Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Три занятия из "Школы годовасика"
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 10:25 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Три занятия из "Школы годовасика"

В этой теме для вас открыты три темы "Школы годовасика" (а всего их 36).


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:13 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Тема №8. Кто что строит?

Скачать
Презентация "Кто что строит"

Послушать
Песня "С нами друг"
Не обязательно показывать это видео ребёнку. Далее в материалах занятия вы найдёте текст песенки, видео нужно, чтобы вы могли узнать мелодию.


Изображение
На фото: Маша, Саша и Вася.

На этой неделе строим всё из всего, закладываем тягу к созиданию прекрасного именно сейчас, когда ребенка приводит в восторг самостоятельно построенная башня.
Это очень хорошая тема для творчества, наверняка в процессе появится много находок и идей, поэтому просьба делиться ими в дневничках или в этой теме!

Наблюдаем
Если есть возможность, на этой неделе обратите внимание ребенка на любое строительство, понаблюдайте за работой, рассмотрите технику, строительные материалы, людей.

Рассматривая постройки, называйте детали: дверь, окно, крыша, балкон, карниз, колонна.

Башня
Строим башни высокие и низкие, разных цветов, из разных материалов: кубики, лего. Можно построить башню из диванных подушек.

Малышам больше нравится разрушать башни, чем строить. Следите, чтобы ребенок делал это осознанно, ручками, контролируйте реакцию ребенка: играет он с интересом или устал и просто пинает вашу башню ногой. В этом случае лучше игру закончить.

Можно посадить на верх башни игрушку из "киндер-сюрприза".

Можно строить башню из рулонов туалетной бумаги. Они устойчивые, достаточно большие и удобные для малыша, и мягкие: можно строить высокую башню.

Домики
Строим домики. Самый простой – стол, накрытый одеялом.

Дом из большой коробки: вырезаем окошко, двери, делаем из второй коробки крышу. Можно украсить домик, даже сделать занавеску на окно. Играем в ролевые и сюжетные игры, разыгрываем сказки, например, "Кот, петух и лиса".

Домики из кубиков: одноэтажный, двухэтажный, многоэтажный.
Можно построить дворец с колоннами – колонны делаем из картонных рулончиков.

Купола
Многие детки были в церкви, видели церкви. Если вас это касается, если вы обращали внимания на церкви, то можете показать картинки и сказать, что купола церквей похожи на луковки. Можно построить "церковь", если поставить на пол средних размеров коробку, а на неё "барабаны" - из рулончиков бумаги (можно даже обрезать их пополам - для устойчивости.

Вход в храм можно нарисовать или прорезать. Добиваться точности не надо. Здесь важная идея "луковки" церквей.

Можно вспомнить коротенький отрывок из "Сказки о царе Салтане" А.С. Пушкина.

"…Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей."

Самодельный коробочный конструктор
Можно взять несколько коробок одинакового размера, набить их смятыми газетами, заклеить скотчем – получатся отличные легкие блоки для строительства. Из них можно строить башни, дома, крепости. Можно сделать блоки из разных коробок. Если коробки небольшие, например, из-под каш, можно оклеить дешёвыми обоями. Если большие, то оклеивать не обязательно.

Очень хорошая идея, но ее лучше реализовать, когда детки подрастут, желательно на природе и с большим количеством детей – кубики из профильных ячеек для упаковки яиц.

Мосты
Строим разные мосты. Например, между двумя башнями или коробками кладем плотный картон или фанеру. По мосту могут ходить игрушки или ездить машины. Под мостом положите голубую или синюю ленту – это река. Реку можно нарисовать на листе бумаги и строить мостики из кубиков.

Можно сделать мост из горки для "Раннего старта" и по нему ходить.

Стоунхендж
Изображение

Можно построить из кубиков, а можно из пластилина и камней.

Вокруг Стоунхенджа можно водить хоровод или просто обходить вокруг. Ходить так, чтобы ничего не задеть, чтобы вся постройка осталась целая – это очень трудно. Есть маленькая "хитрость" для самых маленьких: возьмите ребенка за руку и ходите вокруг так, чтобы вы ходили по внутреннему кругу, а ребенок по внешнему, тогда ребенок точно ничего не разрушит.

Тоннели
Строим тоннели. Можно накрыть стулья или табуретки тканью – получится тоннель. Можно поставить недалеко друг от друга три стула, взять два пенопропиленовых туристических коврика, скрутить трубой и вставить между ножек стула так, чтобы получился тоннель. Смотрим друг на друга через тоннель, пролезаем, если ребенок боится, то показывайте ему игрушку с другой стороны тоннеля, прячьте ее внутри недалеко от "входа", чтобы малыш мог достать игрушку лишь частично оказавшись в тоннеле.

Гаражи
Строим гаражи из чего угодно. Вспоминаем тему "большой-маленький", строим большие и маленькие гаражи для разных машин. Если начали играть с машинами, можно построить заправку, парковку (огородить заборчиком часть пола, можно взять лист картона а вокруг забор из кубиков построить), автосервис.

Дорожки
Строим дорожки. Из кубиков. Из шарфов. Из мягких мячиков, которые, мы надеемся, все уже начали шить. Из диванных подушек. Из любого другого подручного материала.

Ворота
Можно построить ворота из кубиков и катать машинки, или кукол водить по дорожке через ворота. Можно построить ворота из стульев и какой-нибудь доски и проходить или проползать через них.

Горки
Строим гору из одеял, подушек – через такую гору можно перебираться.
Можно построить гору из кубиков, мячиков. Можно из песка, крупы.

Полоса препятствий
Постройте полосу препятствий, чтобы можно было ходить по ней по кругу. Например, мостик, тоннель, дорожка какая-нибудь. И ходите по кругу называя свои постройки, комментируя, что ребенок делает: пролезает через тоннель, идёт по мосту, перебирается через гору и т.д.

Сказки
Самые "строительные" сказки – это "Теремок" и "Зимовье зверей". Читаем, по-возможности инсценируем. Рассматриваем картинки, беседуем о животных.

"Три поросенка" – тоже подходящая, но нам на данный момент немного рановато. Может быть, кто-то придумает игру для малышей по мотивам этой сказки? Поделитесь идеей.

Строим дом
Нарежьте квадраты, треугольники, прямоугольники и круги разных размеров и цветов (количество зависит от возраста ребенка) – у вас получится склад стройматериалов, из которых можно строить все что угодно: одноэтажные, многоэтажные дома. Всеми любимый домик с треугольной крышей и трубой, а можно выстроить дворец с колоннами! Все зависит от вашей фантазии. Самые удачные постройки наклеивайте на картон и прикрепляйте на видное место!

