Изменить размер шрифта

Раннее развитие детей

 


Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 3:50 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 21, 2005 1:27 am
Сообщения: 8511
Откуда: Рига-Малага, Испания
Вот как это началось у нас. Как раз в районе около 3 лет. (это кусочек из моей стати про кризис 3 лет).

Однажды мы с сыном возвращались с прогулки. По дороге купили ему мороженное и договорились, что он съест его сразу после супа, как обычно. Но едва мы переступили порог, как сразу раздался вопль «дай мне сейчас!».

Причем, я знаю, сын ко всему сладкому довольно равнодушен. Поэтому его крик … пожалуй, поразил меня. Он кричал не потому, что хотел мороженное прямо сейчас, а потому, что это он сказал, что ему нужно мороженное прямо сейчас. Мороженное пришлось убрать в морозилку до лучших времен, а наплаканного и успокоенного ребенка срочно отправить спать. Перед сном мы обязательно минут тридцать читаем. Однако тут мое чадо заявило, что все его книги глупые. Мы вместе перебрали всю его библиотечку – когда в разряд глупых книг были занесены и любимые «Котенок Гав», и «Крокодил Гена», я в первый раз заподозрила неладное. Спать сын лег без книжки, под мой комментарий «глупые книжки читать незачем». На следующий день «умной» была признана «Энциклопедия дошкольника» и примерно неделю мы читали только ее, пока из незаслуженной ссылки не были возвращены и Котенок Гав, и Чебурашка, и паровозик из Ромашкова, и все прочие.


Тут нет об этом, но на период "пока все вокруг глупое" в доме были под запретом и мультики, и кино (тем более, что телевизора у нас нет, мы все смотрим на компе). За месяц примерно все сошло на нет и вошло в новую норму.

Пожалуйста не делайте скорых выводов :?
И детей все так ... пластично ...вчера они хотели новыу машинку, сегодня они хотят в космос, а завтра захотят конфет, а послезавтра искупаться в луже. Так что если сегодня ребенок не хочет ничего читать, это не значит, что он и завтра не будет хотеть. Раз не хочет, не надо настаивать, ИМХО. А сказки можно и в игре рассказывать. Можно попробывать кукольный театр организовать.

А как у вас организовано пространство? Книги на глазах постоянно? Книг много? Есть ритуал чтения? То есть есть какое-то специально выделенное время именно под чтение? С "обстановочкой". У нас это, например - лампочка на прикроватной тумбочке, ребенок под одеялом, я читаю перед сном.

И еще я согласна с Майей - пора менять ассортимент книг. Барто это совсем малышовый автор, да и Сутеев вообщем тоже. Хотя Тема у меня иногда с радостью и его слушает.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 5:34 pm 
Житель форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 28, 2006 7:53 pm
Сообщения: 180
Откуда: Москва, Первомайская
Artemis писал(а):
У нас это, например - лампочка на прикроватной тумбочке, ребенок под одеялом, я читаю перед сном.

Такая же история! :D Только еще мама рядом на кровати пристраивается:)
Artemis писал(а):
Хотя Тема у меня иногда с радостью и его слушает.

И мы и Котенка Гава, и Чебурашку, и Сутеева, и Маршака еще порой понемножку читаем, но можно же у той же Токмаковой и малышковые стихи, и подросшим деткам сказки читать:) и т.д.
Главное, не паниковать и играть-играть-играть! :D

_________________
Сыночек Темка д.р. 21 декабря 2003 г.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 16, 2007 1:51 am 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн дек 04, 2006 9:38 am
Сообщения: 9
Откуда: Сидней, Австралия
спасибо за ответы, будем стараться, пробовать новые подходы. да, старый ассортимент ему конечно уже и поднадоел и простоват уже для такого возраста, но я пока полностью не убирала "малышовые" книжки в надежде на то, что он хотя бы их согласится читать по старой памяти. несколько раз он соглашался послушать на ночь старые любимые стихи, может потому, что ритм там знакомый, успокаивающий. сегодня попробую незнайку, пока не пробовала. а вообще я уже давно пробую разные книжки, и простые и сложные и с картинками и без, и старые и новые.
насчет режима, сейчас стабильного нет именно потому, что пытаюсь использовать разные случаи для того, чтобы почитать, вот как например писала выше, иногда читаем утром у нас в кровати, иногда сразу после садика, иногда перед сном, на выходных когда получится. раньше всегда, каждый день читали на диване, примерно в одно и тоже время: прямо перед ванночкой, Лешке очень нравилось, сам бежал книжки доставать, слушал внимательно, с удовольствием. а потом как подменили ребенка.

