Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

8-800-333-92-93 (звонок бесплатный)

 


Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 53 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 07, 2007 3:29 am 
Бывалый форумчанин

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:21 am
Сообщения: 79
Откуда: Москва, Орехово-Борисово Южное
snowberry писал(а):
Интересно стало: а у кого какие образы дети выделяют в сказках?

Вот я сейчас думаю, а как мой деть на сказки реагировал? Я так старательно их читала по ролям, с выражением, что он больше на меня реагировал :lol:
В "заюшкиной избушке" (в том варианте, к-рый у нас в книжке) он почему-то выделил быка :!: "Репка" нравилась, особенно кошка с собакой. "Колобок" был самый первый, поэтому на животных реагировал достаточно ровно, а вот процесс "я тебя съем!" взволновал. Но интерес к этой сказке уже давно угас. "Курочку Рябу" бесконечно слушал. Интерес был особый, когда дед с бабой плакали и когда яйцо билось :roll: Был кратковременный интерес к "3 медведям" и к "Маше и медведю". Мне кажется, эти сказки.. простые что-ли для него, "динамики" маловато :roll: Кстати, не могу сказать, что Егор особенно кого-то выделяет, у меня создалось впечатление, что он пытается "охватить" весь сюжет, вникнуть сразу во всё...Может, я преувеличиваю, но... :oops: Сейчас Чуковский , Сутеев, Михалков и др. авторские стихи и сказки в фаворе! К потешкам же сих пор не проявляет интереса :cry:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2007 11:57 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 9:26 pm
Сообщения: 6
Очень интересное обсуждение. Спасибо snowberry, и все остальные , много новых мыслей почерпнула.

Думаю, что если образы, сюжет на что-то похоже из жизни то сказку слушают трепетно по сто раз. Она может служить явной или неявной метафорой. Метафора, здесь, как объяснение смысла одного явления через сравнение, через что то похожее, другое явление. У каждого ребенка сказка может будить что то свое, он может чувствовать в ней что-то свое невыразимое, но похожее на его внтреннюю душевную жизнь или события в семье. Поэтому толкуя значение сказки для ребенка я могу попросить его пересказать по памяти сказку и смотрю на эмоции ребенка, потом я изучаю взаимоотношения ребенка с родителями, с чужими людьми. Так обнаруживается индивидуальный смысл сюжета для каждого ребенка. Общий архетипичный конечно есть. Сказка"колобок" может быть про взросление, про общение с людьми.
А если пришел ко мне взрослый человек, у которого тяжелая ситуация в семье, в самочувствии, в целом в развитии и вроде он пытается изменить , а жизнь по замкнутому кругу течет. Все дело в бессознательном. Как узнать какой у челвоека бессознательный вредный стереотип, паттерн поведения? Как узнать его сценарий его жизни, который складывается до 7 лет. Я спрашиваю о сказке детской, которая его трогала сильно в детсве.
Вот, например, образец толкования сценария жизни по сказке "Колобок" у одного мужчины.

Судьба «Колобок»

Предположим у человека сказка, которая его больше всего трогала в возрасте до 7 лет, была «Колобок». И человек мне ее пересказал по памяти. Был у меня клиент у которого так и случилось. Запись его пересказа предоставить не могу, а это достаточно интересно, но вот толкование сценария жизни по его сказке, здесь приведу. «Колобок» в его пересказе был похожим на триллер пятью покушениями на жизнь и одним убийством.