Стихи
Строители
Б. Заходер

Пусть не сердятся родители,
Что измажутся
Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка!

Волшебник Ковальский
Ян Бжехва, перевел Б. Заходер
Немало в Варшаве
Вишневских,
Михальских,
Но больше всего,
Безусловно,
Ковальских!

Куда ни пойдете,
Ковальских найдете,
Везде и повсюду,
На всякой работе:
Аптекарь - Ковальский,
И пекарь - Ковальский,
Профессор,
И слесарь,
И лекарь - Ковальский,
Ковальский - кондуктор,
Ковальский - конструктор
Ковальский - ботаник,
Механик,
Инструктор,
Поэт и атлет,
Тракторист и шахтер,
Ковальский актер,
И Ковальский - монтер.
Ковальские сеют,
Ковальские пашут,
В ансамбле "Мазовше"
Ковальские пляшут,
Стоят у станков
И ведут поезда -
Они не лентяи, а люди труда!
В Варшаве, на стройке,
В соседнем квартале
Мне встретился каменщик.
Все его звали
Всегда по фамилии -
Просто Ковальский.
В те годы он клал кирпичи
На Сувальской.
Обычный строитель -
Веселый и ловкий,
В поношенной кепке,
В опрятной спецовке,
Он строил дома
Для обычных людей -
А был он волшебник.
Да-да!
Чародей!

Смотрите:
Он камня коснулся руками -
И камень
Послушно ложится на камень...
Вот выросли стены.
Вот здание встало.
Дома за домами,
Квартал за кварталом
Встают из развалин.
В бетоне и стали -
Проспекты, и площади,
И магистрали.
Шумят на бульварах варшавских
Каштаны,
Ребята играют,
И плещут фонтаны -
И встал, словно в сказке,
Наш город - Варшава
Свободной столицей
Свободной державы!

А что же Ковальский,
Чудесный строитель?
Он тот же -
Варшавы обычнейший житель.
Да, он все такой же:
Веселый и ловкий,
В поношенной кепке,
В опрятной спецовке,
Вы можете встретить его
На Сувальской.
Да здравствует
Славный волшебник
Ковальский!

Песня "С нами друг"

Послушать можно здесь.

Слова Н. Соловьёвой
Музыка Г. Струве
1. С нами, друг — с нами, друг,
Вместе — вместе
Запевай — запевай
Песню! — песню!
И тогда — и тогда
Солнце — солнце
Улыбнется нам с высоты,
И тогда — и тогда
Ярко — ярко
Расцветут на всей Земле цветы.

Припев:
Вместе мы построим дом,
Вместе мы посадим сад,
Вместе пропоем эту песню.
Знают все, что вместе нам,
Знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!

2. Птицы нас — птицы нас
Звали — звали
За собой — за собой
В дали — в дали,
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
Сад посадит и построит дом?

Припев.

3. Пусть Земля — пусть Земля
Кружит — кружит,
Дети все — дети все
Дружат — дружат.
Мы тогда — мы тогда
Быстро — быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда — мы тогда
Домом — домом,
Землю общим домом назовем.

Припев.

Что строят животные
Строим новое и вспоминаем, что уже строили в других недельках.

Берлога – из подушек, накрываем белой простыней. На улице из веток и забрасываем снегом с помощью лопатки.

Муравейник – из диванных подушек, пробираемся внутрь, на улице из веток и хвои.

Нора – под кроватью или под диваном (предварительно проверить поддиванье на наличие отсутствия пыли). Можно сделать вход в нору из туристического коврика: поставить стул около кровати, под стул – свернутый трубой коврик, тогда, чтобы попасть в нору – под кровать – нужно проползти через лаз. На улице можно рыть норы в песке, в земле, в снегу, можно ковырять снег палкой – получается норка с узким входом для мышки.

Гнездо – можно строить на улице из веток. Дома из маленьких веточек или спичек, внутрь гнезда тряпочки, вату, можно положить перепелиные яйца в гнездо, поиграть с игрушкой-птицей, изображать, как она высиживает, как летает, как ищет корм. Можно построить "гнездо" из одеял или подушек и спать в гнездышке, изображая птичек.

Плотина. Найдите неподалеку от дома небольшой ручеек. Расскажите ребенку о бобрах, о том, где живут, чем питаются и как строят плотины. Предложите малышу построить запруду на ручье, как это делают бобры. В ход может пойти все, что угодно: камушки, веточки, глина. Плотина не должна протекать! Перед возвращением домой разберите плотину, чтобы ручей спокойно тек дальше, может быть, к настоящим бобрам. Прорыв плотины — очень эффектное зрелище!

Из снега
Ходы, дорожки, горки, куличики, столики, тумбочки. Шары, кубы. Снеговики, крепости.
Из снега можно построить иглу.

Изображение

На будущее
Хорошая идея и размышления о строительстве шалаша.

МаЖор писал(а):
спасибо за "строительную" недельку. думаю это то что нам сейчас нужно.
мы бы (для себя) добавили строительную технику. ну оч. любим всякие грейдеры, коперы и т.д. мама даже многих названий раньше не знала :D можно?
вы пишете, что "Три поросенка" рановато. а почему? мы ее давно читаем и нравится. а играем следующим образом: по тексту стучим дуем, как волк. строили шалаш из счетных палочек и дули на него. а еще у нас есть бумажные фигурки на магнитиках (вроде фланографа). так что смотрим сказку.

Лена Данилова писал(а):
МаЖор писал(а):
можно?

Можно, конечно!
МаЖор писал(а):
вы пишете, что "Три поросенка" рановато. а почему?

Потому что деток такого возраста обычно очень впечатляет то, что волк упал и сварился. Некоторые испытывают сильный стресс.
В общем, больше никаких ограничений.

Лично я детям эту сказку вообще не читала. Она мне не нравится. :roll: Но это лично моё мнение. :| :roll:

Аня - Коша писал(а):
мы читаем 3 попросенка с некоторым изменением: в конце волк просто не может войти в домик. он пытается выбить дверь с разгона - сильно удраяется - и убегает в лес. Все.
Но! в год мы читали ее не полностью в переводе Михалкова, а я сама сокращала текст в разы. Вся сказка в минуту-две , наверное, укладывалась :)

у нас есть тоже на магнитиках картинки - тоже показывали и рассказвали. Но больше всего дочка любила наши самодельные представления. Мы с сыном сделали домики - скопировали рисунок с книжки на бумагу (с обратной стороны приклеивали полоску картона, чтобы стояла картинка), попросят брали магнитных, а последний домик приклеили к коробке (в коробку положили камни)
когда волк подбегал - он дул (мы все вместе дули) - и домики улетали :) а последний стоял. Алиса ОЧЕНЬ любила этот момент :)

одно время сказка была очень популярна. Потом потихоньку убрали ее
а после 2 лет - снова играли. Но уже дети сами строили домики (мы так и с сыном играли, и с дочкой) - из подушек строили домики, а последний домик строили у спорткомплекса :)
и тоже дули, трясли....