насчет мультиков вот не совсем согласна, я конечно ограничиваю (особенно в последнее время), но мне кажется, что наши старые добрые мультики в малых дозах даже полезны, особенно для билингвального ребенка. они ведь такие многогранные, с таким тонким юмором, на мой взгляд многие из них являются очень талантливыми произведениями искусства. ну и потом мы их смотрели, нам же они не отбили желания читать... но конечно во всем надо знать меру. мы их кажется в детстве смотрели по 10-15 минут в день, уже не помню точно :)
извините, отвлеклась от темы немного :) спасибо всем огромное за комментарии и очень дельные советы! надеюсь, что это все-таки временно у нас...

слава

_________________
Слава Прахий
мама Алёшки (24/03/04)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 10:04 am 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт окт 20, 2005 1:27 pm
Сообщения: 955
Откуда: Владимир
kuzdra писал(а):
Я в некотором замешетельстве Мой сын отказывается слушать сказки и рассказы. Вот стихи это на ура! А проза, только в мамином исполнении - рассказ сказки по памяти. Но моя память не безгранична а хочеться какого-то разнообразия. При чем отказываеться слушать как новые так и знакомые сказки (напрмер курочку рябу). Пробовала устроить радиопостановку...не помогло. Хотя музыку может слушать часами
Может кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой? А может это и не проблема...

kuzdra, это так часто бывает. Многие мамы пробовали разные ходы, но мало кому помогло. Только время. Проходит полгода-год и начинают слушать с удовольствием. Восстановить ход событий, чтобы понять, с чего это началось бывает трудно, но дети забывают и все проходит. А бывает и так, что понять просто невозможно, как невозможно услышать мысли. Какая-то ассоциация, что-то неприятное. Но может быть ему не нравится - КАК вы читаете прозу. Сильно ли это отличается от того, как вы рассказываете? Но может быть ребенок очень музыкальный и ему в стихах нравится ритм. Попробуйте почитать новую сказку так, будто это стихи, ведь взрослому это не трудно. или в лицах.
Но если это не пройдет, можно же просто прочитывать сказку про себя, а потом пересказывать.
А раньше он слушал?

_________________
Елена Анатольевна


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 10:19 am 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm
Сообщения: 287
Откуда: Петрозаводск
kuzdra, а еще можно попробовать разные книги. Может предыдущие он не слушал, а какие-то новые окажутся интересными. Попробуйте Сутеева, где очень много картинок и сказки добрые. У нас это происходило именно так. Прозу не любила (и в основном до сих пор не любит), а вот Сутеева с удовольствием. Теперь мы взялись за Айболита в прозе (есть хорошее издание тоже с множеством картинок). Насте очень нравится, слушает долго, с интересом, участвует в чтении (т.е. не своими делами занимается). А сказки нам только сейчас понравилось слушать (Курочка Ряба, Репка...). Может, они ему просто не по душе :))))