Итак, текст: «Жил-был старик со старухою. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь-то? Муки нету.
- Э-эх , старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить….»
Возможно, вы и сами догадались, что старик со старухой немолодые родители, а колобок – так называемый «поскребыш», которого родили они на свою старость. Да только ребенку-то не очень хочется отдать свою жизнь родителям. Сидит он на подоконнике, а сам думает: «Сопротивляться я не могу: ни рук, ни ног нет, зато голова есть, значит умный». Вот и покатился он под горочку. Далее ему встречаются и заяц, и волк, и медведь, от которых отн благополучно уходит с помощью песенки, составляя с каждым договор: Я тебе песенку спою. А ты меня отпустишь». Т.о.. он еще три раза уходит от «гибели», используя проверенный способ.
Но с лисой этот номер не прошел. Испытанный старый стереотип не сработал, вероятно еще и потому, что сам колобок хотел достаться рыжей красавице. Возможно, это взаимодействие с лисой кому-то и напоминало несчастный брак. При этом, естественно, что «съела» не значит в прямом смысле, а значит, что он достался не бабе с дедой, а красивой жене.
Вопрос: Кто виноват? Дед? Баба, родившая его на старость лет? И в чем причина такого поведения такого бегства из «огня да в полымя». Или может виновата Лиса, соблазнившая Колобка? А может быть, во всем виновата бессознательная программа «жертвы» - программа «быть съеденным»?
Вывод: Проблемы колобка носят личностный (страх быть съеденным) и межличностный характер (примитивность, однообразие взаимодействий с людьми). Поэтому ему важно превратить себя в Лиса – зрелую личность, свой страх в ощущение «я хочу раскрываться, хочу быть в порядке», а чувство «жертвы» (колобок ведь пекут для того чтобы съесть) в чувство «я любимый и любящий Лис».


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2007 8:47 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 6:53 pm
Сообщения: 255
Откуда: Иркутск
Девочки, а у меня другой вопрос...
Если все толкования "отодвинуть в сторонку"
А чему учат эти сказки? Насколько вообще нравственны русские сказки? Что ребенок из них почерпнуть может?

На вскидку, сказка про путешествие Нильса на диких гусях... Мораль очевидна - дружба, взаимопомощь. Еще Крылаты , Мохнатый, да Масленый - тоже воспитывается дружба, взаимопомощь, а также "знай сверчок свой шесток"
Поучителен Теремок, когда с хорошим концом, и звери в конце себе новый большой дом строят
А чему нас (ребенка) учит тот же Колобок? Или маша и медведь?

А еще пример, где вообще непонятно, как ребенку можно читать без комментариев... "Стрекоза и Муравей"? Ребенок должен из этой басни уяснить, что муравей поступил нормально, и так и ему поступать следует ? :roll: Или сказка "Битый небитого везет?" (про лису и волка)
Ведь говорят же "сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Как ребенок понимает сказку, это одно, а что он из нее берет - совсем другое

Сумбурно написала :oops: , мысли быстрей бегут

_________________
дочка Яна и сынок Глеб

Предпочитаю обращение на "ты" :). Женя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 29, 2007 11:16 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Ср мар 28, 2007 9:26 pm
Сообщения: 6
Негрустинка, у Зинкевич-Евстигнеевой есть книги по сказкотерапии, где дан примерный список вопросов ребенку. Обсуждая с ребенком сказку можно научить его находить личный смысл, мораль сказки.

Кстати насчет "Теремка". Это в пересказе Ушинского после того как медведь раздавил "теремок" звери дружно победжали строить новый. Мораль , предположим там - в дружбе. В народном варианте "Теремка" медведь всех раздавил всмятку насмерть. Мораль - не пускай к себе опасного незванного гостя, думай, что медведь слишком большой и опасный. Мораль - будь предусмотриттельным, учитывай ачества врагов и друзей. Народный вариант сказки проверен веками. Видимо из сказки "крови не выкинешь". Думаю, что все пересказы сказок имеют право на существование и в каждом уже своя мораль. А если еще и мама начинает комментировать сказку, то возможно, для ребенка будет еще своя мораль +.

Вот смотрите, сказки Андерсена в большинстве своем заканчиваются героев. А в народных вариантах сказок, например про принцев, принцесс, любовь, больше счастливых концов (имхо)... Это к тому что в каждой сказке есть отпечаток автора. А если сказка народная, то мораль и мудрость народа бОлее сильная чем авторская, бОлее проверена на пользу веками пересказов из уст в уста....


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 2:18 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Пн авг 07, 2006 6:22 pm
Сообщения: 195
Откуда: Германия
Цитата:
В народном варианте "Теремка" медведь всех раздавил всмятку насмерть. Мораль - не пускай к себе опасного незванного гостя, думай, что медведь слишком большой и опасный. Мораль - будь предусмотриттельным, учитывай ачества врагов и друзей.