еще был вариант - играли с детской палаткой :) но это уже к 2 годам тоже

Лена Данилова писал(а):
Ань! Прекрасное решение проблемы!
Все варианты хороши! И сокращение, и изменение и разыгрывание!


Лена Данилова писал(а):
Самодельный коробочный конструктор
Можно взять несколько коробок одинакового размера, набить их смятыми газетами, заклеить скотчем – получатся отличные легкие блоки для строительства. Из них можно строить башни, дома, крепости. Можно сделать блоки из разных коробок. Если коробки небольшие, например, из-под каш, можно оклеить дешёвыми обоями. Если большие, то оклеивать не обязательно.

Вот почти двухлетняя Саша играет с таким конструктором, сделанным Иринами заботливыми руками из коробок от "Геркулеса".
Строит домик для куклы с именем "дядя Петя".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лена Данилова писал(а):
В комментарий к фотографиям выше я хочу сказать, что большинство детей строят дома НЕ ТАК, как этого ждут от них взрослые. Дети лишь ограничивают пространство вокруг того, кому предназначен дом. Часто в таких домах не не только круши (её никогда почти нет), но нет и дверей-окон. Вообще, в постройках малышей нет никакой логики. И искать её не надо. И учить сейчас строить - тоже не надо!

Строительство для ребёнка - лишь ЗАПОЛНЕНИЕ пространства. Или, наоборот, ограничение пространства. Как в случае с дядей Петей (см. выше).

Вот и еще один дом. И не говорите мне, что это забор. :lol:

Изображение


Irish писал(а):
Стоунхендж
Изображение


Tuborg писал(а):
Irish писал(а):

Фраза про собор понравилась. Ира, тебе так здорово удается сложные вещи простыми фразами объяснять.

Аня - Коша писал(а):
Лена, очень вовремя замечание. Я вот специально зашла, хотела написать аналогичное.

Лена Данилова писал(а):
Tuborg писал(а):
Ира, тебе так здорово удается сложные вещи простыми фразами объяснять.

:roll: Это моя фраза. Я над ней очень долго думала... :D


Irish писал(а):
Tuborg писал(а):
Фраза про собор понравилась.

Автор этой фразы Лена Данилова! :)


Лена Данилова писал(а):
Для вдохновения родителей.
Посмотрите, что можно построить из "Лего".

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:16 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Неделька №10. Понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»

Материалов довольно много. Не спешите вводить сразу обе пары понятий. Хотя бы три дня отдайте на пару «широкий-узкий», а потом двигайтесь дальше. Или вообще растяните на две недели.

Скачать
Презентация "Вот такой ширины" - два варианта, отличаются одной картинкой.
1 вариант и 2 вариант

Презентация "Что бывает длинным?".

Презентация "Длинный и короткий".

Вводим понятия «широкий» и «узкий» по принципу Монтессори
Есть два способа ознакомить малышей с понятиями. Выбирайте, какой вам больше нравится.
Если ваш малыш усидчивый и внимательно слушает объяснения, смотрит, повторяет, то начните с показа, принятого в традиции педагогики Монтессори.
Помните, так мы пробовали вводить понятия «большой» и «маленький» - давали два похожих объекта и проговаривали многократно нужные слова.
Точно так же можно ввести и новые понятия – широкий и узкий.
Для этого приготовьте два листа картона, на каждый из которых наклейте по полоске из бархатной бумаги или фактурных обоев.
Проведите рукой малыша по полоскам, проговаривая нужные слова. Потом попросите показать, где полоска широкая, а где узкая.
Но мне, откровенно говоря, такие дидактические задания ну совсем не по душе, тем более, что изначально методика Монтессори рассчитана на детей старше трёх лет, а у нас детки совсем маленькие и мало кто из них может толком понять вопрос, который им задают.

Если вам тоже не хочется устраивать подобные занятия или ваш ребёнок еще не в состоянии ответить на вопрос, не переживайте. Есть и другие способы ознакомления – через ПРОЖИВАНИЕ понятия, при чём, через многократное.

Итак, вводим понятие «широкий» и «узкий» через игры. Конечно же, каждый раз многократно повторяем нужные слова. В описании каждой игры я не буду каждый раз писать это еще и ещё раз.


Игра первая «Ручеёк». 1 вариант – «Ручеек из ткани»
Вам потребуется длинный (метра полтора-два) кусок ткани синего или голубого цвета (конечно, если есть).
Если это ткань, то кладем её на пол. Сначала можно равномерно распределить, чтобы ручеек был равномерный по ширине. Садимся на бережок и запускаем в ручейке «кораблики», моем ножки, купаем куклу и так далее. Потом можно сузить один конец ручейка и начать перешагивать или перепрыгивать через ручеек.
Пусть ребёнок пробует шагать или прыгать, а вы по ходу приговаривайте – здесь ручеёк узкий! Ты легко перешагнул! А здесь ручеек широкий! Вот как сложно через него перебраться!
Если самая широкая часть ручейка так широка, что перепрыгнуть через неё сложно, то предложите малышу перебираться через ручеек по камушкам – положите в ручей подушечки или тряпочные шарики.


Игра первая «Ручеёк». 2 вариант – «Ручеек из куска обоев»
Если ткани нет (что вполне вероятно), то её можно заменить по-разному. Например, возьмите кусок обоев любого цвета, можно перевернуть его на обратную сторону. И не важно, что река не синяя. Здесь это не имеет большого значения. Можно нарисовать на реке «волны». Поскольку сузить ручеек легко и без затей не получится, то заранее сделайте один его конец более узким. Игра те же, сначала вживаемся в образ человека на берегу, а потом прыгаем или перешагиваем через ручек, потом переходим через самую широкую часть по камушкам. Их можно нарисовать прямо на обоях в нужный момент игры.


