Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]
На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 1:59 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Вот наболел вопрос о чтении. Книг море, хотя и не в России живем. Слушать чтение не хотим. Речь сейчас неплохо развивается. Но книги отрицает - вернее, чтение книг мною. Хотя при этом очень любит изображать, как сама читает. Со стороны выглядит очень забавно. Говорит быстро что-то вроде "баля-баля-баля" и периодически вставляет какие-то слова, книгу листает по порядку и как будто что-то кому-то объясняет.
Любит чтение с компа. Читаю ей отсканированные книги, она смотрит картинки и слушает. Вообще любит презентации. Как только достаю книгу - резкий негатив, за редким исключением. Иногда Кэтрин позволяет мне что-то почитать. Немного. Потом говорит по-англ.: "Хватит!"- и закрывает книгу.
Есть у нас несколько книжек, которые она любит послушать - мб штук десять. Но читать все время одно и то же как-то непродуктивно. Мне хочется уже как-то вперед идти.
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Как заинтересовать ребенка слушать чтение хотя бы понемногу в день?

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 2:52 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Irina R., а те книги, которые Кэтрин любит, - о чем они?
Новые на них похожи?
У нас было время, когда Саша слушала только хорошо знакомые книжки. Тогда я в каждой новой показывала картинки с комментариями, потом читала только самое важное, и только потом всю книгу целиком.
Раз протест идет именно против бумажных книг, можно попробовать показать, что они могут быть интереснее компьютерных: предложить книжки с наклейками, с раскрасками, с паззлами и пр.
А Вы сами часто книги читаете?


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 3:05 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср авг 22, 2007 2:50 pm
Сообщения: 219
Откуда: Москва
Irina R. писал(а):
Но книги отрицает - вернее, чтение книг мною. Хотя при этом очень любит изображать, как сама читает. Со стороны выглядит очень забавно. Говорит быстро что-то вроде "баля-баля-баля" и периодически вставляет какие-то слова, книгу листает по порядку и как будто что-то кому-то объясняет.

А как у вас дела обстоят с "я сама"? Может быть дело в том, что именно сама хочет читать, чтобы не помогали, а так как при этом сама не может, вот быстро и заканчивает?
У нас обратная "проблема" была, причем с обоими детьми. Книги - любимая игрушка, и был период, когда кроме чтения книг вообще больше играть не хотела, только читать целый день. У Ромки были только обычные книги, а у ДИанки много всяких, где нужно что-то выдвинуть, открыть-закрыть, нарисовать. Если на русском таких нет у вас, можно же и на английском купить? Так и увлечется?
С Дианкой был период, когда просила читать книгу (да и сейчас это тоже есть), через минуту отнимала, говорила - сама буду читать. И сидит по картинкам себе рассказывает. Или еще лучше - давай ты эту будешь читать, а я эту. И сидели мы вдвоем, вслух две книжки читали, я читаю свое, она свое рассказывает.
А если вы будете брать книгу, и сама себе эмоционально читать-рассказывать, пальцем картинки показывать? Кэтрин заинтересуется?

_________________
Роман 26.05.1995 Дианка 30.03.2006


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 4:30 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Irina R., а те книги, которые Кэтрин любит, - о чем они?

Могу назвать конкретно: Паровозик из Ромашково, Митины друзья, Сказка о хомячке, сутеевские Три котенка, Цыпленок и утенок, Кораблик, Петух и краски и др аналогичные, Почему не спят котята? и еще штук пять сказок типа Рукавичка, Заяц-хваста. Список ограничен, как видите. Любит еще Паровозик-Пых, но сама... читает.
Но опять-таки "любимые" книги не означает, что она готова их все время читать или когда я предложу. Просто, если есть у нее настроение почитать и она это дело мне доверяет, то выбор будет, скорее, из этих книжек.
Ерисена писал(а):
Новые на них похожи?

