Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из жизни годовасиков
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:02 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Предлагаем вашему вниманию две темы из раздела.

Битва с одеждой. Кто победитель?

Лена Данилова писал(а):
Сначала кусок из семинара по самостоятельности.
Только имейте, конечно, в виду, что написано было не столько для годовалых, сколько вообще для малышей - разных возрастов.

Самостоятельное одевание. В чем секрет?

Ошибок, которые совершают взрослые в этом вопросе, пожалуй, гораздо больше, чем в чем-либо другом!
Это даже удивительно!
Иногда складывается впечатление, что взрослые специально запутывают детей и усложняют им попытки самостоятельного одевания....

Но обо всем по порядку.

Первейшая ошибка, которая просто убивает самостоятельно одевание, это привычка взрослых одевать ребенка, как младенца!
Сколько раз мне приходилось видеть, когда 2-летний ребенок лежит на спинке, распластавшись на диване, а мама напяливает на него одежду! Когда этот этап в жизни ребенка, наконец, проходит, ребенка одеваю, стоя на коленке на полу – ребенок стоит лицом к маме.
Но это всё неудобно и неправильно! Ребёнок при таком одевании – лишь объект воздействия! Пассивный!

Одевать ребенка буквально с первых месяцев нужно у себя на коленях - сидя (ребенок спиной к маме)! Это и удобнее - не надо нагибаться. А кроме того, когда одеваешь ребенка, повернутого не к себя, а от себя, выполняешь более естественные движения! Делаешь все автоматически! Застежки застегиваются в три раза быстрее, чем когда застегиваешь их не "на себе", а напротив.
Когда ребенок совсем крошечный, и еще не сидит, его одевают, полулежа - его спина на нашей груди.
Как только ребенок может сидеть, то сразу одеваем сидя на коленях.
Если ребенок уже умеет стоять, то мы его одеваем в таком положении: мама сидит коленки в стороны, между коленками на полу стоит малыш.
Постепенно, когда малыш станет выше, одевать его будет удобнее стоя – мама стоит и ребенок стоит – спиной к маме.

Одевая ребенка с самого начала именно таким образом, мы действуем (выполняем движения) ЕГО руками и ногами, как действовали бы СВОИМИ руками и ногами в процессе одевания! То есть, мы не просто одеваем его! Мы учим, как это делается! Тело запоминает нужные движения!
Если мы при этом всё время приговариваем, описываем процесс, то ребенок еще и запоминает, что как называется и потом ему легче одеваться самостоятельно – сначала с вашей помощью, потом, следуя указания, потом сам.
Приговаривать надо примерно так: "Наденем кофточку! Вот правый рукав – давай правую ручку! Тут-ту, поезд поехал по рукаву – тоннелю! А где вторая ручка? Это тоже поезд! А вот и второй тоннель! Руки в рукава, кофту натянули! Застегнули на молнию! Ап – вверх и готово! А теперь штаны к нам прибежали! Ножку сюда! Вторую ножку сюда!" и так далее. Можно с прибаутками, можно просто, поясняя, что вы делаете.

Постепенно ребенок начнет вам помогать! Да еще и придумывать новые прибаутки!
А постепенно часть действий вы и вовсе на него переложите! Вам останутся только сложные застежки, да тугая обувь.

Второе необходимое условия нормального освоение одежды – ОДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ УДОБНОЙ! Не просто удобной, а удобной для одевания!
Скажите, какой ребенок в состоянии застегивать кучу пуговиц, завязывать шнурки, подтягивать неудобные рукава, поправлять съезжающие на бок кофты и так далее…. А эти жуткие штаны на бретельках! Пока поймаешь бретельку, свихнешь руку!
Это всё придумали взрослые! Чтобы испортить детям жизнь!
Одежда должна быть предельно приспособлена под ребенка! Штанишки на резинках (желательно вообще без застежек), футболки со свободными горловинами (а то пока голову всунешь!). Все застежки – на липучках, в крайнем случае, на кнопках!
Всё это, конечно, до поры до времени. Ребенок подрастет и в этом отпадет необходимость. Можно будет выбирать одежду по другому принципу. Ну а малышу – только парадно-выходная одежда на выход имеет право быть трудной в самостоятельном одевании!