Игра первая «Ручеёк». 3 вариант – «Ручеек – берега из полосок»
Если нет ни ткани, ни куска, то берём просто два шарфа и кладем их рядом – это будут берега. Внутри пусть плавают кораблики, рыбки и далее – игра та же. Камушки – тоже подушечки или мягкие мячики. Если нет ничего подходящего, то любые плоские небольшие предметы.
Если вы играете на скользком полу, то игра с шарфами может оказаться опасной. В этом случае можно обозначить границы ручейка малярным скотчем прямо на полу.


Игра первая «Ручеёк». 4 вариант – «Ручеек на улице»
Если же вы находитесь в жарких странах, то рисуйте ручеек на песке. Или просто найдите настоящий ручеек (не сточную канаву, конечно).
Можно нарисовать все элементы игры мелом на асфальте. Игры те же, но будьте осторожны. Прыжки на асфальте чреваты ушибленными коленками.


Игра «Мостик»
Продолжением игры в ручеек (если малыш не устал) или отдельной игрой может быть игра «Мостик». Если ваш ручей был большим, то для этой игры лучше сделать уменьшенную копию, потому что слишком длинный мост малышам еще не осилить.
Суть игры – построить мостик через ручеек. Но мостики могут быть разными.
Если малыш согласен строить из кубиков, то пусть пробует строить мост из кубиков. Можете показать, как – просто выложить кубики или кирпичики в ряд. По такому мостику можно покатать маленькую машинку. А большую? Придется сделать мост шире! Расширить его! (вот еще два новых и важных слова)
Если кубики не «идут» сделайте заранее два (или даже три) моста разной ширины и сами возведите их через свою речку. Пусть малыш катает разные машины по разным мостам.


«Ворота»
Ворота можно сделать из тех же кубиков, если ребёнок готов на это.
Можно сделать ворота из картонной коробки, обрезав лишнее.
Самый просто вариант – ворота из ног – делаем их широкими и под ними любая машина проедет! Ребёнок тоже может сделать ворота – а вы прокатите машинку.
Можно сделать ворота узкими и под ними пройдут только не большие машины.
Под воротами может ползать сам малыш, а ведь ворота могут быть живыми и становиться то уже, то шире! Это очень весёлая игра!


Объятия
Поиграйте руками, разводя их широко-широко и потом обнимая друг друга. Эта милая незамысловатая игра даст вам заряд хорошего настроения!


Игра «Норка и нора»
Помните сказку про Винни-Пуха? Помните, как Винни застрял в норе?
Давайте попробуем поиграть!
Есть варианты, в зависимости от того, что у вас найдется под рукой.
Норки из бумаги или картона. Сделайте 2-3 норки (2 – детям до полутора, 3 – деткам ближе к двум годам) разные по ширине с учётом игрушек, имеющихся в наличии. И «ходите в гости» зверушками, разыгрывая по ходу смешные сюжеты. Конечно, по ходу проговаривайте слова: широкий, узкий, шире, уже.
Если есть простор в материалах (ткань, большие куски обоев), сделайте норку для ребёнка. Очень здорово – натянуть ткань (старую простынь или даже пеленку) на одну из граней «Раннего старта» и сделать в ней норку. Пусть ребёнок – зайчик или еще кто-то и проползает в норку и обратно. Хорошо, если норка будет узкой (сначала) и ребёнок будет телом ощущать, что она узкая. Если есть возможность, сделайте вторую норку – шире. Или позже расширьте первую норку.
Если с тканями напряженка, то воспользуйтесь бумагой или обоями. Игры – те же.
У кого есть, можно использовать чехол «Сыр» - там уже есть несколько норок. А комплекс с чехлом можно поворачивать на разные грани, если в основном положении игры будут исчерпаны.


Дорожки
Еще одна простая игра. Нам нужны две-три ленточки (атласные или из бумаги). Так же, как по мосту – возим машинки, водим зверей.
Можно сделать большие дорожки – из шарфов, из кусков тканей, из кусков обоев и ходить по ним. По самым узким ходить неудобно, ножки приходится ставить одну перед другой.


Сравниваем предметы дома
После таких многократных игр уже можно попробовать обращать внимание на узкие и широкие предметы в доме – сравнить шарфы, ремешки. Можно сравнить кровати по ширине – мамину и папину и детскую кровать. Можно попробовать ложиться вдоль и поперек разных кроватей, комментируя, какая из них широкая, а какая узенькая. Правда, они еще и по длине отличаются, но на это мы пока внимание не обращаем.
Сравните узкие и широкие штаны (удобно надевать широкие или узкие?), покажите широкие и узкие рукава у свитера, или кофты, рубашки. Пробуйте и меряйте разную одежду – на себя, на ребёнка.
Если у вас есть коридор, обратите на него внимание. Предложите дотянуться от одной стены до другой. У вас это получится легко (наверняка), ребёнку – сложнее (но, правда, все коридоры разные). Если коридор широкий, то можно лечь и достать до одной стены руками, а до другой – ногами. А вот в комнате, сколько не тянись, сколько не ложись – так не получится!


Сравниваем предметы, постройки и сооружения на улице
Неплохо обращать внимание на ширину предметов и построек на улице, да и на ширину самих улиц. Широкая лавочка, узкая, широкая горка на детской площадке и узкая. Широкие (или узкие) ворота, двери, мосты, колеса у машин, тротуары, тропинки и дорожки, узкие проходы в метро, узкие и широкие двери в троллейбусе (передняя узкая, задняя – широкая). Не спешите к деревьям – они не широкие, а толстые. Это уже другая тема.
В сезон снега – можно построить из снега коридорчики (две небольшие стены рядом) и бегать по ним. Кому не лень – снежную горку и по ней кататься.
В сезон отдыха на пляже, можно строить замки из песка и там – узкие дорожки, коридорчики.


Что еще? Идем на кухню!
На кухне можно поискать стаканы широкие и узкие, бутылки широкие и узкие, вазы, кастрюли. Хорошо, если удастся сравнить их парами между собой.
Хорошая идея – наливать воду через воронку – в широкую её часть попасть легко, а в узкую – трудно. Сам малыш вряд ли справится с наливанием воды в бутылку через воронку, но вы можете ему это показать, а потом дать воронку в ванну – играть. Если нет готовой воронки, то сделайте её из пластиковой бутылки, просто обрезав её повыше середины.


Пластиковые бутылки с дырками
Я вообще испытываю нездоровую любовь к пластиковым бутылкам. :lol: :lol: Особенно к уже использованным.
Так вот, если у вас есть разные бутылки, то прорежьте в них круглые дырки – по одной-две на каждой бутылке. Положите в бутылку всякую мелкую всячину и пусть малышня достаёт сокровища через эти дырки. Одна бутылка может быть прозрачной, другая – нет.
Игра чисто на ощущения. Можно, конечно, попутно снова сказать про широкое и узкое отверстие, но, я думаю, к этому моменту слова будут не нужны.


