Неделька №10. Понятия «широкий-узкий», «длинный-короткий»Материалов довольно много. Не спешите вводить сразу обе пары понятий. Хотя бы три дня отдайте на пару «широкий-узкий», а потом двигайтесь дальше. Или вообще растяните на две недели.
СкачатьПрезентация "Вот такой ширины" - два варианта, отличаются одной картинкой.
1 вариант и
2 вариантПрезентация
"Что бывает длинным?".
Презентация
"Длинный и короткий".
Вводим понятия «широкий» и «узкий» по принципу МонтессориЕсть два способа ознакомить малышей с понятиями. Выбирайте, какой вам больше нравится.
Если ваш малыш усидчивый и внимательно слушает объяснения, смотрит, повторяет, то начните с показа, принятого в традиции педагогики Монтессори.
Помните, так мы пробовали вводить понятия «большой» и «маленький» - давали два похожих объекта и проговаривали многократно нужные слова.
Точно так же можно ввести и новые понятия – широкий и узкий.
Для этого приготовьте два листа картона, на каждый из которых наклейте по полоске из бархатной бумаги или фактурных обоев.
Проведите рукой малыша по полоскам, проговаривая нужные слова. Потом попросите показать, где полоска широкая, а где узкая.
Но мне, откровенно говоря, такие дидактические задания ну совсем не по душе, тем более, что изначально методика Монтессори рассчитана на детей старше трёх лет, а у нас детки совсем маленькие и мало кто из них может толком понять вопрос, который им задают.
Если вам тоже не хочется устраивать подобные занятия или ваш ребёнок еще не в состоянии ответить на вопрос, не переживайте. Есть и другие способы ознакомления – через ПРОЖИВАНИЕ понятия, при чём, через многократное.
Итак, вводим понятие «широкий» и «узкий» через игры. Конечно же, каждый раз многократно повторяем нужные слова. В описании каждой игры я не буду каждый раз писать это еще и ещё раз.
Игра первая «Ручеёк». 1 вариант – «Ручеек из ткани»Вам потребуется длинный (метра полтора-два) кусок ткани синего или голубого цвета (конечно, если есть).
Если это ткань, то кладем её на пол. Сначала можно равномерно распределить, чтобы ручеек был равномерный по ширине. Садимся на бережок и запускаем в ручейке «кораблики», моем ножки, купаем куклу и так далее. Потом можно сузить один конец ручейка и начать перешагивать или перепрыгивать через ручеек.
Пусть ребёнок пробует шагать или прыгать, а вы по ходу приговаривайте – здесь ручеёк узкий! Ты легко перешагнул! А здесь ручеек широкий! Вот как сложно через него перебраться!
Если самая широкая часть ручейка так широка, что перепрыгнуть через неё сложно, то предложите малышу перебираться через ручеек по камушкам – положите в ручей подушечки или тряпочные шарики.
Игра первая «Ручеёк». 2 вариант – «Ручеек из куска обоев»Если ткани нет (что вполне вероятно), то её можно заменить по-разному. Например, возьмите кусок обоев любого цвета, можно перевернуть его на обратную сторону. И не важно, что река не синяя. Здесь это не имеет большого значения. Можно нарисовать на реке «волны». Поскольку сузить ручеек легко и без затей не получится, то заранее сделайте один его конец более узким. Игра те же, сначала вживаемся в образ человека на берегу, а потом прыгаем или перешагиваем через ручек, потом переходим через самую широкую часть по камушкам. Их можно нарисовать прямо на обоях в нужный момент игры.
Игра первая «Ручеёк». 3 вариант – «Ручеек – берега из полосок»Если нет ни ткани, ни куска, то берём просто два шарфа и кладем их рядом – это будут берега. Внутри пусть плавают кораблики, рыбки и далее – игра та же. Камушки – тоже подушечки или мягкие мячики. Если нет ничего подходящего, то любые плоские небольшие предметы.
Если вы играете на скользком полу, то игра с шарфами может оказаться опасной. В этом случае можно обозначить границы ручейка малярным скотчем прямо на полу.
Игра первая «Ручеёк». 4 вариант – «Ручеек на улице»Если же вы находитесь в жарких странах, то рисуйте ручеек на песке. Или просто найдите настоящий ручеек (не сточную канаву, конечно).
Можно нарисовать все элементы игры мелом на асфальте. Игры те же, но будьте осторожны. Прыжки на асфальте чреваты ушибленными коленками.
