Не так давно у меня в кабинете на стене появилась ....улица!
На улице 10 домов.
В первом доме только одно окно со шторками, остальные - без. Значит, там только в одной квартире кто-то живет.
Во втором домике - два окна со шторками, в третьем три и так далее.
Все шторки разные (выдумывала, как могла!). У каждого домика - свой цвет шторок.
На каждом домике - номер (на фронтоне крыши).
Картинки с домиками (половинка листа А4) вставлены в маленькие файлы. Прикреплены к обоям булавками так, что конвертик можно поднять.
С обратной стороны - картинка. Изначально предполагалось, что там будет картинка с животными (жителями домика). В первом - одно животное, во втором - два и так далее. Но к месту картинок не нашлось. Пришлось вставить картинки с игрушками (из книжки "Обучение с пеленок", заготовки для альбома "Посчитаем игрушки).
Когда мы с Сашей впервые подошли к домикам и стали их рассматривать, я предложила "Давай посмотрим, кто живет в домике?". Саша сказала "Папа!", "А во втором?". "Мама!". "А в третьем?" - "Катя!". Отличная мысль! Можно поселить в каждом домике по одному жильцу, но узнаваемому. Просто у одного будет одно окошко, у другого два и так далее.
Можно вместо этого поселить в домиках всех знакомых и родственников, но по количеству жилых квартир. Но тут не должно быть повторов. А значит, надо набрать 45 человек! В первом домике самого малыша, во втором маму и папу, в третьем, допустим, мамину сестру с мужем и ребенком (у кого-то другой вариант). В четвертом две пары бабушек и дедушек. Можно добавлять дальних родственников и близких друзей.
Хорошо было бы сделать маленькие фото и «вписать» их в окошки. Тогда можно сделать это и на лицевой стороне. Впрочем, возможно варианты.
Как мы играем.
Ходим вдоль «улицы» и называем номера домов. Вперед и назад (обратный счет от 10 до 1).
Рассматриваем окошки и пересчитываем их, показывая на каждое пальчиком.
...
Ищем похожие шторки. Пока ищет мама, а Саня смотрит. Как, впрочем, с большинством заданий.
Считаем окошки.
Саня сама открывает домик, смотрит, что там.
Обводим пальчиком номера домов.
...
Шаблоны домиков можно скачать, если у вас есть доступ в "Школу двухлетки".
...
Еще несколько наших занятий с другими пособиями.
Есть у нас разноцветные пуговицы. Мы их сортируем по цветам и по формам. Мы из них делаем рисунки, накладываем их на недоделанные рисунки, выкладываем из них орнаменты и узоры, ну и, конечно, считаем их.
Вот пуговицы стали воздушными шариками. А к шарикам прилагается несколько "веревочек" - счетных палочек. Всем ли пуговицам хватит? Поровну ли шариков и ниточек?
Выкладываем "шарики" в ряд, а потом к каждому прибавляем "ниточку". Оказалось, что их не поровну!
Я прошу Сашу сравнять - сделать, чтобы их было поровну. В принципе, она может просто убрать лишний шарик. А может и добавить ниточку.
Саша так и делает.
А потом добавляет и еще один шарик, а к нему еще ниточку.
Другая игра с шариками и ниточками (уже без фото).
Мы выкладывали к шарикам ниточки разной длины – по 2-3-4 счетных палочки. Сравнивали, у какого шарика самая длинная, у какого – самая короткая, у каких – одинаковые. Делали все ниточки равными в конечном итоге.