Предлагала Сутеева не раз в новой книге. Даже видеть не хочет. А на компе читаем то же самое в скане. Думала, после компа ее оригинал заинтересует, но нет.
Игнорирует такую классную книгу, как Ладушки - а куда уж проще? Это же для бэби написано, тексты простейшие, картинки красочные.
Уж не знаю, чего девушке надо.
Ерисена писал(а):
Раз протест идет именно против бумажных книг, можно попробовать показать, что они могут быть интереснее компьютерных: предложить книжки с наклейками, с раскрасками, с паззлами и пр.

Мы это тоже проходили и до сих пор проходим. В книгах с наклейками ее интересуют именно наклейки :lol:
Я покупала здесь книги с наклейками со спец. заданиями, типа одеть девочку для зимы, пляжа, эмоции. противоположности и тд. Я вообще стараюсь, чт она наклейки со смыслом шлепала. Идет на ура. Вообще наклейки - на ура. Текст ей при этом не нужен. Она нетерпеливо ждет, когда я закончу что-то глаголить-объяснять, чтобы наклеить. Клеит всегда правильно и по контуру. Это мне дает надежду, что она все-таки что-то слушает из моих объяснений :D
Ерисена писал(а):
А Вы сами часто книги читаете?

В смысле для себя? Читаю иногда с компа, когда ребенок спит. А так в основном слушаю аудиокниги под дом. работу, когда это не перебивает занятия Кэтрин.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 4:50 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Александра К. писал(а):
А как у вас дела обстоят с "я сама"? Может быть дело в том, что именно сама хочет читать, чтобы не помогали, а так как при этом сама не может, вот быстро и заканчивает?

С "я-сама" у нас большие сложности. Вернее, у меня эти сложности. У Кэтрин очень большая тяга к самостоятельности, вплоть до жуткой ревности к своим вещам. Нельзя брать ее вещи, за это вещь подвергается "наказанию" - Кэтрин ее бросает. Если ей нужна помощь, она меня "использует" и сразу же выгоняет -Иди! Дальше все делает сама. Потом придет покажет. Когда предлагаю делать ей что-то новое из новых материалов, даже не дает что-то объяснить, выгоняет. :roll: На кухне любит со мной иногда готовить и тоже норовит выгнать время от времени.
Иногда я беру контроль в свои руки - немного жесткости, и она подчиняется. Но не в творчестве и не в чтении книг. Тут должно быть желание ребенка, иначе какой смысл? Ей должно быть в удовольствие. Вот и как сделать так, чт она почувствовала кайф от чтения книг?
Александра К. писал(а):
у ДИанки много всяких, где нужно что-то выдвинуть, открыть-закрыть, нарисовать. Если на русском таких нет у вас, можно же и на английском купить? Так и увлечется?

У нас есть на обоих языках с задвижками и окошками. Опять-таки интересна была игра задвигать-выдвигать. Я кое-что успевала читать в процессе. Сейчас новый этап игры. :roll: Использует скотч для заклеивания окошек, потом отклеивает и по новой. Когда скотч начал в некоторых местах отдираться с бумагой, я это прекратила. У нас и так полдома скотчем заклеены по ее инициативе, не обязательно еще книги портить. :roll:

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб окт 11, 2008 5:54 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Откровенно говоря, я не совсем понимаю, зачем Вы ставите перед собой такую задачу - от чтения с компьтера перейти к бумажным книгам. Ведь Ваша девочка с удовольствием смотрит презентации и готова слушать отсканированные книги и смотреть картинки с компьютера. Фактически, содержательно она готова воспринимать книги, но на том носителе, который ей нравится. Что в этом не устраивает Вас? Ведь электронные книги входят в жизнь все активнее, многие взрослые вообще всё читают с компьютера или электронного ридера, и им так комфортнее, почему ребенок не имеет права на такой же выбор?

Irina R. писал(а):
Есть у нас несколько книжек, которые она любит послушать - мб штук десять. Но читать все время одно и то же как-то непродуктивно. Мне хочется уже как-то вперед идти.

Создается впечатление, что Вы торопите девочку и мучаете себя, пытаясь достичь некого запланированого результата. Идти вперед хочется Вам, а у нее свой ритм, своя скорость, да и ее "вперед" может отличаться от Вашего или моего, к примеру. Стоит ли ее торопить, "тянуть за ростки"?

