Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт ноя 21, 2008 11:28 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб ноя 15, 2008 11:58 pm
Сообщения: 26
Вот отсюда я черпала информацию. План лечения:
Как Ваш ребенок может научиться
засыпать в одиночестве
и хорошо спать всю ночь
Наш план основывается на методе, который разработал в своем центре детского сна в Бостоне (США)
профессор Ричард Фебер. Но однако и при этом методе дети редко совсем без протеста меняют свои
привычки. Их крик однако помещается в границы, так как они получают регулярное внимание от
родителей. Однако они получают не совсем то, что они своим криком хотели бы достичь. Поэтому
скоро они прекращают плакать совсем.
Большинству родителей удается добиться успеха, потому что они действительно последовательно
придерживаются плана. Тогда и только тогда очень велика вероятность, что ваш ребенок уже спустя
несколько дней будет спать всю ночь.
Теперь следует точное течение плана лечения:
● Обязательное условие: вашему ребенку должно быть не менее шести месяцев, и он должен
быть здоров.
● Сначала прежде всего установите своему ребенку осмысленное время еды и сна. К этому
регулярному времени в течение дня и вечером каждый раз укладывайте ребенка в кроватку.
Точное время – целесообразная и действующая помощь для засыпания. План лечения может
принести успех только тогда, когда ваш ребенок устал к тому моменту, когда настало время
ложиться спать.
● Все другие „помощники“, которые вы раньше предоставляли ребенку непосредственно перед
сном – например, носили на ручках, кормили грудью, давали бутылочку – должно теперь
отчетливо быть отделено от засыпания и происходть по меньшей мере за полчаса до сна.
● Последние минуты перед тем, как ложиться в кровать, проведите лучше всего в интенсивном
контакте с вашим ребенком при гармоничном вечернем ритуале. Непосредственно после
этого положите вашего ребенка, неспящего и одного, в его кроватку, попрощайтесь (к
примеру, пожелайте спокойной ночи и поцелуйте) и покиньте комнату.
● Лежать одному, не спя, в кроватке – это совершенно новое чувство для вашего ребенка.
Поэтому наверняка сейчас он начнет плакать. Он ожидает, что вы быстро восстановите
привычные условия засыпания. Именно этого вы однако не сделаете. Вместо этого
действуйте согласно ранее назначенному плану и выждите сначала несколько минут, перед
тем как снова подойти к ребенку (см. таблицу времени ожидания). Согласно нашему опыту,
большинство родителей могут допустить фазу крика ребенка в три минуты. Поэтому ниже
приведенный план начинается с 3-х минутного ожидания.
● Смотрите на часы. „На глазок“ считанные минуты могут показаться вечностью. Дверь
детской может в это время оставаться закрытой.
● Если ребенок еще плачет, подходите к нему каждый раз после окончания времени ожидания
и оставайтесь с ним на одну-две минуты. Вы можете поговорить с ним спокойным,
уверенным голосом, успокоить и погладить его. Если он встал, положите его снова назад.
Если он снова попытается встать, попробуйте его опять уложить и выйдите ненадолго из
комнаты. Вы ни в коем случае не должны брать его на ручки или давать другие „помощники“
или вспомогательные средства для засыпания, такие как бутылочка или соска, которыми вы
пользовались раньше. Также ребенок не должен засыпать в вашем присутствии. Суть дела
скорее наоборот, показать ребенку: „Все в порядке, я здесь, но ты теперь должен научиться
засыпать один.“

● Многим родителям помогает каждый раз произносить подобные слова. Ребенок чувствует по
звучанию вашего голоса вашу уверенность и решимость, также как и ваше тепло и расположение,
даже если он не понимает еще смысла слов.
● Многие дети реагируют на присутствие родителей с еще яростным плачем. В этом случае совсем
ненадолго оставайтесь у ребенка в комнате. Хорошо зарекомендовало себя правило: чем яростнее
ребенок, тем меньше вы должны находиться в его комнате. Но несмотря на это, продолжайте к
нему снова подходить по окончании времени ожидания, чтобы он не чувствовал себя
брошенным.
● Успокоился ребенок или нет – спустя максимум две минуты покиньте комнату и снова взгляните
на часы. На этот раз подождите немного дольше – согласно плану пять минут – подойдите к
ребенку снова и убедитесь, что все в порядке. Действуйте точно, как выше описано. Снова
покиньте комнату спустя одну-две минуты и обождите. На этот раз увеличьте время ожидания до
семи минут.
● Теперь, если ребенок еще не уснул, подходите к нему каждые каждые семь минут, чтобы его
утешить и показать ему, что вы здесь – и так до того момента, пока он наконец на самом деле не
заснет один в своей кроватке.
● При дневном сне, вечером и при каждом пробуждении ночью с первого дня начинайте каждый
раз со времени ожидания в три минуты и далее повышайте его до семи минут.
● На следующий день начинайте каждый раз с пятиминутного времени и увеличивайте его до
девяти минут. Это время удерживайте снова, пока ребенок не заснет один. На третий день
начинайте с семи минут и повышайте до десяти. Большего времени ожидания себе и своему
ребенку вы не можете позволить.
● Подходите к ребенку только тогда, когда он действительно плачет. При тихом вопле или
причитании велика вероятность, что он сам успокоится. Поэтому имеет смысл еще немного
подождать.
1 раз 2 раз 3 раз каждый последующий раз

1 день 3 мин. . 5 мин. 7 мин 7 мин
2 день 5 мин. . 7 мин. 9 мин. 9 мин.
3 день 7 мин. . 9 мин. 10 мин. 10 мин.
от 4 дня 10 мин.. 10 мин.. 10 мин.. 10 мин..
Таблица времени ожидания, пока вы подойдете к ребенку.