Рисуем разными кисточками
Хорошо, если у вас есть широкая-широкая кисточка и обычная. Лучше использовать не мягенькие пушистые кисти, а щетинку, которая хорошо держит ширину. Такие кисточки более плотные, похожи на лопатку.
Итак, даём две кисти. Можно даже по кисти в каждую руку. И проводим на бумаге линии разной ширины. Можно вообще просто дать рисовать и помалкивать. Может, ребёнок сам вдруг воскликнет, что получаются широкие и узкие линии (ведь он уже в теме!). если даже и не воскликнет, то с первого раза всё равно ничего не говорите.
Порисуйте так 2-3 раза за неделю. Потом уже рассмотрите кисточки и обсудите, что одна широкая, другая узкая. И линии получаются – широкие и узкие.


Творческая работа (даже не знаю, как её назвать :lol: :roll: )
Нарежьте из разных материалов разных по ширине полосок. Длина пусть будет практически одинаковая. Что можно сделать с ними? Можно просто наклеить на бумагу вразнобой, вроде как коллаж. Для этого намажьте густым слоем клея ПВА весь лист и пусть герой наклеивает в произвольном порядке что хочет и как хочет.
Если с клеем вы пока не дружите, то просто устройте кучу-малу из этих полосок на столе, дайте повозиться по желанию. Можно даже разрешить рвать на кусочки. Это тоже опыт! Ведь порвать тонкую полоску гораздо проще, чем порвать толстую. Правда?


Режем (для деток, которые уже близки к двум годам)
У вас есть детские ножницы? Острые, удобные, которые хорошо режут и которые удобно держать в руках?
Все родители дают детям ножницы в разном возрасте. Я когда-то дала Кате ножницы в полтора года и в год и девять она виртуозно резала! Младшим детям я как-то не спешила давать ножницы, да и они не рвались. А Катя, кстати, рвалась, потому что я при ней постоянно вырезала картинки и клеила карточки….
Так вот, посадите ребёнка в высокий стул или в другое место, где вам будет удобно встать у него за спиной. Вложите ребёнку в руки ножницы правильно. Если малыш сопротивляется, пусть возьмет, как хочет. Рано или поздно он поймет, как удобнее и сам станет брать правильно.
Заранее нарежьте из плотной бумаги (не картона!), например, из бумаги для черчения, полоски длиной примерно сантиметров 10-15, шириной по 1 см. Вложите одну полоску ребёнку в левую руку, покажите своей рукой, как открыть ножницы и как снова закрыть их. От полоски отвалится крошечный кусочек.
Если процесс понравился, заинтересовал, если всё получается, то давайте резать полоски разной ширины. Но всё равно такие, которые «перекусятся» ножницами за одно нажатие.

___________________

Теперь перейдем к понятиям «длинный» и «короткий». Если вашему ребёнку меньше полутора лет, я бы посоветовала разделить эти два понятия на две недели (отложить вторую тему про запас).


Вводим понятие «длинный» и «короткий»
Ввести тему мне хочется с помощью… клубка ниток! Трудно представить себе что-то более длинное, чем нитка, которой нет конца!
Как «вводить». Можно просто дать ребёнку клубок и посмотреть, что он будет делать. Ребёнок может разматывать долго и сосредоточенно, пока не размотает весь, а потом останется только куча ниток.
Но лучше сделать это вместе. Например, вы держите клубок, а ребёнок тянет за нитку и отходит от вас. Можно идти и нести клубок, начало нитки завязав за что-нибудь.
Вы как бы проверяете, длинная ли нитка. Можно пронести нитку по всем комнатам, где-то зацепить, где-то прижать и продолжать разматывать! В итоге нитка опутает всю квартиру! Это будет сильное впечатление!

В противовес длинной нитке нарежьте заранее от того же клубка кусочки по 10-15 см. После разматывания клубка в тот же день или на другой день достаньте эти кусочки и дайте ребёнку поиграть. Напомните, как вы разматывали клубок и какая длинная была нитка!
Детям старше полутора лет можно дать еще очень короткие кусочки ниток – сантиметра по 2-3. Тут же обсудить – «короткий» и «еще короче» или «самый короткий».


Паутина
Если помните, мы делали паутину на «Раннем старте» в недельку про «Букашек». Можно повторить игру, обматывая ниткой из клубка «Ранний старт» со всех сторон. Может быть, у вас уйдет весь клубок!
Помните. Можно еще и лазать через паутину!

Короткая и длинная дорога
Это для тех детей, которые уже умеют ходить и делают это уверенно. Для тех, кто еще ходит слабо или сидит в коляске – ощущения будут совсем не те, поэтому и затевать не стоит.
Итак, со старшей половиной группы «Школы годовасика» затеем пеший поход. Выберите какой-нибудь объект, находящийся не слишком далеко от вашего дома. Нужно найти что-то, куда можно прийти, как вы понимаете, разными путями – коротким и длинным. Первый и второй день идите туда длинной дорогой. По дороге обсуждайте, куда вы идете и зачем. Отмечайте, что вы видите, мимо чего проходите. Можно даже сделать фоторепортаж или (если есть техника!) небольшой фильм-зарисовку.
А на третий-четвертый день эксперимента идите туда же, но другой дорогой. Они должны очень отличатся по длине, по нагрузке, чтобы ребёнка как будто осенило, что вот только вышли и уже пришли! И не надо идти мимо того магазина и вдоль того забора, а вот оно – раз и на месте! Если вы делали фоторепортаж или фильм, сделайте второй.
Всё это вместе обсудите еще и еще раз со словами длинная дорога, короткая дорога.


Длинный и короткий мост
Возвращаемся к мостам через ручьи или речки. Снова проделываем ту же игру. Но! Обязательно обращаем внимание, что мост получается то длинным (через широкую часть речки!), то коротеньким (через узкую соответственно)!
Проигрываем с мостами разные сюжеты – по интересам. Или принцессы там ходят, или зайчики, или грузовики с грузами и так далее.


Наблюдаем и ищем длинное и короткое в доме и на улице
Сравниваем всё, что можно сравнить по этому параметру. Опять же шарфы и ремни, бусы (только из маминых рук).
Длинные юбки и платья. Длинные и короткие штанишки (шорты). Длинные рукава у рубашек и короткие у футболок или у других рубашек.
На улице – длинные заборы, длинные улицы, мосты и так далее.
Если вы ходите кататься с горки, то, наверняка, вам встречались длинная горка, с которой на санках или по льду ехать и ехать. А бывали и короткие.