ИМХО, десять любимых книжек одновременно - это уже ОЧЕНЬ много для ребенка. А желание читать все время одно и то же свойственно практически всем детям, это очень важная потребность, тут происходит огромная внутренняя работа, вживание в текст, его проживание, которое я бы ни в коем случае не стала называть непродуктивным. Вот прочесть книжку и тут же перейти к новой, как делают взрослые, - для детей абсолютно непродуктивный метод, получается просто скольжение по поверхности.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 6:16 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Наталья Морозова писал(а):
Откровенно говоря, я не совсем понимаю, зачем Вы ставите перед собой такую задачу - от чтения с компьтера перейти к бумажным книгам.

Мне всегда казалась неоспоримой ценность настоящих книг, особенно в этом возрасте. Их можно полистать, потрогать, потыкать пальчиком в картинки. Я до сих пор люблю запах новых детских книжек, которые помню с детства. Мне вообще кажется странным, что нужно объяснять, почему настоящие книги лучше электронных :roll: Хотя бы потому, что это здоровее.
Наталья Морозова писал(а):
Что в этом не устраивает Вас? Ведь электронные книги входят в жизнь все активнее, многие взрослые вообще всё читают с компьютера или электронного ридера, и им так комфортнее, почему ребенок не имеет права на такой же выбор?

Я читаю. Я взрослый человек. У меня уже все приоритеты расставлены. Мне все равно, как читать. Хотя, откровенно, я предпочитаю аудиокниги, очень удобно и комфортно. Можно слушать за дом. работой или в поездке. Я устаю от компьтера и вообще стараюсь проводить меньше времени за компом.
Я уверена, что для ребенка в 3.5 года читать с компа неестественно. Особенно когда дома море настоящих книг.
Получается, если я хочу ей читать каждый день, то надо каждый день сидеть за компом. А еще презентации иногда посмотреть, а еще мультики иногда хочется - в итоге у ребенка сильнейшая нагрузка на глаза. Меня такой вариант не устраивает. Комп для нее слишком рано. И, по-моему, это как раз тот случай, когда выбор за родителями, а не за ребенком. Ребенок в этом возрасте не осознает всех последствий своих желаний и поступков. А ответственность за нее лежит на мне.
Наталья Морозова писал(а):
Создается впечатление, что Вы торопите девочку и мучаете себя, пытаясь достичь некого запланированого результата. Идти вперед хочется Вам, а у нее свой ритм, своя скорость, да и ее "вперед" может отличаться от Вашего или моего, к примеру. Стоит ли ее торопить, "тянуть за ростки"?

А почему у вас такое впечатление? Потому что я озабочена чтением книг в 3.5 года? Ей ведь не год и не два. Я понимаю, что у каждого ребенка свой ритм. Моя племянница в полтора года бегала с книжкой за взрослыми, чт ей почитали. Большинство детей в 3.5 года любят читать. Мне кажется, на моем месте любая мама задумалась бы. Тем более что для нас вопрос развития речи до сих пор остается актуальным.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 6:21 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Наталья Морозова писал(а):
ИМХО, десять любимых книжек одновременно - это уже ОЧЕНЬ много для ребенка. А желание читать все время одно и то же свойственно практически всем детям, это очень важная потребность, тут происходит огромная внутренняя работа, вживание в текст, его проживание, которое я бы ни в коем случае не стала называть непродуктивным.

Вот что меня беспокоит, так это то, что мы уже как-то задержались на этих книжках надолго. И с тех пор как Кэтрин стала сама имитировать чтение, она практически не просит меня почитать. Иногда только любезно соглашается, если я предложу.
Тянуть за ростки не получается при всем желании. Мы читаем далеко не каждый день. По -моему для нормального развития речи этого недостаточно.

