Вот здесь:
viewtopic.php?f=177&t=7632372идет речь про творчество и систему Карла Орфа.Оставив той ветке информационно-актуальную сторону, здесь хотелось бы поговорить о сути.
Часто "работа по Орфу" воспринимается как некая метоидка сугубо музыкаьного воспитния. Нечто предназначенное для стен особо продвинутых музыкальных залов в садах или для отдельных музыкальных школ...
А между тем речь идет именно о комлпексном творческом развитии личности.О пробуждении творческого потенциала.
На родине Орфа ,в Германии- орф-инструменты находятся не в музыкальнйо школе в особой аудитории (хотя и там тоже:)).Это обычный набор детского сада и начальной школы. "Элементарное музицирование" находится в том же статусе как физическое развитие,гнапример..И более того- одно с другим связано.
Через язык музыки, ритма- человек
овладевает временем. Развивается коодинация,моторика..Это всё рассматирвается именно
в комплексе.
И недаром очень часто Орф-педагоги находят общий язык с монтессори-специалистами. Потому что речь идет о
среде-в данном случае музыкальной.
Орф-педагогика- это много движения, игры...Танец- является частью пособий по орф-педагогике.
Так что очень бы хотелось выделить Орф-педагогику от других музыкально-развивающих направлений. Так как она берет не отдельно "музыкальное развитие",а скорее "развитие через музыку и движение"
Это система взглядов и целое мировоззрение...
Собственно,сам Карл Орф задал просто вектор движения, сформулировал принципы обучения и изготовления специальных инструментов, написал основное пособие.
А дальше- в каждой стране, но осноее
своей родной культуры и личного педагогического опыта и знаний- развивается свое направление (и не одно), тем не менее называющее себя "орф-педагогикой".
Так что при всей сформулированной логике занятий и последовательности шагов - это не жесткая система упражнений и заданных "стрелочек".
Творческая среда, движение, игра..вот те слова которые мне бы хотелсоь выделить ,если найдется отклик на эту статью:)