_________________
о нас


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 12:23 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
kuzdra, тут действительно важно КАК Вы читаете и то и другое. Вы стихи читает и все? Вы потом обсуждаете, что было, что происходило, о чем, что делали и т.п. Картинки тут очень помогают, особенно если ребенок зритель. И опять же - как Вы читаете прозу? Обсуждаете ли Вы текст? Ищите ли на картинке того, про кого рассказано? Какие по сложности тексты Вы читаете? Может надо что-то иное найти?
Просто очень часто дети воспринимают не стихи, а их ритм, мелодику, в прозе такого нет. Но ведь и там и там есть содержание. И если ребенку не обращать внимание на сожержание - то он не видит смысла в стихах. Более того - он может даже рассказывать их по памяти, и при этом не понимать о чем в них говорится. Я, конечно, не беру реально сложные стихи, но даже Барто может проходить только в виде ритма, был очень красивый пример. Девочка года в два прекрасно рассказывала стихи Барто наизусть. И вот она расплакалась на ровном месте - и я ей вспомнила - что за крик, что за рев, то не стадо ли коров, нет, то не коровушка... Она продолжила тут же! И когда я ее спросила, ну вот видишь, там Ганя плакала, а ты чего плачешь? Так слово за слово - и выяснилось, что она не поняла, что там девочка плакала! Потом вспомнили про бычка и т.п. - и она не смогла сразу сказать, про кого стишок! И только когда мы с ней вспомнили его еще несколько раз, при чем читала я, медленно, специально с иными интонациями, чем она, толлько тогда, мы смогли определить про кого стишок, где кто был, что делал. Они дома с мамой просто подряд читали стихи много раз. И ребенок автоматически их запомнил не понимая, что в них происходит.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 3:09 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 11:53 am
Сообщения: 106
Откуда: Украина, г.Луцк
А я заметила по своему ребёнку и по детях знакомых, что чаще если одному нравятся стихи, то другому сказки. Может, дело не в том КАК мама читает, а от особенностей характера самого ребёнка?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб мар 17, 2007 4:30 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
tamiris, это никто не исключает :) Но просто и стихи и сказку можно прочитать поразному!
Простой пример. Мы со Славой читать стали много и сразу - не всегда детские книжки - но тем не менее, он привык к тому, что какая-то информация дается на слух. И когда мы стали читать книжки - (а это было месяцев в 4-5) воспринял это очень хорошо. Т.е. я читала какой-то кусок (начинали с фразы) - а потом поясняла - на картинке - жили были дед и баба - и на картинке пальцем показывали, потом Славиным пальчиком, потом еще и что-то словами. И к месяцам 8-9 мы уже читали несколько фраз, и картинки рассмтривали "объемнее" - что это на картинке - теремок и т.п.
И вот бабушка взялась читать ребенку сказку(месяцев 10-11было). До этого - она как-то не читала, и не вникала как читаем мы. И она попыталась - а что это на картинке - цветочки, травка, домик, дверка и т.п. А Слава стал протестовать - она отклонялась от сюжета! Т.е. просто рассматривать картинку - пожалуйста, но не во время чтения сказки! Все должно быть по делу :)
тоже и со стихами - Слава не разрешает папе читать стихи. Ну не то, что бы совсем. Но стихи просит меня читать. А вот прозу - могут и бабушка и папа. Они не так интонируют, менее эмоционально, меньше акцента на ритм и мелодику... Но со мной он не будет обсуждать новый стих - я должна читать :) А вот с бабушкой - пожалуйста - они выяснят, что происходило, как и почему :)
я вот еще думала, почему дети часто требуют рассказывать, и не любят чтения.
это как версия, как мысль. Когда мы рассказываем - мы обращаемся к ребенку, а когда читаем - к книжке. Не на 100%, но все же. Мне кажется, дети просто так воспринимают процесс, что он ориентирован не на них - вот и протестуют.
Т.е. если попробовать читать так, что бы ребенок понял, что это делается ДЛЯ НЕГО - то все будет лучше. Хотя, уже могут быть стереотипы.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 3:03 pm 
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 09, 2007 11:40 pm
Сообщения: 33
Откуда: Москва
Сладкоежка писал(а):
Но может быть ему не нравится - КАК вы читаете прозу. Сильно ли это отличается от того, как вы рассказываете? Но может быть ребенок очень музыкальный и ему в стихах нравится ритм. Попробуйте почитать новую сказку так, будто это стихи, ведь взрослому это не трудно. или в лицах.
Но если это не пройдет, можно же просто прочитывать сказку про себя, а потом пересказывать.
А раньше он слушал?

Нет. никогда не слушал. И сказки читать я стараюсь точно так же как рассказываю. И вот только сейчас (буквально на днях) стали в книжке читать машу и медведь, но со своим текстом (как я на ночь по памяти рассказываю), потому что когда я начинаю читать книжный текст ему надоедает и он книжку закрывает. :( Пробовала новые сказки читать, но со знакомимы героями (лисички, курочки) которые он не слашал в моем пересказе - по ролям, с выражением, показывая на картинках - не пошло. :( Но вы правы. Он очень музыкальный. Музыку может слушать часами и где услышит бежит туда. Поэтому спасибо за идею. :) Обязательно попробую прочитать сказку стихами...если получиться :roll: :oops:
Lastochka писал(а):
Попробуйте Сутеева, где очень много картинок и сказки добрые. Теперь мы взялись за Айболита в прозе (есть хорошее издание тоже с множеством картинок).