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 7:24 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Irina R., развивать речь можно и без книжек. Попробуйте составлять рассказы по картинкам. Пересказывать те сказки, которые Ваша дочка хорошо знает. Читайте стихи наизусть. Просто много беседуйте.
Если Вы хотите перейти на бумажные книги, то надо постепенно отказываться от чтения с компьютера. Кэтрин не может захотеть читать книги, если ее потребность в стихах и сказках полностью удовлетворяется экраном (я имею в виду не только эл. книги, но и мультики)Сделайте перерыв. Купите несколько новых книг, похожих на те, что пользуются популярностью, но не предлагайте их почитать. Пройдет пара недель - и малышка сама попросит. Иногда надо отдыхать даже от самых хороших и нужных занятий, это никакого вреда не принесет.
И, конечно, ребенок должен видеть читающих взрослых. Понимаю, Вам кажется неудобным читать свои книжки, когда нужно уделить внимание ребенку. Я сначала читала, пока Саша была занята игрой. Потом стала просить подождать минутку, пока я дочитаю. Сейчас я могу сказать, что буду читать свою книжку, и предложить Саше самой себя занять минут на 10. Санька книжки очень любит, их уже сотни полторы, в том числе довольно длинные рассказы и сказки.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 9:59 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 12, 2008 12:36 am
Сообщения: 185
Откуда: США
Согласна с Ерисеной. Если родители бумажных книг не читают, отчего же дети начнут их читать? По моим наблюдениям, дети читают там, где чтение -- нормальное ежедневное поведение взрослых. Так же, как и с музыкой, кстати -- в семьях, где родители постоянно музицируют (пусть и плохо, едва бренчат, но зато часто и с удовольствием) дети тоже музицируют. А в домах, где музыка -- удел музыкалки, дети играть не любят и относятся к исполнительству, как к неприятной работе.

Это я не к тому, чтобы осудить, а просто в наблюдение. Если для взрослых эра бумажных книг заканчивается, может, пора ее заканчивать и для детей? Не так уж много времени малыши проводят за чтением, чтобы глаза испортить монитором. В конечном счете, дети видят, что мы сами делаем -- не надуешь.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 3:45 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Irina R., развивать речь можно и без книжек. Попробуйте составлять рассказы по картинкам. Пересказывать те сказки, которые Ваша дочка хорошо знает. Читайте стихи наизусть. Просто много беседуйте.

Я много работаю с ребенком над развитием речи. У меня уже мозги сами работают в этом направлении, чтобы использовать любую возможность. Но хотелось бы все-таки читать книги для разнообразия. Не все же картинки обсуждать. В ее возрасте уже надо начинать обсуждать поступки героев и какие-то ситуации, истории.
Ерисена писал(а):
Если Вы хотите перейти на бумажные книги, то надо постепенно отказываться от чтения с компьютера. Кэтрин не может захотеть читать книги, если ее потребность в стихах и сказках полностью удовлетворяется экраном (я имею в виду не только эл. книги, но и мультики)

Вот я думаю, есть ли у нее такая потребность? Ведь она никогда меня не просит посмотреть презентации или эл. книги. Это исключительно моя инициатива. Она не отказывается, смотрит, пока не надоест, но не предлагает сама. К телевизору она тоже равнодушна. Мы смотрим мульты далеко не каждый день. Были у нее увлечения какими-то мультами, прошли, и все, не надо. Тут ей невозможно навязать свою волю, что смотреть. Она не из тех детей, кто готов часами лупиться в экран. Я иногда включаю телевизор, а она выключает.
Ерисена писал(а):
И, конечно, ребенок должен видеть читающих взрослых.

Нереально в моих условиях. Вся библиотека осталась дома. Да и просто некогда. Имея дом и сад, маленького ребенка, с которым нужно постоянно заниматься, я не могу позволить себе засесть за бум. книгу. Мы сейчас по неделькам занимаемся. Много подготов. работы. Я даже фильмы не смотрю просто так, руки всегда заняты: вяжу или глажу или очередное лото для ребенка делаю.
Броненосец писал(а):
Если родители бумажных книг не читают, отчего же дети начнут их читать? По моим наблюдениям, дети читают там, где чтение -- нормальное ежедневное поведение взрослых.

Броненосец писал(а):
В конечном счете, дети видят, что мы сами делаем -- не надуешь.