Строим дороги
Если идея дорог интересна, то играем в дороги, делая их из шарфов (можно выложить много шарфов в одну линию) или из широких лент.
Можно построить длинную дорогу на сравнительно небольшом участке. Это будет горная дорога! А горой будет подушка или куча одеял.
Можно сделать автостраду, наклеив малярный скотч (он легко отходит, не оставляя следов!) прямо на пол и катать по ней машины!


Тоннель
Если у вас есть готовый тоннель из ткани, отлично, используйте его, как длинный. А короткий можно сделать из стула, накинув на него простыню.
Если готового тоннеля нет, то его можно сделать самостоятельно из двух-трех стульев, поставленных в ряд и накрытых простыней.
Внимание! Если ребёнок боится заползать в тоннель, не настаивайте! Сделайте тоннель из стульев, но не накрытый простыней. Пусть это будет не тоннель, а просто коридор. Это тоже неплохо.
Придумайте небольшую сюжетную игру, где надо будет проползать по тоннелю или по коридору. Если сюжет не интересует или не придумывается, то просто встройте тоннели в полосу препятствий (подробнее об этой забаве в теме «Маленький спорт для маленьких людей»).
Конечно, не забываем твердить иногда слова «длинный» и «короткий».


Змейки
Вспомним игру из недельки про семью. Снова лепим змеек и сравниваем их по длине – папа самый длинный, мама покороче, а малыш короче всех.
Если с пластилиновыми змейками не складывается, если малыш их только ломает, то сделайте три змейки из атласных ленточек или просто веревочек одинаковой ширины и фактуры. Маркером нарисуйте на кончике мордочки – вот и готова семья змеек.


Хвостики
Берем атласную ленту или веревочку, делаем хвосты разной длины. Заправляем в штаны и бегаем по дому. Хвост развевается! Весело!
Если детей двое (или пришли гости), можно ловить друг друга за хвост. Правда, надо предусмотреть, что есть малыши, которые расплачутся, если другой оторвет (пусть даже в игре) и них хвост. Если ваш малыш из таких, то даже не предлагайте игру.
Если вы играете с двумя-тремя малышами, то безопаснее делать это на мягком снегу или на песчаном пляже, чем в квартире, где каждый угол или шкаф угрожает травмой при таком бурном веселье.


Хвосты у животных
Рассматривайте картинки в книжках (карточках, презентациях), ищите и обсуждайте, у кого какой хвост. У кого длинный, у кого короткий. Заодно сравните и по другим параметрам (пушистый или нет, широкий или нет).


Где наши длинные уши?
Уши можно сделать так – ободок из плотной бумаги ( надевается не как ободок, а как славянское очелье). На него – ушки разной формы, какой вам нравится. Можно торчащие вверх длинные, как у зайца, можно длинные и висящие, как у спаниеля. Можно маленькие, как мышки или как у белочки.
Ободков с ушами можно сделать несколько и играть с ними всю неделю.
Можно совместить с сюжетными играми, простенькими инсценировками. Или с игрой под характерную музыку (или подберите сами, или пользуйтесь образами из Железнова и других детских методистов).


Длинные и короткие волосы
Если есть на ком в семье показать длинные и короткие волосы, не стесняйтесь. Дайте малышу потрогать волосы (распущенные, естественно), провести по ним ладошкой или расческой. А потом потрогать свои короткие волосики, причесать себя.

Гномики и великаны - шагаем
Это тоже игра не для самых маленьких. Они еще могут упасть при попытке сделать длинный шаг. Но карапузам постарше можно предложить шагать широко, делать длинные шаги, как великаны и коротенькие шажочки, как гномики.


Рисуем на длинном листе
Если есть кусок старых обоев, раскатайте его метра на два и разрежьте вдоль пополам, чтобы вышло два узких листа длиной по два метра. Наклейте сие чудо на пол в коридоре или на стену в ванне и вперёд к творческим победам!
Если обоев нет, то склейте в ряд несколько листов бумаги для рисования.
Если страшно затевать рисование красками, возьмите мелки, или карандаши, или фломастеры.
Ну, а если вы решились, то рисуйте красками! Можно кисточкой, можно кусочком поролона (отрезать от губки с кухни). Можно ладошками, можно пятками (если картина не на стене, конечно).


Рисуем длинными и кроткими кисточками (мелками, карандашами)
Как-нибудь при случае - дайте ребёнку две кисточки - одну длинную, другую короткую.
То же - с карандашами - один длинный из обычного набора. Другой - коротенький, типа карандаша из ИКЕА.
Мелки - обычного размера и поломанные на кусочки.
По ходу спросите, каким удобнее рисовать.
Если малыш еще не разговаривайте, то просто назовите длинный и короткий и пусть рисует.


А второй длинный лист нам зачем?
Можем сделать железную дорогу! Из длинных – длинных полосок – рельсы. А из коротких – шпалы. Рельсами, конечно, займутся папы или мамы (в крайнем случае), а шпалы можно наклеивать вместе. Не ждите от ребёнка серьезного участия. Но если наклеит несколько (хотя бы 1-2) шпал - уже хорошо!


Стихи и песни
Я не стала искать вам «дидактические» стихи про что-то широкое и узкое, длинное и короткое.
Я предлагаю сравнить стихи и песни по длине! Спеть песенку на 6 куплетов («В лесу родилась ёлочка», например) и сравнить с коротенькой попевочкой.
Со стихами та же история – подберите что-то из любимого ребёнком и читайте по парам – длинный стишок, короткий.

Лена Данилова писал(а):
Хочу вдогонку добавить, что игр с понятиями "длинный-короткий" и "широкий-узкий", конечно, гораздо больше! Но вместить их все в одну недельку невозможно!
Но если вам захочется использовать другие игры, не забывайте делиться. Можете дублировать - и в дневничок помещать и в эту тему.

Лена Данилова писал(а):
Да! Чуть не забыла!
Если есть возможность собрать хоровод хотя бы из 3-4 человек (вдвоем не удобно), то обязательно всю неделю пойте "Каравай"!. Там есть и "вот такой ширины, вот такой ужины" и "вот такой вышины, вот такой нижины" (второе не совсем по теме, но тоже не помешает!).