Игра «Мостик»Продолжением игры в ручеек (если малыш не устал) или отдельной игрой может быть игра «Мостик». Если ваш ручей был большим, то для этой игры лучше сделать уменьшенную копию, потому что слишком длинный мост малышам еще не осилить.
Суть игры – построить мостик через ручеек. Но мостики могут быть разными.
Если малыш согласен строить из кубиков, то пусть пробует строить мост из кубиков. Можете показать, как – просто выложить кубики или кирпичики в ряд. По такому мостику можно покатать маленькую машинку. А большую? Придется сделать мост шире! Расширить его! (вот еще два новых и важных слова)
Если кубики не «идут» сделайте заранее два (или даже три) моста разной ширины и сами возведите их через свою речку. Пусть малыш катает разные машины по разным мостам.
«Ворота»Ворота можно сделать из тех же кубиков, если ребёнок готов на это.
Можно сделать ворота из картонной коробки, обрезав лишнее.
Самый просто вариант – ворота из ног – делаем их широкими и под ними любая машина проедет! Ребёнок тоже может сделать ворота – а вы прокатите машинку.
Можно сделать ворота узкими и под ними пройдут только не большие машины.
Под воротами может ползать сам малыш, а ведь ворота могут быть живыми и становиться то уже, то шире! Это очень весёлая игра!
ОбъятияПоиграйте руками, разводя их широко-широко и потом обнимая друг друга. Эта милая незамысловатая игра даст вам заряд хорошего настроения!
Игра «Норка и нора»Помните сказку про Винни-Пуха? Помните, как Винни застрял в норе?
Давайте попробуем поиграть!
Есть варианты, в зависимости от того, что у вас найдется под рукой.
Норки из бумаги или картона. Сделайте 2-3 норки (2 – детям до полутора, 3 – деткам ближе к двум годам) разные по ширине с учётом игрушек, имеющихся в наличии. И «ходите в гости» зверушками, разыгрывая по ходу смешные сюжеты. Конечно, по ходу проговаривайте слова: широкий, узкий, шире, уже.
Если есть простор в материалах (ткань, большие куски обоев), сделайте норку для ребёнка. Очень здорово – натянуть ткань (старую простынь или даже пеленку) на одну из граней «Раннего старта» и сделать в ней норку. Пусть ребёнок – зайчик или еще кто-то и проползает в норку и обратно. Хорошо, если норка будет узкой (сначала) и ребёнок будет телом ощущать, что она узкая. Если есть возможность, сделайте вторую норку – шире. Или позже расширьте первую норку.
Если с тканями напряженка, то воспользуйтесь бумагой или обоями. Игры – те же.
У кого есть, можно использовать чехол «Сыр» - там уже есть несколько норок. А комплекс с чехлом можно поворачивать на разные грани, если в основном положении игры будут исчерпаны.
ДорожкиЕще одна простая игра. Нам нужны две-три ленточки (атласные или из бумаги). Так же, как по мосту – возим машинки, водим зверей.
Можно сделать большие дорожки – из шарфов, из кусков тканей, из кусков обоев и ходить по ним. По самым узким ходить неудобно, ножки приходится ставить одну перед другой.
Сравниваем предметы домаПосле таких многократных игр уже можно попробовать обращать внимание на узкие и широкие предметы в доме – сравнить шарфы, ремешки. Можно сравнить кровати по ширине – мамину и папину и детскую кровать. Можно попробовать ложиться вдоль и поперек разных кроватей, комментируя, какая из них широкая, а какая узенькая. Правда, они еще и по длине отличаются, но на это мы пока внимание не обращаем.
Сравните узкие и широкие штаны (удобно надевать широкие или узкие?), покажите широкие и узкие рукава у свитера, или кофты, рубашки. Пробуйте и меряйте разную одежду – на себя, на ребёнка.
Если у вас есть коридор, обратите на него внимание. Предложите дотянуться от одной стены до другой. У вас это получится легко (наверняка), ребёнку – сложнее (но, правда, все коридоры разные). Если коридор широкий, то можно лечь и достать до одной стены руками, а до другой – ногами. А вот в комнате, сколько не тянись, сколько не ложись – так не получится!
Сравниваем предметы, постройки и сооружения на улицеНеплохо обращать внимание на ширину предметов и построек на улице, да и на ширину самих улиц. Широкая лавочка, узкая, широкая горка на детской площадке и узкая. Широкие (или узкие) ворота, двери, мосты, колеса у машин, тротуары, тропинки и дорожки, узкие проходы в метро, узкие и широкие двери в троллейбусе (передняя узкая, задняя – широкая). Не спешите к деревьям – они не широкие, а толстые. Это уже другая тема.