Дети видят, конечно. Но далеко не всегда делают то же, что и взрослые, и наоборот. Я ведь не сижу на столе в приступе вредности и не стучу ложкой и пластилин по полу не размазываю, и вообще много чего не делаю.
Насчет ежевечернего чтения, я знаю семьи, где читают вечером вслух для всех, а не каждый сам себе. Вот это работает лучше. Вот этого я хотела бы. Готова все бросить и читать ребенку вслух, но как ее интереса добиться?
Ерисена, а ваша дочь хорошо разговаривает? Есть книги, которые она не совсем хорошо понимает? И в этом случае тоже слушает?

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 7:40 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 817
Откуда: Сибирь
Irina R., я не имела в виду рассказы по принципу "что изображено на картинке". Можно взять иллюстрации к любой книге - и по ним рассказать сколь угодно подробную историю. Получится что-то среднее между книгой и диафильмом. Можно обсуждать ситуации, которые вы видели в реальности. Но это только один из вариантов. А такое чтение, как Вы описали, по-моему, все равно впрок не пойдет - только вызовет протест.
Теперь про нас. Сашка говорит достаточно хорошо для своего возраста, но в целом это обычный ребенок. И я подозреваю, что "Цветик-семицветик" или "Оловянный солдатик" в 2,5 года - это довольно сложно, хотя бы из-за объема. Она не всегда может ответить даже на самый простой вопрос по книжке, которую слушала 20 раз. Когда рассказывает стихи, сложные слова не проговаривает - значит, тоже не понимает. Но ей просто нравится слушать, особенно если читать эмоционально. Саня - аудиал, поэтому она и говорит хорошо. Так что мое чтение попало на благодатную почву.
А Кэтрин может быть просто другого склада... Я не знаю, какую Вы ставите цель: решить проблемы с речью или привить любовь к книге, но в любом случае настойчиво предлагать не стоит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс окт 12, 2008 10:44 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср окт 03, 2007 10:11 pm
Сообщения: 947
Откуда: Израиль, Иерусалим
Irina R.
А что ЛЮБИТ делать ваша Катюша? Все знания, которыми мы хотим
поделиться с ребенком, лучше проводить с помощью любимого занятия.
Вербальные формы развития нужно использовать очень тактично, иначе начинается отторжение.

Попробуйте поиграть с Кэтрин в молчанку, или в пантомиму. Хотя бы день-два запрет на слова, или, например, каждый из вас может использовать только определенное количество слов. Заодно и счет улучшиться! :D
Может вернуться вкус к слову!
Очень уж мы все много говорим! :wink:

_________________
НАШ УГОЛОК
http://prostorebenok.com/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2008 3:22 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн июл 02, 2007 6:16 pm
Сообщения: 233
Откуда: Australia
Ерисена писал(а):
Irina R., я не имела в виду рассказы по принципу "что изображено на картинке". Можно взять иллюстрации к любой книге - и по ним рассказать сколь угодно подробную историю. Получится что-то среднее между книгой и диафильмом. Можно обсуждать ситуации, которые вы видели в реальности. Но это только один из вариантов. А такое чтение, как Вы описали, по-моему, все равно впрок не пойдет - только вызовет протест.

Вот так мне и приходится делать, мы так про Буратино читали по книжке-картинке. Но таких книг немного. Кэтрин даже минимум текста не устраивает. А насчет протеста - у нас любое чтение вызывает протест, если желание не исходит от ребенка. Я даже не настаиваю, достаю книгу, показываю - и сразу же протест, даже не открываем.
Ерисена писал(а):
А Кэтрин может быть просто другого склада... Я не знаю, какую Вы ставите цель: решить проблемы с речью или привить любовь к книге, но в любом случае настойчиво предлагать не стоит.

Обе цели хороши. Я уже по опыту вижу, что дети с хорошо развитой речью любят чтение, что в свою очередь, еще больше обогащает их словарный запас и еще лучше развивает речь. Поэтому я не мыслю развитие речи без чтения. У нас еще всякие новые образы дают толчок воображению, темы начинают обыгрываться.
Я не могу сказать, что Кэтрин не аудиал вообще. Она, например, любит слушать музыку: детские песни, поп-музыку, даже блюз. Может слушать очень долго. Иногда комментирует, кто поет, мужчина или женщина. А после изучения темы про оркестр пытается угадывать звучащие муз. инструменты.
А вот с книгами так не получается. Музыка ей в кайф, а чтение нет.
Лина Красная писал(а):
Irina R.
А что ЛЮБИТ делать ваша Катюша? Все знания, которыми мы хотим
поделиться с ребенком, лучше проводить с помощью любимого занятия.

