Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Вс сен 16, 2012 11:45 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Начинаем с занятия №1. Чтобы вы, присоединившись к школе, могли последовательно продолжать занятия!

Занятие 1. Звездное небо (Космос)

Наталья Кулакова писал(а):
Здравствуйте, дорогие участники школы!
Начинаем наши занятия!

Я выкладываю наш первый "урок". За ближайшие два дня у вас будет время подготовиться, а начинать заниматься лучше с понедельника. Обычно у родителей в выходные больше времени на то, чтобы погулять всей семьей - пользуйтесь этим!

Что нам может пригодиться?

Будет хорошо, если вы обзаведетесь перед занятиями набором простеньких магнитиков на холодильник (можно использовать магнитную азбуку, там как раз много карточек с магнитами, на которые сверху можно наклеить что-то по темам: то звездочки, то солнышко, то планеты, то ракету). Можно использовать магнитную доску. Или прикреплять обычным или двухсторонним скотчем, или кнопками. Место, где будет периодически появляться что-то новенькое по темам, завести желательно. Пусть вам помогает любимая игрушка ребенка (если нет любимой, то любая): подсказывает, восхищается, хвалит. Для тех, кому такой друг понравится, наши занятия могут стать «Играми с Мишуткой». А сегодня Мишутка хочет узнать про космос, про небо.

К каждому занятию я буду рекомендовать сказки, вы можете их рассказывать, «иллюстрировать», в идеале, конечно, рассказывать с помощью игрушечек или картиночек. Делать маленькие инсценировки. Персонажей можно заменять на тех, кто есть под рукой, если это не меняет существенно смысл сказки.
Кроме того, я буду советовать иногда литературу, особенно по темам таким абстрактным, как космос. Совсем необязательно приобретать эти книги, но практика показывает, что на фоне занятий у деток просыпается огромный интерес к книжкам, спектаклям, мультфильмам, выставкам и пр. на данные темы. Поэтому, если есть возможность, создавайте еще более прочные ассоциативные связи.

В качестве приложения постараемся фотографировать изо-работы на тему и делать к ним маленькие описания, но вы можете делать что-то из подручных материалов.

Тема «Космос» очень абстрактная, но всегда вызывает огромный интерес у двухлеток. Почему? У меня нет ответа. Возможно, потому, что она очень интересна родителям, от которых дети всегда заражаются, или потому, что детям это близко на каком-то глубинном уровне.

Итак, начинаем:

1. Выйдите с ребенком в вечернее время на улицу (или посмотрите в окно, с балкона), поднимите голову, покажите ему на небо, где светятся звездочки, а может, и Луна. Вам повезло, если вы живете в южных краях. Звезды там особенно яркие.

2. Сделайте из плотной бумаги трубочку-телескоп (просто сверните картон и склейте или скрепите, можно обернуть края скотчем, чтобы не обтрепались слишком быстро). Смотрите в телескоп, попробуйте закрыть один глаз, помогите в этом малышу. Громко восторгайтесь, находя звезды в небе. Тренируйте то левый глаз, то правый.

3. Скажите, что там наверху много-много интересного, целые вселенные, а светятся в темноте звезды. Как фонарики, как лампочки, как огоньки, светлячки (используйте известные ребенку понятия). Есть яркие-яркие, а есть совсем маленькие.

4. В течение дня вспоминайте про телескоп, играйте с ним, рассматривайте в трубу разные предметы, игрушки, людей. После этого покажите фотографию настоящего телескопа и обсерваторию, скажите, что из обсерватории, глядя в телескопы, ученые-астрономы наблюдают за небом. В телескоп гораздо лучше видно звезды, кометы, планеты, метеориты, спутники (покажите, что увидел Мишутка, когда посмотрел в настоящий телескоп в обсерватории – видеоролик «Красивый космос» ("т.е. Млечный путь")).

5. Вырежьте из блестящей бумаги звезды разного размера, 10 штук, разложите их на темной бумаге, ткани или полу. Можно вместе с ребенком обернуть пищевой фольгой обычный картон. Если у вас нет блестящей бумаги, не беда. У детей прекрасная фантазия. После просмотра картинок с настоящими звездами, они могут выкладывать звезды и из обычных пуговиц или даже из камушков, сидя на пляже или у палатки в лесу.
«Ух, это же космическое небо, которое мы рассматривали в телескоп, у нас получились созвездия. Когда звездочки собираются вместе и дружат, это называется созвездие». Можете выложить простейшее созвездие или несколько (если хотите, то нарисуйте линии, условно соединяющие звезды в созвездие или выложите их из палочек, ниток или любого подручного материала). Большую или малую медведицу, например. Весы или Рака, если знаете несколько названий, назовите их, в порядке ознакомления. Бывают и глобусы-карты созвездий с подсветкой. У нас, например, такой есть дома. Очень красиво, но необязательно.