В сезон снега – можно построить из снега коридорчики (две небольшие стены рядом) и бегать по ним. Кому не лень – снежную горку и по ней кататься.
В сезон отдыха на пляже, можно строить замки из песка и там – узкие дорожки, коридорчики.
Что еще? Идем на кухню!На кухне можно поискать стаканы широкие и узкие, бутылки широкие и узкие, вазы, кастрюли. Хорошо, если удастся сравнить их парами между собой.
Хорошая идея – наливать воду через воронку – в широкую её часть попасть легко, а в узкую – трудно. Сам малыш вряд ли справится с наливанием воды в бутылку через воронку, но вы можете ему это показать, а потом дать воронку в ванну – играть. Если нет готовой воронки, то сделайте её из пластиковой бутылки, просто обрезав её повыше середины.
Пластиковые бутылки с дыркамиЯ вообще испытываю нездоровую любовь к пластиковым бутылкам.
Особенно к уже использованным.
Так вот, если у вас есть разные бутылки, то прорежьте в них круглые дырки – по одной-две на каждой бутылке. Положите в бутылку всякую мелкую всячину и пусть малышня достаёт сокровища через эти дырки. Одна бутылка может быть прозрачной, другая – нет.
Игра чисто на ощущения. Можно, конечно, попутно снова сказать про широкое и узкое отверстие, но, я думаю, к этому моменту слова будут не нужны.
Рисуем разными кисточкамиХорошо, если у вас есть широкая-широкая кисточка и обычная. Лучше использовать не мягенькие пушистые кисти, а щетинку, которая хорошо держит ширину. Такие кисточки более плотные, похожи на лопатку.
Итак, даём две кисти. Можно даже по кисти в каждую руку. И проводим на бумаге линии разной ширины. Можно вообще просто дать рисовать и помалкивать. Может, ребёнок сам вдруг воскликнет, что получаются широкие и узкие линии (ведь он уже в теме!). если даже и не воскликнет, то с первого раза всё равно ничего не говорите.
Порисуйте так 2-3 раза за неделю. Потом уже рассмотрите кисточки и обсудите, что одна широкая, другая узкая. И линии получаются – широкие и узкие.
Творческая работа (даже не знаю, как её назвать )Нарежьте из разных материалов разных по ширине полосок. Длина пусть будет практически одинаковая. Что можно сделать с ними? Можно просто наклеить на бумагу вразнобой, вроде как коллаж. Для этого намажьте густым слоем клея ПВА весь лист и пусть герой наклеивает в произвольном порядке что хочет и как хочет.
Если с клеем вы пока не дружите, то просто устройте кучу-малу из этих полосок на столе, дайте повозиться по желанию. Можно даже разрешить рвать на кусочки. Это тоже опыт! Ведь порвать тонкую полоску гораздо проще, чем порвать толстую. Правда?
Режем (для деток, которые уже близки к двум годам)У вас есть детские ножницы? Острые, удобные, которые хорошо режут и которые удобно держать в руках?
Все родители дают детям ножницы в разном возрасте. Я когда-то дала Кате ножницы в полтора года и в год и девять она виртуозно резала! Младшим детям я как-то не спешила давать ножницы, да и они не рвались. А Катя, кстати, рвалась, потому что я при ней постоянно вырезала картинки и клеила карточки….
Так вот, посадите ребёнка в высокий стул или в другое место, где вам будет удобно встать у него за спиной. Вложите ребёнку в руки ножницы правильно. Если малыш сопротивляется, пусть возьмет, как хочет. Рано или поздно он поймет, как удобнее и сам станет брать правильно.
Заранее нарежьте из плотной бумаги (не картона!), например, из бумаги для черчения, полоски длиной примерно сантиметров 10-15, шириной по 1 см. Вложите одну полоску ребёнку в левую руку, покажите своей рукой, как открыть ножницы и как снова закрыть их. От полоски отвалится крошечный кусочек.
Если процесс понравился, заинтересовал, если всё получается, то давайте резать полоски разной ширины. Но всё равно такие, которые «перекусятся» ножницами за одно нажатие.
___________________
Теперь перейдем к понятиям «длинный» и «короткий». Если вашему ребёнку меньше полутора лет, я бы посоветовала разделить эти два понятия на две недели (отложить вторую тему про запас).