Третье условие раннего самостоятельного одевания – это свободный доступ к небольшой части одежды ребенка. Пусть где-то в комнате ребенка в свободном доступе стоит ящик с домашней одеждой и просто одеждой для тренировки. Это могут быть: две-три пары трусиков, пара футболок, брючки, свитер, юбка (для девочки, естественно), пара не слишком теплых шапок, носки чуть больше нужного размера.
Можно не усложнять специальными ящиками, а просто переложить вещи ребенка в доступное для него место. Правда, надо понимать, что он их будет нещадно растаскивать по всему дому.
Но это временно и с большой пользой!
Главное, что ребенок будет пробовать еще и еще раз одеваться! Напяливать штаны на голову и футболку на ноги – но ведь это и есть настоящее познание мира!

Еще одна интересная особенность!
Родители учат своих детей всему, чему угодно, только не умению одеваться и раздеваться! Причем, надо многократно прорабатывать каждую вещь!

Покажите ребенку, как снимать трусики. Для этого пальчиками нужно с двух сторон зацепить за краешек (и показываете руками ребенка), потянуть вниз, потом сесть и снять сначала с одной ножки, потом с другой.
А так нужно надевать трусики – надо сесть на диван или на пол, можно на стульчик, расправить трусики, взять их ручками с двух сторон за резинку и по очереди продеть ножки в дырочки – каждая ножка в свою норку! А не две ножки в одну! Им будет тесно в одной!
Учим снимать колготки, носки, футболки, кофты, брюки – последовательно, многократно.
Так же – одевать всё это.
Обувью пользоваться самостоятельно – сандалии, кроссовки, туфли, широкие сапоги, шлепки. Желательно с удобными застежками, чтобы расстегивалось широко (чтоб ножка входила плавно) и застегивалось без усилий.

Чтобы ребенок мог одеваться сам, ему НЕ НАДО помогать, когда он уже чему-то научился.
Чтобы ребенок мог одеваться сам, он должен научиться надевать каждую вещь в отдельности. Но когда это происходит, ребенок достаточно мал и пока еще не обязан помнить, в какой последовательности вещи надеваются.
Для усвоение сложного многоступенчатого навыка, каким является самостоятельное одевание, мы разбиваем его на части. Итак, научили надевать вещи. А теперь составим схемку одевания.
Можно нарисовать пиктограммы, изображающие разные виды одежды (трусы, футболка, брюки и т.д.) и выкладывать их на полу или на столе в нужном порядке. Ребенок, одеваясь, будет откладывать в сторону уже пройденные пиктограммы.
Можно просто разложить одежду на полу дорожкой – в последовательности одевания. Надел, прошел дальше, надел, дальше и т.д.

А чтобы сделать его еще и быстрым, можно придумать кучу игр или соревнований (хотя бы с самим собой)! Начиная от песочных часов, кончая играми в капитанов и волшебников, которые спешат в полет или поход.

***********

Вот цитата из прошлого семинара.
Пишет Ира, которое несколько месяцев со своей Машей жила у меня в доме в качестве няня для Сани.

Irish писал(а):
я об этом тоже думала. что лучше? одеть ребенка за 5 минут, а оставшиеся 25 потратить на "развитие" - книжку там, почитать, или даже порисовать... (или вообще на почту-интернет-жж) но, похоже, лучше тратить время на развитие самостоятельности. когда вырастет, сама и почитает, и порисует, да и не на долго эти долгие сборы. ну, год-два-три... а жить-то еще сколько? и как нужна эта самостоятельность, уверенность в своих силах, и этому нужно учиться именно сейчас! а чтение-пение-рисование можно и чуть позже освоить. некоторые, почти до 30-ти дожили, а даже не знали, что умеют рисовать. и ничего....