При таком ходе действий
ребенок забывает плач
Потому что вместо желаемых „помощников“ для засыпания своим плачем он добивается только того, что
отец или мать ненадолго подходят к нему и его утешают. Вместе с тем он устал, так как был уложен в
постель к регулярному и систематическому времени. Поэтому он быстро приходит к выводу: „Я прилагаю
усилия и плачу, и что происходит? Ради чуточки внимания не имеют смысла такие затраты. Лучше я
буду спать“. Потребность в сне сильнее, чем привычка, за которую ребенок поначалу борется.
Постепенное повышение времени ожидания продолжается, так что ребенок запоминает: „Дольше кричать
тоже ничего не дает. Мои родители делают со мной несмотря на мой крик не совсем то, что я хочу“.

Дополнительно продолжается еще один учебный процесс: каждый раз, когда ребенок засыпает один, он
приближается еще ближе к важнейшей цели. Он привыкает к чувству, засыпать в одиночестве в своей
кроватке. Раз за разом это чувство становится даже привычкой. Уже спустя несколько дней ребенок
забывает ранние неблагоприятные вспомогательные средства для засыпания.
Ваш ребенок будет как и раньше
просыпаться по ночам. Однако теперь
он может засыпать один без вашей помощи.
Потому что состояние „Один в свой кроватке“ теперь классифицируется как нормальное и в порядке
вещей и не вызывает больше тревоги.
● Если в течение дня по прошествии одного часа ребенок все еще не уснул, выньте его из кроватки и
попробуйте держать его бодрствующим до следующего времени сна. Время бодрствования может
быть напряженным. Возможно, ребенок будет капризничать, и может быть, даже заснет от
усталости во время игры. В этом случае спокойно можете его укрыть и оставить спать на четверть
часа. На худой конце он смог уснуть без вашей помощи.
● Очень важно, чтобы вы будили ребенка по утрам и днем в его обычное время, также если он долгое
время не спал. Если он может наверстать упущенное время, такой ритм сна иногда становится
очень неблагоприятным.
Первые пару дней и ночей могут быть для родителей и ребенка трудными. Большинство детей еще ни разу
в своей жизни не засыпали одни в своей кроватке. С какой энергией они против этого обороняются,
зависит от их характера и их опыта обучения до сегодняшнего дня. Соответственно они реагируют очень
по-разному на план лечения.
Некоторые дети плачут не больше 15 минут, и уже спустя два-три дня привыкают. У других детей это
длится в первый раз от одного до двух часов, в редких случаях даже дольше, пока они не заснут. В это
время отец или мать десять раз или чаще к ним подходили, чтобы их утешить и им показать: Мы здесь, все
в порядке.
Если родители действуют последовательно согласно плану,
то часто спустя три дня заметно улучшение.
Нередко даже уже достигнуто решение проблемы.
К счастью, дети учатся новым привычкам гораздо легче и быстрее, чем взрослые. Очень редко длится
лечение дольше недели, в исключительных случаях дольше двух недель – тогда, самое позднее, дети
привыкают засыпать в одиночестве и спать всю ночь, не просыпаясь.
Отклонения от плана лечения
Исходя из нашего опыта, приведенная выше таблица времени ожидания хорошо себя зарекомендовала.
Большинству родителей удается действовать согласно ей. Однако вполне возможно до начала лечения
составить другой план времени ожидания.
● Возможно, минуты ожидания кажутся вам слишком длинными. Тогда вы можете все приведенные
минуты ожидания уменьшить на две. Установив время ожидания в пять минут, вовсе не
обязательно его повышать. Даже если вы никогда не оставляете ребенка одного более чем на пять-
семь минут, лечение все равно должно принести долгосрочный успех.