Кэтрин любит рисовать, лепку, вернее, она любит пластилин и всегда просит меня что-то лепить. Как правило, это все актуальные мотивы. Пока изучали оркестр, я изо дня в день, по ее просьбе, лепила ей муз. инструменты: гитару (струны из ниток натягивала), рояль с крышкой и клавишами. Кэтрин изображала игру на рояле: сидя на пластилиновом стульчике, нажимала пальчиками на крошечные клавиши. Я должна была петь и играть на пластилиновой гитаре. Это все полностью ее идеи - что лепим и как играем. Один из видов игр, которые она любит.
Вообще она подвижный ребенок. Все, что связано с танцами и подвижными играми, ей по душе. Она умеет сосредоточиться на том, что ей нравится, и заниматься этим достаточно долго. Начатое дело обычно доводит до конца. Но у нее на все свой взгляд.
Как вписать чтение в ее любимые дела? Я уже пробовала обыгрывать это с ее игрушками. Посадила мишку и куклу и стала им читать. Фокус не удался. Кэтрин просто разозлилась, что я трогаю ее вещи. Забрала игрушки и из вредности расшвыряла.
Играем с ней в домашний театр. У меня пальчиковые куклы, я разыгрываю представление с двумя героями одновременно, веду диалог. Ей жутко нравится, смеется. Но время от времени прибегает ко мне "за кулисы", стаскивает с пальца какую-ниб. куклу и дает другую, которая, по ее мнению, должна сейчас выступать. И смех и грех.

Лина Красная, а у вас есть опыт, как вписать чтение в любимые дела такого подвижного и независимого ребенка, с неплохой фантазией и воображением?

_________________
Нашей Кэтрин-Катюшечке уже восемь.
Нашему Грегори-Гришутке уже четыре года.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт окт 14, 2008 7:32 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 12, 2007 7:21 am
Сообщения: 161
Откуда: Москва
Irina R. писал(а):
Кэтрин любит рисовать, лепку, вернее, она любит пластилин и всегда просит меня что-то лепить. Как правило, это все актуальные мотивы. Пока изучали оркестр, я изо дня в день, по ее просьбе, лепила ей муз. инструменты: гитару (струны из ниток натягивала), рояль с крышкой и клавишами. Кэтрин изображала игру на рояле: сидя на пластилиновом стульчике, нажимала пальчиками на крошечные клавиши. Я должна была петь и играть на пластилиновой гитаре. Это все полностью ее идеи - что лепим и как играем. Один из видов игр, которые она любит.
Вообще она подвижный ребенок. Все, что связано с танцами и подвижными играми, ей по душе. Она умеет сосредоточиться на том, что ей нравится, и заниматься этим достаточно долго. Начатое дело обычно доводит до конца. Но у нее на все свой взгляд.
Как вписать чтение в ее любимые дела? Я уже пробовала обыгрывать это с ее игрушками. Посадила мишку и куклу и стала им читать. Фокус не удался. Кэтрин просто разозлилась, что я трогаю ее вещи. Забрала игрушки и из вредности расшвыряла.
Играем с ней в домашний театр. У меня пальчиковые куклы, я разыгрываю представление с двумя героями одновременно, веду диалог. Ей жутко нравится, смеется. Но время от времени прибегает ко мне "за кулисы", стаскивает с пальца какую-ниб. куклу и дает другую, которая, по ее мнению, должна сейчас выступать. И смех и грех.


У Вас удивительно артистичная, талантливая и активная девочка, которая любит делать массу интересных вещей и знает, чего хочет. При этом она не согласна на роль пассивного зрителя - это видно по тому, как решительно она вмешивается в сюжет театральной постановки. Не удивительно, что она не соглашается и на роль пассивного слушателя.