лишние нервы никому не нужны. начинайте собираться заранее. только не надо оставлять ребенка одного, особенно поначалу.
одевание - процесс долгий. Маша начнет колготки надевать, да забудет вообще, что делает. сидит - мечтает, а я думаю, что она одевается. прихожу. ничего не подозревающая Маша сидит в одних трусах и удивленно смотрит на сердитую маму, с трудом оторвавшись от разглядывания книжки...

думаю, выход - одеваться вместе, в одной комнате.

и еще расскажу способ, который радикально ускорил процесс одевания у Маши. Маше уже скоро 5. проблема с одеванием стояла остро, надевать она все умеет и без проблем, но вот НЕ ХОЧЕТ быстро одеться сама.

я рассказала Маше, что в армии солдаты тренируются. Зажгли спичку, и, пока она горит, нужно полностью одеться. Стали жечь спички. Больше трех не выходило! Потом мне надоело это делать (довольно быстро, дня через два). Я приходила в комнату, чиркала воображаемой спичкой и говорила "шшшшшшшшш", "ой! руку жжет!" Маша судорожно натягивала в это время штаны и кофты.

Недавно слышу из ее комнаты: "шшшшшшшшшшш!!!", "шур-шур-шур". Выбегает одетая!!! Но чаще просит, чтобы мы "пошипели", и папа шипит, а когда не хочется к ней в комнату идти, шипим из соседней, хором!

Но! Какой эффект! Иногда она не вспоминает про спички и одевается и раздевается быстро. Думаю, через неделю забудет про свое "шшшш", а навык-то останется.

И еще выскажусь о пользе доступности вещей. Я наблюдала это на примере Саньки, когда она могла по полчаса наряжаться, напяливая на себя майки, кофты и трусы, терпеливо просовывая в рукава ручки. И еще у нас есть подружка Настя. Настины вещи хранятся в точно таком же комоде с ящиками, как у Саньки. Настя самостоятельно и с удовольствием стала одеваться ОЧЕНЬ рано. Сейчас ей 4,5. Она одевается сама полностью, завязывая сама шапку! Помогать не разрешает, все делает ловко и быстро. В детстве тоже увлекалась "ревизией" своих
вещей.


******

Irish писал(а):
И еще выскажусь о пользе доступности вещей. Я наблюдала это на примере Саньки, когда она могла по полчаса наряжаться, напяливая на себя майки, кофты и трусы, терпеливо просовывая в рукава ручки.


Вот, что из этого получалось! Саше год и пять примерно.

Изображение


********

Еще из прошлого семинара:


Цитата:
Лена, а как быть, если ребенок уже умеет надевать что-то сам, но в момент упрямства просто говорит "не буду!".

Отвечь от "не буду" любым удобным способом - заговорить зубы, или пощекотать, или просто схватить его с веселым криком "Поймаю!" и надеть то, что надо! :lol:
Цитата:
Я в таких случаях просто оставляю его на время и возвращаюсь к своим делам

Это элемент борьбы с ребенком! Ах ты так? Тогда я так!
Противостояние....
А зачем? Что доказать хотим? Что он умеет сам?
А мы и так знаем!
Просто, настроение какое-то не то или проблема какая-то...
Вполне возможно, что ребенок просто требует внимания к себе!
А что получает?
Еще больше отторжение, одиночество... :shock: :?

***********

Еще немного их прошлого семинара:

Цитата:
Сегодня одевали с Костиком колготки, он никак не хотел, сопротивлялся, плакал. решила предложить ему другие колготки, которые он с радостью одел Даже сама не ожидала.