6. Посмотрите ролик «Звездное небо». Можно распечатать и повесить фото «космос» или просто смотреть.

7. Посчитайте вместе звезды. Сравнивайте их: «эта большая, эта маленькая, самая маленькая, маленькая-маленькая, малюсенькая, огромная». Сложите их по мере уменьшения-увеличения от большой к маленькой, от маленькой к большой. Возьмите любимую игрушку ребенка. Пусть он наблюдает за звездами в самодельный телескоп. Пусть рассуждает: эта звезда такая большая, потому что она близко, а вон та очень маленькая, ее почти не видно, потому что она очень далеко.

8. Поиграйте с ребенком в «далеко-близко» с помощью игрушек. А также в догонялки-ловилки. «Ой, ты далеко убежал, догоняю, близко… поймала».

9. Посветите в темноте фонариком (или фонариками), посмотрите, какой яркий свет в темноте, можно потанцевать с ребенком и фонариками-звездами, включите свет, свет фонарика незаметен. Посмотрите в «телескоп» днем на небо, звезд не видно, хотя они там, потому что слишком светло.

10. Поиграйте в «светло-темно». Закрывайте глаза, укрывайтесь тканью, прячьтесь, скажите, что звезды прячутся днем, потому что ярко светит солнце.

11. Сделайте вместе с ребенком солнышко. Вариантов море. Выбирайте, можно сделать несколько вариантов.
Из цветной бумаги (бумагу можно порвать на кусочки, а затем приклеить).
желтого и оранжевого пластилина (отличный пластилин испанский Yovi), нетоксичный, хоть объешься, на растительной основе, не прилипает, им можно рисовать.
:arrow: раскрасьте желтой пальчиковой краской.
:arrow: восковыми мелками.
:arrow: сделайте из желтых-оранжевых ниток, которые нужно нарезать.
:arrow: можно использовать желтую кукурузную крупу или песок, сначала вырезать из картона круг, затем намазать его клеем ПВА, обсыпать.
Пусть Мишутка восторгается солнышком: «Какая яркая звезда, всех согревает и освещает все…»

12. Откройте ребенку секрет о том, что солнце тоже звезда, только очень близкая и яркая. Самая главная для нас звезда, все живое ей радуется. Прошепчите этот секрет на ухо, сначала Мишутке, затем ребенку. Игры-шепталки очень развивают слух, научитесь говорить шепотом, тихо-тихо.

13. Играйте в день и ночь. Днем солнышко светит ярко, его хорошо видно, все радуются, не видно солнца, все спят, значит, наступила ночь. Можно чередовать быструю и медленную музыку, укладывать игрушки. Командуйте: «день-ночь». Где солнышко? Не видно. Закрываем глазки, солнышко выглянуло, просыпаемся.

14. Прикрепите солнышко и звезды к холодильнику (или магнитной доске), иногда наблюдайте за ними в телескопчик, перемещайте, играйте.

15. Покажите ребенку бенгальский огонь, расскажите, что звезда светит долго-долго, миллионы лет, но однажды все-таки погаснет.

16. Возьмите Мишутку, кубики (палочки, части конструктора и т.п.), пусть строит и пыхтит. «Я хочу полететь к звездам, рассмотреть поближе солнце, я собираюсь отправиться в космос, я строю ракету, помоги мне!» Нарисуйте (схематично) или распечатайте изображение ракеты, разрежьте на три части. Это может быть обычный картон, или посадите кусочки картинки на кубики, или цилиндр от использованного рулончика бумаги дополните кругленьким носиком. В общем, Ваша задача – построить ракету из нескольких кусочков. Собирайте и разбирайте вместе с Мишуткой ракету из кусочков. Это упражнение развивает внимание, память, пространственное мышление. Делайте это под космическую музыку.

17. Посмотрите фото настоящей ракеты. А затем и космонавтов. Скажите несколько слов о том, что у космонавта специальная одежда, которая его защищает – скафандр. Поиграйте в интересную игру «Одень космонавта - раздень космонавта». Командуйте и изображайте, как вы одеваетесь: «Надеваем штаны, натягиваем рукава, застегиваем молнию, надеваем шлем и т.д», затем все в обратном порядке: «Снимаем шлем, расстегиваем молнию и пр.».

18. Играйте в игру «вверх-вниз», забираться можно по шведской стенке, на горку на прогулке, а потом спускаться вниз. Просто сделайте акцент на том, что звезды вверху, а наблюдаем мы за ними снизу.