Вводим понятие «длинный» и «короткий»Ввести тему мне хочется с помощью… клубка ниток! Трудно представить себе что-то более длинное, чем нитка, которой нет конца!
Как «вводить». Можно просто дать ребёнку клубок и посмотреть, что он будет делать. Ребёнок может разматывать долго и сосредоточенно, пока не размотает весь, а потом останется только куча ниток.
Но лучше сделать это вместе. Например, вы держите клубок, а ребёнок тянет за нитку и отходит от вас. Можно идти и нести клубок, начало нитки завязав за что-нибудь.
Вы как бы проверяете, длинная ли нитка. Можно пронести нитку по всем комнатам, где-то зацепить, где-то прижать и продолжать разматывать! В итоге нитка опутает всю квартиру! Это будет сильное впечатление!
В противовес длинной нитке нарежьте заранее от того же клубка кусочки по 10-15 см. После разматывания клубка в тот же день или на другой день достаньте эти кусочки и дайте ребёнку поиграть. Напомните, как вы разматывали клубок и какая длинная была нитка!
Детям старше полутора лет можно дать еще очень короткие кусочки ниток – сантиметра по 2-3. Тут же обсудить – «короткий» и «еще короче» или «самый короткий».
ПаутинаЕсли помните, мы делали паутину на «Раннем старте» в недельку про «Букашек». Можно повторить игру, обматывая ниткой из клубка «Ранний старт» со всех сторон. Может быть, у вас уйдет весь клубок!
Помните. Можно еще и лазать через паутину!
Короткая и длинная дорогаЭто для тех детей, которые уже умеют ходить и делают это уверенно. Для тех, кто еще ходит слабо или сидит в коляске – ощущения будут совсем не те, поэтому и затевать не стоит.
Итак, со старшей половиной группы «Школы годовасика» затеем пеший поход. Выберите какой-нибудь объект, находящийся не слишком далеко от вашего дома. Нужно найти что-то, куда можно прийти, как вы понимаете, разными путями – коротким и длинным. Первый и второй день идите туда длинной дорогой. По дороге обсуждайте, куда вы идете и зачем. Отмечайте, что вы видите, мимо чего проходите. Можно даже сделать фоторепортаж или (если есть техника!) небольшой фильм-зарисовку.
А на третий-четвертый день эксперимента идите туда же, но другой дорогой. Они должны очень отличатся по длине, по нагрузке, чтобы ребёнка как будто осенило, что вот только вышли и уже пришли! И не надо идти мимо того магазина и вдоль того забора, а вот оно – раз и на месте! Если вы делали фоторепортаж или фильм, сделайте второй.
Всё это вместе обсудите еще и еще раз со словами длинная дорога, короткая дорога.
Длинный и короткий мостВозвращаемся к мостам через ручьи или речки. Снова проделываем ту же игру. Но! Обязательно обращаем внимание, что мост получается то длинным (через широкую часть речки!), то коротеньким (через узкую соответственно)!
Проигрываем с мостами разные сюжеты – по интересам. Или принцессы там ходят, или зайчики, или грузовики с грузами и так далее.
Наблюдаем и ищем длинное и короткое в доме и на улицеСравниваем всё, что можно сравнить по этому параметру. Опять же шарфы и ремни, бусы (только из маминых рук).
Длинные юбки и платья. Длинные и короткие штанишки (шорты). Длинные рукава у рубашек и короткие у футболок или у других рубашек.
На улице – длинные заборы, длинные улицы, мосты и так далее.
Если вы ходите кататься с горки, то, наверняка, вам встречались длинная горка, с которой на санках или по льду ехать и ехать. А бывали и короткие.
Строим дорогиЕсли идея дорог интересна, то играем в дороги, делая их из шарфов (можно выложить много шарфов в одну линию) или из широких лент.
Можно построить длинную дорогу на сравнительно небольшом участке. Это будет горная дорога! А горой будет подушка или куча одеял.
Можно сделать автостраду, наклеив малярный скотч (он легко отходит, не оставляя следов!) прямо на пол и катать по ней машины!
ТоннельЕсли у вас есть готовый тоннель из ткани, отлично, используйте его, как длинный. А короткий можно сделать из стула, накинув на него простыню.
Если готового тоннеля нет, то его можно сделать самостоятельно из двух-трех стульев, поставленных в ряд и накрытых простыней.
Внимание! Если ребёнок боится заползать в тоннель, не настаивайте! Сделайте тоннель из стульев, но не накрытый простыней. Пусть это будет не тоннель, а просто коридор. Это тоже неплохо.