Лена Данилова писал(а):
Презентация "Вот такой ширины..." выложена в двух вариантах.
Она отличается буквально одной картинкой. Но вы поймете, почему я сделала два варианта. В первом - черно-белая картинка. Она очень хорошо подходит по смыслу, но вдруг кому-то не понравится, что она черно-белая. Во втором варианте картинка цветная и текст немного изменён - под картинку. Но картинка тоже милая.. Я долго терзалась, какой взять вариант, но, думаю, что можно показать и тот, и другой. :D Или - какой больше понравится.
А суть от смены картинки не меняется совсем!

1 вариант и 2 вариант.

В презентацию я не стала вставлять узкие и широкие ленточки, стаканы и прочие бытовые мелочи. Это вы можете показать и сами - дома.
Используемые в презентации слова, возможно, кому-то покажутся сложными. Тогда не читайте полностью весь текст, а просто говорите "узкий мост", "широкий мост", "узкая улочка", "широкая улица" и так далее.
Хорошо, если во время просмотра ребёнок будет сидеть у вас на коленях, а вы своими руками будете делать движения - разводить руки, когда на слайде что-то широкое и сводить - ладошка к ладошке почти рядом, когда на экране что-то узкое. Хорошо, если малыш начнет за вами повторять движения.

Лена Данилова писал(а):
Еще одна презентация по теме недели "Что бывает длинным?".

Она специально сделана не на контрастах, а с точки зрения "абсолютной", а не относительной длины.
Не пугайтесь, дети не запутаются, наоборот, проникнутся идеей "длинности".

Да! К конце есть слайд с надписью "А что у тебя есть длинное?". Можно туда заранее вставить фото из вашего обихода и подписать его, типа "Длинный свитер" или "Длинная ложка". Но можно оставить, как есть и после этой фразы бежать искать дома что-то длинное.

Лена Данилова писал(а):
Презентация "Длинный и короткий". Она со звуком. Звук делался для себя, обычным бытовым микрофоном, поэтому не слишком качественный.

Если вы никогда не показывали озвученные презентации, то ребёнка может испугать голос из компьютера. Может быть, тогда стоит голос убрать? Если сами не справитесь, пишите, я уберу голос и выложу вариант без голоса.

Лена Данилова писал(а):
Хочу напомнить, что в недельке "Большой - маленький" был стишок про маленького гномика в большом колпаке.
Там же были слова про широкую реку и узкий ручеек. Можно вспомнить этот стишок! Он будет в тему! (это совет для тех, кто только занялся темой) :D

Лена Данилова писал(а):
Еще стишок в тему.
Тоже Спайка Миллигана (его стих уже есть в теме посуда).
Стишок с юмором, сложный, конечно, для годовасиков для настоящего понимания. Но смешной.

Мои дети знают его наизусть и читают с вдохновением и даже немного торжественно!

"Грюши"
Вы когда-нибудь
Ели грюши?
Нет, не груши,
А именно, грюши?
Это истинный
Деликатес!
Грюши с виду
Длиннее и уже,
Но не хуже,
Чем груши дюшес.
Тот, кто кюшал
Когда-нибудь
Грюши,
Никогда не забудет
Их вкюс,
Я поставлю пятёрку им
С плюсом
И добавлю
Ещё один плюс!
Эти грюши
Выращивать трюдно,
Нужег тонкий
И тщательный
Трюд.
Но зато удивительно людно
На базарах,
Где их продают.

А теперь вы спросите, почему стишок в тему?
Потому что ГРЮШИ С ВИДУ ДЛИННЕЕ И УЖЕ! :lol: :lol:


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Пн сен 10, 2012 11:25 pm 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Тема № 26. Осень

Внимание! В этом сообщении только часть темы "Осень", остальное - в "Школе годовасика"!

Осень
Осень – непростая пора года. В ней два очень разных по сути, этапа. Ранняя осень – когда еще достаточно тепло, деревья желтеют, листопад… И поздняя осень – когда листья уже облетели, холодно…
Поэтому и игры этой недельки мы разделим на две части. Одни – поиграть в начале. Вторые, их меньше – поиграть в конце осени.

Начало – ранняя осень

Основная презентация «Осень»
http://danilova-files.ru/Godovasiki/osen.rar
пароль ujljdfcbrb

В ней собраны самые основные моменты. Вставьте фотографии ребенка в осенней одежде, если есть фото, как он играет в лужах, с листиками, собирает на даче «осенние плоды» и т.п.
Постарайтесь вставить фото площадки, тех мест, где вы часто гуляете с приметами осени.
Обсуждайте фотографии – где мы видим, что осень пришла. Где теплая одежда. Что на фото и т.п.

Собираем
Ранней осенью много природного материала, который так и просится в руки: листья, каштаны, желуди, шишки, плоды. Собирайте все это богатство вместе с ребенком. Учите находить среди листиков – каштан, шишку. Это не так просто – тут и концентрация внимания развивается, и произвольность (мы не просто смотрим, а ищем нужное). И координация не на последнем месте: мало увидать нужное, еще и нагнуться – протянуть руку – взять надо. А среди пестрых осенних листьев – не так и просто.

Дождик и солнышко

Нарисуйте (распечатайте и раскрасьте раскраску) на одном листе – солнце. На другом – тучу.
Можно уже на этом этапе попросить помощи ребенка – нарисовать лучики, капельки дождя (пунктирные линии или просто линии). А можно использовать прищепки – прикрепить их как лучики на круг-солнышко и как струи дождя на вырезанную тучку. Другой вариант – сделать в туче небольшие дырочки (удобно дыроколом) и просунуть в них ленточки или шнурки. Чтобы ленточка не выскальзывала она должна быть достаточно длинной, и протянута до половины. Малышу протягивать ленточки будет непросто, а вот со шнурком с наконечником он уже вполне справится (ну, с небольшой маминой помощью, если вдруг…)

Покажите их ребенку. Напомните, что мы делаем, когда светит солнышко – идем гулять. А когда дождь – прячемся под зонтиком или бежим домой. Хорош и тот и другой вариант. В разные дни можно играть по-разному.
Договоритесь, где будет «гулять» ребенок, а куда и как прятаться от дождя.
Теперь показываете картинку и называете. Малыш ведет себя соответственно. Потом – смена погоды.
Можно подключить и игрушки (или картинки) – выводить их прогуляться – прятать в домики.

Развитие чувства ритма
Включите песенку Е. Железновой. «Дождик».
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Ты не капай громко так,
Хватит землю поливать,
Нам пора идти гулять.