19. Создайте с ребенком картину «Звездное небо». Эффектно и натурально смотрятся звезды на темном фоне. Самими звездочками может выступить что угодно: звездочки, рисинки, блестки, пуговички. Смажьте лист клеем ПВА, затем сыпьте звезды, клей высохнет и станет прозрачным. Это можно сделать на ткани. Кроме того, можно брызгать красками, стукая кисточкой об кисточку или смачивая и отпуская щетину зубной щетки. Посмотрите также, как мы сделали «День и ночь».

20. Обязательно скажите, что Мишутка (ваш герой) очень хочет полететь вверх, к звездам, он готовит к полету ракету, скафандр, запасается топливом. И, можно будет полететь вместе с ним.

Очень скоро! На следующем занятии!

Итак, обобщим первое занятие:

Представления: Далеко-близко, светло-темно, день-ночь, высоко-низко, большой-маленький, звезды, созвездия, тихо-громко, телескоп, обсерватория, ракета, космонавты, звездное небо, скафандр.

Динамика: Играем в догонялки «далеко-близко», забираемся и спускаемся вверх-вниз.

Подражательные действия: Спим и бодрствуем, наблюдаем в телескоп.

Словарь: Звезды, космос, телескоп, обсерватория, астроном, ракета, космонавт, солнце, созвездия, шлем, градуальный ряд «большой-маленький» и др.

Дополнительно: Если ребенок готов слушать и запоминать, добавьте названия нескольких звезд, созвездий, фамилии космонавтов. То, что помните из школьной программы. Ориентируйтесь на ребенка, например, мой мальчик хочет смотреть запуск ракеты 5 раз в день, и знать, как зовут космонавтов поименно. А вашему ребенку, может быть, понравится строить ракету из подушек, а кто-то влюбится в музыку или будет творить звездное небо с помощью красок и пластилина, или на песке.

Пальчиковые и жестовые игры (их тоже нужно повторять не один раз):

Мы на красивой планете живем,
«Наша Земля» - ее мы зовем (можно посмотреть глобус или фото планеты, рисуем круг на ладошке),
Ввысь с нее взмывают быстрые ракеты (поднимаем ручки вверх),
В космосе встречаются разные планеты (первый пальчик разминаем или загибаем),
Звезды (второй), спутники (третий), метеориты (четвертый) и кометы (пятый).

Солнце – яркая звезда,
В центре системы всегда.
Все планеты освещает.
И теплом всех согревает.
(можно изобразить солнышко, сделать пальчики веером, планеты – кружочки с помощью указательного и большого пальцев).


Все приложения к уроку и презентацию можно скачать тут: http://yadi.sk/d/VF8Y2kEtKX2QY


Фото: Телескоп. Обсерватория. Звездное небо. Солнце. Космонавты. Ракета.

Если вы показываете ребёнку видео, посмотрите видео по теме занятия. В большом количестве хорошие видео вы сможете найти на https://www.youtube.com

Ключевые слова:
Зодиакальные созвездия
Млечный путь
Ракета и звёзды

Музыка: «Земля в иллюминаторе». Звездная. Рассматриваем обсерваторию. Строим ракету, Смотрим в телескопы, Наблюдаем за небом и пр.

Сказки: «О звездочке», «О полярной звезде», «Солнце и ветер».

Изо-работы: «Звездное небо», «Солнце», «Ракета», можно сделать «День и ночь».

Рекомендуемая литература (в порядке убывания актуальности, хотя они все три хорошие):
«Удивительный космос», Белфакс (эта книжка с окошечками ОЧЕНЬ нравится детям)
Йэн Грэм «Путешествие в космосе». Школа открытий. Она тоже объемная, с вращающимися деталями и т.д.
«Солнечная система», 3D - объемный мир, путешествие на планеты и в глубокий космос
Кроме того, бывают карточки по теме «Космос»

Старайтесь использовать музыку, которая будет прилагаться к занятиям, возможно, что-то особенно понравится, под музыку можно делать творческие работы, смотреть слайды, танцевать.