Анастасия Медеу, так ведь медведя там вроде никто и не собирался пускать :roll: Его не пустили, он и раздавил :roll:

Анастасия Медеу писал(а):
А если сказка народная, то мораль и мудрость народа бОлее сильная чем авторская

A как же быть с личным восприятием и собственным, никем не навязанным, видением конкретной истории? :)
И потом: разве мораль может быть более или менее сильной? :roll:

_________________
София (январь 2005)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 7:49 am 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс май 28, 2006 6:53 pm
Сообщения: 255
Откуда: Иркутск
Amaranta писал(а):
A как же быть с личным восприятием и собственным, никем не навязанным, видением конкретной истории?


Воооот!
Именно это я и хотела сказать
В детстве мне всегда было жалко стрекозу из басни, а потом в школе умная тетенька учительница объяснила, что "поделом ей лентяйке" - что-то в этом духе

И какая например мораль в сказке Три медведя, где девочка забралась в чужой дом, все, что могла испортила, пролилиа, сломала, измяла, а потом убежала? :?:

_________________
дочка Яна и сынок Глеб

Предпочитаю обращение на "ты" :). Женя.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 30, 2007 4:40 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 20, 2006 9:32 pm
Сообщения: 9
Откуда: Санкт Петербург, ул.Карпинского
Да, вопрос который здесь подняли действительно интересный и актуальный, особенно когда ребенок только начинает знакомиться с этими сказками. По поводу морали сказок, мне понравился ответ, Snowberry , что в сказках надо смотреть и на их энергетику. Рассказывая сказку "Колобок", я постоянно мучилась, чего это я чепуху мелю. так же и про Курочку Рябу. Потом успокоила себя,что дочке нравится сам процесс в сказке, а не конец ( в принципе до конца она еще не разу не дослушивала со вниманием). Ее увлекали другие вещи. Многие уже об этом писали: например в Колобке Кате больше всего нравится слово "АМ!", в Курочке Рябе "били били не разбили", В "Теремке" - "бух!". конечно же все зависит от того, на что мама внимание будет акцентировать.
Мне всегда было жалко Колобка (это конечно мои проекци) пока мне муж не сказал:"это же хлеб!" И мне все стало просто и ясно. Вот еще одна довольно простая трактовка сказки, не уходя в глубины.
По поводу еще одного видения русских сказок мне очень нравится интерпретация сказок диакона Андрея Кураева. Если вам интересно, я могу потом поискать и написать. :)

_________________
Изображение
Наш дневник http://twincle-star.livejournal.com/


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 27, 2007 4:15 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Чт июн 28, 2007 1:18 pm
Сообщения: 2
Ой, какая интересная темка! У меня тоже возникает множество вопросов по сказкам. А по поводу колобка несколько моментов для раздумья:
1. Заяц, волк. медведь -персонажи мужские, лиса-жен.- Вывод?
2. Каждый раз Колобок пытается сообщить о себе "недостатки", по амбару метен, по сусекам скребен", дескать зачем меня есть?!
3. Получается, модель поведения успешно используемая 3 раза на 4-й не проходит?! и т.д....
А по поводу того, почему нравиться детям? опять же читала, что ребенку необходимо чувство защищенности, что дает ему многократное повтороение одного и того же (самих сказок и сказочных сюжетов).
Но меня больше всего приводит в недоумение сказка Курочка РЯба...
Мой сын переживает когда дед и баба плачет, а когда курочка кудахчет, радуется


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 6:57 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 28, 2007 4:39 am
Сообщения: 6
Откуда: Украина, Киев
Snowberry писал(а):
Интересно стало: а у кого какие образы дети выделяют в сказках? Например, Софа, дочка моя, сразу заметила репку, а ее ровесник, сын моей подруги, не видит репку вообще. Зато он любит дедку. И сказка эта у него самая любимая