Знаете, часто у детей совершенно свои мотивы к НЕ одеванию, кторые поразили бы взрослых, если бы дети высказались...
Не одевается, потому что мечтал надеть другую вещь, например. Не всегда дети озвучивают свои желания. Просто молча упираются. А девочке, например, сейчас принципиально быть в оранжевой кофте, потому что она сейчас лисичка.... Но маме-то как это объяснить? Она ж не поймёт! У нее свои мотивы - это чистое, а то нет. И всё тут... А результат - рыдания. С точки зрения взрослого - на пустом месте. А для ребенка - трпгедия.
Или - с колготками - другая тема. На колготках с рисунками внутри бывают ниточки - на обратной стороне этого рисунка. Когда ножку засовываешь, то пальчики путаются. Потому одни колготки - с радостью, а вторые - ни-ни... Проверьте, кстати, колготки своих детей.
Бывает, что ребенку жмет, или слетает, или расстегивается и т.д. Но он молчит. А просто отказывается надевать именно эту вещь.

**************

продолжение следует



Лена Данилова писал(а):
Продолжение из семинара по самостоятельности:


Вы, конечно, уже поняли, что когда одеваешь ребенка (особенно, если есть риск, что он будет сопротивляться), то неплохо использовать разные прибаутки, шутки, затеи, отвлекающие ребенка.
Неплохо обращать внимание ребенка на рисунки на одежде "Ой, зайчик! Привет! Привет Санечка!" (и майка надета).

Но можно еще и придумывать что-то на ходу или заранее.
Давайте попробуем совершить мозговой штурм и придумать таких прибауток побольше. Одна голова хорошо, а 7 лучше.
Итак, придумываем, внедряем, рассказываем.

Когда Саше был годик, её любимая игра при одевании была - ручки и ножки это паровозики и они едут по тоннелям. А мы с ней громко кричали "Ту-ту!"
Еще: ботинок - это пещера. В нее ножка прячется.
Или ботинок - кроватка, а ножка пока поспит, пока мы ходим в ботинках.
Самое простое: где рука (проталкиваем в рукав, но не до конца), нету, а вот она ручка (и вытаскиваем ручку до конца из рукава)!



Лена Данилова писал(а):
Еще:

Эмма В. писал(а):
Сегодня после дневного сна проходила в одних трусах и босиком до семи вечера. Я не одевала ее. А она просто не хотела. И только повторяла: "Нет, ты меня одень. Я не хочу!"

Если ребёнок принципиально не хочет одеваться, то не одевайте его. Это не проблема. Пусть ходит в трусах. Или у вас очень холодно?
Обычно, если холодно, дети сами одеваются. Конечно, если привыкли сами себя обслуживать.
Словом, если ребёнок не ощущает дискомфорта, то пусть ходит в трусах. Захочет - оденется.

У нас Саша по несколько раз в день переодевается. Проблема бывает только в завязывании бантов на спине (на платьях), тогда она прибегает ко мне или Кате за помощью.

Эмма В. писал(а):
Вот в таких ситуациях как мне быть? Я понимаю, что это просто каприз. Пытаться договариваться? но не помогать?

Это попытка привлечь внимание.
Можно сказать "Скорее одевайся, сейчас в интересную игру будем играть!". Скорее всего, оденется.
А если нет, демонстративно садитесь вязать или читать (что вы любите делать), а не играть с ней.

Эмма В. писал(а):
Давай я отвернусь или отойду, а когда вернусь, то случится чудо. Моя доченька будет одета! Когда возвращаюсь с огромными от удивления глазами, улыбкой и возгласом: "Какое чудо!", ребенок счастлив

Вот это и у нас работает блестяще!
Саша так засыпает. Я ей говорю "Я выйду, прийду, а ты спишь! Вот я удивлюсь...". И срабатывает. Иногда она и правда засыпает, иногда старательно лежит и пытается заснуть, что тоже хорошо.



Лена Данилова писал(а):
Задавайте свои вопросы и пишите о своих проблемах в этой теме.