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Пн сен 17, 2012 4:56 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
katenok72 писал(а):
Ракета - можно сделать вместе.
http://www.intelkot.ru/articles505.html


Yummi писал(а):
Спасибо за интересную тему! С удовольствием играем и делаем аппликации.
Отдельное спасибо Кате! Я прямо загорелась сделать такие поделки!!! :D


Наталья Кулакова писал(а):
Ссылка про поделки просто супер! Отлично, когда фото подробные, я это делать только учусь, надеюсь постепенно поднаторею и смогу выкладывать изо поподробнее. А пока знакомлюсь с техникой и Интернетом! А вы все просто молодцы! И спасибо за добрые слова. Кстати, про видео "Млечный путь". Не обращайте внимание на название, скажите детям, что это "красивый космос", это отчасти художественная обработка, файл нацелен на создание эмоционального образа у детей, не старайтесь объяснять, что изображено на каждом слайде, сохраняйте целостное восприятие.



okaravaeva писал(а):
Огромное спасибо за столь интересно поданный материал! Мы играли сегодня пол-дня! Ребенок неустанно просит снова и снова соорудить ракету из диванных подушек, понарошку застегивает на себе скафандр, заправляет ракету топливом и летит, попутно замечая красоты созвездий и планет.
У нас обычно всегда не очень охотно идут игры с красками и поделки, но разбрызгивательная техника очень понравилась сегодня! Правда, ракету мы уже делали немного со скрипом, мама заканчивала, конечно. Однако играем в нее с удовольствием!!!

Мы ввели в игру собачку Тяпку (кукла-перчатка) - она нас здорово мотивирует.
Отдельное спасибо за музыкальный файл "Наблюдаем за небом": Арина взобралась на стул, была звездочкой и сияла мне, человеку с Земли. А я, еле сдерживая радостную слезинку (пробрала мелодия, ага!) с ракетой под музыку плавно облетала звездочку и благодарила ее за чудесный свет! Дочик просит повторить еще и еще раз.

Очень вдохновились! Я боялась, что мне не удастся войти в антураж и искренне поиграть с Ариной, но воспользовалась темой сказки и дочиных любимых персонажей - щенка и Дюймовочки - вплела их в канву космической истории :D Обе получили большое удовольствие!!! СПАСИБО!


Лена Данилова писал(а):
okaravaeva писал(а):
Обе получили большое удовольствие!!! СПАСИБО!

Мы работаем для вас! Приглашайте друзей, чтобы они тоже получали удовольствие! :wink: :D


Irish писал(а):
Видеоблог космонавта Максима Сураева на Роскосмосе http://tvroscosmos.ru/frm/kinoarhiv/suraev.php (там еще много интересного).
Канал Роскосмоса на YouTube http://www.youtube.com/user/tvroscosmos.
Сюжеты про Юрия Гагарина http://tvroscosmos.ru/?page=gagarin.


Nadia+Evelina писал(а):


Юля_Д писал(а):
Лена, Наташа, у меня возник такой вопрос. Тема космоса достаточно сложная и объемная,хотя моему сыну это очень нравится, но двухлетний ребенок наверное понимает не до конца все это. Если я правильно поняла, при систематических занятиях, школа двухлетки рассчитаны на полгода. Как вы считаете, есть ли необходимость через полгода опять вернуться к этой теме? пройти школу еще раз?



Irish писал(а):
Юля_Д писал(а):
Как вы считаете, есть ли необходимость через полгода опять вернуться к этой теме? пройти школу еще раз?

Конечно, именно поэтому занятий на полгода. Затем вы возвращаетесь к занятиям и играете ещё раз, но уже по-другому, с другим уровнем погружения в материал и понимания.

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Пн окт 07, 2013 1:07 am 
Новичок

Зарегистрирован: Пн апр 08, 2013 2:12 am
Сообщения: 6
Прочитала сказку "Полярная звезда". Не поняла. В сказке два героя - Мишутка и зайчонок. А в последней строчке появляется веселый почтальон. Это опечатка? Или часть текста пропущена?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Чт янв 30, 2014 8:55 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср янв 29, 2014 9:58 pm
Сообщения: 1
Добрый вечер! Нам уже 3 года, но хочу начать со "Школы двухлетки". Можно?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 2:03 am 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
Конечно!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Вт май 13, 2014 2:22 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 4:38 pm
Сообщения: 39
Откуда: Павловская Слобода, Московская область
подскажите, а это все занятия на неделю или же на один день?

_________________
Я Мама Оля и мой сынок Макар 23 февраля 2012


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе двухлетки"
СообщениеДобавлено: Вт май 13, 2014 2:36 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
pink_joni писал(а):
подскажите, а это все занятия на неделю или же на один день?

Это на неделю. Но вы можете играть в своём темпе. Если тема интересна ребёнку - вы предлагаете больше занятий, что-то повторяете, что-то само придумывается по ходу. На темы, которые вызывают меньше интереса, можно тратить меньше времени. Можно возвращаться к темам или отдельным играм. Можно после изучения всех тем начать играть по ним заново - ваши игры с ребёнком будут совершенно другими.

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 7 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group