Спасибо :) Обязательно попробуем, но боюсь что он выбирает книжки (проза) или где песенки есть (Три поросенка) или что-нибудь веселое. Я только что поняла , что в Маше и медведе фраза особо его веселящая "Не садись на пенек не ешь пирожок! Неси бабушке. Неси дедушке" тоже похожа не стишок :roll: :roll:
А что это за Айболит в прозе? Очень интересно. Подскажите чье издательство. :)

Аня - Коша писал(а):
Мне кажется, дети просто так воспринимают процесс, что он ориентирован не на них - вот и протестуют.
Т.е. если попробовать читать так, что бы ребенок понял, что это делается ДЛЯ НЕГО - то все будет лучше.


Книжки со стихами Лешка читает именно так как вы пишите. Все рассмотрит, всех покажет и куда идут и что делают и как говорят и главное долго может этим заниматься. :P А как только текст.. быстренько пальчиком ткнет пару раз и книжку закрыл - мол отстань от меня мам :roll: :(

ВОзможно. :roll: Но я же не просто беру книгу и начинаю читать. Я предлагаю ему этим заняться, тем самым показывая, что читаю именно для него. Он сам выбирает что читать и выбирает именно книжки со стихами или просто с картинками , которые мы обсуждаем или я рассказываю что на них ( есть такая "Моя первая инциклопедия"). Может он правда еще не дорос, скучно... :roll:

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 3:27 pm 
Житель форума

Зарегистрирован: Чт апр 13, 2006 1:01 pm
Сообщения: 287
Откуда: Петрозаводск
просто ребенок-деятель. ну не любит читать, ну не всем же читать, кому-то надо и рассказывать ;) видимо, ,ему больше нравится второе, нравится быть самому в центре, а не о других слушать.

Чтобы приучить к литературе нужно наверно начать с маленьких рассказов. Очень маленьких (я потому Сутеева и посоветовала). Есть еще такие издания сейчас - тонкие книжки, где 2 строчки и иллюстрация, вам их надо читать. Мы (у меня такой же ребенок, только старше на 2 мес) от таких никогда не отказывались.
Айболита начните попозже (пусть будет следующим этапом). Издательство "Эксмо" 2006. Нам очень нравился стихотворный Айболит, может потому она его в прозе и полюбила слушать.

_________________
о нас


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 6:29 pm 
Душа форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн окт 03, 2005 11:22 am
Сообщения: 14014
Откуда: Беларусь (Минск)
kuzdra, тогда сокращайте сказки. Действительно, ребенку часто сложно выслушать все подробности и живоописания автора. Тут важно не переборщить с мелочами, и сильно не упростить текст. Пробуйте разных авторов, разные книжки. Надо найти НУЖНЫЙ уровень сложности текста. Дальше будет легче :)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2007 11:25 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт май 02, 2006 11:53 am
Сообщения: 106
Откуда: Украина, г.Луцк
Аня - Коша писал(а):
Пробуйте разных авторов, разные книжки.

И разные картинки. Иллюстрации тоже нужно выбирать "по вкусу" ребёнка.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Не слушаем что читает мама
СообщениеДобавлено: Пн мар 16, 2009 7:08 pm 
Бывалый форумчанин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2009 8:04 pm
Сообщения: 71
а мы очень любим книжки, буквально некоторые засматривает до дыр. Сама готова смотреть их часами, может тыкать маме, чтоб я называла картинки. (ребенку 2 года).Но в последнее время когда я начинаю читать дочке книжку она забирает у меня эту книжку и дает другую. Мол ты эту пока почитай, а я эту посмотрю. в итоге читаю я одну книжку а смотрит она другую. Как быть? Ещё мы регулярно читаем перед дневным сном, дочка иногда даже так и засыпает, но это больше звучит для неё как фон и как определенный ритуал. Хотя может это и не плохо?