Dimams писал(а):
я буду первая с вопросами :)))
у нас сейчас это целая трагедия, а не одевание!
Примерно с полугода начала его одевать сидя на коленях, спиной ко мне. Все было более ли менее спокойно, до теперешнего момента.
Дома он любит брать папины футболки, какие нибудь шапки, шарфы, одевает с удовольствием. Его вещи лежат так же в полном доступе, но к ним он не проявляет особого интереса, только иногда наводит полную ревизию, после которой мне приходится долго собирать вещи :)
Сам одеваться не умеет, только штанишки натягивать после горшка. Это мое упущение, спасибо огромное за инфо, буду учить его одеваться, и почему я раньше об этом не думала. Скорее мне так удобней, одевать самой.

Когда наступила зима и появилось много одежды, у нас был ритуал такой, перед входной дверью в маленьком коридорчике, есть ступенька, я всегда туда закидывала всю одежду, которую мы будем одевать, звала Диму, давала что нибудь в руки или на стене рядом скочем приклеевала разные картинки, которые походу мы рассматривали или срывали частями, садилась перед ним на коленки, а он сидел на ступеньке. И так начиная с трусиков, заканчивая перчатками я его одевала. По другому не давался, ни у меня на коленках в комнате,ни в коридоре на коленках. Бывала что я бегала за ним по дому.

Сейчас мы гостим у бабушки, ни какой ступеньки там нет, есть невысокий диванчик, сажаю туда- сразу выгибается и в крик, беру себе на колени тоже самое. При этом даю что-нибудь руки, берем собой зверят, которых тоже одеваем гулять, выношу санки в коридор, сажаем зверей, и Дима голенький стучит в дверь, мол пойдем, я пару раз открывала дверь, говорю иди голый, он убегает.
Я пробовала еще около месяца назад фишку про тоннель, около недели шла на ура, потом интерес пропал и все - этот номер не проходит! Играли в ку-ку (где ножка, где ручка) тоже не интересно.
Уже не знаю что придумать. Сегодня утром, вобще терпение мое иссякло.
Вечером, когда собирались, взяла его на колени, он как обычно сразу в плачь, сек 15 плакал, потом удалось привлечь кошкой, которая бежала мимо, и после этого дался себя одеть.
Заметила такую закономерность, когда я не обращаю внимание на его плачь (меньше минуты), то достаточно быстро он успокаивается и я спокойно его одеваю дальше. Не могу понять, почему сразу такой протест.
Одежду одевать достаточно легко и быстро.
Вот что интересно, варежки всегда одевает с удовольствием. Протягивает ручку сам.
Очень нужны идеи для развлекания и отвлекания :))
а я пока буду учить одеваться самостоятельно. Ух..надо запастись терпением.



Лена Данилова писал(а):
Dimams писал(а):
Сейчас мы гостим у бабушки, ни какой ступеньки там нет, есть невысокий диванчик, сажаю туда- сразу выгибается и в крик, беру себе на колени тоже самое.

А что если в порядке исключения одеваться под презентацию или даже коротенький мультик? Большой беды не будет. Привычки - тоже вряд ли получится.

Dimams писал(а):
Я пробовала еще около месяца назад фишку про тоннель, около недели шла на ура, потом интерес пропал и все - этот номер не проходит! Играли в ку-ку (где ножка, где ручка) тоже не интересно.

Надо было не стоять на месте неделю, а каждый день придумывать новые "приколы". Это единственный способ!

Но главное, что чуть времени пройдет и станет легче, если одевание не будет вызывать активного негатива....



Dimams писал(а):
Цитата:
А что если в порядке исключения одеваться под презентацию или даже коротенький мультик? Большой беды не будет. Привычки - тоже вряд ли получится.


надо попробовать. А как часто можно будет показывать? или все время пока мы будем в гостях?