У меня Слава когда читаю Колобка больше всего ждет именно когда его съест Лиса, ну а когда кукольный театр делаем с той же сказкой ей все равно как разворачивается сюжет, самое для нее интересное когда звери на нее внимание обращают, и все у нас превращается в игру где звери по очереди выходят и задают вопросы Кто ты? Как тебя зовут? Что это у тебя такое? ( нога, рука, живот, глаза и т.д.). Так мы изучаем части тела у Славы, ну и у зверюшек :)

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт янв 11, 2008 10:48 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июн 08, 2007 8:16 pm
Сообщения: 77
Откуда: Donetsk, Ukraine
Мне близка из всех перечисленных народных сказок только Репка. Мораль лежит на поверхности, смысл понятный.
В остальных сказках можно, конечно, найти скрытый смысл. НО как объяснить его ребенку? Как ответить на более простые вопросы: скажем, почему дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка смогла.
Мой сын еще не задает вопросы, я спросила у своих родителей. Папа сказал, что его этот вопрос мучает всю жизнь :D и до сих пор он Курочку Рябу не понял

_________________
Андрюша 01.02.2007
Юля 24.01.2013


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 5:14 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 20, 2006 12:48 pm
Сообщения: 189
Откуда: Москва
Цитата:
НО как объяснить его ребенку?


Оксанчик, вы всерьез считаете, что ребенку надо все-все объяснять?

_________________
Изображение

Homo sum: humani nil a me alienum puto


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2008 8:21 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 3:37 pm
Сообщения: 819
Откуда: Сибирь
Хочу напомнить всем участникам дискуссии, что сказка - это в первую очередь художественное произведение, и именно этим она ценна для детей и взрослых. Не смыслом и не моралью. А интерпретировать и анализировать можно сколько угодно,это зарядка для ума родителей, но основываясь на разных методах можно прийти к прямо противоположным выводам. И от этих выводов ни-че-го не изменится. Не считая того, что мамы, возомнившие себя умнее целого народа, перестанут читать детям сказки.
TANY! При чтении сказки Ваша дочка ждет катарсиса, т.е. когда же разрешится эта сложная ситуация с рискующим героем. Так и должно быть :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс июн 22, 2008 7:39 am 
Новичок

Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 1:23 pm
Сообщения: 20
Откуда: г.Краснодар, Сити-Центр
Такая тема интересная. Я столько нового узнала. Никогда бы не подумала, что в сказках такой глубинный смысл, и не один, а несколько слоев. Я только недавно стала задумываться о смысле сказок. Началось с "Курочки Рябы". :D

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 25, 2008 10:16 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Пт дек 28, 2007 2:17 pm
Сообщения: 529
И "Репка", и "Колобок", и тот же "Теремок" направлены на развитие у ребенка памяти. Повторяющийся сюжет - дедка за репку, бабка за дедку-дедка за репку и т.д., тоже с колобком - повторяющаяся песенка, меняются только персонажи, предложения те же - все это позволяет ребенку ЗАПОМИНАТЬ, вот и все. Это мое мнение...Смысл есть, конечно, но не такой глубокий... :D


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 05, 2008 5:02 pm 
Новичок

Зарегистрирован: Пн авг 04, 2008 5:42 pm
Сообщения: 13
Мои тоже эти сказкти очень любят, особенно эффект точной очерёдности и обсуждение героев. Я всегда спрашиваю
:
- а кто теремок нашёл?
-Мышка.
-А потом?
-потом Лягушка.
-А почему Мышка Лягушку пустила?
-Мышка добрая, вместе жить веселее, хозяйство вести лучше, ну и т.д., т.е. на сказках ещё косвенно показываются поступки и хорошие, и плохие, примеры поведения( ведь Лягушка не просто в домик залезла, а спросила сначала, тук-тук, Кто в теремочке живёт), а Вот Мишка не послушался и сломал теремок, а ведь должен понимать, что теремок маленький, зверюшек много, а Мишка большой, но потом он исправился и помог всем построить теремок ещё лучше и краше.

А вот с Колобком совсем другая история получилась, старший сын постоянно плакал, ему Колобка жалко было и года в 3 он попросил рассказывать так: походил-побродил колобок по свету и к бабушке с дедушкой вернулся, вот с тех пор так и рассказываю своим остальным.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 3 из 4   [ Сообщений: 53 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group