_________________
Я - Лена, дочка Полина 6 лет.


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Не слушаем что читает мама
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 3:30 pm 
Старейшина
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 27, 2006 6:42 am
Сообщения: 11110
Откуда: Украина
Olga Milova писал(а):
Здравствуйте.
Я хотела поделиться и попросить совета у опытных мам. Моя дочь, ей вот-вот исполнится 2 года, не любит когда я ей читаю. Ей не хватает терпения слушать, она начинает перелистывать страницы, быстро рассматривать картинки, и забрасывает книгу, переходит к следующей. Я устала, честно говоря, никакого энтузиазма уже нет, не знаю сколько это может продолжаться и что надо делать. Может быть это свойство возраста? Помогите, пожалуйста, у меня руки опускаются, и в голову лезут всяческие нехорошие мысли, а нормален ли вообще мой ребенок, а вдруг с возрастом все усугубится

Алиса писал(а):
здравствуйте!
olga,не знаю насколько я опытная мама,но уверенна,что не стоит судить о нормальности ребенка всего лишь по нежеланию читать.все детки разные.
я бы посоветовала сделать самодельную книжку о самом ребенке,на каждой странице которой была бы фотография детки и подписано,что ребенок делает.у нас,например,в книге10страниц-Тима спит,...

так вот.одним словом,о том,что ребенок делает.может,заинтересует для начала читать о себе.
а мой Тимурчик книги любит,но есть у него такая особенность-понравиться один стишок-и просит его читать раз по 10.хочу что-то другое ему почитать-протестует.пока сам не переключится

Энила писал(а):
Я тоже думаю, что это не страшно. Очень много деток в различном возрасте так "читают".
Как вариант можно маме читать книгу наизусть, а когда сама информация станет любимой читать эту книгу по книге

nin_svin писал(а):
Мне кажется, стоит по началу подбирать книги по принципу "много картинок - мало текста".
Или начинать с обсуждения картинки - кто нарисован, что где находится, какого цвета, сколько елочек, что везет машинка и т.п., чтоб ребенок концентрировал на них внимание, а потом по чуть-чуть переходить к чтению.
Или выбирать книжки, которые легко прочитать выразительно - чтоб можно прочитать было по ролям, за каждого героя своим голосом, или найти игрушки по количеству героев и читать "по ролям" от их имени.
Про стихи наизусть Вам тоже правильно подсказали.
Ну и конечно, без Вашего энтузиазма - зачем? это ведь должно быть в удовольствие обеим сторонам, иначе какая-то обязаловка получается - делать то, что неинтересно ни Вам, ни ей, а только потому что вроде как надо бы.
Все имхо, на опытность не претендую:)

knika писал(а):
Может, вам читать совсем короткие книги? Типа книжек-картонок со стихами, чтобы на каждой странице по четверостишью?
Еще вариант - использовать карточки, всякие пособия и дидактические материалы. Пусть рисунок будет крупным и четким, успеете описать его в двух-трех предложениях, а там и другую карточку можно взять. Таким образом вы будете нарабатывать словарный запас, энциклопедические знания, развитие речи.
А сказки и стихи рассказывать на память, когда ребенок вас точно слушает - например, когда купается, когда куда-то идете или едете...

Еще, мне кажется, вам надо ждать, пока дочка сама вам принесет книгу, и как только она отказывается ее слушать, сразу книгу ставить на полку с мирной улыбкой: "ну хорошо, а теперь давай поиграем". Потому что если вы расстраиваетесь ее отказом и пытаетесь увлечь другой книгой, дочка может совсем воспротивиться тому, что ей навязывают.

_________________
Алина. Страничка Ули (12 лет) и Яси (10 лет)


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Не слушаем что читает мама
СообщениеДобавлено: Чт дек 23, 2010 5:19 pm 
Сама Щедрость!
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 27, 2010 3:17 pm
Сообщения: 524
Откуда: Украина, Донецк
А я читала книжки даже если ребенок не сидел и пристально не смотрел. Он играет, а я читаю. Хотя удивительно потом выдает текст так как будто он сидел и слушал не отрываясь. Все равно, что то да слышит. Читаю для него для себя, но все равно читаю и много

_________________
Изображение

Юный читатель Димочка
Я-Ирина раньше была iren152


Вернуться к началу
 Не в сетиПрофиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Новая темаКомментировать Страница 4 из 4   [ Сообщений: 60 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group