Цитата:
Надо было не стоять на месте неделю, а каждый день придумывать новые "приколы". Это единственный способ!


Да я бы с удовольствием, но видимо фантазии оч мало, ничего путного не придумывалось, кроме как занять чем-нибудь его руки ) пока он что то вертит,я одеваю.



Лена Данилова писал(а):
Dimams писал(а):
А как часто можно будет показывать? или все время пока мы будем в гостях?

Одевание может стать вообще не заметным. Но хорошо бы не втянуть в привычку, конечно.
Пока в гостях пользуйтесь.
Домой приедете - на свою ступенечку. И никаких... :D




Dimams писал(а):
Цитата:
Пока в гостях пользуйтесь.
Домой приедете - на свою ступенечку. И никаких... :D


я аж немного расслабилась :)) Ура разрешили мультики :))))))) хе хе.

а мы в гостях недели две :)


Лена Данилова писал(а):
Dimams писал(а):
Ура разрешили мультики

Мультики мультикам рознь.
Лучше - что-то полезное. А еще лучше - презентации... :? :wink:


Dimams писал(а):
Цитата:
Мультики мультикам рознь.
Лучше - что-то полезное. А еще лучше - презентации... :? :wink:


показывала БЭ.
Презентации тоже отлично :) сегодня еле оттащила от японской графюры :)



Гузелечка-а-а писал(а):
Добрый вечер! У нас особых проблем нет с одеванием. Он сидит на моих коленях или стоит я его одеваю или перед тв или зеркалом, или плакатом. Сам подает руки и поднимает ноги когда прошу. У Егора есть любимый костюм. этот костюм очень мягкий и пушистый, но уже мал ему. Егорка пытается его надеть в итоге вешает на шею и так ходит с ним.
А еще когда он собирается купаться (пока я наливаю ему ванну он прыгает в нетерпении рядом) я ему говорю "Раздевайся скорее, снимай штанишки, носочки" Снимаю ему футболку рукава, а с головы сам стягивает. Штанишки и носки сам стягивает, желание купаться огромное.
Его одежда в свободном доступе, он не особо с ней играет. Зато любит надевать обувь, шлепки (ассоциация с бассейном) валенки домашние папины (вообще всю папину обувь) правда я не даю в уличной далеко по квартире ходить.А вот чистую его (сандалики, шлепанцы) ему надеваем и он ходит с удовольствием. А если меня рядом нет может одеть и левую на правую и правую на левую и так ходит довольный.
А вот как прийти к самостоятельному одеванию штанишек, футболок? ему это безразлично. Надевала на его ноги мои носки он стягивает (не нравится). Свои носочки показывает куда нужно надеть, но не умеет.




Лена Данилова писал(а):
Гузелечка-а-а писал(а):
А вот как прийти к самостоятельному одеванию штанишек, футболок? ему это безразлично.

Пока сам не захочет, вряд ли удастся научить.
Хорошо работает пример других детей.



Tuborg писал(а):
У нас проблем с одеванием-раздеванием нет.
Вся одежда в доступе, но интереса к ней у Лёни вообще нет. Только, если попрошу принести колготки или футболку, принесёт. Или выбрать из двух вещей - выберет.

Вдруг кому пригодится: у нас прогулочные колготки - полосатые. Лёня во время изучения кошек, посмотрел на них, сказал "по" и зарычал :-) Вот теперь каждый раз в тигренка и превращаемся :D
А на ботинках - у нас мышки нарисованы. Я говорю обычно "бегом к мышкам здороваться", несётся вприпрыжку. Одеваю Лёню сидя/стоя спиной к себе. Всё проговариваю.
Лёня помогает только раздеваться: снимет шапку, рукавицы, куртку (я с одной руки, а он с другой), у ботинок липучки растёгивает (если хочет, конечно).
Верхняя одежда на крючке на уровне Лёни. При желании даже снимает/вешает иногда. Правда, редко.


