не для 4 лет.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркина
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 3:39 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 6:54 pm Сообщения: 82 Откуда: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС
|
Olga_R писал(а): Иркина про разные языки не очень понятно - в русском же языке и то, и другое слово есть, причем давно. Ну почему? У нас в русском мы можем говорить "майкл", когда говорим про английского мальчика? но русских мальчиков назваем Мишами. Вот и у них КОроль от Карла, а у нас Царь от Цезаря. Но мы их царей называем королями и наоборот. Или напримере фамилий. ВОт ты - Смирнов, твои братики, твои сестры и т.д. А Миша - Петров. Вот и в европейской семье народов Короли, а в славянской - цари.
_________________ Саня 9 ноября 2006 года Наташка 19 ноября 2008 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркина
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 3:46 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 6:54 pm Сообщения: 82 Откуда: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС
|
На счет царей, президентов и императоров:)) император тоже не с кем не советуется, а царь//король,если монархия конституционная очень даже советуется . В России же призедент может совсем ни с кем не советоваться и это наша огромная проблема. Но обо всем этом можно поговорить с детьми попозже. но говорить , обящательно нужно!! А то у нас на истфаке в универе люди, сдавая экзамен, не могут внятно об этом рассказать....
Девочки, какое самое главное и основное отличие монарха от презедента? Монарх - НАСЛЕДУЕТ власть!!! Он с рождения монарх! ну или по крайней мере с шансами на это. (давайте не будем сейчас о курфюрстах и рейгстагах, ок?-мы все образованные, но это тонкости.))
Презедент избирается - так или иначе. вот и все.
_________________ Саня 9 ноября 2006 года Наташка 19 ноября 2008 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Юлия Винникова
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 3:52 pm |
|
Шустрик :)
|
|
Зарегистрирован: Пт авг 18, 2006 3:31 pm Сообщения: 673 Откуда: г. Краснознаменск МО, Питер, Пермь
|
Иркина писал(а): Монарх - НАСЛЕДУЕТ власть!!! Он с рождения монарх! ну или по крайней мере с шансами на это. (давайте не будем сейчас о курфюрстах и рейгстагах, ок?-мы все образованные, но это тонкости.))
Презедент избирается - так или иначе. вот и все.
Да, пожалуй - это самое замечательное объяснение.
Краткость - сестра таланта.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Пн фев 04, 2008 6:08 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Иркина, ну я примерно о том же, дети ведь и в четыре года неслепые, иногда странные вопросы задают и подмечают больше, чем взрослые. С языками у меня все равно не складывается - в Англии - король, но по-английски-то он же не "король", поэтому мне сложно говорить ребенку, что по-английски король - king и происходит он Карла. Про Карла ему неинтересно, а вот английское слово весьма нужно.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркина
|
Добавлено: Вт фев 05, 2008 1:36 am |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 6:54 pm Сообщения: 82 Откуда: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС
|
Я не совсем корректно выразилась "с языками" - скорее на примере отчеств, фамилий, двух семей надо.
А этимология слов, история языка это уже совсем другое дело. и ой какое непростое.....
_________________ Саня 9 ноября 2006 года Наташка 19 ноября 2008 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Иркина
|
Добавлено: Ср фев 06, 2008 4:38 pm |
|
Бывалый форумчанин
|
|
Зарегистрирован: Чт фев 15, 2007 6:54 pm Сообщения: 82 Откуда: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС
|
да, возвращаясь к царям, королям, презедентам и тем с кем и в каком объеме они советуются.
мне вдруг пришло в голову написать для взрослых (может им тогда будет легче с детьми??:):
При характеристике государства мы говорим о
1. Форме правления (всего три монархия, республика, анархия (исключительно теоретическая:)
Монарх от Презедента отличается только тем, что первыми рождаются, вторыми становятся:)
2. О политическом строе, это может, демократия, автократия, охлократия, олигархия, теократия и всяческие остальные кратии. Тут мы видем на каких принципах строется управления.
при монархе может быть как тирания, так и демократия (например Современная Британия, испания, Дания и т.д.), при презеденте(генсеке:) может быть как демократия, так и автократия, тирания (Сов союз, фашистская германия и т.д.).
Но когда мы начинаем смешивать эти два понятия (форму правления и политический строй - получается ерунда - типа если король, то решает сам, а если президент, то с "помошниками. это неправда!!!)
ну и третья характиристика, в рамках данной темы офф, но неизбежная - Территориальное устройство - по какому признаку происходит соподчинение территорий. Тут мы имеем федерацию(конфедерацию) или унитарное устройство.
Зачем я так много тут пишу? я все время сталкиваюсь с тем, что даже взрослые очень часто безграмотны в этом вопросе. Мне приходилось слышать споры на тему что лучше "монархия или демократия" - практически что лучше белое или сладкое...
давайте с самого начала учить наших детей политической грамоте!!! Это очень важно в современном мире.
_________________ Саня 9 ноября 2006 года Наташка 19 ноября 2008 года
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olga_R
|
Добавлено: Ср фев 06, 2008 5:47 pm |
|
Житель форума
|
|
Зарегистрирован: Пн ноя 14, 2005 5:46 pm Сообщения: 607 Откуда: Нижний Новгород-Кембридж
|
Иркина, полностью согласна, но ведь если приглядеться все равно не так однозначно, именно в современно мире в чистом виде многие вещи исчезают. Вы историк, я политолог, и эти вези нам очевидны. Но вот чем больше я читаю профессиональной литературы, тем больше сомневаюсь, что все именно так просто. Ведь даже вроде самое простое -территориальное устройство, а ведь и федерации бывают ассимитричные, унитарные государства централизованные и децентрализованные и последние часто отличаются от федераций только по формальному признаку, а если говорить о реальной жизни людей, так у них федерализма может быть больше, чем в федеративных государствах. Опять же масса теорий европейского федерализма, вроде вообще другая тема. И так до бесконечности.
А вопрос состоит именно в том, как подавать ребенку знания, доступные его уровню и при этом не грешить против истины. Игры это отдалная тема, разговор начинался с 4-5-6-летних детей, у которых эти вопросы возникают из любопытства, им игра необязательно, им нужно краткое разъяснение, но совсем не обязательно по принципу "белое-желтое-голубое-черное". Можно и с условностями, но немного.
В этом контексте мне кажется, как раз людям без соответствующего образования проще, не приходится искать компромисса между истиной и доступностью.
_________________ сын Максим (сентябрь 2003)
дочка Аня (декабрь 2005)
Заметки о наших детках и фотографии
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|
|