При этом в Вашем рассказе чувствуется какая-то тревожность, напряженность внутренняя, как будто Вы хотите срочно от нее чего-то добиться (той же любви к книгам), а она не поддается, и Вы еще сильнее от этого тревожитесь. У меня бывали такие периоды, поэтому я и позволила себе посоветовать Вам прежде всего не тревожиться и не ставить перед собой каких-то четких целей с запланированными результатами - результатов против природы ребенка добиться почти невозможно, а "перегореть" в своем стремлении к ним очень даже можно.


Irina R. писал(а):
Мне всегда казалась неоспоримой ценность настоящих книг, особенно в этом возрасте. Их можно полистать, потрогать, потыкать пальчиком в картинки. Я до сих пор люблю запах новых детских книжек, которые помню с детства. Мне вообще кажется странным, что нужно объяснять, почему настоящие книги лучше электронных Rolling Eyes Хотя бы потому, что это здоровее.


Кто спорит, что бумажные книжки приятнее компьютера? Я сама классический книжный червь, филолог со специальностью "мировая литература", в книжные магазины меня лучше не пускать вообще, потому что могу спустить сколько угодно денег за один присест. Дети растут среди книг, окружены ими со всех сторон, книги - любимейшее занятие и любимые друзья примерно с года. Мы им много читаем вслух, много времени они проводят за "игрой в книги" - рассматривают иллюстрации и придумывают альтернативные варианты историй. Я никоим образом не хвастаюсь - просто хочу, чтобы Вы поняли, что я вовсе не противник бумажных книг. Но если бы мои дети не любили книги, а хотели бы слушать истории с компьютера, то я бы переключилась на компьютер. Для меня информация важнее носителя. В конце концов, есть такая прекрасная вещь как Ридер, там текст видно четче, чем на компьютере, к тому же его можно легко носить с собой.

Просто мне кажется, что есть вещи, в которых мы должны принимать своих детей такими, какие они есть, и не пытаться во что бы то ни стало сделать какие-то важные для нас занятия ЛЮБЫМЫМИ ИХ ЗАНЯТИЯМИ. Какая может быть любовь в насильственном варианте? Мои сыновья очень любят книги, но не любят музыку. Активно не любят. То есть требуют СРОЧНО ЭТО ВЫКЛЮЧИТЬ при любой попытке что-то послушать. Я решила, что это их право. Предлагаю время от времени, но не настаиваю. В конце концов, мы не самая музыкальная семья, мягко говоря. Единственное исключение - диск "Аудиоэнциклопедии" про симфонический оркестр, но я подозреваю, что он воспринимается с энтузиазмом, т.к. это именно энциклопедия и там много рассказов и объяснений. С театром у нас то же самое, и я очень долго расстраивалась, потому что сама ОЧЕНЬ люблю театр и очень надеялась, что Миша с Костей его тоже будут любить. Сходили раз, сходили два - причем подбирали спектакли очень тщательно, чтобы все понравилось. Но - никакой реакции. Предложение сходить еще - в штыки. Зато любят музеи и смотрят документальные фильмы. Мы с мужем решили, что это их выбор. Раз-другой в месяц предлагаем, пока не согласятся, сами больше не поведем.

Ну, имеют же право взрослые люди что-то любить и что-то не любить. Почему дети априори обязаны любить все? И почему мы, родители, должны тревожиться и переживать, если они любят не совсем то, что мы считаем нужным любить в их возрасте?

У Вас именно бумажные книги, их запах, прикосновение к ним ассоциируются с детством, с тайной, с радостью. Возможно, у Вашей дочери такие же ассоциации будет вызывать жужжание компьютера. Или те же пальчиковые куклы. Я в детстве обожала собак, и сейчас обожаю. Мои сыновья к ним спокойно-равнодушны. Зато обожают птиц и рептилий. Сначала мне было грустно, что они не разделяют все мои увлечения. Но ведь это нормально. Это все-таки их жизнь, их мир. Честно говоря, мне стало намного легче жить, когда я смирилась с их правом отличаться от меня. Несмотря на возраст :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 1 из 2   [ Сообщений: 22 ]
На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group