Придумайте небольшую сюжетную игру, где надо будет проползать по тоннелю или по коридору. Если сюжет не интересует или не придумывается, то просто встройте тоннели в полосу препятствий (подробнее об этой забаве в теме «Маленький спорт для маленьких людей»).
Конечно, не забываем твердить иногда слова «длинный» и «короткий».
ЗмейкиВспомним игру из недельки про семью. Снова лепим змеек и сравниваем их по длине – папа самый длинный, мама покороче, а малыш короче всех.
Если с пластилиновыми змейками не складывается, если малыш их только ломает, то сделайте три змейки из атласных ленточек или просто веревочек одинаковой ширины и фактуры. Маркером нарисуйте на кончике мордочки – вот и готова семья змеек.
ХвостикиБерем атласную ленту или веревочку, делаем хвосты разной длины. Заправляем в штаны и бегаем по дому. Хвост развевается! Весело!
Если детей двое (или пришли гости), можно ловить друг друга за хвост. Правда, надо предусмотреть, что есть малыши, которые расплачутся, если другой оторвет (пусть даже в игре) и них хвост. Если ваш малыш из таких, то даже не предлагайте игру.
Если вы играете с двумя-тремя малышами, то безопаснее делать это на мягком снегу или на песчаном пляже, чем в квартире, где каждый угол или шкаф угрожает травмой при таком бурном веселье.
Хвосты у животныхРассматривайте картинки в книжках (карточках, презентациях), ищите и обсуждайте, у кого какой хвост. У кого длинный, у кого короткий. Заодно сравните и по другим параметрам (пушистый или нет, широкий или нет).
Где наши длинные уши?Уши можно сделать так – ободок из плотной бумаги ( надевается не как ободок, а как славянское очелье). На него – ушки разной формы, какой вам нравится. Можно торчащие вверх длинные, как у зайца, можно длинные и висящие, как у спаниеля. Можно маленькие, как мышки или как у белочки.
Ободков с ушами можно сделать несколько и играть с ними всю неделю.
Можно совместить с сюжетными играми, простенькими инсценировками. Или с игрой под характерную музыку (или подберите сами, или пользуйтесь образами из Железнова и других детских методистов).
Длинные и короткие волосыЕсли есть на ком в семье показать длинные и короткие волосы, не стесняйтесь. Дайте малышу потрогать волосы (распущенные, естественно), провести по ним ладошкой или расческой. А потом потрогать свои короткие волосики, причесать себя.
Гномики и великаны - шагаемЭто тоже игра не для самых маленьких. Они еще могут упасть при попытке сделать длинный шаг. Но карапузам постарше можно предложить шагать широко, делать длинные шаги, как великаны и коротенькие шажочки, как гномики.
Рисуем на длинном листеЕсли есть кусок старых обоев, раскатайте его метра на два и разрежьте вдоль пополам, чтобы вышло два узких листа длиной по два метра. Наклейте сие чудо на пол в коридоре или на стену в ванне и вперёд к творческим победам!
Если обоев нет, то склейте в ряд несколько листов бумаги для рисования.
Если страшно затевать рисование красками, возьмите мелки, или карандаши, или фломастеры.
Ну, а если вы решились, то рисуйте красками! Можно кисточкой, можно кусочком поролона (отрезать от губки с кухни). Можно ладошками, можно пятками (если картина не на стене, конечно).
Рисуем длинными и кроткими кисточками (мелками, карандашами)Как-нибудь при случае - дайте ребёнку две кисточки - одну длинную, другую короткую.
То же - с карандашами - один длинный из обычного набора. Другой - коротенький, типа карандаша из ИКЕА.
Мелки - обычного размера и поломанные на кусочки.
По ходу спросите, каким удобнее рисовать.
Если малыш еще не разговаривайте, то просто назовите длинный и короткий и пусть рисует.
А второй длинный лист нам зачем? Можем сделать железную дорогу! Из длинных – длинных полосок – рельсы. А из коротких – шпалы. Рельсами, конечно, займутся папы или мамы (в крайнем случае), а шпалы можно наклеивать вместе. Не ждите от ребёнка серьезного участия. Но если наклеит несколько (хотя бы 1-2) шпал - уже хорошо!
Стихи и песниЯ не стала искать вам «дидактические» стихи про что-то широкое и узкое, длинное и короткое.