Королёва писал(а):
А мой Матвей не любит ни одеваться, ни раздеваться! Даже когда трусы меняю дома на сухие выворачивается, убегает. Одежда его всегда в доступе, но он только раскидывает и размахивает ею. Может что-то принести из одежды (колготки, шапку, носки) когда попрошу. Во время одевания постоянно что-то придумываю, рассказываю, комментирую, но помогает мало, сын в основном либо терпит, либо ноет, пока не одену. :(


Лена Данилова писал(а):
Королёва писал(а):
Одежда его всегда в доступе, но он только раскидывает и размахивает ею.

Может, много? :lol:
Так бывает. А вот когда немного лежит, ребёнок не раскидывает, а пробует на себя натянуть.
Но вообще - еще не вечер. Еще начнет надевать.
Попробуй заинтересовать играми в переодевание. Вроде - накинул на себя что-то и превратился в кого-то.

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Из жизни годовасиков
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:05 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Ребенок говорит: "Нет! Не знаю!"

МаЖор писал(а):
Проблема с постоянным отрицанием у нас давно. «Нет! Нет! Нет» - все это слышим часто, но удается отвлечь и переключить внимание, либо же вызвать интерес к отвергаемой игрушке, игре и т.д.
Сейчас к «Нет» добавилось еще и слово «Не знаю». И это огорчает меня гораздо больше. Говорит :
- Георгий, не знает, что кушает коровка!
В интонации грусть и сожаление.
- Георгий не знает, чья машина!
Георгий не знает…, Георгий не знает…..
И это по поводу вещей, которые ему хорошо известны.
Такую формулировку он использует не только в качестве ответа на вопрос, но и когда комментирует увиденное, происходящее.
Я не использую подобных формулировок. Поговорила с бабушками и мужем. Как-то я слышала, что так говорила свекровь, но это единичный случай.
Мне кажется, что причина в том, что Георгий «слушатель». Он хорошо воспринимает все на слух.
И второй аспект – это то, что он мальчик очень восприимчивый – чутко реагирует на ситуацию, интонации, настроения, энергетику. Но это проявляется не в явной реакции – бурной радости или огорчении. Нет. Он становится беспокойным, плохо засыпает, спит.
Я допускаю, что описанный выше единичный случай так повлиял на ребенка. Моя свекровь – человек с очень сильной энергетикой. И, к сожалению, ее заряд чаще отрицательный, нежели положительный.
Какой выход из ситуации?



Лена Данилова писал(а):
МаЖор писал(а):
Проблема с постоянным отрицанием у нас давно. «Нет! Нет! Нет» - все это слышим часто, но удается отвлечь и переключить внимание, либо же вызвать интерес к отвергаемой игрушке, игре и т.д.

Это не проблема - это норма поведения. Все дети проходят через осознание слова "нет". И им доставляет удовольствие отказаться. Они порой даже не слышат, что им предлагают, сразу отвечают нет.
Не стоит воспринимать это всерьез.

Что делать?
Не ставить вопрос так, чтобы на него можно было ответить "Нет!". То есть, не предлагать" Пойдем гулять?". А просто одевать на прогулку.ж Или поставить выбор: "Ты в ботиночках пойдешь гулять или в сапожках?".

МаЖор писал(а):
- Георгий не знает, чья машина!

Это тоже из разряда пробы. Он говорит ТАК не всерьез. А мама в панике уже и всерьез озаботилась.
Подыгрывай и улыбайся. И нервотрепки поменьше.
Говори: "Конечно, ты не знаешь, чья это машинка". Можешь предложить рассказать, чья она.

МаЖор писал(а):
- Георгий, не знает, что кушает коровка!

Не перезанимались? Не слишком ли экзаменуешь ребёнка?
Дети, которым не задают вопросов "Знаешь?" или "не знаешь?" вообще такими понятиями не оперируют.
Может, меньше вопросов задавать? :roll:

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 2 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group