Ваша задача научить ребенка стучать пальчиками по столу (или какой-то другой поверхности) в ритм с песенкой. Там сильная доля выделена звуком хорошо, ритм слышен явно. Когда песенка станет знакомой – ее хорошо петь во время прогулки, сборов, одевания…

"Дождик" - игра
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап (пальчиками постукиваем по себе)
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап, (хлопаем в ладоши)
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап! (хлопаем себя по ножкам)
Гром! Гром! Гром! (топаем ногами)

С «усилением» дождя немного убыстряем ритм чтения и действий, говорим громче. Повторяем несколько раз.

Рисуем дождик
Попробуйте рисовать дождик, стряхивая кисточку. Кисточка обмакивается или в разведенную водой краску, или сначала в краску а потом быстро в воду. Теперь ее надо немного потрясти над листом …
Можно использовать не кисточку, а зубную щетку. Чтобы получились брызги, надо проводить пальчиком по щетине
Ну, и будьте готовы к тому, что брызги будут лететь не только на бумагу, но и во все стороны. Поэтому рисовать лучше всего в ванне ;)

Подвижная игра «Перейди лужу»
Вообще, в нее можно играть на улице с настоящей лужей. А можно и нарисовать лужу на асфальте, сделать из бумаги на полу. Если лужа небольшая – перепрыгиваем ее (даем ребенку две руки). Если побольше – перешагиваем. А если сделаем несколько луж – то пробежать надо между ними, не замочив ножки ;)


Осенние листья
Они такие разные, яркие, красивые. С ними можно сделать множество аппликаций, простых поделок.
Вот для примера
Изображение

Но, как видите – ничего сложного в придумывании таких картинок нет. Берем листья, семена, что-то дорисовываем…

Листья можно намазать краской и использовать как штамп
Изображение
Изображение

Поинтереснее игра с пластилином и листьями
Например, можно сделать птичку
Изображение

У нее тело из пластилина (лепит мама), а крылышки – листики березы, хвост – семена ясеня (можно клена), клюв – черенок листика
Такого типа поделок можно придумать множество. Отталкивайтесь от интересов ребенка.
Птичке, конечно, надо сделать гнездышко из листьев и пластилина. А еще «покормить» ее крошками – сделать движения пальчиками, как будто сыпем крошки. Можно сделать из шарика пластилина – тарелочку, и понарошку налить в нее воды…

А можно посадить лес или сад
Изображение
Тут обязательно будут жить какие-нибудь животные. Можно игрушки, а можно тут же сделанные. Например – медведь из каштанов
Изображение
или белочка с головой из желудя
Изображение

Посмотрите презентацию про животных, что они делают осенью.

Теперь включите эту информацию в ваши игры. Как раз с листьями удобно строить гнездо для ежика, берлогу для медведя…
Изображение
Если вылепить из пластилина змеек – то их можно спрятать в листики – на зимнюю спячку.
Из пластилина легко сделать запасы для белки или другого животного. А из листика – кулечек – дупло или нору, куда будет заботливый хозяин приносить их.
С листьями можно играть каждый день. И каждый день – это будет удовольствие для ребенка.

Пальчиковая игра "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять,
(Начиная с большого, пальцы по очереди загибаются к ладони).
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулаки).
Листья берёзы, листья рябины,
(Теперь пальцы поочередно разгибаются, также начиная с большого).
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
Маме осенний букет отнесем!
(Ладошки с разведенными руками сводятся вместе).

Подвижная игра
Мы листочки- мы листочки (растопыриваем пальчики, крутим кистями рук – как крутятся под ветром листики)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, (приседаем)
Ветер дунул (дуем) - полетели! (бежим по комнате, площадке)

В эту игру хорошо играть как переключение с одной игры на другую, на прогулке, в компании нескольких деток.[/quote]

МаргаритаКанаева писал(а):
шикарная тема! Аня, Вы нас очень вдохновили, спасибо!

Аня - Коша писал(а):
:D
тема, действительно благодатная :) рада, что вам понравилось :)

Inno4ka писал(а):
Спасибо за долгожданную тему. С понедельника начинаем!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2012 4:48 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 11:43 am
Сообщения: 43
Не получается открыть архивы с презентациями из темы осень, программа требует код :(


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2012 5:16 pm 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт ноя 30, 2007 7:01 pm
Сообщения: 1835
Откуда: Хотьково, Московская область - Санкт-Петербург - и снова Хотьково
ириша085 писал(а):
Не получается открыть архивы с презентациями из темы осень, программа требует код :(


Смотрите, в теме наверху, в сообщении Irish написан пароль к архиву "Осень":

пароль ujljdfcbrb

Нужно его вставить при разархивировании.

_________________
Мои дети: Ольга (22.02.2007), Татьяна (08.04.2010), Алексей (23.02.2014)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Ср сен 12, 2012 5:56 pm 
Любитель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 11:43 am
Сообщения: 43
Спасибо! Все открылось!


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Чт мар 21, 2013 6:33 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Сб дек 29, 2012 5:34 pm
Сообщения: 10
Здравствуйте! Потрясающие уроки, великолепные идеи!! Только, как мне кажется, это будет более- менее понятно ребенку1,5 или даже ближе к 2 годам.... Видимо, курс начинается с чего-то более простого , что будет понятно ребенку, которому едва исполнился год ??? ...Этт какие темы??


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Чт мар 21, 2013 11:04 pm 
Любитель

Зарегистрирован: Ср окт 24, 2012 2:11 pm
Сообщения: 56
Откуда: Санкт-Петербург-Дортмунд
Мне тоже показалось, что для ребенка, которому только исполнился год, это все слишком сложно. Темы как-то распределены по уровню сложности?

_________________
Настена (23.04.2012)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в "Школе годовасика"
СообщениеДобавлено: Пт мар 22, 2013 9:52 am 
Укротитель времени
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 09, 2005 7:44 am
Сообщения: 4265
Откуда: Челябинск
Amadina писал(а):
Здравствуйте! Потрясающие уроки, великолепные идеи!! Только, как мне кажется, это будет более- менее понятно ребенку1,5 или даже ближе к 2 годам.... Видимо, курс начинается с чего-то более простого , что будет понятно ребенку, которому едва исполнился год ??? ...Этт какие темы??

Миссис_P писал(а):
Мне тоже показалось, что для ребенка, которому только исполнился год, это все слишком сложно. Темы как-то распределены по уровню сложности?

Темы разные по сложности, есть темы проще. Темы все разные, друг от друга не зависят, вы сможете брать их в любом порядке.

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 1   [ Сообщений: 10 ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group