Я предлагаю сравнить стихи и песни по длине! Спеть песенку на 6 куплетов («В лесу родилась ёлочка», например) и сравнить с коротенькой попевочкой.
Со стихами та же история – подберите что-то из любимого ребёнком и читайте по парам – длинный стишок, короткий.
Лена Данилова писал(а):
Хочу вдогонку добавить, что игр с понятиями "длинный-короткий" и "широкий-узкий", конечно, гораздо больше! Но вместить их все в одну недельку невозможно!
Но если вам захочется использовать другие игры, не забывайте делиться. Можете дублировать - и в дневничок помещать и в эту тему.
Лена Данилова писал(а):
Да! Чуть не забыла!
Если есть возможность собрать хоровод хотя бы из 3-4 человек (вдвоем не удобно), то обязательно всю неделю пойте "Каравай"!. Там есть и "вот такой ширины, вот такой ужины" и "вот такой вышины, вот такой нижины" (второе не совсем по теме, но тоже не помешает!).
Лена Данилова писал(а):
Презентация "Вот такой ширины..." выложена в двух вариантах.
Она отличается буквально одной картинкой. Но вы поймете, почему я сделала два варианта. В первом - черно-белая картинка. Она очень хорошо подходит по смыслу, но вдруг кому-то не понравится, что она черно-белая. Во втором варианте картинка цветная и текст немного изменён - под картинку. Но картинка тоже милая.. Я долго терзалась, какой взять вариант, но, думаю, что можно показать и тот, и другой.
Или - какой больше понравится.
А суть от смены картинки не меняется совсем!
1 вариант и
2 вариант.
В презентацию я не стала вставлять узкие и широкие ленточки, стаканы и прочие бытовые мелочи. Это вы можете показать и сами - дома.
Используемые в презентации слова, возможно, кому-то покажутся сложными. Тогда не читайте полностью весь текст, а просто говорите "узкий мост", "широкий мост", "узкая улочка", "широкая улица" и так далее.
Хорошо, если во время просмотра ребёнок будет сидеть у вас на коленях, а вы своими руками будете делать движения - разводить руки, когда на слайде что-то широкое и сводить - ладошка к ладошке почти рядом, когда на экране что-то узкое. Хорошо, если малыш начнет за вами повторять движения.
Лена Данилова писал(а):
Еще одна презентация по теме недели
"Что бывает длинным?".
Она специально сделана не на контрастах, а с точки зрения "абсолютной", а не относительной длины.
Не пугайтесь, дети не запутаются, наоборот, проникнутся идеей "длинности".
Да! К конце есть слайд с надписью "А что у тебя есть длинное?". Можно туда заранее вставить фото из вашего обихода и подписать его, типа "Длинный свитер" или "Длинная ложка". Но можно оставить, как есть и после этой фразы бежать искать дома что-то длинное.
Лена Данилова писал(а):
Презентация "Длинный и короткий". Она со звуком. Звук делался для себя, обычным бытовым микрофоном, поэтому не слишком качественный.
Если вы никогда не показывали озвученные презентации, то ребёнка может испугать голос из компьютера. Может быть, тогда стоит голос убрать? Если сами не справитесь, пишите, я уберу голос и выложу вариант без голоса.
Лена Данилова писал(а):
Хочу напомнить, что в недельке "Большой - маленький" был стишок про маленького гномика в большом колпаке.
Там же были слова про широкую реку и узкий ручеек. Можно вспомнить этот стишок! Он будет в тему! (это совет для тех, кто только занялся темой)
Лена Данилова писал(а):
Еще стишок в тему.
Тоже Спайка Миллигана (его стих уже есть в теме посуда).
Стишок с юмором, сложный, конечно, для годовасиков для настоящего понимания. Но смешной.
Мои дети знают его наизусть и читают с вдохновением и даже немного торжественно!
"Грюши"
Вы когда-нибудь
Ели грюши?
Нет, не груши,
А именно, грюши?
Это истинный
Деликатес!
Грюши с виду
Длиннее и уже,
Но не хуже,
Чем груши дюшес.
Тот, кто кюшал
Когда-нибудь
Грюши,
Никогда не забудет
Их вкюс,
Я поставлю пятёрку им
С плюсом
И добавлю
Ещё один плюс!
Эти грюши
Выращивать трюдно,
Нужег тонкий
И тщательный
Трюд.
Но зато удивительно людно
На базарах,
Где их продают.
А теперь вы спросите, почему стишок в тему?
Потому что
ГРЮШИ С ВИДУ ДЛИННЕЕ И УЖЕ!