● Некоторые родители наоборот удлиняют время ожидания, потому что их присутствие в комнате
ребенка не успокаивает его, а напротив делает еще более яростным. Также профессор Фебер,
который изобрел этот метод, рекомендует значительно удлиненное время ожидание.
● Решающее для успеха лечения не то, какое время ожидания вы для себя установите. Гораздо
важнее другое. Выберите план лечения, который кажется вам разумным, и которого вы сможете
придерживаться. Во время лечения этот план уже не должен быть изменен. Даже если план вам
кажется произвольным – для родителей это очень большая помощь, знать точно с самого начала:
Что будет моим следующим шагом? Он дает вам уверенность, контролирует и помогает
дейтствовать целенаправленно. Ваш ребенок почувствует эту уверенность. И тогда он гораздо
быстрее оставит борьбу за свои старые привычки – борьбу, которая в какой-то мере является
борьбой за власть, как если бы он чувствовал вашу беспомощность и неуверенность.
● Как правило мы рекомендуем с самого начала лечения в любое время суток действовать согласно
плану: каждый раз, когда ребенок ложится спать днем, вечером и при каждом ночном
пробуждении. Эффект в таком случае очень силен, потому что дети в конце концов засыпают
каждый раз в одиночестве и привыкают к состоянию „один в своей кроватке“ особенно быстро.
С другой стороны некоторые родители вот так с ходу не могут или не хотят полностью последовать
программе изменения привычек – днем, ночью, и при этом неоднократно. В этом случае может быть
разумным еще одно изменение плана лечения – и это действие состоит из двух этапов.
● На первом этапе ребенок учится сначала с помощью плана лечения днем и ночью засыпать в
одиночестве. Если он просыпается ночью, то все еще может получать привычный для него
„помошник“ для засыпания – сразу, без времени ожидания. Часто в таких случаях сон по ночам
улучшается сам по себе.
● Иногда однако дети просыпаются постоянно по ночам, хотя днем и вечером они уже без проблем
могут засыпать в одиночестве. Тогда на этом втором этапе применяйте также и по ночам план
лечения. Но в этом случае в общей сложности, разумеется, вам потребуется больше времени, до
того момента, пока ваш ребенок начнет спать всю ночь.
Из книги
Annette Kast-Zahn
Hartmut Morgenroth
„Jedes Kind kann schlafen lernen“
(Каждый ребенок может научиться спать)
Перевод с немецкого (непрофессиональный)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт ноя 25, 2008 3:46 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 3:18 pm
Сообщения: 20
Откуда: Пятигорск
Как я поняла, когда начинаешь укладывать без груди, лучше помогает введение каких-то новых ритуалов? То есть, если раньше не читали - можно читать на ночь или петь колыбельную, если не пели...

_________________
я - Ольга.
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт дек 05, 2008 6:22 am 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 27, 2008 6:59 am
Сообщения: 104
Откуда: Омск-Миннеаполис, США
Хочу сказать, что этот Ферберовский метод очень популярен в Штатах. :( Другая специфика жизни - никаких декретов или отпусков по уходу- женшины выходят на работу чаще всего после двух меясцев. Отсюда и стараются не подстроиться под ребенка, а подстроить его под себя. И часто в обществе работа ставится на первое место, а потом уже дети :shock:
Метод действительно работает, НО Хочу просто сделать одно предостережение: будьте последовательны!!!!!! Если Вы решили, что больше не будете качать ребенка, не качайте и не берите его на руки из кроватки во время этой "тренировки"! Чтобы не получилось так, что сначала ему дают плакать полчаса, а потом хватают его из кроватки и всё по-старой. тогда бедный ребенок страдает непонятно за что. И , возможно, что в следующий раз он будет просто громче кричать, чтобы мама пришла и взяла его. У нас ушло больше трех дней, опять же по той причине, что мы были не очень последовательны - то муж не выжерживал и выхватывал Семку из кровати, то свекровь была дома :( .
Еще- чем старше ребенок - тем больше времени на это уходит, говорят-на каждый месяц жизни один день.... И еще - ребенок будет сам засыпать, но это не гарантирует полное отсутствие ночных вставаний- если он на ГВ! Для тех, кто на ГВ у Фербера есть друга схема- удлиннения периодов между кормлениями ночью.
Не хочу никого путать, но есть и более мягкая схема для тех, кто не может вытерпеть крики и плачь. Грубо говоря- ребенок плачет и просится на руки, а вы сидите рядом и пытаетесь его усопокить не беря на руки, но сдержанно. Если плачет сильно- взять на руки, но положить, как только успокоится. так можно просидеть час-два, некоторые берут ребенка на руки по сто раз и больше. Я не представляю..... И этот метод, говорят, не так эффективен, как Данин.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср фев 11, 2009 10:55 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт окт 14, 2008 7:41 am
Сообщения: 456
Откуда: МО
Помогите пожалуйста! Настя давно уже спит во взрослой кровати, НО пришлось ставить загородку от детской. Она не хотела днем лежать и начинала от туда вылизать.
А теперь получилось, что она ждет пока я ее достану, сама не выходит, и не просится. Как сделать лучше? убрать загородку и сидеть с ней рядом? Или класть и уходить? Или еще что.. у НАС БЫЛИ РИТУАЛЫ И мы спокойно засыпали - но только с загородкой...
КАК поступить? чтоб она не выпрыгивала из кроватки

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Чт ноя 19, 2009 11:08 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 16, 2008 11:11 am
Сообщения: 100
Мы засыпаем только с мамой за ручку... и я бы рада попробовать предложенные методы, но у меня на руках еще один малыш, которого тоже в это время надо укладывать. Практически все время я с ними одна, то есть нет рядом папы, бабушек... выкручиваюсь как могу, укладывая их спать одновременно. И это ужасно выматывает.
у кого-нибудь была такая ситуация?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 3   [ Сообщений: 37 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group